АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ об исполнении бюджета Московской области по состоянию на 1 января 2015 года

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

Доходы
На 01.01.2015 года доходы бюджета Московской области составили 365 269,9 млн. рублей или 99,8 процента к утвержденному плану на год (365 945,7 млн. рублей), с увеличением к 2013 году на 44 343,7 млн. рублей или 13,8 процента.
Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области составили 308 876,8 млн. рублей, что соответствует 101,1 процента годовых плановых назначений (305 586,6 млн. рублей). Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов к 2013 году составил 38 783,4 млн. рублей или 14,4 процента. В сопоставимых условиях, с учетом единой нормативной базы, прирост поступлений составил 17 706,5 млн. рублей или 6,1 процента.
Налоговые доходы, являющиеся основой собственных доходов бюджета Московской области, возросли на 37 414,5 млн. рублей или 14,2 процента и составили 301 683,9 млн. рублей. Темп прироста поступления налоговых доходов в бюджет Московской области в сопоставимых условиях единой нормативной базы составил 5,2 процента. Плановые назначения года исполнены на 100,7 процента.
Поступления налога на прибыль организаций за 2014 год возросли на 4 329,4 млн. рублей или на 4,5 процента и составили 99 843,1 млн. рублей. В сопоставимых условиях, с учетом единой нормативной базы, прирост поступлений налога составил 2,4 процента. Исполнение плановых назначений года составило 101,9 процента.
Объем поступлений налога на доходы физических лиц составил 118 082,5 млн. рублей. Плановые назначения года исполнены на 100,3 процента. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 25 754,7 млн. рублей или на 27,9 процента. В сопоставимых условиях, с учетом единой нормативной базы, без учета разового платежа от физического лица прирост поступлений налога составил 9,3 процента. Рост поступлений по налогу обусловлен приростом фонда заработной платы по крупным и средним организациям за январь — ноябрь 2014 года на 10,5 процента и проводимой работой по регулированию оплаты труда в отраслях внебюджетного сектора экономики.
Поступления по группе акцизы по подакцизным товарам составили 31 310,1 млн. рублей или 95,5 процента плановых назначений года, в том числе:
— акцизов на нефтепродукты — 13 207,5 млн. рублей или 97,3 процента к плану года. Невыполнение плановых назначений на 2,7 процента обусловлено переходом предприятий-производителей на производство и реализацию дизельного топлива и автомобильного бензина 5 класса в связи с более низким размером ставки акциза и возвратом в 2014 году акцизов на прямогонный бензин по одному из крупных плательщиков. По сравнению с 2013 годом произошло снижение поступлений на 20,5 процента, в сопоставимых условиях единой нормативной базы – на 11,8 процента;
— акцизов на алкогольную продукцию – 18 102,6 млн. рублей или 94,2 процента к плану года. Невыполнение плановых назначений на 5,8 процента связано со снижением поступлений в ноябре — декабре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, обусловленным «заморозкой» индексации ставок акцизов в 2015 году и снижением объемов реализации в конце 2014 года. По сравнению с 2013 годом наблюдается рост поступлений на 8,6 процента.
Объем поступлений налога на имущество организаций составил 35 396 млн. рублей или 101,1 процента к плану года и увеличился на 2,7 процента к прошлому году. В сопоставимых условиях, с учетом единой нормативной базы, произошло снижение поступлений налога на 2,5 процента, что обусловлено влиянием исключения из объектов налогообложения движимого имущества, а также осуществлением возврата переплаты налога и уменьшением платежей по отдельным плательщикам.
Объем поступлений по неналоговым доходам составил 7 192,9 млн. рублей или 121,6 процента к годовому плану. Прирост поступлений к 2013 году составил 1 368,9 млн. рублей или 23,5 процента, в сопоставимых условиях единой нормативной базы — 64,7 процента, что обеспечено за счет увеличения поступлений штрафов за правонарушения в области дорожного движения, а также доходов от размещения средств бюджета Московской области.
За отчетный период безвозмездные поступления на оказание финансовой помощи и осуществление целевых расходов в бюджет Московской области составили 56 393,1 млн. рублей или 93,4 процента к плану (60 359,1 млн. рублей).

Расходы
На 01.01.2015 года расходы бюджета Московской области составили 370 823,9 млн. рублей или 86,8 процента от плановых назначений на год (427 232,6 млн. рублей). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы бюджета увеличились на 56 322,8 млн. рублей или 17,9 процента.
Основная доля расходов была сосредоточена на социально значимых направлениях, в том числе: образование – 97 518,8 млн. рублей, что составляет 26,3 процента в общей сумме расходов, социальная политика — 76 232,2 млн. рублей (20,6 процента), здравоохранение – 70 905,9 млн. рублей (19,1 процента).
В целом расходы на социально-культурную сферу по итогам 2014 года составили 257 810 млн. рублей или 69,5 процента в общей сумме расходов. По сравнению с 2013 годом расходы бюджета на социально-культурную сферу увеличились на 40 475,3 млн. рублей или 18,6 процента.
На предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Московской области, было направлено 44 529,8 млн. рублей, в том числе на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 5 755,7 млн. рублей.
На выплаты субсидий и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг направлено более 20 932,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 4 762,9 млн. рублей, бюджета Московской области – 16 169,4 млн. рублей.
На дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим пенсионерам, ежемесячные денежные выплаты лицам, не отмеченным государственными и ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, было направлено 3 824,7 млн. рублей.
Расходы на оказание мер социальной поддержки в части проезда на транспорте общего пользования и организацию транспортного обслуживания населения составили 15 703 млн. рублей.
На обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания было направлено 8 083,3 млн. рублей, из них за счет средств бюджета Московской области – 5 187,4 млн. рублей, федерального бюджета — 2 905,9 млн. рублей. Аналогичные расходы в 2013 году составили 5 543,2 млн. рублей (3 266,3 млн. рублей — средства бюджета Московской области, 2 276,9 млн. рублей — федерального бюджета).
Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям военнослужащих и участникам боевых действий, а также членам семей военнослужащих за счет средств бюджета Московской области составили 436,2 млн. рублей; на оказание мер социальной поддержки в сфере здравоохранения (протезно-ортопедическая помощь, ежегодные выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор») было направлено 897,3 млн. рублей.
Расходы бюджета Московской области на социальную поддержку безработных граждан составили 782,8 млн. рублей, в том числе на выплату пособий по безработице — 671 млн. рублей.
За отчетный период Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области перечислено 36 104,5 млн. рублей, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования из бюджета Московской области — 22 920,8 млн. рублей. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 13 183,7 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года указанные расходы в целом увеличились на 3 021,3 млн. рублей.
Расходы бюджета Московской области на содержание, ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составили в целом 18 392,6 млн. рублей.
Бюджетам муниципальных образований Московской области перечисление субсидий на капитальные вложения в объекты дошкольного образования осуществлено в сумме 3 152,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 500 млн. рублей; на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов — 3 099,5 млн. рублей; на капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры — 698,5 млн. рублей; на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих — 241,7 млн. рублей.
Расходы бюджета Московской области на строительство перинатальных центров и родильных домов составили 1 886,5 млн. рублей, в том числе за счет средств ФОМС – 1 038,1 млн. рублей.
Бюджетам муниципальных образований Московской области также перечислены субвенции:
— 1 528 млн. рублей на выплату компенсации платы родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные организации в Московской области, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (в 2013 году – 1 136,3 млн. рублей);
— 66 809,1 млн. рублей на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (в 2013 году – 35 641,9 млн. рублей).
В целом за январь-декабрь 2014 года бюджетам муниципальных образований Московской области перечислены межбюджетные трансферты в размере 114 037,6 млн. рублей, в том числе: субвенции 82 508,5 млн. рублей, дотации – 4 726,8 млн. рублей, субсидии – 19 131,1 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 7 671,2 млн. рублей.
За отчетный период финансирование государственных программ Московской области составило 361 291,5 млн. рублей или 87 процентов от утвержденных бюджетных ассигнований (415 105,5 млн. рублей).
Наибольший объем финансирования пришелся на реализацию мероприятий государственных программ Московской области:
«Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы — 102 683,9 млн. рублей;
«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» — 70 070,1 млн. рублей;
«Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы — 70 025,4 млн. рублей;
«Социальная защита населения Московской области» на 2014 — 2018 годы — 53 474,7 млн. рублей.
На 01.01.2015 года бюджет Московской области исполнен с дефицитом в сумме 5 554,1 млн. рублей.
Государственный долг Московской области
По состоянию на 01.01.2015 года государственный долг Московской области составил 103 182,3 млн. рублей и по видам долговых обязательств распределился следующим образом:
бюджетные кредиты – 38 705,7 млн. рублей (37,5 процента);
кредиты, привлеченные в коммерческих банках – 64 103,7 млн. рублей (62,1 процента);
долговые обязательства, гарантированные Московской областью – 372,9 млн. рублей (0,4 процента).
В 2014 году осуществлено привлечение в бюджет Московской области заемных средств в объеме 57 296,3 млн. рублей:
бюджетные кредиты – 17 296,3 млн. рублей;
кредиты, привлеченные в коммерческих банках – 40 000 млн. рублей.
При этом за указанный период осуществлено:
погашение (частичное погашение) четырех бюджетных кредитов в объеме 8 717,7 млн. рублей;
досрочное погашение (частичное погашение) пяти коммерческих кредитов в объеме 13 696,3 млн. рублей;
погашение облигаций Московского областного внутреннего облигационного займа 2007 года в объеме 15 977,9 млн. рублей.
Исполнение обязательств, гарантированных Московской областью, в полном объеме осуществлялось получателями государственных гарантий.
Отношение государственного долга Московской области к налоговым и неналоговым доходам бюджета Московской области 2014 года составляет 33,4 процента и находится на безопасном уровне.
Расходы бюджета Московской области на обслуживание государственного долга Московской области по итогам 2014 года составили 4 506,3 млн. рублей или 1,3 процента объема расходов бюджета Московской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Реализация в 2014 году мероприятий по оптимизации объема и структуры государственного долга Московской области позволила сократить первоначально запланированные расходы на обслуживание государственного долга Московской области на сумму 4 629,7 млн. рублей.
Средневзвешенная процентная ставка по привлеченным заемным средствам по состоянию на 01.01.2015 года составила 7,8 процента.
Обязательства по обслуживанию государственного долга Московской области выполняются своевременно и в полном объеме.