АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ об исполнении бюджета Московской области по состоянию на 1 января 2014 года

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

Основные социально-экономические показатели
По итогам 2013 года индекс промышленного производства в Московской области составил 105,9 процента к 2012 году, превысив аналогичный показатель в целом по Российской Федерации (100,3 процента) на 5,6 процента.
По сравнению с 2012 годом оборот организаций вырос на 6,2 процента в фактических ценах, составив 6,7 трлн. рублей.
Темпы роста объема платных услуг, оказанных населению, составили 96,5 процента; объема работ и услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство» — 84,5 процента. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 100,1 процента к 2012 году, объем платных услуг, оказанных населению – 96,5 процента.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций за ноябрь 2013 года по сравнению с ноябрем 2012 года увеличилась на 10,1 процента, составив 36 494,2 рублей.
За 11 месяцев 2013 года сальдо прибылей и убытков организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составило 224,6 млрд. рублей или 87,7 процента к 2012 году.
По данным отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, на 01.01.2014 года в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Московской области, перечислено 545 665,9 млн. рублей, что на 35 213,5 млн. рублей или 6,9 процента больше поступлений 2012 года.
Из общей суммы поступлений в доходы консолидированного бюджета Московской области перечислено 352 041,8 млн. рублей, что выше уровня 2012 года на 18 835,8 млн. рублей или 5,7 процента. Доля поступлений в доходы консолидированного бюджета Московской области от общей суммы поступлений составила 64,5 процента.
Распределение поступивших доходов между уровнями бюджетной системы Московской области сложилось следующим образом:
— в доходы бюджета Московской области перечислено 247 320,5 млн. рублей, с уменьшением к поступлениям 2012 года на 6 143,6 млн. рублей или 2,4 процента;
— в доходы местных бюджетов перечислено 104 721,3 млн. рублей, с увеличением к поступлениям 2012 года на 24 979,4 млн. рублей или 31,3 процента.
Доходы
По предварительным итогам, с учетом поступлений от бюджетов других уровней, в 2013 году доходы бюджета Московской области составили 320 926,2 млн. рублей или 99,1 процента к уточненному плану на год (323 698,2 млн. рублей). По сравнению с 2012 годом доходы бюджета уменьшились на 24 496,8 млн. рублей или 7,1 процента.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Московской области за 2013 год составили 270 093,5 млн. рублей или 99,7 процента к уточненному плану на год (270 862,8 млн. рублей). По сравнению с 2012 годом объем налоговых и неналоговых доходов уменьшился на 4 358,9 млн. рублей или 1,6 процента. В сопоставимых условиях, без учета платежей по территориям, переданным в состав города Москвы, а также в условиях единой нормативной базы, отмечается прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области в размере 8,6 процента. Без учета источников формирования Дорожного фонда Московской области прирост сложился на уровне 7,9 процента.
Налоговые доходы, являющиеся основой собственных доходов бюджета Московской области, составили 264 269,4 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом указанные поступления снизились на 1,8 процента или на 4 720,6 млн. рублей. Темп прироста поступления налоговых доходов в бюджет Московской области в сопоставимых условиях составил 8,7 процента.
В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов 97,5 процента составляют следующие доходные источники: налог на прибыль организаций – 35,4 процента, налог на доходы физических лиц – 34,2 процента, налоги на имущество — 15,6 процента, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 12,3 процента.
Поступления налога на прибыль организаций в 2013 году составили 95 513,7 млн. рублей, что меньше поступлений 2012 года на 7 049,6 млн. рублей или на 6,9 процента. К уточненным плановым назначениям на год (101 377,8 млн. рублей) исполнение по данному виду налога составило 94,2 процента. Сокращение платежей связано с поступлением значительных сумм налога на прибыль организаций в I полугодии 2012 года с территорий, переданных в состав города Москвы. В сопоставимых условиях прирост поступлений налога составил 3 процента.
Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 92 327,9 млн. рублей, что на 7 208,2 млн. рублей или 8,5 процента выше уровня 2012 года, что связано с приростом фонда заработной платы за январь-ноябрь 2013 года на 14,3 процента к аналогичному периоду 2012 года и проводимой работой по регулированию оплаты труда в отраслях внебюджетного сектора экономики.
Поступления по налогу на имущество организаций составили 34 478,6 млн. рублей, со снижением к уровню 2012 года на 224,4 млн. рублей или 0,6 процента. В сопоставимых условиях поступления по налогу увеличились на 2 537,6 млн. рублей или 7,9 процента.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, поступили в объеме 33 291,6 млн. рублей, что на 4 994,5 млн. рублей или 17,7 процента больше аналогичных поступлений 2012 года. Рост поступлений по группе акцизов связан с изменениями федерального законодательства в части изменения ставок и нормативов распределения.
Объем поступлений в целом по группе неналоговых доходов составил 5 824,1 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2012 годом на 361,5 млн. рублей или на 3 процента. В сопоставимых условиях, без учета поступлений по территориям, переданным в состав города Москвы, объем поступлений неналоговых доходов за 2013 год увеличился на 7,3 процента.
Безвозмездные поступления на оказание финансовой помощи и осуществление целевых расходов в бюджет Московской области составили 50 832,8 млн. рублей или 96,2 процента к уточненным плановым назначениям на год (52 835,4 млн. рублей). В общем объеме доходов бюджета Московской области доля безвозмездных поступлений составила 15,8 процента, в 2012 году – 18,1 процента.
Расходы
На 01.01.2014 года расходы бюджета Московской области составили 314 501,1 млн. рублей или 83,3 процента от плановых назначений на год (377 747,7 млн. рублей). По сравнению с 2012 годом расходы бюджета увеличились на 24 071,7 млн. рублей или 8,3 процента.
Основная доля расходов была сосредоточена на следующих направлениях:
социальная политика – 68 884,1 млн. рублей, что составляет 21,9 процента в общей сумме расходов;
образование – 70 630,9 млн. рублей (22,5 процента);
здравоохранение – 68 132,6 млн. рублей (21,7 процента);
национальная экономика – 52 964,7 млн. рублей (16,8 процента).
Расходы на социально-культурную сферу (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) в составе бюджета Московской области составили 215 199,6 млн. рублей. Их удельный вес в общем объеме расходов бюджета составил 68,4 процента.
По предварительным данным, на предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Московской области, было направлено более 64 млрд. рублей.
В составе данных расходов на выплаты субсидий и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг категориям граждан, социальная поддержка которых относится к полномочиям Российской Федерации и Московской области, было направлено 19 403,9 млн. рублей, в том числе: 14 874,6 млн. рублей составили средства бюджета Московской области и 4 529,3 млн. рублей поступило из федерального бюджета.
На финансирование мер социальной поддержки в части проезда на транспорте общего пользования и организацию транспортного обслуживания населения направлено 15 944,7 млн. рублей.
На дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим пенсионерам, ежемесячные денежные выплаты лицам, не отмеченным государственными и ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, было направлено 5 155,4 млн. рублей. На 444,9 млн. рублей осуществлены расходы на ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям военнослужащих и участникам боевых действий, а также членам семей военнослужащих.
Расходы на оказание мер социальной поддержки в сфере здравоохранения, в том числе на финансирование услуг по зубо- и слухопротезированию, ежегодные выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», исполнены в сумме 1 716,8 млн. рублей.
Расходы бюджета Московской области на социальную поддержку безработных граждан составили 969,8 млн. рублей, в том числе на выплату пособий по безработице было направлено 698,1 млн. рублей.
За отчетный период Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области перечислено 33 083,3 млн. рублей, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования из бюджета Московской области – 11 594,5 млн. рублей. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 21 488,8 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом указанные расходы в целом увеличились на 14 831,6 млн. рублей.
Исполнение расходов бюджета Московской области на содержание, ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, светофорных объектов, находящихся в собственности Московской области, составило 15 444,7 млн. рублей. За 2012 год данные расходы составили 10 561,1 млн. рублей.
Бюджетам муниципальных образований Московской области перечислены субвенции:
— 35 641,9 млн. рублей на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (в 2012 году – 30 874,9 млн. рублей);
— 1 136,3 млн. рублей на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (в 2012 году – 1 012,5 млн. рублей).
За отчетный период финансирование долгосрочных целевых программ Московской области составило 185 942,1 млн. рублей и увеличилось по отношению к 2012 году в 2,4 раза (процент исполнения вырос от 64,6 процента на 01.01.2013 года до 77,7 процента на 01.01.2014 года).
В 2013 году бюджетам муниципальных образований Московской области были перечислены межбюджетные трансферты в размере 89 348,7 млн. рублей, в том числе: субсидии – 23 878,3 млн. рублей, субвенции – 53 945 млн. рублей, дотации – 5 003,9 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 6 521,5 млн. рублей.
На 01.01.2014 года бюджет Московской области исполнен с профицитом в сумме 6 425,1 млн. рублей.
Государственный долг Московской области
На 01.01.2014 года государственный долг Московской области составил 84 198,1 млн. рублей и по видам долговых обязательств распределился следующим образом:
государственные ценные бумаги – 15 977,9 млн. рублей (19 процентов от общего объема долга);
бюджетные кредиты – 30 127,2 млн. рублей (35,8 процента);
кредиты, привлеченные в коммерческих банках – 37 800 млн. рублей (44,9 процента);
долговые обязательства, гарантированные Московской областью – 293 млн. рублей (0,3 процента).
В 2013 году осуществлено привлечение в бюджет Московской области заемных средств в объеме 48 091,2 млн. рублей, в том числе:
бюджетные кредиты — 10 291,2 млн. рублей;
кредиты, привлеченные в коммерческих банках – 37 800 млн. рублей.
При этом с начала 2013 года осуществлено:
досрочное погашение трех бюджетных кредитов в объеме 15 000 млн. рублей;
досрочное погашение шестнадцати коммерческих кредитов в объеме 42 000 млн. рублей;
погашение Московского областного внутреннего облигационного займа 2008 года в объеме 4 750 млн. рублей.
В 2013 году была проведена значительная работа, направленная на сокращение расходов бюджета Московской области на обслуживание государственного долга Московской области.
Реализация указанных мероприятий позволила сократить первоначально запланированные расходы на обслуживание государственного долга Московской области на сумму более 4,5 млрд. рублей.
В результате проделанной работы и погашения обязательств, гарантированных Московской областью, получателями государственных гарантий государственный долг Московской области по отношению к 01.01.2013 года снижен на 13 734,6 млн. рублей.
Активная долговая политика позволила в 2013 году сократить по сравнению с 2012 годом:
на 3,2 млрд. рублей или на 52,9 процента расходы на обслуживание государственного долга Московской области, объем которых в 2013 году составил 2,8 млрд. рублей;
на 1,23 процентных пункта удельный вес расходов на обслуживание долга в расходах бюджета (с 2,16 процента по состоянию на 01.01.2013 года до 0,93 процента по состоянию на 01.01.2014 года).
Уровень государственного долга Московской области на 01.01.2014 года к соответствующим доходам бюджета Московской области составил 31,2 процента, что на 4,5 процентных пункта ниже соответствующего показателя на начало 2013 года.
Обязательства по обслуживанию государственного долга Московской области выполняются своевременно и в полном объеме.