Введение

На современном этапе развития общества и с учетом все большего развития общественных отношений становится наиболее эффективным использование таких технологий в PR-деятельности, как имджмейкинг. Данная технология является одной из самых важных для формирования общественного мнения, создания положительного имиджа личности, рекламируемого продукта или услуги, и побуждения потенциального потребителя к его покупке и потреблению. В настоящее время этот фактор становится определяющим для эффективной рекламной деятельности. В данной дипломной работе описаны примеры использования этой технологии в политической сфере, в частности, в предвыборных кампаниях Президента Российской Федерации и Глав районов

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

Московской Области.

Актуальность этой темы обусловлена тем, что используя технологии имиджмейкинга на практике, специалисты по связям с общественностью формируют идеальный образ для восприятия общественными массами политического лидера, в нашем случае лидера страны.

Исследуя степень изученности проблемы, можно сделать вывод о том , что степень разработанности данной темы недостаточна широка, это объясняется тем, что понятие «имидж» появилось в России сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса.

Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой же теме, имидж тоже рассматривается как средство манипулирования массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление формируется как новая отрасль – имиджелогия.

[ Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.:Наука,1978.]

Так же, есть ряд публикаций, раскрывающих понятие, сущность, функции и правила применения технологий имиджмейкинга, на которые мы будем опираться во время изучения теоретической части вопроса.

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по формированию имиджа политического лидера, применяя инструменты имиджмейкинга на примере поведения и выступлений, Владимира Владимировича Путина. Провести сравнительный анализ использования данных технологий в России, на примере победителя предвыборной кампании 2004 и 2012 года.

Исходя из цели, поставим задачи :

1. Раскрыть сущность понятия предвыборной кампании

2. Изучить организацию и проведение предвыборной кампании

3. Рассмотреть основные технологии имиджмейкинга в предвыборных кампаниях

4. Провести анализ приминения имиджмейкинга в предвыборной кампании Президента Российской Федерации

5. Провести анализ условий для предвыборной кампании районной администрации

6. Сформулировать модель политического лидера

7. Разработать практические рекомендации по формированию имиджа

8. Разработать практические рекомендации по использованию

Объектом исследования является инструментарий имиджмейкинга, применяемый в рамках предвыборной кампании.

Предметом исследования являются функции имидмейкинга и особенности их применения в предвыборных кампаниях.

Практическая значимость работы определяется возможным применением ряда рекомендаций, приемов и методик, выявленных и приведенных в ходе исследования, которые будут способствовать повышению уровня навыков специалистов по связям с общественностью, применяющих данные технологии в PR-деятельности.

Стадии формирования имиджа, сопоставимы с этапами проведения избирательной кампании. Необходимо понимать состояние той части общества, на которую имидж будет оказывать воздействие. В той мере как Президент не может лично встретиться со всеми избирателями, эту функцию выполняют имиджмейкеры. То же самое и для малых выборов, где избирателя надо побудить обратить внимания на кандидата.

Глава 1 Теоретический анализ имиджмейкинга как инструмента предвыборной компании

1.1 Организация и проведение предвыборных кампаний

Предвы́борная кампа́ния (также избирательная кампания) — это совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

В предвыборной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и так далее. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).

Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов. В настоящее время наиболее крупные выборные кампании организуют и проводят профессиональные коллективы специалистов, объединяющие профессионалов в различных сферах избирательных технологий. Для России сегодня характерно доминирование на выборах команд специалистов объединяющихся вокруг своих лидеров и уход большинства специализированных агентств в сферу бизнес-консультирования. [Правовая основа избирательных процессов — предвыборная кампания]

В современном мире ни одна предвыборная кампания не проходит без выстраивания имиджа политика, так как впечатление, которое кандидат произведет на избирателя, имеет непосредственное отношение к исходу политической гонки.

Конструирование имиджа кандидата политической гонки происходит в системе массовых коммуникаций. Как правило, политический имидж создается исходя из социальных ожиданий граждан. В коммуникациях между политическим лидером и населением главным фактором является восприятие, т.е. то, как политик воспринимается в массовом сознании. Существуют определенные параметры восприятия (визуальные, аудиальные, кинестетические), которые закладываются в имидж, чтобы соответствовать ожиданиям избирателей. Поэтому при создании целостного имиджа кандидата наибольшую роль играют имиджевые технологии.

Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального Собрания — Государственная Дума и глава государства — Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительное значение выборов на всех уровнях.

Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами.

Совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах называется предвыборная кампания.

Агитация в свою очередь — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.

Предвыборная агитация — это комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определённой территории в результате чего часть населения занимает активную позицию за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании на выборах или референдуме. Кумулятивный эффект достигается правильным соотношением позитива/негатива, использования формальных/неформальных каналов воздействия.

Эффективность агитации пропорциональна объёму финансирования, креативности и профессиональности технологов. Зависит от соответствия агитации психологическим особенностям аудитории (разорванности их мышления, степени социальной инфантильности, бытующей концепции «кто виноват, что делать»), а также умению верно комбинировать формы агитации. Правила ее проведения описаны в пунктах статьи 48 Законодательства РФ о выборах и референдумах

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Каждая избирательная кампания индивидуальна по содержанию, структурному построению и характеру протекания. Кампании различаются в основном тремя следующими факторами:

• личностью кандидата — его способностями, взглядами на жизнь, характером, а также профессиональными связями, влияющими на структуру и организацию кампании;

• спецификой окружения — географическими и демографи¬ческими особенностями избирательного округа, количеством избирателей, уровнем органа власти, в который проводятся выборы. На характер организации кампании оказывают влия¬ние урбанизация местности, наличие средств массовой ин¬формации, число добровольных помощников, принимающих участие в избирательной кампании;

• политическим планом — политическими целями, стратеги¬ей, общей темой, направленностью, графиком, бюджетом, тактикой. Все эти направления определяют структуру органи¬зации избирательной кампании.

Общие принципы организации избирательной кампании.

Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь в виду, чтобы эффек¬тивно организовать кампанию.

Во-первых, должен быть план действий, охватывающий органи-зационные вопросы и общую стратегию проведения кампании.

Во-вторых, организация проведения кампании должна учиты¬вать конкретную обстановку. Никогда не стоит копировать структуру других избирательных кампаний. Уникальность кампании обуслов-ливается не только личностными характеристиками кандидата, но и политической ситуацией, которая сложилась на конкретный момент. Всегда нужно помнить, что каждый тактический ход, запланирован¬ное мероприятие должны быть кем-то реализованы. Например, если предусматривается распространение агитационной литературы, нуж¬но продумать, кто ее напечатает, распространит или разошлет по ука-занным адресам.

В-третьих, для эффективной организации кампании нужны спо¬собные и талантливые люди. Выборы во многом зависят от добро¬вольцев, работающих бесплатно. Добровольные помощники могут эффективно работать и обеспечить победу на выборах, если их рабо¬та умело организована. Очень важно доверять добровольцам и бла¬годарить их за приложенные усилия. Во время каждой кампании возникает множество дел, которые нужно выполнить немедленно. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью людей, особенно предлагаемой добровольно.

В-четвертых, сердце кампании — это создание организации (команды) для ее проведения. Несмотря на новейшие технологиче¬ские достижения, применяемые в средствах связи, при исследовани¬ях общественного мнения, в рекламе, кандидату все равно необходи¬мо иметь действенную организационную структуру. Сегодня следует эффективно применять разнообразную тактику, чтобы добиться по¬беды. Цель организации именно в том и заключается, чтобы с наи¬большей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избира¬тельной кампании для укрепления сильных сторон кандидата и ней¬трализации их у его оппонента.

Общие принципы ведения предвыборной агитации

Граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата.

Государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам запрещается проводить предвыборную агитацию.

Предвыборная агитация может проводиться:

— через средства массовой информации;

— путем проведения публичных предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных публичных мероприятий);

— путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов.

Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе передавать избирателям денежные средства, вручать подарки и иные материальные ценности, за исключением вознаграждения за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. Со дня регистрации до подведения общих итогов голосования не допускается проведение кандидатами,избирательными объединениями благотворительной деятельности, а также лотерей на территории соответствующего избирательного округа.

Избирательные комиссии, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими избирательными комиссиями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в трехдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом избирательной комиссией муниципального образования.

Избирательная кампания

Избирательная кампания может быть определена как ряд законных действий, которые осуществляют кандидаты и их партии в избирательной борьбе, после их официального утверждения в качестве таковых, с целью получить голоса избирателей. Обычно деятельность, по крайней мере, частично субсидируется, будь то прямо или косвенно, с помощью государственных средств. Но данный процесс сбора голосов перед выборами должен проходить в соответствии с процедурами и руководствами, которые гарантируют равенство конкурентов, честность процесса и нейтральность государственных властей.

Проанализируем каждый из данных элементов отдельно:

Субъекты избирательной кампании

Строго говоря, конкуренты на выборах, официально таковыми названные, являются единственными субъектами, которые могут проводить избирательную кампанию. Однако такая формальная концепция сталкивается с реальностью избирательных процессов повсюду в мире, так как организации, такие как профсоюзы, ассоциации работодателей, группы граждан, средства массовой информации и даже знаменитые личности совсем чуждые политике, публично выражают свою поддержку отдельным кандидатам, собирая для них голоса перед выборами, то есть, они физически осуществляют действия, относящиеся к избирательной кампании.

Так как демократическим законодательствам невозможно наложить ограничения на свободу выражения, что будет означать предотвратить появление заявлений, сделанных этими группами, даже более того, тогда, когда народ призывают выражать свое мнение, обычные процедуры сравнительного права, ограничивающие кампанию до ее ведения только конкурентами на выборах, должны интерпретироваться скорее так, что они и только они получат государственные субсидии или преимущества для выполнения этих действий.

Определение избирательных кампаний в рамках своих субъектов, а также их длительности, привело к появлению деятельности, за которую участники избирательного процесса получают государственные взносы, прямо или косвенно, или подвергаются специальному государственному контролю. Поэтому, необходимо проанализировать, какие государственные преимущества обычно получают конкуренты, участвующие в выборах, и на каких условиях.

Однако необходимо заранее подчеркнуть, что одним из наиболее важных элементов, для того, чтобы выборы прошли свободно и справедливо, является существование избирательной кампании, которая обладает всеми этими характеристиками, чтобы, таким образом, обеспечить адекватное формирование воли народа, которая будет выражена в день проведения выборов. Также очевидно, что степень равных возможностей для конкурентов и соответствующей нейтральности государственных властей, которая достигается в каждой избирательной кампании, в большой степени зависит от общего демократического уровня, достигнутого в данной стране и, в действительности, от ее простых механизмов, которые гарантируют фундаментальные права и разделение полномочий.

Но, при крайних проявлениях пристрастной конкуренции, когда ставится на карту вопрос о преемственности власти, избирательные процессы обостряют искушение воспользоваться государственными полномочиями, на благо тех, кто временно ими обладает. Это то, что должно, соответственно, быть отражено в специальных усилиях избирательных организаций и органов юриспруденции для достижения полного осуществления данного равенства возможностей.

Помощь помимо финансовой помощи

Помещения и рекламное пространство

Свободное использование публичных помещений для избирательных мероприятий и для размещения рекламных материалов разными кандидатами — это обычная практика в большинстве избирательных процессов. С демократической точки зрения такое размещение отвечает строгим критериям равноправия по отношению к кандидатам или может быть основано на разумных, объективных, заранее установленных различиях, определяющих неравные отношения между ними, например, вследствие голосов, полученных партией на последних всеобщих выборах. Такие операции выполняются или контролируются избирательными организациями, чтобы гарантировать равные возможности в процессе выборов.

Пространство в средствах информации

Вот вариант предыдущего параграфа, который приобретает чрезвычайное значение, так как средства массовой информации используются все больше и больше при избирательных кампаниях, что дало толчок к тщательному регулированию в большинстве последних выборных процедур. Эта тема стала объектом постоянного внимания и мониторинга во время избирательных процессов. Следующие принципы должны лечь в основу такого регулирования:

Бесплатный доступ к средствам массовой информации для всех кандидатов.

Нейтральность информации, предоставляемой средствами массовой информации, заключающаяся не только во времени и пространстве, отводимом избирательной компании, но и в информационных программах в целом. Избирательные организации должны контролировать это в плане содержания и подачи новостей.

Соблюдение политического плюрализма, так чтобы информация по данному кандидату, например, не была исключена.

Запретить или строго ограничить возможность сокращения рекламного пространства, которое должно в любом случае четко отличаться от информационного пространства.

Распределение пространства в соответствии с ранее установленными, объективными критериями.

В некоторых странах растущее значение средств массовой информации привело к возникновению нового явления. Так как возможности презентации кандидатов весьма открыты, возникло множество кандидатов с одной единственной целью получить свободный доступ к средствам массовой информации по причинам, абсолютно чуждым процессу формирования воли населения, и затем исчезнуть с поля конкуренции, как только кампания закончится (например, социальные движения, которые привлекают внимание общественности к своим конкретным призывам).

Так просто совершается обман, без которого и так наблюдается перенасыщенность пространства избирательной пропаганды, что наносит вред подлинным кандидатам и по этой причине всему электорату в целом. Решение не так просто: трудность отделения избирательного зерна от пропагандистской шелухи обычно приводит к тому, что избирательные организации воздерживаются от вмешательства, даже в явных случаях злоупотреблений.

Частные средства массовой информации

Избирательные правила обычно содержат два вида процедур в отношении к частным средствам массовой информации: во-первых, те, что направлены на соперников, обычно устанавливают ограничение на количество, которое определяется данным видом расходов; во-вторых, те, что направлены на средства массовой информации, запрещающие дискриминацию относительно включения или исключения избирательной рекламы кандидатами, так же, как и расходы на нее.

Получение последнего избирательного регистра или списка избирателей

Еще одно преимущество или косвенная субсидия, обычно предлагающиеся кандидатам, это копия журнала избирателей или список избирателей, который используется на выборах с двойной целью — провести персональную кампанию и осуществить контроль в день выборов.

В некоторых развитых странах возникла любопытная проблема, связанная с защитой данных о гражданах: список избирателей приобрел такую большую финансовую ценность благодаря данным, которые в нем содержатся, что было обнаружено, что кандидаты объединились в экономические группировки с единственной целью заполучить ценную папку с информацией о гражданах. Чтобы преодолеть эту проблему, использование списков избирателей в каких-либо других целях, кроме выборов, подлежало наложению штрафа, и был даже издан указ детально определять данные, предоставляемые каждой политической группировке на компьютере, с тем чтобы любого виновного лица, использующего эти данные в коммерческих целях, можно было обнаружить.

Предвыборная кампания характеризуется тем, что ей отводится относительно короткий, четко определенный период времени, который должен, при всех условиях, закончиться ко дню выборов. Это означает, что любые юридические споры, которые возникают среди соперников, должны быть решены быстро и окончательно, иначе они могут нанести вред самому избирательному процессу.

Это та база, по которой предоставляются широкие возможности контроля избирательным организациям во всем мире, и устанавливаются особенно ускоренные процедуры по принятию решений. Однако общий контроль по их решениям ставит новую проблему: предотвращение их судебного контроля от нарушения традиционной схемы судебного контроля, характерной для демократий и для самой концепции разделения властей. Но для большей эффективности апелляции должны решаться в кратчайшие сроки, чтобы не вызывать особого беспокойства для волеизъявления народа.

Это в свою очередь подразумевает необходимость предвидеть особенности в применении общих процедур, и, прежде всего судебного контроля. Отсрочка в принятии решения будет просто и ясно означать, что вопрос не решен, при условии, что это не помешало и не исказило волеизъявление народа в день выборов. Фактически, процедуры, которые регулируют избирательные кампании, должны отображать реальность, что в данной области промедление в разрешении любого нарушения означает, что это нарушение, проявилось, в плане свободы, при голосовании.

Сверх тех областей, что связаны с активным или пассивным избирательным правом, несколько материальных областей требуют особых мер защиты во время избирательных процедур и впоследствии должны быть учтены в избирательных правилах. Среди таких мер следует указать на следующие меры:

Право на проведение собраний и демонстраций, нарушение которых общественными органами должны решаться юридически в самые короткие сроки, поскольку отказ от их решения чреват значительным сокращением кампании для кандидата.

Право на исправление, вследствие очевидного влияния, которое оказывает на соперников распространение неверной информации во время кампании.

Правило по избирательным опросам, которое является попыткой уберечь избирателей от влияния обманчивых и манипулированных опросов.

В этом отношении, избирательные правила, которые накладывают особые технические характеристики на проведение опросов, чтобы они использовались такими, какие они есть, и полное запрещение на их публикацию в дни, непосредственно предшествующие выборам, являются общепринятыми. Поэтому в случае публикации неправильного опроса, будет достаточно времени, чтобы его исправить. http://www1.umn.edu/humanrts/russian/electionlaw/Relectoralcampaign.html

. ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Предвыборные (или избирательные) технологии — коммуникативная дисциплина, объединяющая в себе набор методик, техник, приемов и специальностей, объединенных по сфере применения и целям и времени их использования. Как достаточно очевидно из названия, сфера их применения — предвыборная борьба, избирательные кампании, а время их использования определяется агитационным периодом.

Целей предвыборных технологий может быть несколько. Первая из них — победа на выборах (если речь идет об одномандатном округе, выборе депутата, мэра, губернатора или президента) или прохождение партийного списка в парламент. Кроме этих целей участие в выборах кандидата или списка кандидатов может преследовать и другие цели: «технические» («оттянуть» голоса от кандидата-соперника или соперничающие партийные списки), имеющие цели в сфере public relations (набрать рейтинг перед следующими выборами, привлечь внимание общественности и власти к больной теме).

Предвыборные технологии в ход избирательной кампании вовлекают различные аудитории:

Избиратели. В конечном итоге цель предвыборных технологий вовлечь избирателя в предвыборный процесс, сагитировать в день выборов прийти на избирательные участки и проголосовать за какого-то из кандидатов или списка кандидатов.

Кандидаты и предвыборные штабы являются инициаторами всех предвыборных технологий.

Органы власти. На органы власти возложена обязанность организация предвыборной кампании. Кроме того, возможно использование административного ресурса, административное давление органов власти на определенные группы людей.

Средства массовой информации, которые используются предвыборными штабами в качестве каналов распространения агитационных сообщений.

Классифицировать предвыборные технологии можно по используемым инструментам и методам:

Административные технологии предусматривают использование различных административных методов, таких как регистрация кандидатов-спойлеров, давление и отмена регистрации в качестве кандидатов соперников, принуждение избирательные комиссии к фальсификацям, дисциплинарное голосование, «сгон/привод» избирателей и т. п.

Медиа-технологии предусматривают использование различных медийных каналов коммуникации для распространения агитации. Среди медиа-каналов можно назвать как традиционные СМИ (телевидение, радио, печатные издания, реклама в интернете), так и другие средства массовых коммуникаций (устные коммуникации в том числе и через агитаторов).

Организационные технологии — это технологии, целью которых является наиболее оптимальная и эффективная организация работы предвыборного штаба (см., например, командные стратегии).

Технологии фальсификаций преследуют своей целью сфальсифицировать итоги выборов. Среди технологий фальсификаций можно назвать «вброс» бюллетеней, подделка итоговых протоколов УИК, подкуп избирателей и т. п.

Так же принято классифицировать предвыборные технологии по степени их законности (разрешенные законом и законом запрещенные).

В общем понимании это политическая реклама и консультирование. Прогнозирование выборов.

Однако в реальности под политическими технологиями следует понимать комплекс специфических мер, приёмов и методов, применяемых специалистами по организации участия в выборах («политическими технологами»), направленных на победу в выборах. В качестве «инструментария» в выборных технологиях выступают социология, рекламные технологии и технологии формирования общественного мнения (PR), отдельные методы маркетинга и социальной психологии. В настоящее время наиболее крупные выборные кампании организуют и проводят профессиональные коллективы специалистов, объединяющие профессионалов в различных сферах избирательных технологий. Для России сегодня характерно доминирование на выборах команд специалистов объединяющихся вокруг своих лидеров и уход большинства специализированных агентств в сферу бизнес-консультирования.

Эта работа требует профессиональных навыков и организованных усилий большой группы людей и не под силу самому кандидату. В связи с этим существуют фирмы, специализирующиеся в области оказания политико-маркетинговых услуг. Первая такая фирма была создана в Калифорнии в 1933 г. За 20 лет работы она провела 75 избирательных кампаний и в 70 победила. В современных государствах действуют многочисленные фирмы подобного рода. Наиболее крупной российской фирмой, оказывающей услуги в области политического маркетинга, является «Никколо М.». Наряду с ней действуют десятки других менее известных кампаний.

Изучение избирательных технологий позволяет выявить их общие принципы, провести сравнение российского и зарубеж­ного опыта, найти новые формы и методы организации избирательных кампаний.

Изберательные технологии-являються политической жизнью возникшее сравнительно недавно

Они неразрывно связанны с политическим маркетенговым-комплексом мероприятий в области исследования политического рынка,по изучению поведения изберателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах.

Разработка изберательных технологий включает в себя выработку стратегии и тактики изберательной компании,создание имиджа кандидата,планирование и прогнозирование предвыборной компании.

Проведение избирательной кампании требует осуществления стратегического планирования, которое включает в себя, как правило, четыре стадии:

1. Сбор информации, поступающей из двух источников: обследования общественного мнения и изучения соперников.

2. Оценка имеющейся информации, в первую очередь путем выявления сильных и слабых сторон всех участников борьбы.

3. Непосредственная разработка стратегии: определение адресных групп, проблем, целей, основных лозунгов.

4. Планирование, т. е. переведение всего вышеназванного в законченный план всей кампании.

Сбор и оценка информации, проводимые с помощью обследования общественного мнения, позволяют установить отношение населения к положению в стране, выявляют проблемы, наиболее остро стоящие перед избирателями (являются ли ими проблемы здравоохранения, или экономики, или обороны). Изучение соперников дает представ­ление о сильных и слабых сторонах всех партий, участвующих в выборах, о кандидатах, вызывающих наибольшее доверие избирателей. Такое обследование позволяет получить полную карту политической территории, на которой будет развертываться кампания.

Вырабатывается стратегия, суть которой заключается в том, чтобы использовать слабые стороны соперника и максимально увеличить свои преимущества. Для этого применяется реклама своей позитивной программы; оборона своих уязвимых мест; разоблачение недостатков соперников. Эти решения принимаются с учетом того, что у конкурирующих партий тоже бу-

дет своя стратегия и необходимо предвидеть их действия и готовить контрмеры и ответные шаги.

Формулируются основные лозунги. Они должны быть простыми, запоминающимися и постоянно повторяющимися. Эти лозунги должны доходить до адресата,

После того, как стратегия выработана, она должна быть преобразована в план кампании, в который входит составление сетевого графика, фиксирующего все события, стратегические инициативы и пресс-конференции. Кроме того, составляется план действий, точно определяющий, что будет происходить, и кто будет это осуществлять.

Эти общие принципы избирательной технологии позволяют кандидату заблаговременно выдвинуть свою программу, по­влиять на позиции электората, сосредоточиться на проведении встреч с избирателями, в то время как избирательный штаб осуществляет организационные мероприятия.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Стратегическое консультирование

Опросы общественного мнения

1 Спичрайтинг

2 Имиджмейкинг

3 Спин-докторинг

4 Медиапланирование политической рекламы

5 Организация предвыборных мероприятий

6 Фандрайзинг

Политическое манипулирование — это скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в интересах манипуляторов, навязывание воли манипулятора манипулируемому в форме скрытого воздействия. Обычно понятию манипуляции придаётся негативный оттенок.

Манипулирование в тех или иных формах присутствует в любом обществе, начиная с древнейших и заканчивая всеми современными. С этим приходится считаться. «Манипуляции бывают необходимы и полезны, — пишет А. Цуладзе. — Однако где та грань, за которой заканчивается полезное действие манипуляций? На этот вопрос пока ответа не найдено».

1 Имидж как процесс формирования образа в PR-деятельности

Имидж (англ.) — образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русским словом, несущим ту же смысловую нагрузку, что и имидж, было слово – образ. Образ — это представление; вид, облик; характер и тип. Но в русском языке есть и более подходящее по эквиваленту слово, это слово — «мнение». Мнение — это суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь.

Обычно под имиджем в психологии понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы». Имидж — это целенаправленно сформированный образ (какого-либо предмета, лица, явления) который выделяют набор определенных характеристик, призванных оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в выгодных для себя целях и т.п.

Исходя из целенаправленности, имиджа, можно выделить ряд следующих особенностей, таких как:

— Руководимость, организуемость, контролируемость — это соответствие критериям практического имиджмейкинга.

-Надежность — отражает, выполнит ли образ свое предназначение.

-Социально-культурная целесообразность имиджа – показывает соответствие образа традициям, сложившимся в обществе.

-Узнаваемость — связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.

-Отражение потребностей общественности в имидже. Соответствие имиджа потребностям целевой аудитории.

-Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

Исходя из вышесказанного, можно определить, что имидж — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не случайно, а благодаря умелому использованию инструментов имиджмейкинга. Иногда имидж возникает и вопреки желаниям создателей, как результат деятельности конкурентов, для этого используются различные средства и прежде всего средства массовой информации.

Имидж политический — образ политического лидера или деятеля политической партии, который складывается в общественном мнении. Политический имидж может возникать при помощи особых средств, находящихся в распоряжении специалистов по созданию имиджа (имиджмейкеров), либо стихийно, без усилий со стороны личности (группы).

Можно выделить несколько уровней политического имиджа формируемого в общественном мнении: рациональный (при воздействии программы, выступления, аргументации его носителя), эмоциональный (насколько лидер (группа) может способствовать мобилизации психических мотиваций общества), чувственный (внешний облик, черты поведения, манеры носителя политического имиджа). Как правило, имидж политика, в общем и целом соответствует требованиям и ожиданиям, существующим в общественном мнении, представлениях населения о личности и роли политического деятеля. В большей степени имидж политика создается и внедряется в массовое сознание средствами массовой информации.

Существует множество видов политического имиджа, которые зависят от конкретной политической ситуации: «человек из толпы», «интеллектуал», «обличитель», «борец», «крепкий хозяин», «ментор», «прагматик-профессионал» и пр.

Более точным для России является такая классификация имиджей:

1. Гуманитарий (ученый, преподаватель, врач, экономист, юрист).

2. Хозяйственник.

3. Борец.

4. Человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник).

5. Силовик (генерал).

6. Технократ (менеджер западного типа).

7. Бизнесмен.

8. Экзотик (полярники, звезды эстрады, спорта и т.п.).

Роль создаваемого имиджа ориентирована на обыденное, «чувственно-эмоциональное» сознание и на субъективные качества его носителя. Последний может соответствовать категории политика (политической группы) или быть маскировкой определенных черт и качеств, которые не нуждаются в рекламе. Процесс создания и внесения имиджа в массовое сознание подчиняется и определяется законами политической рекламы и направлен на приобретение политиком (политической группой) общественной популярности.

Политический имидж является имиджем лидера. Достаточно разнообразны формы проявления имиджа. В зависимости от подчинения руководителю имидж может быть авторитарным, либеральным или демократическим. В зависимости от роли лидера, классификация Херманна:

Лидер-знаменосец – идейный вдохновитель, вождь народных масс. Такой лидер самостоятелен, критичен в оценках действительности, знает, как исправить ситуацию; четко определяет цель своей деятельности; способен увлечь массы по пути к цели.

Лидер-служитель — прежде всего, стремится обеспечить интересы выдвинувшей его группы сторонников. Такой тип лидерства характерен для периода «застоя». Лидер стремится исправно служить своим приверженцам, не забывая при этом идти навстречу пожеланиям трудящихся (избирателей).

Лидер-торговец — окружает себя командой компетентных профессионалов, определяющих наиболее эффективные пути социально-экономического развития общества. Он умеет ярко преподнести и выгодно «продать» свои идеи и планы, привлекая сторонников. Например, Р. Рейган.

Лидер-пожарный — лучше всего проявляет себя в кризисных ситуациях. Он эффективно действует согласно «обстановке»; быстро решает самые насущные проблемы. Такими чертами должны обладать большинство современных лидеров.

Цели создания политического имиджа: помощь его носителю в избирательной кампании, реализация собственной программы, мобилизация населения на решение социальных задач, стоящих перед обществом, и т.п.

Более подходящая для нашей работы типология имиджей, которую предложил Р. Шварценберг. Его галерея образов политиков повторяет набор классических театральных амплуа:

«Спаситель Отечества». Театральный аналог – герой, «бог из машины». Этот персонаж вступает на сцену политического театра в самые сложные и ответственные моменты; он овеян славой и легендами, часто канонизируется.

«Отец нации». Театральный аналог – благородный отец. Речь идет об авторитарном лидере, царе-батюшке, который строг, но справедлив с подданными.

«Обаятельный лидер». Театральный аналог – первый любовник. Улыбчив и раскован, пытается не столько убедить в правоте своих идей, сколько просто понравиться.

«Свойский мужик». Театральный аналог – простак. Ничем не примечательный человек, волею судьбы, оказавшийся среди обитателей политического Олимпа.

Имиджмейкинг — создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субъекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное.

Имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового. Поведение человека подвергается влиянию не только социальных механизмов, но и биологических и психологических; все они взаимодействуют между собой и проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно отнести к одному из таких механизмов.

Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание. Это попытка перевода массового сознания на автоматические реакции.

Имидж — наиболее экономный способ порождения и распознания сложной социальной действительности. Имидж — это результат обработки информации, поэтому помощь на этом пути вольно или невольно поддерживается каждым человеком. Наш имидж как картинка нас в других глазах в ряде случаев становится важнее нас самих. Избирают имидж, а не конкретные платформы или конкретных людей на избирательных участках. Имидж кристаллизует и упорядочивает все информационные потоки. Имидж как идеализированная картинка подлежит управлению скорее и эффективнее, чем сам кандидат. Избиратель никогда лично не пересечется с кандидатом, но он обязательно пересечется с его имиджем, следует менять имидж, а не кандидата. Насколько это правило выглядит циничным, настолько оно справедливо, как правило работы с аудиторией.

Структура имиджа состоит из четырех взаимосвязанных компонентов:

1. Основа.

Это, так называемая, база, некоторый «исходный материал» (политик, партия или организация, состоявшееся событие и т.д.), предварительно специально обработанный с целью минимизации его негативных и максимизации позитивных черт в соответствии с основными параметрами оптимальной модели имиджа, разработанной имиджмейкером.

2. Модель имиджа.

Цельный образ, наложенный на предварительно подготовленный «исходный материал».

3. Искажения.

Проходя через коммуникационные каналы (прежде всего средства массовой информации) и массовое тиражирование имидж подвергается неким изменениям и корректировке.

4. Обратная связь.

В Российской действительности всегда актуален образ «героя-спасителя», который всегда появляется в кризисной ситуации. В.В. Путин стал президентом в 2000 году, после ухода с поста президента Б.Н. Ельцина, который сложил с себя полномочия в новогоднюю ночь, после обращения к народу. В своей прощальной речи Ельцин попросил прощения и назначил приемником В.В. Путина. Отсюда можно сделать вывод о том, что образ «героя-спасителя» навязался сам по себе. Ранний Путин это бывший офицер ФСБ, разведчик, спортсмен, не пьет и не курит, летает на истребителях, ходит на охоту, хороший семьянин, в общем, пример для подражания. Ярко выраженная харизма и жесткая позиция в решении вопросов, сделали Путина лидером страны на многие годы. Но образ спасителя не мог оставаться на долго. Страна процветает, многое сделано, и Путин переходит из «героя-спасителя» в «отца нации».

При восприятии имиджа той или иной компании человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах.

Понятно, что всем понравится и вызывать положительные эмоции у 100% населения невозможно. Основная задача PR-технолога в данном случае — добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и ассоциации.

В мире конкуренции (например, политика реализуется только в поле выбора, мы выбираем одного депутата из нескольких альтернативных кандидатур), действующие лица заинтересованы выглядеть как можно лучше. Были проведены исследования, которые выявляли факторы, влияющие на создание имиджа:

— то, насколько вы хорошо выполняете свою работу — 10%

— имидж и личностный стиль (как именно вы выполняете свою работу) — 30%

— ваша репутация в среде тех, кто вас знает, ваши контакты, ваши успехи, отраженные в средствах массовой информации — 60%

Отсюда следует важный вывод, что основные факторы, формирующие имидж, в той или иной степени управляемы. Именно поэтому возникает имиджмейкинг.

Понимание имиджмейкинга в литературе многозначно. В самых простых трактовках это банальная «упаковка» товара. Положительное позиционирование и красивая «обертка» — все это повышает его привлекательность и увеличивает объем продаж. Однако этого явно не достаточно. В других трактовках имиджмейкинг рассматривается как предпродажная «упаковка». Здесь уже мало упаковки — надо отладить, отполировать и в целом подготовить данный «товар» для употребления.

Определим базовые принципы имиджмейкинга:

— заблаговременное обращение к специалистам – имиджмейкерам;

— демократический стиль поведения, акцент внимания на вопросах, волнующих простого гражданина;

— опора на авторитетное мнение экспертов;

— опора на определенные реальные основы.

На этих принципах строится долгосрочный имидж, но в нашей стране такой имидж пока не востребован в широких общественных кругах. В современной России мы наблюдаем, постоянный дефицит времени и ресурсов. Вот почему чаще всего мы видим примитивныйимиджмейкинг, основные цели которого напоминают пожаротушение. Однако эффективное использование инструментов данной технологии можно назвать стадией развития российского имиджмейкинга. В России, данная сфера рождалась за кремлевскими стенами и была доступна узкому кругу лиц. Приоткрывшись в конце 1980-х — начале 1990-х годов, эта новая сфера вроде бы широко распахнулась. Рыночная эйфория того периода породила определенные галлюцинации. Многим померещилось: были бы деньги, остальное приложится. Часть, разочаровавшись, отвернулась. Другим пришлось учиться. Постепенно российское общество начинает понимать, что современное общество требует профессионализма. В том числе и в имиджмейкинге. Однако должно пройти еще немало времени для того, чтобы это понимание проросло в сознании потенциальных потребителей. Тогда они станут профессионалами и будут профессионально относиться к этому занятию.

В последнее время заметна тенденция на появление элиты заинтересованной в услугах имиджмейкеров, но для качественного развития данной области необходимы хорошие специалисты, с которыми в стране, к сожалению, проблема. Они есть, но доступ к ним закрыт в связи со спецификой их работы. В связи с этим привлекаются западные специалисты, у которых есть опыт в использовании инструментов имиджмейкинга и спичрайтинга.

Имиджмейкинг в политике — создание определенного образа политического субъекта, выставление в положительном свете какого либо лица или политической организации. В данном случае специалисты используют определенные инструменты для влияния на мнения общественности. В данной области важно все, то, как выглядит кандидат, как он говорит и что говорит и то, что он делает, его прошлое и его планы на будущее. Имиджмейкер обязан полностью контролировать процесс подачи своего субъекта и освещение его или их деятельности в СМИ.

Имиджмейкер должен опасаться навязать клиенту образ не подходящий для политика, как человека в целом. Клиент не сможет долгое время находиться в чужом амплуа, а долгосрочность имиджа – залог успеха.

Технология формирования имиджа, если рассматривать ее во всей полноте, представляет собой сложный и длительный процесс, требующий немалых усилий. Общее направление развития современной рыночной экономики — это путь усложнения имиджей, а значит, и технологии их формирования. Современный имиджмейкинг представляет собой организацию сложной системы взаимоотношений заказчик — имиджмейкер — аудитория, в которой необходимо учитывать множество факторов.

Имиджмейкер — это творец, создатель, производитель имиджей. Теоретически, имиджмейкер — исключительно автор и разработчик оптимальной модели, под которую подгоняется прообраз имиджа. На практике, одновременно, он является еще и реализатором этой модели в работе с политиком, структурой, событием или явлением, а также часто мультипликатором и распространителем возникающего продукта через средства тиражирования и каналы массовой коммуникации — то есть поставщиком имиджей. По мнению специалистов, «усилия имиджмейкеров могут принести в среднем 15-20% дополнительных голосов. А могут и все 80%. Между тем нельзя не учитывать, что никакие имиджмейкеры не помогут, если кандидат не является харизматической личностью». Рискнем не согласиться с последней фразой. При наличии ярко выраженной харизмы имиджмейкеры как раз особенно и не нужны. Как правило, к услугам имиджмейкеров прибегают в тех случаях, когда харизматические качества отсутствуют или слабо выражены. Именно в таких сложных случаях они в состоянии принести наиболее очевидную пользу.

Перед имиджмейкером стоят определенные задачи, когда он начинает работать с «товаром».

• Первая задача имиджмейкера — это формирование предварительной модели, основы будущего имиджа.

• Вторая задача — такая «обработка» образа, которая приводит его к максимальному соответствию этой модели.

• Третья задача — формулирование корректив, которые надо вносить в модель.

В целом процесс формирования имиджа бесконечен — корректировки вносятся после каждой встречи с потребителями, того или иного события, реакции конкурентов, получения новых данных социологических опросов и т.д.

Имиджмейкер не может приступать к работе с объектом без определенных «точек отсчета». Такими «точками» являются, с одной стороны, данные социологических опросов и психологических исследований, демонстрирующих, что хочет, а чего не хочет видеть потребитель. Другой такой «точкой» является предварительное изучение объекта. Выявление его позитивных и негативных (с точки зрения тех же исследований) сторон очерчивает область будущей работы имиджмейкера: выявляется, что подлежит усилению, а что, напротив, должно быть устранено из будущего имиджа.

Назначение мероприятий имиджмейкинга — внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п.

Как правило, эти мероприятия состоят не из единичных (воспринимаемых потребителями, как случайные), а именно из системы взаимосогласованных акций, направленных на целевые аудитории, партнеров, фирмы и власть.

Такое огромное количество акций обусловлено основными целями мероприятий PR, как системы включающей имиджмейкинг.

После квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к возвышению образа при помощи метода сопоставления с оппонентом. Часто, это комбинация возвышения имиджа при параллельном снижении другого. Или так: позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной.

Уровень сложности задачи определяет различие используемых методов имиджмейкинга и каналов воздействия на общественной мнение. Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное выступление, печатную агитацию, периодические издания, телевидение и радио. Выбор каналов для всех объектов остается постоянным, выбор определяется целесообразностью и мнением заказчика. Методы, в отличие от каналов для каждой категории свои.

Подводя итоги всему выше сказанному можно определить основные функции имиджмейкинга:

1. Идентификация.

Имидж нужен для экономии времени. В результате имиджмейкинга объект становится узнаваемым. Мы начинаем легко прогнозировать его действия.

2. Идеализация.

В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное.

3. Противопоставление.

Имидж строится системно, исходя из имеющихся иных имиджей. Плохого видно только на фоне хорошего человека. Только так будут видны его положительные стороны, только на контрасте.

Функцию идеализации не следует трактовать как направленную на обман общественности. Когда объект прогибается под чьи-то желания, подобный прием может носить даже положительный характер.

Имидж задает для своего объекта наиболее эффективные типы ролей, тем самым реально облегчает ему жизнь. Он начинает вести себя в соответствии с этими ролями, а уже об их эффективности думают специалисты.

Переходы при смене имиджа не так легки, та как имидж строится на контрасте. Имидж настолько многогранен, насколько многогранна его целевая аудитория. Имидж — это достаточно свободное образование, которое в тоже время покоится на жестких требованиях, выдвигаемых целевой аудиторией. О нем можно сказать, что это сочетание инструментов искусства и науки. Искусство предоставляет креативные возможности, которые могут сделать имидж неповторимым, а наука дает жесткие требования к этим возможностям.

Построение удачного политического имиджа зависит от понимания требований и установок, настроений своих будущих или настоящих избирателей, от возможности показать, что политик – именно тот, кто полностью отвечает нуждам народа. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики – показать, что политик похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он – «один из них». Высокий уровень оригинальности в сфере политики при составлении программ, выстраивании имиджа лидера и т.п. невозможна, она лишь отпугнет от политика львиную долю аудитории.

Основным является правильный выбор целевой аудитории и как следствие, построение грамотной стратегии работы с этой целевой аудиторией.

Как инструмент также используется формирования или создание новостных предлогов, новостей, для продвижения клиента.

Любой политический деятель является публичной фигурой, в связи с этим работа над имиджем политического деятеля не ограничивается предвыборной кампанией, это постоянный труд.

Имиджмейкеры обязаны быть крайне осторожны, так как любое неправильное действие, фраза или информация о политике может раз и навсегда разрушить его карьеру, а вместе с этим и карьеру имиджмейкера.

Глава 2 Анализ предвыборных кампаний всероссийского и регионального уровней

2.3 Анализ деятельности кандидата на пост Главы и социально экономического состояния городского округа Серпухов

Воробьёв Алексей Сергеевич

Окончил Московский областной филиал Юридического института МВД России.

С 1998 по 2004 работал в ОБЭПе Серпуховского УВД.

С 2004 по 2008 – руководил юридическим отделом налоговой инспекции Серпухова.

С 2008 по 2010 – заместитель начальника межрайонной налоговой инспекции №11.

С января 2011 – первый заместитель Главы Серпухова. Курирует экономику, финансы, архитектуру и деятельность КУИ.

По указанию Главы города дает поручения руководителям структурных подразделений и функциональных и отраслевых органов Администрации города Серпухова. Вносит вопросы в повестку заседаний Совета администрации, оперативных совещаний. Участвует в заседаниях Совета администрации, оперативных совещаниях с правом решающего голоса. Предварительно рассматривает проекты распорядительных актов Главы города. Подписывает документы на бланке Администрации города Серпухова по координируемым вопросам. Вносит предложения по назначению руководителей курируемых структурных подразделений, функциональных и отраслевых органов Администрации города Серпухова, руководителей муниципальных предприятий города Серпухова.

А так же координирует вопросы:

— обеспечение бухучета и отчетности в Администрации города Серпухова;

— организации контрольно – ревизионной деятельности по целевому и рациональному использованию средств местного бюджета, по эффективному функционированию муниципальных предприятий и учреждений города;

– разработки и реализации программ по экономической и социальной политики на территории города, стратегии социально-экономического развития;

– организации анализа причин и условий возникновения угроз экономическим интересам города Серпухова, выработки предложений по предотвращению или минимизации экономических потерь;

— обеспечение Главы города достоверной и своевременной информацией о состоянии экономической безопасности в городе Серпухове;

– организации подготовки информационно-аналитических материалов для формирования позиции органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области о целесообразности процедур банкротства предприятий и организаций и возможных при этом последствиях для города Серпухова и Московской области;

— подготовки аналитических материалов о возможных фактах неэффективного и нецелевого использования средств областного и местного бюджетов при реализации программ социально-экономического развития города Серпухова;

– организации проведения анализа и подготовки информационных материалов для Главы города о состоянии дел и эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также, в рамках лично возглавляемых рабочих групп по анализу и оценке финансово-хозяйственной деятельности, хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является муниципальное образование «Город Серпухов Московской области», с целью своевременного принятия мер по предотвращению экономического ущерба;

Координирует деятельность:

— управлений: экономики, по бухгалтерскому учету и отчетности, комитета по финансам и налоговой политике Администрации города Серпухова.

Помимо координации взаимодействует с Министерствами и ведомствами Правительства Московской области в пределах своих полномочий, налоговыми органами, казначейством, банками, кредитными организациями, торговыми предприятиями и предприятиями сферы услуг, фондами. Серпуховским отделением МОРП, Ассоциацией промышленников и предпринимателей, представительством территориального агентства федерального управления по делам несостоятельности и банкротству, промышленными предприятиями и предприятиями малого и среднего бизнеса, общественными организациями предпринимателей, Серпуховской торгово-промышленной палатой, Серпуховским районным отделом государственной статистики. Исполняет иные обязанности в соответствии с поручениями Главы города.

А также Алексей Воробьев контролирует координацию деятельности Комитета по управлению имуществом города.

Помимо вышеперечисленных обязанностей Алексей Воробьев принимает непосредственное участие в культурной деятельности города Серпухова.

Например, год назад в г. Будва (Черногория) состоялся Международный фестиваль-конкурс детского и молодёжного творчества «Горный венец». Юный серпухович завоевал диплом лауреата II степени. Его преподаватель Ирина Александровна Оха получила Благодарность за отличную подготовку ученика к конкурсу. Он приехал поздравить Еракович Миливое с победой в конкурсе и выразить отдельную Благодарность преподавателю.

Общение напрямую с людьми формирует отношение к кандидату не как к политику, а в первую очередь как к человеку.

Алексей Воробьёв назначен исполняющим обязанности главы Серпухова. Вице-мэру предстоит исполнять обязанности градоначальника до выписки из больницы его патрона Павла Залесова. Сколь долгое время Воробьёв пробудет у руля администрации пока что не совсем понятно, учитывая сложившуюся в городе политическую обстановку, в которой мэр, как только выйдя «с больничного» может быть отправлен в отставку Советом депутатов.

А тем временем, Воробьёв активно руководит процессом.

7 апреля 2015 года он издал первое глобальное постановление «О проведении месячника и субботников по санитарной очистке, благоустройству и наведению чистоты и порядка на территории города Серпухова».

Таким образом принимая участие в событиях города повышается узнаваемость кандидата, в глазах общественности складывается положительный образ о кандидате.

Официальные доходы депутата составляют:

За отчетный период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.

Доход за отчетный период – 1272024,09 руб.

Имеет в собственности: ½ часть земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 1355 кв.м., автомобиль Nissan Qashqai

Доход супруги за отчетный период – 92500 руб.

За отчетный период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г.

Доход за отчетный период – 1360991,66 руб. Имеет в собственности:½ доля земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 1355 кв.м., место расположения – РФ; автомобиль NissanQashqai

Доход супруги за отчетный период – 1000000 руб.

За отчетный период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г.

доход за отчетный период – 1839959 руб.

Имеет в собственности: ½ доли земельного участка в РФ для ведения личного

подсобного хозяйства общей площадью 1355 кв.м., 1/2 доли жилого дома в РФ площадью 453,8 кв.м.