Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Отчет по преддипломной практике 080107.52 «Налоги и налогообложение»

 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………3

1. Ознакомление с объектом практики……………………………………………..5

2. Налоговый учет налогоплательщиков

и порядок предоставление отчетности в налоговые органы……………………11

3. Порядок проведения и организации

камеральных и выездных налоговых проверок………………………………….17

4. Порядок налогообложения физических лиц…………………………………..23

5. Порядок налогообложения юридических лиц…………………………………27

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

6. Аудит налогообложения…………………………………………………………29

7. Исследовательская часть дипломного проекта………………………………..34

Заключение………………………………………………………………………….35

Литература…………………………………………………………………………..36

 

Введение

 

Объектом практики по профилю специальности стало –  «Агентство Империя Праздника», расположенное по адресу ул. 8 Марта, 136. «Агентство Империя Праздника» предоставляет комплексные услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, также по оформлению праздников. Агентство работает с городскими предприятиями, юридическими и физическими лицами.

Целью прохождения преддипломной практики является:

—         закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков,

полученных в процессе теоретического обучения;

—         знакомство с основными принципами специальности через практическое освоение;

—         системное осмысление и освоение будущей специальности.

Основные задачи практики:

—         ознакомиться с объектом практики;

—         рассмотреть учет налогоплательщиков и порядок предоставление отчетности в налоговые органы;

—         изучить порядок проведения налоговых проверок;

—         рассмотреть порядок налогообложения физических и юридических лиц;

—         знать и уметь проводить аудит налогообложения;

—         проанализировать исследовательскую часть дипломного проекта.

Для составления данного отчета использовались следующие методы: наблюдение, анализ, синтез.

Отчет включает в себя:

—         ознакомление с объектом практики;

—         налоговый учет налогоплательщиков и порядок предоставления налоговой отчетности в налоговые органы;

—         порядок проведения и организации камеральных и выездных налоговых проверок;

—         порядок налогообложения физических лиц;

—         порядок налогообложения юридических лиц;

—   аудит налогообложения;

— исследовательская часть дипломного проекта.

 

1.Ознакомление с объектом практики. Общие сведения об объекте

 

«Агентство Империя Праздника» работает с физическими лицами и  различного рода предприятиями и предоставляет им соответствующие услуги. Агентство не имеет филиалов и представительств. Количество рабочего персонала – 10 человек.

Организация состоит на учете в налоговых органах и своевременно осуществляет уплату налогов. При предоставлении услуг уплачиваются НДС, НДФЛ и ЕНВД.

                        

1.2. Общие сведения об ИФНС

                         

Федеральная налоговая служба РФ имеет инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции в отношении федеральных налогов, региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики ФНС служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается, в первую очередь, как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им руководящие задания.

Характеристика инспекции ФНС РФ по г. Миассу. Инспекция является государственным учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Положение об инспекции по г. Миассу утверждено руководителем УФНС России по Челябинской области.

Местонахождение и юридический адрес ИФНС:

Почтовый индекс 456300

Город, район, область г. Миасс, Челябинская область

Улица, номер дома проспект Автозаводцев, 63

Полное название инспекции Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Миассу

Реквизиты: Расчетный счет 40101810400000010801 в ГРКЦ БР по Челябинской области г. Челябинск, ИНН 7415005658 УФ МФ РФ по Челябинской области

 

1.3. Задачи стоящие перед ИФНС

 

Главной задачей ИФНС РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Основные задачи:

  1. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции.
  2. Осуществление государственного контроля, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
  3. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации.
  4. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.

Фактически это взаимосвязанные задачи,  решение которых возлагается на сотрудников государственной налоговой службы. При этом  контроль носит основополагающий, базисных характер, в то время как проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей относится к функциям – задачам государственной налоговой службы.

Эффективное решение задач, зависит от специального правового статуса налогового инспектора, наличия у него реальных возможностей по контролю за исполнением налогового законодательства.

 

1.4. Информационное обеспечение деятельности

 

Стремительный количественный рост налогоплательщиков, наблюдающийся в большинстве регионов, усложняющаяся система налогообложения требовала создания комплексной автоматизированной информационной системы, необходимой:

—         для повышения оперативности работы и производительности труда налогового инспектора;

—         обеспечения достоверных данных учета налогоплательщиков;

—         оперативного получения сведений о поступлениях налогов по каждому налогоплательщику и каждому виду налогов с любой их группировкой;

—         углубленного анализа динамики поступления налогов и возможности прогнозирования этой динамики;

—         обеспечения полной и своевременной информированности налоговых инспекторов о налоговом законодательстве на любую календарную дату;

—         сокращения объема бумажного документооборота;

—         совершенствования оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением.

В инспекции ФНС РФ по г. Миассу раньше применялась специальная программы: Rnal – для работы с юридическими лицами; ИК – для работы с физическими лицами. С 2003г. создана  единую система электронной обработки данных (Система ЭОД) — программный комплекс для автоматизации процессов налогового администрирования в инспекциях. Система ЭОД постоянно обновляется.

Данная программа позволяет одновременный доступ многих инспекторов в одну и ту же базу данных. В этой программе содержится информация, как о юридических, так и о физических лицах. Также содержится вся информация от постановки организации  на налоговый учет до фактического состояния его деятельности на данный момент. Позволяет формировать общую информацию по всем налогоплательщикам и использовать в сводный отчет, позволяет инспектору получить одновременно полную информацию, не выходя из базы данных, например: о сданных декларациях, сведениях по лицевому счету о наличии недоимок, переплат, начисленных и уплаченных налогов.

Ввод и корректировка всей информации в Системе ЭОД осуществляется на основании первичных документов. Входящие и исходящие документы проходят регистрацию. (фиксируется системный номер, дата ввода/создания и ФИО инспектора, осуществившего регистрацию).

 

1.5. Структура и организация деятельности налоговой инспекции

Инспекция имеет вертикальную структуру подчинения и назначения на руководящие должности, является территориальным органом Налоговой службы и входит в единую централизованную систему Налоговой службы.

Согласно штатной численности и структуре налоговой инспекции в её состав входят руководитель, заместители руководителя, начальники отделов, главные и старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, ведущие, главные и  специалисты 1 категории, курьеры работники  вспомогательного аппарата.

Основным структурным элементом инспекции являются отделы в зависимости от направления их деятельности.

Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Миассу состоит из 14 отделов: руководство; отдел общего обеспечения инспекции; отдел финансового обеспечения; юридический отдел; отдел регистрации и учета налогоплательщиков; отдел работы с налогоплательщиками; отдел информационных технологий; отдел ввода и обработки данных; отдел учета отчетности и анализа; отдел урегулирования задолженности; отдел выездных проверок; отдел оперативного контроля; отдел камеральных проверок №1; отдел камеральных проверок №2.

 

1.6. Характеристика основных видов деятельности в различных отделах ИФНС

 

Отдел финансового обеспечения, обеспечивает порядок ведения бухгалтерского учета, планирования, формирования и нормирования расходов на содержание инспекции, подбор, назначение, увольнение персонала, составление штатного расписания, укомплектование инспекции кадрами;

—         отдел общего обеспечения, обеспечивает общее делопроизводство  и организационные вопросы, прием и регистрация входящих документов, оформление исходящих документов, работа с электронной почтой, работа секретариата и инспекции, оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции;

—         юридический отдел, занимающийся правовым обеспечением деятельности;

—         отдел регистрации и учета налогоплательщиков, функциями которого являются: государственная регистрация юридических и физических лиц и физических лиц, учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с  применением ИНН\КПП, снятие с учета;

—         отдел работы с налогоплательщиками осуществляет всю работу, касающуюся взаимоотношений со всеми категориями налогоплательщиков.

—         отдел информационных технологий обеспечивает работоспособность программного обеспечения Инспекции, консультирование пользователей прикладных программных средств;

—         отдел учета, отчетности и анализа проводит анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

—         отдел урегулирования задолженности осуществляет анализ состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

—         отдел камеральных проверок  проводит камеральные налоговые проверки налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции.

—         отдел выездных проверок осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.

При создании новой структуры была обновлена и  структура управления.  Руководитель и заместители руководителя, разделив между собой курируемые вопросы,  стали иметь  возможность руководить отделами, каждый из которых занимается отдельным вопросом. Например, курируя выездные документальные проверки по старой структуре, необходимо было работать с 4 начальниками отделов, при новой – с одним – начальником отдела выездных  проверок.

Новая структура в работе позволила решить инспекции такие вопросы, как более полный учет налогоплательщиков, выявление недостоверной отчетности,  так как вся отчетность предприятия  раньше попадала в три  отдела, теперь же вся информация о работе налогоплательщиков попадает в один отдел.

Одним из основных, положительных моментов новой структуры является то, что с появлением отдела по работе с налогоплательщиками резко сократились и исчезли совсем очереди, посредством чего была снята постоянная напряженность в отношениях инспекторов с налогоплательщиками.

Таким образом, новая структура налоговой инспекции, в основном отвечающая требованиям,  выставляемым Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации,  себя оправдывает. В целом при новой структуре  организации и управления, была достигнута  более рациональным путем цель инспекции – контроль за полнотой уплаты и правильности исчисления налогов.

 

1.7. Взаимодействия  предприятия  с налогоплательщиками  и другими органами исполнительной власти

 

  1. Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.
  2. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков.
  3. Составление, анализ и предоставление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.
    1. Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
    2. Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

 

2. Налоговый учет налогоплательщиков и порядок предоставления отчетности в налоговые органы

 

2.1. Налоговая декларация

 

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) других данных служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты), по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1января текущего календарного года превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета) и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации (копии расчета) о принятии и дату ее получения. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

Налогоплательщики (плательщики сбора, налоговый агент) и его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством  о налогах и сборах сроки.

Формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК.

Министерство финансов РФ не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, за исключением:

—         вида документа: первичный (корректирующий);

—         наименование налогового органа;

—         места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

—         фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

—         номера контактного телефона налогоплательщика.

2.2. Уточненная налоговая декларация

 

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком, в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган  до истечения срока подачи налоговой, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации  и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

  1. представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
  2. представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражения или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган  по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган  расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган, уточненный расчет в порядке, установленным Налоговым Кодексом.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Правила предусмотренные Налоговым Кодексом, не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

 

3. Порядок проведения и организации камеральных и выездных налоговых проверок

 

3.1. Решение о проведении выездной налоговой проверки

 

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты  налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. По результатам камеральной налоговой проверки составляется докладная записка.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенное в порядке, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган,  осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

-полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество  налогоплательщика;

-предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

-периоды, за которые проводится проверка;

-должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться  более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а исключительных случаях  — до шести месяцев.

 

3.2. Акт по результатам налоговой поверки

 

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписывается акт, делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются:

— дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

— полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения:

— фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

— дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

— дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

— перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

— период, за который проведена проверка;

— наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

— дата начала и окончания налоговой проверки;

— адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

— сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

— выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передана иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от  получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

3.3. Решение по результатам налоговой проверки

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающей один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указывается срок и конкретная форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1.о привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2.об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащей уплате штраф.

В решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решение об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

 

4. Порядок налогообложения физических лиц

 

4.1.Налоговая декларация по НДФЛ

 

С введением нового Налогового Законодательства все физические лица, получившие какие либо доходы за предыдущий календарный год, обязаны представить налоговую декларацию по форме 3 — НДФЛ. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом. Бланки налоговой декларации постоянно претерпевают изменения.

Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц сдаются в течение всего, следующего за отчетным периодом календарного года, кроме определенных категорий граждан. К данной категории относятся индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, граждане, совершившие продажу личного имущества (недвижимость и автотранспорт, а также земля), либо получившие право собственности на основе дарения, либо завещания до 1 мая следующего за отчетным периодом года.

Если налоговая декларация по НДФЛ не была оформлена на следующий год после совершения какой-либо сделки, то ее можно подать в налоговые органы в течение трех лет после момента сделки.

При сдаче налоговой декларации на социальные вычеты (учеба, лечение) необходимо получить консультацию о пакете документов, которые прикладываются к налоговой декларации.

Налоговая декларация по обучению не должна превышать доходам подлежащим возврату 38 000 руб. (данная сумма подлежит изменению). В связи с повышением ставок на учебу меняется сумма по возврату.

Налоговая декларация по лечению также ограничена суммой 38 000 руб. (подлежит изменению).

Налоговая декларация на имущество рассматривает до 1 млн. руб. (подлежит изменениям).

Имущественный вычет свыше 1млн. руб. подлежит оплате налога, до 1 млн. руб. вы имеете право получить налоговый вычет.

Ограничение по налоговой декларации по продаже транспортного средства 125 000 руб.

Существует круг налогоплательщиков, для которых представление налоговой декларации является обязательным:

— физические лица (частный сектор и ИП БЮЛ);

— частные нотариусы и другие лица, которые занимаются частной практикой при наличии лицензии;

— физические лица, получившие вознаграждения от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами;

— физические лица налоговые резиденты РФ, получившие доходы от источников находящихся за пределами России;

— физические лица, получившие другие доходы при получении которых не был удержан подоходный налог налоговыми агентами.

 

4.2. Расчет налога на имущество физических лиц

 

Налог на имущество физических лиц относится к числу местных налогов, но является обязательным на всей территории РФ, налог взимается на основании Закона РФ от 9. 12.1991 г.  № 203-1.

Для исчисления налога определяется как суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. В случае если стоимость не определялась, то налог исчисляется от стоимости имущества, определенного для расчета суммы по государственному обязательному страхованию.

Налог исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения, в случае кода физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества, уведомление на уплату исчисленного налога  направляется по адресу его места жительства. Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько объектов налогообложения, и они находятся на территории одного представленного органа самоуправления, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, обязаны ежегодно до 1 марта представить в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января.

Органы, осуществляющие учет и регистрацию имущества обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимого имущества и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

При переходе права собственности в течение года от одного гражданина к другому (купля-продажа, мена, дарение). Налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальным владельцем с 1 апреля текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности, а каждому новому владельцу с момента вступления в права собственности до момента отчуждения.

Налог уплачивается независимо от того эксплуатировалось это имущество или нет.

За вновь возведенные строения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением. Налоговые органы вручают плательщику извещение на уплату налога по месту жительства собственников не позднее 1 августа.

Уплата налога производится равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября.  Налог может быть уплачен одним платежом, но не позднее 15 сентября по желанию самого плательщика.

4.3. Расчет транспортного налога

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют налог самостоятельно. Сумма налога подлежит уплате физическими лицами, исчисленной налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.

Сумма налога исчисляется по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение налогового периода, то сумма налога исчисляется с учетом коэффициента (согласно полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано). Причем месяц постановки на учет и снятие с учета принимается за целый месяц. По транспортному средству, которое находится в розыске  при наличие подтверждающих документов налог не исчисляется.

При их возвращении владельцу исчисляется налог с учетом налогового месяца, в течение которого транспортное средство находилось в руках владельца. Если в течение налогового периода изменилась мощность транспортного, то налог исчисляется с учетом изменений.

 

5. Порядок налогообложения юридических лиц

5.1. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций

 

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они произвели выплаты налогоплательщику, представить в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

5.2. Налоговая декларация по налогу на имущество юридических лиц

 

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по месту нахождения своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций). Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по месту нахождения российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

6. Аудит налогообложения

 

6.1. План аудиторской проверки

 

Общий план служит руководством в осуществлении программы аудита. В этом плане аудиторская организация обязуется представить сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета и аудиторское заключение.

В процессе планирования аудитору предстоит учесть реальные трудовые затраты, уровень существенности, произвести оценку рисков аудита. На основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля аудиторская организация представляет способ проведения аудита  и в случаи решения провести выборочный аудит, исполнитель формирует аудиторскую выборку.

В целом общий план должен предусматривать:

— формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов;

— распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудиторской проверки;

— бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;

— предполагаемые сроки работы группы;

— инструктирование всех членов группы об их обязательствах, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с Положением общего плана аудита;

— контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы, ассистента аудитора, ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов;

— разъяснение руководству аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

— документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководством аудиторской группы и исполнителем.

Содержание общего плана аудита оформляется в виде документа, в котором указывается проверяемая организация; период проведения аудита; количество человеко-часов; руководитель аудиторской группы; состав аудиторской группы; планируемый аудиторский риск; планируемый уровень существенности. Подписывается руководителем.

 

6.2. Программа проведения аудита

 

Программа аудита является развитием общего плана аудита. Она представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля за качеством и сроками выполнения работы.

Аудиторскую программу, как правило, составляют в виде программы тестов средств контроля, и виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупных действий, предназначенных  для сбора информации, о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение таких тестов в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля организации.

Аудиторские процедуры они включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных, конкретных проверок. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отображенные в рабочих документах,  являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения. Они служат основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности организации.

В программе аудита указывается: проверяемая организация; период аудита; количество человеко-часов; руководитель аудиторской группы; состав аудиторской группы; планируемый аудиторский риск; планируемый уровень существенности.

Подписывают программу аудита те же лица, которые ставят свою подпись под планом аудита.

 

6.3. Аудиторское заключение по результатам проведения аудиторской проверки

 

В ходе обязательного аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверкиформирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.

Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно. Так, для аудиторской фирмы указываются юридический адрес и телефоны, сведения о лицензии на право аудиторской деятельности (номер лицензии, дата выдачи наименование органа, выдавшего лицензию, срок действия лицензии);  фамилии, имена и отчества аудиторов, принимавших участие в проведении аудита, их квалификационные аттестаты на право заниматься аудиторской деятельностью. Для аудитора, работающего самостоятельно, указываются: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии, номер квалификационного аттестата аудитора.

Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Аналитическая часть должна включать: название данной части; наименование адресата аналитической части; наименование экономического субъекта; объект аудита; общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта; общие результаты проверки бухгалтерского учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Аналитическая часть аудиторского заключения должна быть озаглавлена «Отчет аудиторской фирмы». Аналитическая часть должна быть адресована администрации экономического субъекта.

Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Она должна включать: название данной части, наименование адресата итоговой части; наименование экономического субъекта; объект аудита; указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность; распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы в отношении бухгалтерской отчетности; указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит; изложение существенных обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, отличной от безусловно положительного, и оценку в стоимостном выражении, если это возможно, влияние обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта; мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта; дату аудиторского заключения.

Итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, должна быть озаглавлена «Заключение аудиторской фирмы».

В итоговой части должен быть указан нормативный акт, который регулирует бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации и которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность.

 

7. Исследовательская часть дипломного проекта

 

Из налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль месяц 2007 года ООО «Малибу» заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.) составляет 278 000.

Объекты налогообложения: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов.

По игровым столам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 38 000 руб.

Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-5, в том числе: по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ — 4, по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ — 1.

Изменение количества игровых столов за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода — 4, установлено до 15 числа -1, на конец периода -5.

Изменение количества имеющихся игровых полей на игровом столе:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе — 2, количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе — 1, на начало налогового периода — 1, установлено до 15 числа — 1, на конец налогового периода -1.

Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2. Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ -38 000 руб. Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ

38 000 ∙ 2 = 76 000 руб.   (2.1)

Количество игровых столов, имеющих количество полей, равное 2 – 1, в том числе по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ -1.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым столам составляет

76 000 + 38 000 ∙ 4 = 228 000 руб.  (2.2)

По игровым автоматам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 7500 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего — 6, в том числе: по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ – 4.

По Ѕ ставки налога, установленной в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 370 НК РФ – 2.

Изменение количества игровых автоматов за налоговый период составляет: количество объектов на начало налогового периода — 6,  выбыло до 15 числа — 2, на конец налогового периода — 4.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по игровым автоматам составляет:

7500 ∙ 4 + Ѕ ∙ 7500 = 37 500 руб.    (2.3)

По кассам тотализаторов размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 25 000 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего — 1, в том числе: по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ — 0, по Ѕ ставки налога, установленной в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 370 НК РФ – 1.

Изменение количества объектов налогообложения за налоговый период составляет: количество объектов на начало налогового периода — 0,  установлено после 15 числа -1, на конец налогового периода -1.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес по кассам тотализаторов составляет:

25000  ∙  Ѕ 12 500 руб.    (2.4)

За аналогичный период 2008 года: из налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль месяц 2008 года ООО «Малибу» заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.) составляет 600 000.

Объекты налогообложения: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов.

По игровым столам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 50 000 руб.

Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего — 8, в том числе: по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ — 6, по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ — 2.

Изменение количества игровых столов за налоговый период составляет: количество объектов на начало налогового периода — 8, на конец периода — 8.

Изменение количества имеющихся игровых полей на игровом столе: количество имеющихся игровых полей на игровом столе — 2, количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на начало налогового периода — 2, на конец налогового периода — 2.

Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2. Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ — 50 000 руб. Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ.

50 000 ∙ 2 = 100 000 руб.     (2.5)

Количество игровых столов, имеющих количество полей, равное 2 – 2, в том числе по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ — 2.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым столам составляет:

100 000 ∙ 2 + 50 000 ∙ 6 = 500 000 руб.   (2.6)

По игровым автоматам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 7500 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего — 10, в том числе: по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ — 10,

Изменение количества игровых автоматов за налоговый период составляет: количество объектов на начало налогового периода — 10, на конец налогового периода -10.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым автоматам составляет:

7500 ∙ 10 = 75 000 руб.  (2.7)

По кассам тотализаторов размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 25 000 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего — 1, в том числе: по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ – 1.

Изменение количества объектов налогообложения за налоговый период составляет: количество объектов на начало налогового периода — 1, на конец налогового периода -1.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по кассам тотализаторов составляет:

25 000  ∙  1 = 25 000 руб.  (2.8)

Сведем полученные данные в таблицы.

Количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за периоды: февраль 2007 года, февраль 2008 года, шт.

Таблица 1

Показатели Игровые столы Игровые автоматы Кассы тотализаторов Кассы букмекерских контор
             1             2             3              4            5
         2006             5 (1)*             6              1            0
         2007             8 (2)            10              1            0

* Количество игровых столов, имеющих 2 игровых поля

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации за периоды: февраль 2007 года, февраль 2008 года, руб.

Таблица 2

Показатели

 Игровые столы

Игровые автоматы

Кассы тотализаторов

Кассы букмекерских контор

             1             2             3              4            5
         2006        38 000        7 500          25 000            0
         2007        50 000        7 500          25 000            0

 

Из данных таблиц заключаем, что за период, равный 1 году:

—       количество игровых столов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  увеличилось на 60%, количество игровых столов по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ увеличилось на 100%, размер ставки налога на игровые столы вырос на 31,6%, сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым столам увеличилась на 272 000 руб., что составляет 119,3%;

—       количество игровых автоматов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  увеличилось на 67%, размер ставки налога на игровые автоматы не изменился,  сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым автоматам увеличилась на 37 500 руб., что составляет 100%;

—       количество касс тотализаторов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  не изменилось, размер ставки налога на кассы тотализаторов не изменился,  сумма исчисленного налога на игорный бизнес по кассам тотализаторов увеличилась на 12 500 руб., что составляет 100%;

—       сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, увеличилась на 322 000 руб., что составляет 115,83%.

Таким образом, проанализировав ООО «Малибу» заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за отчетный период – февраль 2008 года увеличилась более, чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Установлена зависимость увеличения налога от количества игровых полей на игровом столе, повышения ставки налога на игорный бизнес в месяц по игровым столам.

 

Заключение

 

В ходе прохождения преддипломной практики, мною были приобретены профессиональные навыки в соответствии с рабочей программой по практике.

Было произведено ознакомление с налоговым учетом налогоплательщиков и порядком предоставления налоговой отчетности в налоговые органы, порядком проведения и организации камеральных и выездных налоговых проверок, порядком налогообложения физических лиц, порядком налогообложения юридических лиц, аудитом налогообложения.

Было проведено ознакомление  с объектом практики. Также были рассмотрены сведения об ИФНС: место нахождения, полное название; задачи стоящие перед ИФНС; структура ИФНС; основные виды деятельности в различных отделах ИФНС. Производилось ознакомление с порядком постановки и снятия с учета налогоплательщиков, с порядком проведения камеральных и выездных налоговых проверок, с правами и обязанностями налоговых органов.

При прохождение практики были решены следующие задачи: закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретения практического опыта.

В отчете показаны: ознакомление с объектом практики, налоговый учет налогоплательщиков и порядок предоставления налоговой отчетности в налоговые органы, порядок проведения и организации камеральных и выездных налоговых проверок, порядок налогообложения физических лиц, порядок налогообложения юридических лиц, аудит налогообложения, исследовательская часть дипломного проекта. Методы написания отчета: анализ, синтез и наблюдение.

Автор собирается в дальнейшем повысить уровень своей профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

 

Литература

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на: 2 октября 2008г. (вкл. изм., вступающие в силу с 1 января 2007г.).- Новосибирск: Сиб. Унив. ИЗД-во, 2008.
  2. Налоговое право России: Крохина Ю.А., Учебник для вузов – 3-е изд., дополненное и переработанное. – М.: Норма, 2008.- 752с.
  3. Кузнецов Н.Г. Налоговое право: учебник – М.: Высшее образование, 2007. – 410с.
  4. Черников А.Т. « Оптимизация налогообложения». – М.: Инфа – М, 2007.-328 с.
  5. Петров А.В. «Налоги и международные соглашения России». – М.: Юристь, 2007.-496 с.
  6. Кочкин М.П. «Малый бизнес». – М.: Гросс — медия — М, 2008г.- 576с.
  7. Миляков Н.В. «Налоги и налогообложение». – М.: Инфа-М, 2008г. – 456с.
  8. Русакова И.Т. «Налоги и налогообложение». – М.: Иифа- М,  2007г.- 323с.
  9. Ряховский Д.И. «Налоги и налогообложение». – М.: Эксмо, 2007г.- 230с.
  10. Машрукова О.И. «Налоги и налогообложение». – М.: Омега –Л, 2007г.– 296с.
  11. Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во С.- Петерб. Ун-та, 2007.-240с.
  12. Гуреев В.И. Налоговое право- М.:  Экономика, 2007.-317с
  13. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Ростов н/д: Феникс, 2006.-255с.
  14. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. СПб.: Петербург, 2008.-305с.
  15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. Изд. 3-е, доп. И перераб.- М.: МЦФР, 2008.- 330с.
  16. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение – М.: Юрист, 2008.- 316с.
  17. Солоев В.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2008.-270с.
  18. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ; ИНФА – М, 2006.-256с.
  19. Ароков А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.:ИНФА – М, 2008. –350с.
  20. Евстигнеева Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФА – М, 2008. –324с.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.