СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ И СОБЛЮДЕНИЯ ЕЁ УСЛОВИЙ
1.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей таможенный контроль при помещении товаров под таможенную процедуру временный вывоз
1.2 Анализ структуры типовых товаров, помещаемых под процедуру временного вывоза и их особенностей
1.3 Анализ структуры (классификация) типовых правонарушений, совершаемых участниками ВЭД при помещении товаров под таможенную процедуру временный вывоз. Анализ составов этих правонарушений
1.4 Анализ исследований по вопросу повышения качества (эффективности) таможенного контроля за помещением товаров под таможенную процедуру временный вывоз и соблюдения её условий
1.5 Анализ критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов при таможенном контроле за помещением товаров под таможенную процедуру временный вывоз и соблюдения её условий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
РФ – Российская Федерация
ТС- Таможенный Союз
ВЭД – Внешнеэкономическая деятельность
ГАТТ – Генеральное Соглашение по тарифам и торговле
ЕЭК – Евразийская Экономическая Комиссия
ДЛТО – Должностное лицо таможенного органа
ДТ – Декларация на товары
ЕТН ВЭД ТС – Единая товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза
КоАП – Кодекс об административных правонарушениях
ТКТС – Таможенный Кодекс Таможенного Союза
КТС – Комиссия Таможенного Союза
РТУ – Региональное таможенное управление
ТП – Товарная партия
УК – Уголовный Кодекс Российской Федерации
ФТС России – Федеральная таможенная служба Российской Федерации
СЗТУ– Северо-Западное таможенное управление
ЦТС – Центр таможенной статистики Комиссии Таможенного Союза
СУР – Система управления рисками
ММР – Меры по минимизации рисков
ПР – Профиль риска
ЛПР – Лицо, принимающее решения
ЦРСВЭД – Центральный реестр субъектов ВЭД
ФЗ – Федеральный Закон
ВВЕДЕНИЕ
В работе рассмотрен один из наиболее важных видов таможенных процедур – временный вывоз.
Актуальность темы исследования прежде всего заключается в особенности рассматриваемой категории товаров, в важности таких товаров для государства, охране и соблюдения правил перемещения культурных ценностей.
В процессе реализации внешнеторговой деятельности важное место занимает сфера Евразийского Экономического регулирования.
В период нестабильной геополитической ситуации, в условиях действия многочисленных экономических санкций в отношении России крайне сложно разработать систему эффективных мер

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость
Евразийского Экономического регулирования и Евразийского Экономического контроля, которые позволили бы обеспечить должный уровень сбалансированности в сфере публичных и частных интересов.
В условиях продолжающейся экономической интеграции России в систему международных товарно-обменных отношений, такого рода инструментами выступают средства Евразийского Экономического регулирования, которые по своей сути, выступают основой государственного управления таможенной деятельностью, в том числе и в сфере регулирования таможенной процедуры временного вывозы товаров.
Начиная с 2008 года, были приняты важные нормативно-правовые акты по реализации таможенной реформы в Российской Федерации, в том числе в сфере организационно-правовых основ совершенствования таможенных процедур, непосредственно связанных с временным вывозом товаров.
Безусловно, при этом, наиболее важным достижением России в сфере развития временного вывоза товаров является создание единого Евразийского Экономического пространства между Россией, Белоруссией, Арменией и Казахстаном.
В соответствии с планом, который был утвержден Главами государств России, Белоруссии и Казахстана в 2010 году, и уточнен в ходе создания Евразийского Экономического союза в 2015 году, были введены в действие Единый таможенный тариф и единая система нетарифного регулирования. Кроме того, в настоящее время проводится активная деятельность в сфере совершенствования как административного, так и правового регулирования таможенной деятельности, направленная на значительное упрощение и гармонизацию процедур, связанных с проведением таможенных операций в сфере временного вывоза товаров.
Степень разработанности проблем. За последнее время по проблемам правового регулирования, перемещения культурных ценностей по процедуре временный вывоз и дальнейшей идентификации данной категории товаров опубликованы следующие работы в виде диссертационных исследований и иных научных публикаций:
Объектом исследования является правовые отношения, возникающие при помещении культурных ценностей под процедуру временный вывоз.
Предметом данного исследования является нормативно-правовая база, регулирующая перемещение культурных ценностей, по процедуре временный вывоз.
Целью настоящего исследования является разработка теоретических основ и практических рекомендаций по повышению эффективности таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых по процедуре временный вывоз.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Анализ современного состояния таможенного контроля за помещением товаров под таможенную процедуру временный вывоз и соблюдение ее условий.
2. Развитие научно-методических принципов совершенствования таможенного контроля за помещением товаров под таможенную процедуру временный вывоз и соблюдения ее условий.
3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля за помещением товаров под таможенную процедуру временный вывоз и соблюдения ее условий.
Для раскрытия темы ВКР потребовалось обратиться к:
 основным законам РФ, нормативно-правовым актам Министерства культуры РФ, Федеральной Таможенной Службы (ФТС) России, регулирующих порядок временного вывоза с таможенной территории ТС культурных ценностей;
 монографиям, учебным пособиям, периодической литературе, ресурсам Internet, посвященным культурным ценностям;
 статистическим данным Санкт-Петербургской таможни.
В процессе работы были использованы субъектно-ориентированный и товарно-ориентированный методы.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ И СОБЛЮДЕНИЯ ЕЁ УСЛОВИЙ
1.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей таможенный контроль при помещении товаров под таможенную процедуру временный вывоз
Временный вывоз является таможенной процедурой, при которой товары вывозятся и используются в течении установленного срока за пределами ТС с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением таких товаров под таможенную процедуру реимпорта.
Нормативно-правовой базой, регулирующей временный вывоз культурных ценностей, является:
1. Международная конвенция о упрощении и гармонизации таможенных процедур (Специальное приложение B)
2. Соглашение «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
3. Таможенный Кодекс Таможенного Союза
4. ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»
5. ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
6. ФЗ «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ»
7. П. Правительства Р.Ф «Об утверждении положений о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей»
В соответствии с ТКТС обязательным условием помещения товаров под процедуру временного вывоза является возможность идентификации таких товаров.
Также ТКТС содержит перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного вывоза не допускается.
В данный перечень входят следующие товары:
1. пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия,
2. сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
3. отходы, в том числе промышленные;
4. товары, запрещенные к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Временно вывезенные товары должны находиться в том же состоянии, в каком они были на момент вывоза с таможенной территории Таможенного союза, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).
Однако законодатель допускает совершение с временно вывезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности:
 ремонтные операции (капитальный ремонт и модернизация не допускаются применительно к временно вывезенным товарам);
 техническое обслуживание;
 операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.
ТКТС не предусматривает конкретного предельного срока временного вывоза товаров, но срок может быть установлен законодательством государств — членов Таможенного Союза для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного Союза. Также для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых является обязательным в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного Союза.
В Российской Федерации предельный срок временного вывоза может быть установлен Правительством Российской Федерации в отношении товаров, относящихся к категории культурных ценностей, поскольку согласно Закону Российской Федерации от 15 апреля 1995 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей» их возврат является обязательным.
Срок временного вывоза товаров в каждом конкретном случае определяется таможенными органами на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза и предельного срока временного вывоза, установленного для данного случая. Установленный таможенными органами, срок временного вывоза товаров может быть продлен по письменному заявлению декларанта и не должен превышать предельного срока, установленного по такому заявлению.
Однако норма, содержащаяся в ТКТС, разъясняет, что в случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства — члена Таможенного Союза не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок временного вывоза этих товаров не подлежит продлению.
Завершается процедура временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта и до истечения срока временного вывоза, под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу в порядке и на условиях, предусмотренных ТКТС.
Однако указанное положение не применяется, если в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного Союза временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза. При этом временно вывезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реимпорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.
При не завершении таможенной процедуры временного вывоза до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта, экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу, сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день истечения, установленного таможенными органами срока временного вывоза.
В порядке исключения указанный срок не применяется в случаях уничтожения (безвозвратной утраты) временно вывезенных товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, использования (эксплуатации).
Таким образом, проанализировав нормативно-правовую базу можно судить о важности таможенного контроля таможенной процедуры временный вывоз культурных ценностей. В данном конкретном случае таможенный контроль проводится по средствам проверки соблюдения условий помещения под данную процедуру.
Такими условиями являются:
 письменное декларирование культурных ценностей;
 идентификация культурных ценностей;
 предоставление разрешительных документов на вывоз культурных ценностей;
 проведение обязательной экспертизы культурных ценностей;
 обязательное завершение процедуры временный вывоз процедурой реимпорта;
 соблюдение сроков обратного ввоза культурных ценностей;
Более острым и проблемным вопросом является идентификация культурных ценностей, помещенных под таможенную процедуру временный вывоз. Эту проблему исследования и рассмотрим подробнее.
1.2 Анализ структуры типовых товаров, помещаемых под процедуру временного вывоза и их особенностей
Анализируя, статистические данные за 2013-2015 года можно проследить и отметить основные группы товаров, которые помещаются под таможенную процедуру временного вывоза.
На основании данных, указанных в Приложении 1 следует, что в 2013 году самое большое количество 1284 ДТ и 2395 товарных позиций по временному вывозу по всему ФТС России было задекларировано в Центральном таможенном управлении. В то время как самое меньшее количество 5 ДТ и 10 товарных позиций было задекларировано во Внуковской таможне.
Рассмотрим данные за 2013 г. по СЗТУ, которые указаны в Приложении 2.
Следовательно, самое большое количество 459 ДТ и 601 товарная позиция было зарегистрировано в Санкт-Петербургской таможне. Самое наименьшее количество 2 ДТ и 2 товарные позиции было зарегистрировано в Кингисепской таможне.
Приложение 3 дает основания утвержать, что в 2014 году по ФТС России наиболее количество 1526 ДТ и 2706 товарных позиции было зарегистрировано в Центральном Таможенном управлении. Наименьшее количество 1 ДТ и 4 Товарных позиции было зарегистрировано в Севастопольской таможне.
Анализируя 2014 год временного вывоза по СЗТУ и статистику, указанную в Приложении 4, можно сделать вывод, что наибольшее количество 171 ДТ и 391 товарная позиция было зарегистрировано Санкт-Петербургской таможней, а наименьшее количество 3 ДТ и 4 товарных позиции было зарегистрировано в Псковской таможне.
Проанализировав эти два года, следует отметить, что в 2014 году по ФТС России по отношению к 2013 году временный вывоз по количеству ДТ наибольшего показателя вырос на 242 ДТ, а именно на 18% и увеличился на 311 товарных позиций, что в процентном соотношении составляет 12,8 %.
По СЗТУ если аналогично посчитать, то получается, что по сравнению с 2013 годом , в 2014 году количество ДТ уменьшилось на 378 (82,3%) , а товарных позиций уменьшилось на 210 (34,9%)
Аналитические данные, приведенные в Приложении 5 показывают, что в 2015 году также как 2013 году, как и в 2014 году лидирующее количество ДТ, которых 1355 и количество товарных позиций 2518. Наименьшее количество 4 ДТ и 4 товарных позиции было зарегистрировано Крымской таможней.
На основании данных предыдущего года, можно проанализировать изменения, а именно:
С 2014 года по 2015 ДТ уменьшилось на 171 (12,6%), а также уменьшилось товарных позиций на 188 (7,4%)
В Приложении 6 показана статистика по СЗТУ за 2015 год. Наибольшее число ДТ было зарегистрировано в Санкт-Петербургской таможне и составило 405 ДТ. Наибольшее количество товарных позиций составляет 743 и также было отмечено в Санкт-Петербургской таможне. Наименьшие показатели были зафиксированы в Кингисепской таможне и в числовом эквиваленте составляют, 1 ДТ и 1 товарная позиция.
Опираясь на статистику 2015 года, указанную в Приложении 9 можно сделать вывод:
Во-первых, преобладает помещение под процедуру временный вывоз 39 группа по ТНВЭД ТС.
Во-вторых, в числовом эквиваленте по СЗТУ она составляет 394 ДТ и 398 товарных позиций.
Аналогичная группа товаров на основании Приложения 7 и 8 в 2014 году составляла 73 ДТ и 76 товарных позиций, в то время как в 2013 году составлял 312 ДТ и 312 товарных позиций.
Из чего следует, что с 2013 года по 2014 временный вывоз товарной группы упал по ДТ на 76,7%. Также уменьшился показатель по товарной позиции на 75,5%.
С 2014 года по 2015 год 39 группа товаров снова начала увеличиваться. ДТ увеличилось на 81%, а по товарной позиции увеличилось на 80,9%.
На основании статистических данных можно утверждать, что в 2015 году большее число ДТ и товарных позиций, помещенных под процедуру временный вывоз, являлась 39 группа ТНВЭД ТС. ДТ составило 394 и товарных позиций 398.
Из них 285 ДТ и 285 товарных позиций зарегистровано в Санкт-Петербургской таможне. Также 100 ДТ и 100 товарных позиций в Балтийской таможне. В Мурманской таможне было оформлено 4 ДТ и 7 товарных позиций, а в Пулковской таможне 5 ДТ и 6 товарных позиций.
Таким образом, опираясь на статистические данные можно судить о преобладании той или иной группы товаров, но исходя из значимости и ценности для государства, такой категории товаров как культурные ценности, можно выделить несколько товарных групп.
Такими товарными группами являются:
 97.Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат
 92.Музыкальные инструменты; их части и принадлежности
Данные группы товаров более актуальны и интересны нас относительно исследования и теме ВКР.
1.3 Анализ структуры (классификация) типовых правонарушений, совершаемых участниками ВЭД при помещении товаров под таможенную процедуру временный вывоз. Анализ составов этих правонарушений
Во всем мире известно, что Санкт-Петербург – это сокровищница мировой художественной культуры.
На территории Санкт-Петербурга расположено огромное количество объектов культуры – музеи, выставочные залы, соборы, церкви, библиотеки, архивы и т.д.
Интерес к культурным ценностям Санкт-Петербурга не уменьшается, а лишь возрастает. Каждому, кто посетил этот город, хочется иметь частичку этой сокровищницы.
Исходя из поставленных целей и задач во введении ВКР, проанализируем правонарушения в области временного вывоза культурных ценностей.
Законодательство предусмотрены случаи освобождения от уплаты госпошлины, что и может являться объектом преступления.
Случаев освобождения от уплаты госпошлины всего два:
– временный вывоз государственными и муниципальными музеями, архивами, библиотеками и иными государственными и муниципальными хранилищами культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;
– временный вывоз (вывоз) культурных ценностей их авторами.
Госпошлина не уплачивается за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику.
В соответствии с КоАП существуют следующие правонарушения в области таможенного дела:
 незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
 недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
 несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации
 недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
 нарушение режима зоны таможенного контроля
 непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
 представление недействительных документов при совершении таможенных операций
 причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
 недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
 несоблюдение порядка таможенного транзита
 уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
 несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
 совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
 нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
 непредставление в таможенный орган отчетности
 нарушение сроков временного хранения товаров
 представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
 невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
 несоблюдение таможенной процедуры
 незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами
 незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
 нарушение сроков уплаты таможенных платежей
 незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
 незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами.
Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» предусматривает административную и уголовную ответственности за незаконные вывоз или ввоз культурных ценностей. Под этим подразумевается вывоз и ввоз культурных ценностей, осуществленный с нарушением правил, установленных в данном законе и в таможенном законодательстве.
К основным видам таможенных преступлений и правонарушений, связанным с незаконным перемещением культурных ценностей, относятся:
1. контрабанда культурных ценностей
2. перемещение культурных ценностей, сопряженное с не достоверным декларированием;
3. перемещение культурных ценностей с обманным использованием документов;
4. перемещение культурных ценностей с обманным использованием средств таможенной идентификации;
5. Временный вывоз культурных ценностей не под своим наименованием;
6. вывоз культурных ценностей по процедуре «временного вывоза» с нарушением сроков возвращения или без последующего возвращения.
Нередко бывают случаи неосуществления обратного ввоза культурных ценностей в установленные в свидетельстве сроки временного вывоза. Часто такими нарушителями бывают музыканты, выехавшие на гастроли и вовремя не вернувшие свои инструменты в страну.
Возможны также случаи преступного невозвращения культурных ценностей, оно осуществляется следующими способами:
1. Незамаскированное воздержание от принятия мер, необходимых для обратного ввоза на таможенную территорию ТС временно вывезенных культурных ценностей.
2. Воздержание от принятия мер, необходимых для обеспечения возврата на таможенную территорию ТС временно вывезенных культурных ценностей, замаскированное:
 подложными документами;
 инсценировкой кражи или иного обстоятельства, якобы объективно сделавшего невозможным возвращение ценностей на ТТТС;
 представлением к таможенному оформлению копий, обратно ввозимых на таможенную территорию ТС ценностей.
Необходим жесткий контроль за соблюдением срока возвращения культурных ценностей, вывезенных по процедуре «временного вывоза» и своевременное принятие мер по пресечению подобных фактов.
Таким образом, задача сохранения культурных ценностей остается одной из основных задач РФ. Традиционно решение этой задачи базировалось на учете культурных ценностей, таких как Электронная регистрационно-поисковая автоматизированная система (ЭРПАС), которая ведется Росохранкультуры. Но по причине ее появления в открытом доступе, она потеряла свою актуальность. Она была важна, когда она была открыта и доступна непосредственно определенному кругу людей.
1.4 Анализ исследований по вопросу повышения качества (эффективности) таможенного контроля за помещением товаров под таможенную процедуру временный вывоз и соблюдения её условий
На таможенные органы, в том числе и Санкт-Петербургскую таможню, возлагаются задачи по сохранению культурных ценностей, не позволить временно вывезти их незаконным путем из культурной столицы России или нарушить срок временного вывоза и д.р.
Работа в Санкт-Петербургской таможне по контролю за сохранением культурных ценностей ведется постоянно. Василеостровский таможенный пост осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль выставочных грузов, культурных ценностей, театрального реквизита учреждений культуры города, консульских грузов, товаров, перемещаемых по Карнету АТА, производит таможенное оформление международных почтовых отправлений, экспресс — товаров и коммерческих грузов, перемещаемых уч. ВЭД, осуществляет продление сроков временного ввоза личного автотранспорта физических лиц.
В компетенцию должностных лиц ОТО и ТК входит:
 проводить таможенное оформление и таможенный контроль культурных ценностей и предметов культурного назначения;
 контролировать достоверность и полноту сведений, заявленных в таможенных декларациях, документах Министерства культуры РФ на вывоз, временный вывоз культурных ценностей и предметов культурного назначения;
 описывать культурные ценности, заявленные в таможенных декларациях;
 проводить идентификацию культурных ценностей;
 выдавать заключение специалиста на культурные ценности при производстве по делам об административных правонарушениях и дознании по уголовным делам.
При проведении таможенного контроля культурных ценностей на Василеостровском таможенном посту возникают следующие проблемные вопросы:
 снимки не отображают полный внешний вид предмета, а содержат информацию лишь о его части (например, картины в рамах отображены без рам, статуи как объемный предмет имеют плоское отображение только одной стороны), что не дает возможности их полностью идентифицировать;
 предметы сфотографированы не по отдельности, а общим видом, на котором они могут скрывать друг друга (например, стоящий на переднем плане стол и видимые только верхние элементы спинки стула, находящегося за ним);
 предъявляются фотографии с зеркальным отображением предмета, отличающимся от фактического;
 отсутствует четкое правило в перечислении габаритных размеров изделий (в списке указаны размеры только самой художественной работы, например, картины, состоящей из холста, натянутого на деревянный подрамник; размер рамы, в которой находится работа, не указан);
 для объемных предметов высота и ширина указываются по наиболее выступающим частям, сведения о третьей величине (например, о толщине рамы или глубине шкафа, также являющихся идентификационными признаками) отсутствуют.
Таким образом, в данном случае имеет место очевидная недоработка, которая ведет за собой трудности в оформлении.
Существует также проблема проследить обратный ввоз культурных ценностей после их временного вывоза физическими лицами. По словам сотрудников ОТО и ТК на современном этапе это является неразрешимой задачей. Это было бы реально, если бы при заявлении процедуры временный вывоз подавалась ДТ, но она может оформляться только в адрес юридического лица. В нашем же случае заполняется ПТД При временном вывозе культурная ценность ставится в ОТО и ТК Василеостровского таможенного поста на учет, делается запись о том, что она должна быть ввезена. Но если эта ценность будет ввезена на ТТТС через другую таможню, то Василеостровский пост об этом не узнает, так как не существует никакой единой компьютерной системы. Считается, что создание такой компьютерной системы повлечет неоправданные материальные затраты.
1.5 Анализ критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов при таможенном контроле за помещением товаров под таможенную процедуру временный вывоз и соблюдения её условий
Таможенная служба России занимает одно из центральных мест в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Федеральная таможенная служба сегодня находится в стадии активных преобразований, целью которых является качественное повышение эффективности таможенных органов и создание современных и универсальных инструментов таможенного контроля.
Один из применяемых подходов опирается на рассмотрение таможенного дела как производственной деятельности, связанной с оказанием услуг по таможенному оформлению и таможенному контролю.
В основу данного подхода положен метод сопоставления результата и затрат.
Существенным недостатком такого метода является то что его можно применять только когда между результатами и затратами существует прямая зависимость, которую можно формализовать и количественно измерить
Другим подходом, используемым при оценке эффективности, является
рассмотрение таможенного дела как выполнение определённой совокупности государственных функций.
При таком подходе эффективность оценивается как степень достижения поставленных целей, результативность. Этот подход применим только в случае если цели определены однозначно и четко исходя из анализа таможенного законодательства и на основании Положения о таможенной службе необходимо отметить, что у ФТС имеется не одна цель, а несколько.
Эффективность работы таможенных органов необходимо оценивать набором показателей, каждый из которых отражает эффективность исполнения одной из задач или одной из целевых функций
При определении эффективности деятельности таможенных органов исходя из ее влияния на оптимизацию процессов общественного воспроизводства также имеются свои особенности.
В данном случае необходимо рассматривать эффективность каждого направления деятельности таможенных органов в отдельности.
При этом эффективность может быть оценена по степени успешности функционирования таможенных органов в достижении целей.
Для комплексной оценки экономической эффективности таможенной деятельности необходимо использовать количественные и качественные показатели с применением в случае необходимости их дифференциацию для разных уровней управления и типов таможенных отношений.
Названная оценка должна проводиться во взаимоувязке с функциональной ролью таможенных отношений и таможенных органов в экономической системе.
Учитывая установленные особенности экономической оценки эффективности деятельности таможенных органов и состояние разработанности проблемы необходимо внести изменения в методическое обеспечение анализа и экономической оценки их деятельности.
Правила выставления оценки деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России по выполнению контрольных показателей, устанавливаются ФТС России.
По результатам работы каждого из региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России по выполнению контрольных показателей, выставляется одна из следующих оценок: «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При этом с учетом экспертного мнения структурных подразделений участвующих в формировании контрольных показателей оценка по соответствующему показателю может быть выставлена выше или ниже расчетной.
Контрольный показатель эффективности деятельности позволяют оценить, как в целом деятельность регионального таможенного управления так и деятельность отдельно взятой таможни.
Оценка деятельности таможенных органов производиться ежеквартально по критериям эффективности ориентированным на конечный результат.
Необходимо отметить, что в настоящее время одной из ключевых проблем является отсутствие однозначных подходов к критериям эффективности таможенного дела.
Важнейшей проблемой при оценке эффективности деятельности таможни является корректное определение результата ее деятельности, который формируются в процессе выполнения возложенных на нее функций.
В результате проведенного анализа существующих подходов к оценке эффективности деятельности таможен выявлен ряд недостатков:
 оцениваются результаты деятельности таможни, которые формируются по большей части под действием внешних неуправляемых факторов и практически не зависят от работы должностных лиц;
 оценивается в приоритетном порядке качество проделанной работы или наоборот ее объем, в связи с чем максимальных качественных результатов, учитываемых при оценке эффективности можно добиться при минимальных количественных результатах работы, не оцениваемых при расчете эффективности и наоборот оцениваются результаты характерные не для всех таможен, что не позволяет проводить сравнительную оценку эффективности
 оцениваются результаты оказывающие несущественное воздействие на общий результат деятельности таможни
Решение данных проблем требует формирования научныь х основ, приемлемых для таможенной практики, применения целевого подхода к оценке эффективности мер таможенного регулирования, направленности показателей на оценку эффективности с одной стороны и качественный анализ эффективности контрольной работы таможенных органов с другой повышения прозрачности, придания публичного характера формирования сведений о результатах оценки эффективности, осуществления мониторинга эффективности деятельности таможенных органов и таможенного регулирования.
1.6 Выводы по главе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 05.02.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 15. – Ст. 1691.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ (с изм. от 15.02.2016) // Собрание Законодательства. 2016. – С 1168.
3. Таможенный Кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 (в ред от 08.05.2015) // Собрание Законодательства. 2010.
4. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (КоАП) от 30.12.2001 N 195–ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание Законодательства. 2014.
5. Закон РФ «О Таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003–1 (ред. от 28.11.2015) // Собрание Законодательства. 2015. – С 1168.
6. Федеральный закон Российской федерации «О таможенном регулировании в российской федерации» от 27.11.2010 N 311–ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999г. №183–Ф3 (ред. от 13.07.2015) // Российская газета от 29 июля 1999 г. N 146
8. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ,2014. – 366 с.
9. Агомиров А.А. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2014.- 99 с.
10. Агуров С.С. Таможенное дело.- М.: АСТ, 2015.- 383 с
11. Аланин Б. Таможенный контроль.- М.: ВиД, 2014.- 298
12. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. // – М.: «Силена»,2013. — 511с.
13. Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – М: Интермедиа,2014.
14. Елисеева И.И. Статистика. Практикум. Учебное пособие. М.: ООО Проспект, 2014.
15. Дурманов О.Г. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2014.- 399 с.
16. Дуфахин О. Таможенный контроль.- М.: Дрофа, 2013.- 412 с.
17. Ежовских Д.Ю. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2014.- 424 с.
18. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко,2014.-540 с.
19. Правовое регулирование таможенных режимов. Комментарий законодательства / А.Н. Козырин, В.В. Егазарова // Право и экономика. –2015. — № 6.
20. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт,2014.
21. Просянников Н.Н. Управление в таможенных органах. Учебное пособие. – Владивосток: ВФ РТА ,2015.
22. Руман Д. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2014.- 399 с.
23. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М,2014.
24. Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 314 с.
25. Таможенное право : учеб. для вузов / С.В. Халипов. — М.: Зерцало М, 2015. — 240 с.
26. Таможенное право: учеб. для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский .- 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2014. — 841 с.
27. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2015. -№ 43
28. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика,2014.- 488 с.
29. Чадов М. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2013
30. Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2009.- №2(24)
31. Яборик С. Мировая экономика.- М.: ВиД, 2014.- 311 с.
32. Ярков Д.Г. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2012
33. Ярных Д.С. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2015.- 328 с.