АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ об исполнении бюджета Московской области по состоянию на 1 января 2012 года

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость

Основные социально-экономические показатели
По итогам 2011 года в Московской области отмечен рост основных социально-экономических показателей к 2010 году.
Индекс промышленного производства составил 109,5 процента, превысив аналогичный показатель в целом по Российской Федерации (104,7 процента) на 4,8 процента, по Центральному федеральному округу (105,9 процента) – на 3,6 процента. Наибольший темп роста наблюдался в металлургическом производстве (135,7 процента), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (132,7 процента), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (130,8 процента), производстве транспортных средств и оборудования (128,7 процента).
По сравнению с 2010 годом оборот организаций вырос на 18,3 процента в фактических ценах, составив более 7 трлн. рублей.
По обороту розничной торговли и объему платных услуг, оказанных населению, также отмечен рост к уровню предыдущего года (соответственно 108,8 и 101,4 процента).
В 2011 году объем работ и услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство», составил 283 млрд. рублей или 98,8 процента к соответствующему периоду предыдущего года.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в ноябре 2011 года по сравнению с ноябрем 2010 года увеличилась на 14,2 процента, составив 32 581,3 рубля. В январе-ноябре 2011 года сальдо прибылей и убытков организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составило 198,2 млрд. рублей, увеличившись к аналогичному периоду предыдущего года в 1,3 раза.
По данным отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, на 01.01.2012 года в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Московской области, перечислено 444 373,8 млн. рублей, что на 65 040,6 млн. рублей или 17,1 процента больше поступлений 2010 года.
Из общей суммы поступлений в доходы консолидированного бюджета Московской области перечислено 291 391,2 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 33 730,9 млн. рублей или 13,1 процента. Доля поступлений в доходы консолидированного бюджета Московской области от общей суммы поступлений составила 65,6 процента.
Распределение поступивших доходов между уровнями бюджетной системы Московской области сложилось следующим образом:
— в доходы бюджета Московской области перечислено 223 950,4 млн. рублей – с увеличением к уровню 2010 года на 28 633,2 млн. рублей или 14,7 процента;
— в доходы местных бюджетов перечислено 67 440,8 млн. рублей – с увеличением на 5 097,7 млн. рублей или 8,2 процента.
Доходы
С учетом поступлений от бюджетов других уровней в 2011 году доходы бюджета Московской области составили 279 861 млн. рублей или 96,5 процента к утвержденному плану на год (289 960,4 млн. рублей). По сравнению с 2010 годом доходы увеличились на 40 603,3 млн. рублей или 17 процентов.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Московской области составили 234 711,1 млн. рублей или 98,7 процента к утвержденному плану на год (237 730,7 млн. рублей). По сравнению с 2010 годом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 29 936,2 млн. рублей или 14,6 процента.
В общем объеме доходов бюджета налоговые и неналоговые поступления занимают наибольший удельный вес – 83,9 процента, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 14,2 процента (39 720,3 млн. рублей), доходы от приносящей доход деятельности – 2,3 процента (6 531,5 млн. рублей).
По сравнению с 2010 годом удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета Московской области уменьшился на 1,7 процента, в то же время доля безвозмездных поступлений также увеличилась на 1,7 процента.
В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов 94,1 процента составляют следующие доходные источники: налог на прибыль организаций – 37,4 процента, налог на доходы физических лиц – 30,6 процента, налоги на имущество – 16,9 процента, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации — 9,2 процента.
Поступления налога на прибыль организаций составили 87 810,6 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 14 695,3 млн. рублей или 20,1 процента. К утвержденным плановым назначениям на год исполнение по данному виду налога составило 94,6 процента, в 2010 году – 114,2 процента.
Рост поступлений налога подтверждается положительной динамикой показателей социально-экономического развития региона: темпы прироста прибыли прибыльных организаций за январь-ноябрь 2011 года составили 11,9 процента в сравнении с 2010 годом, а также увеличением сумм поступлений налога на прибыль по итогам 2010 года, поступившим в текущем году.
Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 71 763,3 млн. рублей, что на 7 015,2 млн. рублей или 10,8 процента выше уровня 2010 года.
Налоги на имущество составили 39 638,4 млн. рублей, увеличившись к уровню 2010 года на 3 620,1 млн. рублей или 10,1 процента, в том числе:
— поступления по налогу на имущество организаций составили 34 156 млн. рублей с ростом на 2 902,1 млн. рублей или 9,3 процента;
— поступления транспортного налога составили 5 508,1 млн. рублей, увеличившись на 738,9 млн. рублей или 15,5 процента.
В целом по всем налоговым доходам (за исключением единого сельскохозяйственного налога, сбора за пользование объектами животного мира, налога на игорный бизнес и задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам) по итогам 2011 года сложилась положительная динамика поступления.
В составе иных налоговых доходов наибольший удельный вес занимают акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, которые поступили в объеме 21 601,1 млн. рублей, что на 3 340,7 млн. рублей или 18,3 процента выше уровня 2010 года.
Объем поступлений в целом по группе неналоговых доходов составил 4 863,2 млн. рублей против уровня поступлений в 2010 году 5 873 млн. рублей. Без учета сальдовых результатов по доходам и возвратам субсидий и субвенций прошлых лет, доходов от оказания платных услуг бюджетными организациями, с января 2011 года учитываемых в составе доходов от приносящей доход деятельности, а также разовых платежей в результате возвратов сумм активов Московской области, объем поступлений неналоговых доходов за 2011 год увеличился на 286 млн. рублей или 7,7 процента и составил 4 027,2 млн. рублей против 3 740,8 млн. рублей за 2010 год.
Расходы
В 2011 году расходы бюджета Московской области составили 254 342,5 млн. рублей или 91,3 процента от плановых назначений на год (278 649,7 млн. рублей). По сравнению с 2010 годом расходы бюджета увеличились на 31 017,5 млн. рублей или 13,9 процента.
Основная доля расходов была сосредоточена на шести основных направлениях:
— социальная политика – 69 103 млн. рублей, что составляет 27,2 процента в общей сумме расходов,
— образование – 47 047,9 млн. рублей (18,5 процента),
— здравоохранение – 42 672,8 млн. рублей (16,8 процента),
— физическая культура и спорт – 5 635,7 млн. рублей (2,2 процента),
— культура, кинематография – 2 558,1 млн. рублей (1 процент),
— средства массовой информации – 1 987 млн. рублей (0,8 процента).
Расходы на социально-культурную сферу (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Московской области на социальные цели) в 2011 году составили 169 млрд. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 26,2 млрд. рублей. Их удельный вес в общем объеме расходов бюджета составил 66,5 процента, в 2010 году – 63,4 процента.
В составе данных расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг категориям граждан, социальная поддержка которых относится к полномочиям Российской Федерации и Московской области, было направлено 16 122,6 млн. рублей, в том числе: 11 677,8 млн. рублей составили средства бюджета Московской области и 4 444,8 млн. рублей поступило из федерального бюджета. По сравнению с 2010 годом расходы на эти цели увеличились на 1 560,2 млн. рублей или 10,7 процента. В 2011 году меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг были предоставлены 1 259 651 льготнику региональных полномочий и 584 243 льготникам федеральных полномочий.
328 тысячам жителей Московской области осуществлялись выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расходы бюджета Московской области на эти цели составили 2 847,2 млн. рублей.
На предоставление мер социальной поддержки в части проезда на транспорте общего пользования было направлено 18 994 млн. рублей, что на 3 684,4 млн. рублей или 24,1 процента больше аналогичных расходов 2010 года. В том числе расходы бюджета Московской области на возмещение затрат бюджету города Москвы, связанных с реализацией мер социальной поддержки в части транспортного обслуживания отдельных категорий граждан Московской области наземными видами транспорта общего пользования города Москвы и на Московском метрополитене, составили 7 461,3 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 1 164,9 млн. рублей или 18,5 процента.
В целом в 2011 году правом на бесплатный проезд, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты в части проезда, воспользовались более 2 192 000 человек.
На дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим пенсионерам, ежемесячные денежные выплаты лицам, не отмеченным государственными и ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, было направлено 2 166,7 млн. рублей. На 448,1 млн. рублей осуществлены расходы на ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям военнослужащих и участникам боевых действий, а также членам семей военнослужащих.
На предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, было направлено 3 543,7 млн. рублей.
Расходы на приобретение, хранение, доставку и выдачу лекарственных средств, оплату 50 процентов стоимости лекарств и оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, проживающим в Московской области, составили 5 353,9 млн. рублей.
Бюджетам муниципальных образований Московской области перечислены субвенции:
— 24 554,3 млн. рублей на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (в 2010 году – 20 699,1 млн. рублей);
— 886,6 млн. рублей на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (в 2010 году – 767,7 млн. рублей);
— 898,3 млн. рублей на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет (в 2010 году – 876,6 млн. рублей).
На осуществление социальной поддержки безработных граждан, включая пособия по безработице, было направлено 1 568,8 млн. рублей.
Финансирование долгосрочных целевых программ Московской области в 2011 году увеличилось по сравнению с 2010 годом на 17 058,4 млн. рублей, составив 31 721 млн. рублей. Наибольший объем средств был направлен на реализацию мероприятий программы «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов» — 10 902,1 млн. рублей.
За отчетный период на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов» бюджетам муниципальных образований Московской области предоставлены субсидии в сумме 105,4 млн. рублей.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» бюджетам муниципальных образований Московской области предоставлены субсидии:
— 2 106,8 млн. рублей на капитальные вложения в объекты социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих;
— 1 994,8 млн. рублей на капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры;
— 2 097,8 млн. рублей на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры;
— 181,5 млн. рублей на обеспечение жильем молодых семей.
Дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера из бюджета Московской области перечислены в сумме 9 238,5 млн. рублей, что составило 98,7 процента к плановым назначениям на год (9 362,6 млн. рублей).
На 01.01.2012 года бюджет Московской области исполнен с профицитом в сумме 25 518,5 млн. рублей.
Государственный долг Московской области
На 01.01.2012 года государственный долг Московской области составил 106 133,8 млн. рублей и по видам долговых обязательств распределился следующим образом:
— государственные ценные бумаги – 41 527,9 млн. рублей (39,1 процента от объема общего долга);
— бюджетные кредиты – 41 966 млн. рублей (39,6 процента);
— кредиты, привлеченные в коммерческих банках – 22 000 млн. рублей (20,7 процента);
— долговые обязательства, гарантированные Московской областью – 639,9 млн. рублей (0,6 процента).
Государственный долг Московской области по состоянию на 01.01.2012 года по отношению к 01.01.2011 года снизился на 40 713,1 млн. рублей. В структуре долговых обязательств снижение долга произошло:
— по государственным ценным бумагам – на 23 100 млн. рублей;
— по коммерческим кредитам – на 8 900 млн. рублей;
— по бюджетным кредитам – на 8 200 млн. рублей;
— по обязательствам, гарантированным Московской областью – на 513,1 млн. рублей.
Снижение государственного долга Московской области за указанный период произошло в результате погашения, в том числе досрочного, за счет средств бюджета Московской области кредитов кредитных организаций, обязательств по бюджетным кредитам, облигаций Московских областных внутренних облигационных займов, а также за счет погашения принципалами долговых обязательств, гарантированных Московской областью.
Кроме того, проведена реструктуризация долговых обязательств Московской области путем замещения коммерческих кредитов с высокой процентной ставкой на кредиты с более низкой процентной ставкой.
В результате проделанной работы средневзвешенная процентная ставка по привлеченным заемным средствам с начала 2011 года снизилась на 0,79 процентных пункта (с 7,79 процента по состоянию на 01.01.2011 года до 7 процентов по состоянию на 01.01.2012 года).
Досрочное погашение кредитов коммерческих банков, бюджетных кредитов, погашение облигаций Московских областных внутренних облигационных займов за счет средств бюджета Московской области, а также проведение реструктуризации долговых обязательств Московской области позволили сократить первоначально запланированные расходы на обслуживание государственного долга Московской области на 2011 год на 4 249,9 млн. рублей.
Снижение долговой нагрузки отмечено Международным рейтинговым агентством Moody’s Investors Service, которое 24 ноября 2011 года повысило рейтинги Московской области по международной шкале в иностранной и национальной валютах с уровня В1 до уровня Ва3. Прогноз по рейтингу был изменен со «стабильного» на «позитивный».