Мы занимаемся решением задач по химии. Опыт решения задач для студентов с 2005 года. Решаем сами, без посредников. Цена решения одной задачи по химии составляет

100 рублей

Кнопка оформить заказ

Присылайте свои задачи, нам надо их посмотреть и определиться со сроками (адрес на странице «Контакты«). Оплачивать можно электронными деньгами (см. страницу «Оплата«), высылаем задачи в отсканированном виде, пишем решение от руки. Имеется большой банк решенных задач по химии. Возможно ваши задачи мы уже решили.

 

 

Задания для контрольной работы

1 — 9. Приведите формулировки основных стехиометрических законов химии. В чем особенность современного подхода к закону сохранения массы и закону постоянства состава?

Сделайте расчет и заполните для своего задания пропуски в таблице 2. Например, в первой части задачи № 2 надо найти массу одного моля хлора, массу и объем 3,01 ∙1022 молекул хлора и количество молей, соответствующее этому числу молекул.

                                                                                                Таблица 8

№ задачи

Формула вещества

Масса одного моля

Масса вещества, г

Количество молей

Количество молекул

Объем вещества при нормальных условиях, литров, указать только для газов

1

2

3

4

5

6

7

1

CH4

1,6

CuSO4

3

2

Cl2

3,01∙1022

NaNO3

0,3

3

O2

1,4

KNO3

40

4

SO2

3,01∙1021

Ca(OH)2

0,2

5

CO

67,2

CuSO4

1,60

6

NO

33,6

Na2CO3

3

7

HNO3

2,01∙1021

H2

11,2

8

NH3

34

NH4NO3

4,01∙1021

9

CO2

0,1

H2SO4

24,5

10.* Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся макроэлементами в питании растений, и формулы высших оксидов для и микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой.

11 – 20. Составьте формулы всех солей, соответствующих взятым попарно кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания в таблице 9 (см. пример 5). Напишите уравнения получения одной из солей в молекулярной и ионной форме.

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

Для амфотерных гидроксидов необходимо составлять формулы их солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями.

При написании уравнений руководствуйтесь таблицей растворимости и таблицей степеней диссоциации.

Смотрите свой вариант в таблице 9.

Таблица 9

№  задания

Исходные вещества

11

KOH

Zn(OH)2

HClO4

H3BO3

12

CsOH

Fe(OH)3

HClO3

H2S

13

NaOH

Sn(OH)2

HF

H3AsO4

14

NH4OH

Cu(OH)2

H2CO3

HI

15

LiOH

Al(OH)3

HBr

H2TeO4

16

Sr(OH)2

Ba(OH)2

HCl

H2SiO3

17

Ba(OH)2

Ni(OH)3

HClO

H2CO3

18

Ca(OH)2

Co(OH)3

HNO2

H2SO3

19

Pb(OH)2

Ca(OH)2

HNO3

H3PO4

 20

Co(OH)2

KOH

HBrO3

H2SO4

 

21-30. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных в табл. 10 элементов, соответствующих вашему заданию. Воспользуйтесь схемами из учебника. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов — с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин — валентности.

Таблица 10

№ задания

Элементы

21

Углерод, скандий

22

Азот, титан

23

Кислород, ванадий

24

Фтор, хром

25

Алюминий, мышьяк

26

Кремний, бром

27

Фосфор, калий

28

Сера, кальций

29

Хлор, бериллий

30

Аргон, железо

 

31-40. Проанализируйте изменения величину зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом (см. таблицу 11). Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху вниз или по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлений металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов?

Таблица 11

№ задания

Задание

31

Элементы 2 периода

32

Элементы 3 периода

33

Элементы 4 периода

34

Элементы 5 периода

35

Элементы 4В группы

36

Элементы 2А группы

37

Элементы 4А группы

38

Элементы 5А группы

39

Элементы 6А группы

40

Элементы 7В группы

 

41-50. Для предложенных в вашем задании (табл. 12) соединений постройте графические формулы и укажите виды химической связи в этих молекулах: ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, координативная, металлическая, водородная. Составьте электронно-точечные модели молекул, указанных в вашем варианте, обозначив и неподеленные электронные пары.

Покажите, какие (какая) связи «рвутся» при диссоциации. Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества.

 

 

Таблица 12

№ задания

Соединения

41

Гидросульфат натрия, СО2

42

Карбонат алюмния, NO2

43

Тиосульфат натрия, H2S

44

Гидрокарбонат кальция, NH3

45

Гидросульфит натрия, Н2О

46

Дигидрофосфат кальция, РС13

47

Гидрофосфат кальция, АsН3

48

Нитрит железа, H2Se

49

Гидроксонитрат кальция, SiH4

50

Фосфат алюминия, SО2

51-55. Дайте определение понятию скорость химической реакции. Опишите количественно (где это можно), как влияют на скорость реакции внешние условия (концентрация, температура, давление). Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость прямой реакции при изменении указанных в таблице 13 условий.

Таблица 13

№ задания

Реакция

Изменение температуры

Температурный коэффициент γ

Изменение давления

51

А + В = Д

уменьшение на 40°C

3

нет

52

A + 2B = 2Д

увеличение на 30°C

2

нет

53

H2 + Cl2 = 2 HCl

нет

увеличение в 2 раза

54

2 Fe + O2 = 2 FeO

нет

уменьшение в 3 раза

55

СaO + CO2 = CaCO3

нет

увеличение в 2 раза

56-60. Чем характеризуется состояние химического равновесия? От каких факторов зависит константа равновесия, положение равновесия? Предскажите в соответствии с принципом Ле-Шателье направление смещения равновесия при изменении внешних условий (отдельно для разных факторов) по данным таблицы 14.

Таблица14

№ задания

Реакция

Изменение температуры

Изменение давления

Изменение концентрации

56

СO2 + CaCO3 + H2O(пар) = Сa(HCO3)2 — Q

повышение

понижение

увеличение

Ссо

57

NH3 + H2O = NH4OH — Q

понижение

повышение

уменьшение СNH3

58

N2O4 = 2NO2 — Q

понижение

повышение

увеличение

СNO2

59

4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O (пар) + Q

повышение

понижение

увеличение

СО2

60

2CO + O2 = 2CO2 + Q

повышение

повышение

уменьшение СО2

61-70.                      Используйте параметр, представленный в одной из клеток вашего задания (табл.15). Проделайте необходимые расчеты и заполните пропуски в строке своего задания в соответствии с примером. Примите степень диссоциации для всех электролитов 100%. Не забудьте представить схемы расчетов и использованные химические уравнения.

                                                                                                                                 Таблица 15.

Электролит

Концентрация электрoлита,

моль/литр

[H+] , моль/литр

[OH] моль/литр

lg[H+]

lg[OH]

pH

pOH

Пример

KOH

0,01

0,01

10-12

-12

-2

2

12

61

NaOH

0,001

62

LiOH

10-5

63

HCl

10-10

64

HClO4

-4

65

HBr

-11

66

HBrO4

 

3

67

HNO3

 

12

68

NaOH

 

12

69

HCl

 

-9

70

КОН

 

-10

 

71-80 В соответствии с номером вашего задания заполните пропуски в таблице 16. Например, в задаче 76 надо найти молярную и нормальную концентрацию 10% -ного раствора CuSО4 (плотность раствора 1,1 г/мл).

 

Таблица 16

№ зада-ния

Растворенное вещество

Концентрация раствора

Плотность раствора, г/мл

процентная

молярная

нормальная

71

HNO3

12

1,07

72

HCl

0,15

1,02

73

NaOH

6

1,07

74

H3PO4

0,9

1,05

75

H2SO4

0,4

1,027

76

CuSO4

10

1,107

77

(NH4)2SO4

0,05

Принять 1,0

78

KOH

4

1,035

79

CH3COOH

0,2

Принять 1,0

80

KNO3

0,3

Принять 1,0

81-90. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза по первой ступени приведенных в вашем задании (таблица 17) солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражения для константы гидролиза. Для гидролиза соли по аниону рассчитайте величину константы гидролиза.

Укажите направление смещения равновесия гидролиза при подкислении раствора рассматриваемой соли.

Таблица 17.

№ задания

Соли

81

Хлорид магния, сульфит натрия

82

Нитрат меди, карбонат калия

83

Сульфат алюминия, силикат натрия

84

Хлорид железа (III), сульфид натрия

85

Сульфат аммония, цианид калия

86

Хлорид аммония, сульфид бария

87

Сульфат марганца (II), карбонат калия

88

Нитрат алюминия, ацетат натрия

89

Хлорид цинка, силикат калия

90

Сульфат железа (II), фосфат калия

 

91—100. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию в таблице 20. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для окисления, 10 г соответствующего реакции восстановителя.

Таблица 20.

№ задания

Уравнения реакций

91

KMnO4 + Na2S + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + Na2SO4 + H2O

92

KMnO4 + H2O2 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + O2 + H2O

93

MnO2 + HCl = MnCl2 + Cl2 + H2O

94

Cu + HNO3 = Cu(NO3)2 + NO + H2O

95

K2Cr2O7 + Na2SO3 + H2SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3 + Na2SO4 + H2O

96

FeSO4 + KMnO4 + H2SO4= Fe2(SO4)3 + K2SO4 + MnSO4 + H2O

97

KMnO4 + H2C2O4 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + CO2 + H2O

98

KMnO4 + KNO2 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + KNO3 + H2O

99

Na2S + K2Cr2O7 + H2SO4 = Na2SO4 + K2SO4 + Cr2(SO4)3 + H2O

100

KMnO4 + HCl = Cl2 + KCl + MnCl2 + H2O

 

101-110. В таблице 18 представлены задания для двух веществ, соответствующих вашему варианту. В одном случае надо по данной формуле комплексного соединения определить комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферу комплекса. Во втором случае по данным характеристикам комплекса надо составить формулу комплексного соединения. Результаты можно оформить в виде таблицы, аналогичной табл. 18.

Запишите выражения для константы устойчивости (или нестойкости) комплексного иона. Дайте названия рассмотренным веществам.

Таблица 18

№ задания

Комплексообразователь

Лиганд

Координационное

 число

Внутренняя сфера комплекса

Ионы внешней сферы

Формула комплексного соединения

1

2

3

4

5

6

7

101

K2[PtCl6]

Zn2+

OH

4

Na+

102

K4[Fe(CN)6]

Al3+

OH

6

K+

103

K3[Fe(CN)6]

Cr3+

OH

6

K+

104

[Cu(H2O)4]2+

SO42-

Pt4+

NH3

6

Cl

105

[Cu(NH3)4SO4

[Co(NO2)63-

Na+

106

Fe3[Fe(CN)6]2

[PtBr6]2-

Na+

107

[Cr(H2O)6]Cl3

Co3+

NO2

6

K+

108

[Co(NH3)6]Cl2

[SiF6]2-

Na+

109

Ag+

CN

2

Na+

K2[PtCl4]

110

[Ag(NH3)2]Cl

Co3+

CNS

4

NH4+

 

111-120. В соответствии с предложенным в методических советах планом опишите свойства элемента, соответствующего вашему заданию в таблице 21.

Таблица 21.

№ задания

Химический элемент

111

Бор

112

Алюминий

113

Углерод

114

Азот

115

Фосфор

116

Сера

117

Фтор

118

Хлор

119

Марганец

120

Железо

 

  1. По аналогии с реакцией гидролиза этилацетата, напишите реакции взаимодействия с водой следующих соединений: НСООС4Н9; С6Н5СООС2Н5. Что в этих веществах относится к углеводородным радикалам?
  2. Степень полимеризации поливинилхлорида составляет от 100 до 2500. Вычислите относительную молекулярную массу полимера.
  3. Изобразите формулы двух ближайших гомологов ацетона.
  4. К какому классу принадлежит соединение с формулой НООССООН?
  5. Покажите, как происходит «сшивание» нитей любого каучука при его вулканизации серой с образованием резины. Почему нити кевлара «сшиваются» прочнее, чем нити каучука при вулканизации.
  6. Что такое изомерия? Постройте возможные изомеры пентана. По возможности назовите их.
  7. Приведите по два примера алифатических, ароматических, алициклических и гетероциклических соединений.
  8. Напишите уравнение дегидратации пропилового спирта. Составьте схему полимеризации полученного углеводорода. Почему полипропиленовая пленка прочнее на разрыв, чем полиэтиленовая? Как это можно обосновать строением параллельных нитей соответствующих полимеров?
  9. Чем объяснить предпочтительное использование тефлоновых прокладок в соединениях трубопроводов с арматурой. Например, при оснащении кислородных, водородных и газовых баллонов редукторами?
  10. Какие соединения называются аминокислотами? Они входят в состав белков, жиров или углеводов? Напишите формулу простейшей аминокислоты. Составьте схему поликонденсации аминокапроновой кислоты. Как можно назвать образующийся полимер?

 

Раздел 4.

Некоторые вопросы рецензента для обсуждения при собеседовании по контрольной работе

  1. При протекании каких процессов не соблюдается закон сохранения массы?
  2. Для каких соединений несправедлив закон постоянства состава? Приведите примеры. Какую роль сыграл этот закон в развитии химии – положительную или отрицательную?
  3. Закон постоянства состава говорит, что всякое вещество, независимо от способа получения, имеет один и тот же постоянный состав. Но, например, азот может образовывать несколько оксидов: N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5. Они получаются различными способами, значит их состав, естественно, зависит от способа получения. Как же быть с независимостью состава от способа получения?
  4. Закон Авогадро гласит, что в равных объемах различных газов содержится одинаковое количество молекул. Но молекулы различных газов имеют разные размеры. Почему же, например, в кубометре СН4 или С3Н8 поместится столько же молекул, как и в кубометре Н2? Ведь в ведре вишен и в ведре яблок помещается разное количество фруктов.
  5. Что такое моль? Какие еще единицы количества вещества Вы знаете?
  6. Одно из следствий из закона Авогадро говорит, что при нормальных условиях моль газа занимает объем 22.4 литра. Известно, что моль любого вещества содержит 6,02∙1023 молекул (число Авогадро). Почему по этим данным нельзя вычислить размеры молекулы газа?
  7. В каких единицах измеряется мольная масса? Молярная масса?
  8. Что такое квант? Квантовое число? Спин?
  9. Что такое изотопы? Из каких частиц состоит ядро атома?
  10. Какие элементарные частицы Вы знаете?
  11. Что такое валентность и степень окисления?
  12. Что такое электроотрицательность? Металличность?
  13. Металлы от неметаллов физики отличают по электро- и теплопроводности, ковкости, металлическому блеску. Какое химическое свойство отличает металл от неметаллов?
  14. Почему при продвижении по периодической системе слева направо металличность убывает?
  15. Если атомы в молекуле связаны ионной связью, это означает, что они удерживаются друг возле друга за счет сил электростатического притяжения разноименно заряженных ионов. А за счет чего они связываются в случае ковалентной связи (полярной или неполярной)?
  16. От чего зависит прочность связи между атомами в молекуле?
  17. В молекулах BH3 и NH3 все связи ковалентные полярные. Но одна молекула полярна, а другая нет. Как это получается?
  18. Все растворы можно отнести к смесям. Но не всякая смесь является раствором. В чем разница?
  19. При растворении твердого вещества в воде затрачивается энергия на разрыв внутрикристаллических связей. Это должно приводить к охлаждению раствора. Но есть растворы, образование которых происходит с выделением тепла? Как это?
  20. Какую температуру мы принимаем за температуру кипения жидкости? Почему в высокогорье вода кипит при более низкой температуре?
  21. Почему водные растворы кипят при температуре выше температуры кипения воды (а не ниже)?
  22. Что такое процент?
  23. Из различных видов концентрации растворов в аналитической химии чаще всего используется нормальная концентрация. Она показывает сколько моль эквивалентов растворенного вещества находится в литре раствора. Что такое эквивалент?
  24. Что означают квадратные скобки, в которые иногда заключают формулу вещества? Например: [H2SO4] или [O2]?
  25. Под действием чего происходит электролитическая диссоциация? В каких растворах электролиты не распадаются на ионы?
  26. Что значит, что данная кислота или основание сильнее? Что они лучше делают?
  27. Водородный показатель – это отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов водорода в растворе, то есть рН = -lg[H+]. В каких единицах измеряется концентрация ионов, в каких рН?
  28. Что такое логарифм?
  29. В нейтральных растворах рН равен 7. В кислых – меньше 7, в щелочных – больше 7. Откуда «семерка» взялась?
  30. Гидроксиды делятся на кислоты, основания и амфотерные гидроксиды. Что означает амфотерность?
  31. Какая кислота сильнее: HCl или HBr? HClO3 или HBrO3? HNO2 или HNO3 ?
  32. Какое основание сильнее КОН или NaOH? Fe(OH)2 или Fe(OH)3 ?
  33. Что такое скорость реакции? Константа скорости? От каких факторов (природа веществ, концентрация, температура, давление, звук, наличие или отсутствие катализатора) они зависят? Не зависят?
  34. Какие нехимические равновесия Вы знаете?
  35. Константа равновесия выражает соотношение равновесных концентраций. И в то же время не зависит от концентраций? В чем тут «фишка»?
  36. Какие факторы влияют на степень гидролиза? Какая соль гидролизуется сильнее FeCl2 или FeCl3? Почему?
  37. Что такое «лиганд», координационное число? От чего оно зависит?
  38. Какой вид химической связи реализуется между комплексообразователем и лигандом?
  39. Что такое окислительная способность? От чего она зависит?
  40. Какие профессии связаны с управлением окислительно-восстановительными процессами: агроном, артист, бухгалтер, зооинженер, истопник, кинолог, охотовед, писатель, программист, слесарь, столяр, строитель, учитель, художник, чиновник, шофер, экономист, электрик? Какие именно это процессы?

 


* Это задание выполняется всеми студентами независимо от шифра.