АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ об исполнении бюджета Московской области по состоянию на 1 января 2013 года

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

Основные социально-экономические показатели
По итогам 2012 года в Московской области отмечен рост основных социально-экономических показателей к 2011 году., превысив аналогичный показатель в целом по Российской Федерации (102,6 процента) на 6,8 процента. Наибольший темп роста наблюдался в производстве транспортных средств и оборудования (145,8 процента), металлургическом производстве (120,9 процента), химическом производстве (115,7 процента), обработке древесины и производстве изделий из дерева (113,6 процента), производстве пищевых продуктов (113,5 процента) и в других отраслях.
По сравнению с 2011 годом оборот организаций вырос на 18,4 процента в фактических ценах, составив более 6 469,4 млрд. рублей.
Темпы роста объема платных услуг, оказанных населению, составили 103,2 процента; объема работ и услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство» — 98,7 процента. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 104,4 процента к уровню 2011 года.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций за ноябрь 2012 года по сравнению с ноябрем 2011 года увеличилась на 11,6 процента, составив 32 937,9 рублей.
В январе-ноябре 2012 года сальдо прибылей и убытков организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составило 247,5 млрд. рублей, увеличившись к аналогичному периоду предыдущего года на 41 процент.
По данным отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, на 01.01.2013 года в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Московской области, перечислено 510 452,4 млн. рублей, что на 66 078,6 млн. рублей или 14,9 процента больше поступлений 2011 года.
Из общей суммы поступлений в доходы консолидированного бюджета Московской области перечислено 333 206 млн. рублей, что выше уровня 2011 года на 41 814,8 млн. рублей или 14,4 процента. Доля поступлений в доходы консолидированного бюджета Московской области от общей суммы поступлений составила 65,3 процента.
Распределение поступивших доходов между уровнями бюджетной системы Московской области сложилось следующим образом:
— в доходы бюджета Московской области перечислено 253 464,1 млн. рублей – с увеличением к 2011 году на 29 513,7 млн. рублей или 13,2 процента;
— в доходы местных бюджетов перечислено 79 741,9 млн. рублей – с увеличением к 2011 году на 12 301,1 млн. рублей или 18,2 процента.
Доходы
По предварительным итогам, с учетом поступлений от бюджетов других уровней в 2012 году доходы бюджета Московской области составили 346 467,5 млн. рублей или 103,4 процента к утвержденному плану на год (335 008,3 млн. рублей).
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Московской области составили 274 647,2 млн. рублей или 105,8 процента к утвержденному плану на год (259 508,8 млн. рублей) и увеличились к 2011 году на 39 936,1 млн. рублей или 17 процентов. В связи с изменением границ с 1 июля 2012 года и передачей отдельных территорий Московской области в состав города Москвы прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области в сопоставимых условиях составил 17,9 процента; без учета источников формирования Дорожного фонда Московской области – 17,8 процента.
В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов 93,6 процента составляют следующие доходные источники: налог на прибыль организаций – 37,3 процента, налог на доходы физических лиц – 31 процент, налоги на имущество 15 процентов, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации — 10,3 процента.
Налоговые доходы увеличились на 17 процентов или на 39 142 млн. рублей и составили 268 989,9 млн. рублей. Темп прироста поступления налоговых доходов в бюджет Московской области в сопоставимых условиях без учета разовых поступлений составил 18,3 процента.
Поступления налога на прибыль организаций за 2012 год составили 102 563,3 млн. рублей, что выше уровня 2011 года на 14 752,7 млн. рублей или на 16,8 процента. К утвержденным плановым назначениям на год (97 262,5 млн. рублей) исполнение по данному виду налога составило 105,5 процента. Темп прироста поступлений налога обусловлен увеличением поступлений перерасчетов платежей, причитающихся к уплате по фактическому достигнутому финансовому результату деятельности организаций в 2011 году. Рост поступлений налога также обусловлен положительной динамикой показателей социально-экономического развития региона: темпы прироста прибыли прибыльных организаций за январь-ноябрь 2012 года составили 130,6 процента к соответствующему периоду 2011 года.
Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 85 119,7 млн. рублей и увеличился на 13 356,4 млн. рублей или на 18,6 процента к предыдущему году, что связано с увеличением размера фонда заработной платы – прирост фонда за период январь-ноябрь 2012 года составил 16,2 процента к аналогичному периоду 2011 года в результате проводимой работы по регулированию оплаты труда в отраслях внебюджетного сектора экономики. Без учета разовых поступлений налога от налогоплательщика — физического лица прирост поступлений налога на доходы физических лиц составил 14,3 процента.
К утвержденным плановым назначениям на год (85 119,7 млн. рублей) исполнение по данному виду налога составило 107,4 процента.
Налоги на имущество составили 41 072,5 млн. рублей, в том числе поступления по налогу на имущество организаций – 34 703,1 млн. рублей, поступления транспортного налога – 6 332,8 млн. рублей.
К утвержденным плановым назначениям на год (41 326,6 млн. рублей) поступления налогов на имущество составили 99,4 процента, при этом исполнение по транспортному налогу составило 120,4 процента.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, поступили в объеме 28 297,1 млн. рублей, что на 6 695,9 млн. рублей или 31 процент больше аналогичных поступлений 2011 года. Рост поступлений по группе акцизов связан с изменениями федерального законодательства в части изменения ставок и нормативов распределения. К утвержденным плановым назначениям на год (26 010,8 млн. рублей) исполнение по данному виду налога составило 108,8 процента.
Фактические поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по результатам исполнения в 2012 году составили 11 167,6 млн. рублей и увеличились к аналогичному периоду прошлого года на 31,6 процента или 2 680,3 млн. рублей.
Объем поступлений в целом по группе неналоговых доходов составил 5 657,2 млн. рублей и увеличился на 794,1 млн. рублей или 16,3 процента к прошлому году.
В сопоставимых условиях, без учета невыясненных платежей, штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств и разовых платежей в результате возвратов сумм активов Московской области, а также с учетом изменений границ Московской области с 1 июля 2012 года, объем поступлений неналоговых доходов за 2012 год уменьшился на 32,8 млн. рублей или на 0,9 процента и составил 3 767,5 млн. рублей.
За рассматриваемый период безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оказание финансовой помощи и осуществление целевых расходов в бюджет Московской области сложились в сумме 62 697,6 млн. рублей или 97,8 процента к утвержденным плановым назначениям (71 297,5 млн. рублей). В общем объеме доходов бюджета Московской области доля безвозмездных поступлений составила 18,1 процента (в 2011 году – 14,2 процента).
Расходы
По итогам 2012 года расходы бюджета Московской области составили 289 107,7 млн. рублей или 83,8 процента от плановых назначений на год (345 137,7 млн. рублей). По сравнению с 2011 годом расходы бюджета увеличились на 34 764,9 млн. рублей или 13,7 процента.
Основная доля расходов была сосредоточена на шести основных направлениях:
социальная политика – 66 464,2 млн. рублей, что составляет 23 процента в общей сумме расходов;
здравоохранение – 71 226,5 млн. рублей (24,6 процента);
образование – 59 284,4 млн. рублей (20,5 процента);
физическая культура и спорт – 5 122 млн. рублей (1,8 процента);
культура – 3 379,2 млн. рублей (1,2 процента);
средства массовой информации – 1 889,1 млн. рублей (0,7 процента).
В результате расходы на социально-культурную сферу (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Московской области на социальные цели) за 2012 год составили 207 365,4 млн. рублей, с увеличением к расходам 2011 года на 38 360,5 млн. рублей или на 22,7 процента. Их удельный вес в общем объеме расходов бюджета составил 71,7 процента, в 2011 году – 66,5 процента.
На предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Московской области, было направлено более 60 млрд. рублей.
В составе данных расходов на выплаты субсидий и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг категориям граждан, социальная поддержка которых относится к полномочиям Российской Федерации и Московской области, было направлено более 18 848,9 млн. рублей, в том числе: 14 486,2 млн. рублей составили средства бюджета Московской области и 4 362,7 млн. рублей поступило из федерального бюджета.
На финансирование мер социальной поддержки в части проезда на транспорте общего пользования и организацию транспортного обслуживания населения направлено 16 874,1 млн. рублей.
На дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим пенсионерам, ежемесячные денежные выплаты лицам, не отмеченным государственными и ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, было направлено 4 043,8 млн. рублей. На 434,8 млн. рублей осуществлены расходы на ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям военнослужащих и участникам боевых действий, а также членам семей военнослужащих.
В 2012 году расходы на выплату страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан составили 18 251,7 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом данные расходы увеличились в целом на 1 575,6 млн. рублей.
На приобретение, хранение, доставку и выдачу лекарственных средств, оплату 50-процентной стоимости лекарств и оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Московской области, а также на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Московской области было направлено 18 585,6 млн. рублей. В 2011 году данные расходы составили 9 063,2 млн. рублей.
Кроме того, расходы на оказание мер социальной поддержки в сфере здравоохранения, в том числе на финансирование услуг по зубо- и слухопротезированию, ежегодные выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», исполнены в сумме 2 167,9 млн. рублей.
На предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, было направлено 3 727,9 млн. рублей.
Бюджетам муниципальных образований Московской области перечислены субвенции:
— 30 874,9 млн. рублей на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (в 2011 году – 24 554,3 млн. рублей);
— 1 012,5 млн. рублей на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (в 2011 году – 886,6 млн. рублей);
— 953,6 млн. рублей на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет (в 2011 году – 898,3 млн. рублей).
На осуществление социальной поддержки безработных граждан, включая пособия по безработице, было направлено 1 189,5 млн. рублей.
За отчетный период финансирование долгосрочных целевых программ Московской области увеличилось по сравнению с 2011 годом на 40 539,8 млн. рублей, составив 67 558,4 млн. рублей. Наибольший объем средств был направлен на реализацию мероприятий программы «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» — 17 451,1 млн. рублей.
В том числе в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» бюджетам муниципальных образований Московской области предоставлены субсидии:
— на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, в сумме 1424,9 млн. рублей;
— на капитальные вложения в объекты социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, в сумме 853,9 млн. рублей;
— на капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры в сумме 1 466,9 млн. рублей.
За 2012 год бюджетам муниципальных образований Московской области перечислены межбюджетные трансферты в размере 94 527 млн. рублей, в том числе: субвенции – 60 215,9 млн. рублей, субсидии – 25 812,6 млн. рублей, дотации – 5 518,6 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 2 979,9 млн. рублей.
На 01.01.2013 года бюджет Московской области исполнен с профицитом в сумме 57 359,7 млн. рублей.
Государственный долг Московской области
На 01.01.2013 года государственный долг Московской области составил 97 932,7 млн. рублей и по видам долговых обязательств распределился следующим образом:
— государственные ценные бумаги – 20 727,9 млн. рублей (21,1 процента от объема общего долга);
— бюджетные кредиты – 34 835,9 млн. рублей (35,6 процента);
— кредиты, привлеченные в коммерческих банках – 42 000 млн. рублей (42,9 процента);
— долговые обязательства, гарантированные Московской областью – 368,9 млн. рублей (0,4 процента).
За 2012 год осуществлено привлечение в бюджет Московской области заемных средств в объеме 48 794,2 млн. рублей, при этом за указанный период осуществлено:
— погашение четырех бюджетных кредитов (из них три досрочно) в объеме 16 924,3 млн. рублей;
— досрочное частичное погашение бюджетного кредита в объеме 4 500 млн. рублей;
— досрочное погашение трех коммерческих кредитов в объеме 14 500 млн. рублей;
— погашение облигаций Московских областных облигационных займов в объеме 20 800 млн. рублей.
В 2012 году проводится значительная работа, направленная на сокращение расходов бюджета Московской области на обслуживание государственного долга Московской области. Заключены дополнительные соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о переносе сроков погашения бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета.
Кроме того, по одному из кредитов, полученному от кредитной организации, заключено дополнительное соглашение о снижении процентной ставки по кредиту с 9,45 процента до 9 процентов годовых.
Реализация указанных мероприятий позволила сократить расходы на обслуживание государственного долга Московской области на сумму более 4 млрд. рублей.
В результате проделанной работы и погашения обязательств, гарантированных Московской областью, получателями государственных гарантий государственный долг Московской области по отношению к 01.01.2012 года снижен на 8 201,1 млн. рублей.
Активная долговая политика позволила в 2012 году сократить по сравнению с 2011 годом:
— на 3 млрд. рублей или на 33 процента расходы на обслуживание государственного долга Московской области, объем которых в 2012 году составил 6,1 млрд. рублей;
— на 1,93 процентных пункта удельный вес расходов на обслуживание долга в расходах бюджета, уровень которых составил 1,87 процента;
— на 0,6 процентных пункта (с 7 процентов по состоянию на 01.01.2012 года до 6,4 процента по состоянию на 01.01.2013 года) средневзвешенную процентную ставку по привлеченным заемным средствам.
Уровень государственного долга Московской области на 01.01.2013 года к соответствующим доходам бюджета Московской области составил 35,7 процента.
Эффективные меры, предпринимаемые Правительством Московской области по обеспечению сбалансированности бюджета и сокращению долговой нагрузки, третий год положительно отмечаются Международным рейтинговым агентством Moody’s Investors Service. 30 октября 2012 года Moody’s Investors Service повысило рейтинги Московской области по международной шкале в иностранной и национальной валютах с уровня Ba3 до уровня Ba2. Прогноз по рейтингу – «стабильный».
Обязательства по обслуживанию государственного долга Московской области выполняются своевременно и в полном объеме.