Добрый день, уважаемая комиссия.

 

Целью данного дипломного проекта является проектирование участка горячей штамповки крупногабаритных поковок, а также разработка усовершенствованных технологий изготовления поковок “Венец” и “Шатун” с применением новой модернизации пресса усилием 16 МН и новой механизации.

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

 

Проектируемый участок входит в состав ОАО “Уральская кузница”.

АОА “Уральская кузница” – специализированное предприятие по выпуску поковок, изготавливаемых методом горячей объемной штамповки на молотах. Поковки АОА “Уральская кузница” пользуются огромным спросом на внутреннем промышленном рынке, т.к. они изготовлены на высоком техническом уровне и отвечают современным требованиям по точности изготовления. Практически ни одна отрасль промышленности России не обходится без поковок, изготавливаемых на данном предприятии.

Производственные связи завода налажены с более чем 300-ми предприятий мира. В последние 2-3 года значительно возрос объем продукции, поставляемой на экспорт. Основными экспортерами являются КНР, Югославия, США, Япония. Продукция завода идет для предприятий различных отраслей народного хозяйства.

Поковка “Венец” используется для изготовления ответственных деталей в тепловозостроении. Поковка “Шатун”(показываю лист) экспортируется в США, где используется для изготовления деталей уникальных машин и различного оборудования.

 

При анализе технологий изготовления поковок “Венец” и “Шатун” из сталей 45ХН и 40ХГМ были обнаружены следующие недостатки:

1. низкая производительность;

2. отсутствие центровки (соосности заготовки и штампа) на операциях формообразования приводит к неравномерному течению металла и образованию одностороннего большого облоя, а в целом к большому расходу металла;

3. большие энергосиловые затраты, вызванные использованием мощного оборудования при штамповке кольца;

4. существенные затраты на изготовление штамповой оснастки в связи с большими размерами штампованного кольца;

5. увеличенный расход металла на перемычку и облой при штамповке кольца большого диаметра;

6. изготовление поковок с повышенными припусками

7. существенные затраты, трудоемкость и экономическая нецелесообразность применения операций обработки резанием (сверление и расточка);

8. повышенный шум и вибрация.

 

Предлагается заменить в базовом техпроцессе изготовления поковки “Венец” операцию штамповки на молоте 25 т на совместную операцию штамповки на 16 т с раскаткой на раскатном стане КПС-750 (показываю лист). Опыт отечественной и зарубежной практики показал, что это является наиболее прогрессивным способом получения кольцевых деталей большого диаметра. Этот способ обеспечивает высокое качество кольцевых деталей по структуре и приводит к значительному снижению расхода металла.

Раскатка кольцевых деталей – технологическая операция формоизменения, посредством которой производится одновременное увеличение наружного диаметра и диаметра отверстия кольцевой поковки за счет локальной деформации, уменьшающей толщину стенки заготовки и профилирующей ее (показываю лист).

По схемам формоизменения раскатку кольцевых заготовок разделяют на открытую, полуоткрытую, закрытую и полузакрытую. В данном случае для получения гладких внутренних и наружных поверхностей кольца целесообразно применить открытую раскатку, т.к. она производительнее и проще, чем другие схемы раскатки.

При раскатке за счет локальной деформации увеличится деформация сдвига, что приведет к более мелкому зерну в ободе кольца. В дальнейшем после нарезки зубьев более мелкая структура повысит механическую прочность, а, следовательно, и срок службы кольца.

Представлены рабочие чертежи основных инструментов процесса раскатки – приводной и нажимной валок. (показываю лист).

Также для предлагаемого техпроцесса изготовления поковки “Венец” представлена технологическая оснастка: молотовой штамп (показываю лист) и обрезной штамп с выталкивателем на тягах с коромыслом и расположением матрицы и пробивного пуансона в нижней плите штампа (показываю лист).

 

Предлагается совместить в базовом техпроцессе изготовления поковки “Шатун” операцию предварительной штамповки на молоте 10 т и окончательной штамповки на молоте 16 т на операцию штамповки на молоте 16 т (показываю лист) в молотовом штампе, содержащим окончательный и предварительный ручей, что позволит уменьшить парк оборудования (показываю лист). Поковка горячая предварительная сконструирована таким образом, что после предварительного ручья в чистовом поковку получают осаживанием, что в свою очередь облегчает операцию штамповки.

Также предлагается заменить в базовом техпроцессе изготовления поковки “Шатун” операции обработки резанием (сверление и расточка) на операцию пробивки, совместить с операцией пробивки операцию правки. Для чего в дипломном проекте представлен совмещенный штамп для обрезки-пробивки-правки. Конструкция штампа представляет собой расположение правочной матрицы на тарельчатых пружинах, и расположение обрезной матрицы и пробивного пуансона в нижней плите штампа (показываю лист).

 

В разделе механизация представлен захватный орган ковочного манипулятора грузоподъемностью 2 т. Предлагаемый захватный орган более функциональный в отличие от базового, за счет появления в конструкции дополнительных рычагов и съемных губок(показываю лист). В пояснительной записке представлены расчеты усилия привода, усилия захвата и выбран необходимый гидроцилиндр.

 

В разделе модернизация кузнечно-штамповочного оборудования представлено устройство защитного экрана, предотвращающее травматизм при работе на прессах (показываю лист), в пояснительной записке представлен расчет необходимой шестерни.

 

Следует отметить, что предлагаемый участок спроектирован на базе действующего участка. На планировке (показываю лист) представлены две линии : для изготовления поковок круглых в плане с годовой программой выпуска 55 тыс. шт. и для изготовления длиноосных поковок с годовой программой выпуска 114,5 тыс. шт. В качестве основного оборудования выступают:

— 2 пламенные толкательные полуметодические печи;

— 1 пламенная двухкамерная печь;

— 2 ковочных паровоздушных молота с МПЧ 6 т;

— 2 паровоздушных штамповочных молота с МПЧ 16т;

— 2 однокривошипных закрытых пресса усилием 16 МН.

В качестве транспортных средств и средств механизации:

— краны грузоподъемностью 30/5 т и 160 т;

— напольно-рельсовые машины грузоподъемностью 1т;

— ковочный манипулятор грузоподъемностью 2т;

— шаржир-машины грузоподъемностью 2,5т.

На участке предусмотрены мероприятия по технике безопасности.

 

В разделе “Экономическая часть” представлены все необходимые расчеты для групп представителей, а, именно, поковок “Венец” c годовой программой выпуска 10 тыс. шт. и поковок “ Шатун” c годовой программой выпуска 30 тыс. шт. Посчитаны все необходимые показатели, построены графики ЧДД, из которых видно, что срок окупаемости…………….

 

В итоге хотелось бы отметить………………..

 

Спасибо, за внимание.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.