Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы финансовой системы РФ 5
1.1 Элементы и звенья финансовой системы 5
1.2 Проблемы финансовой системы РФ 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование финансовой системы РФ 13
Глава 2. Современное состояние финансовой системы 19
2.1 Анализ состояния финансовой системы РФ 19
2.2 Характеристика децентрализованных финансов 23
2.3 Состав и структура централизованных финансов 27
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 40

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость

Работа № 4075. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы, цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Оплата. Контакты

Введение
Актуальность данной темы в том что надежность финансовой системы имеет огромное социально-экономическое значение для каждого государства. Состояние финансовой системы затрагивает материальные интересы почти каждого члена нашего общества ущемление которых с неотвратимостью вызывает серьезные негативные политические социальные и экономические последствия способные расшатать основы общества.
От эффективной работы и надежности финансовой системы в значительной степени зависит успех в преодолении экономического кризиса снижении инфляции и в росте финансовой стабилизации. Неслучайно процесс экономических преобразований во всех странах с трансформационной экономикой начинался именно с финансовой системы.
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике функционирующей в соответствии с рыночными принципами включает в себя многие элементы самое важное — создать надежную финансовую систему.
В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако единства по теоретическим аспектам этого вопроса до сих пор не достигнуто.
Финансы — обобщающий экономический термин означающий как денежные средства финансовые ресурсы рассматриваемые в их создании и движении распределении и перераспределении использовании так и экономические отношения обусловленные взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами движением денежных средств денежным обращением использованием денег.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами в обществе. Реализация финансовой политики как цель управления финансами осуществляется посредством государственного регулирования финансовых отношений доходов налогов амортизации и др..
Управление финансами — это сознательное воздействие органов управления на финансы страны регионов хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы финансовую деятельность осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности финансовой устойчивости экономики получения доходов прибыли финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Оно представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования целей и задач их деятельности.
Таким образом цель данной работы – рассмотреть финансовую систему РФ.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи
1. Рассмотреть теоретические и правовые основы финансовой системы РФ
2. Изучить современное состояние финансовой системы
Предмет работы – финансовая система России.
Объект работы – структура и развитие финансовой системы России.
Работа состоит из введения 2 глав заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические и правовые основы финансовой системы РФ
1.1 Элементы и звенья финансовой системы
Одним из важнейших факторов обусловливающих существование и функционирование национальной экономики народного хозяйства является единый и непрерывный процесс движения стоимости в ходе которого она распределяется между элементами экономической системы меняет форму с натурально-вещественной на денежную и наоборот. Это движение стоимости имеет характер кругооборота в процессе которого происходит обеспечение субъектов хозяйствования органов государственного и муниципального управления семейных хозяйств материальными интеллектуальными новые технологии например человеческими денежными ресурсами.
Все перечисленные виды ресурсов имеют стоимостное выражение. Стоимость материальных ресурсов выражает стоимость основных фондов и оборотных средств интеллектуальных – стоимость нематериальных активов человеческих – стоимость рабочей силы.
Совокупная стоимость всех видов ресурсов обеспечивающих воспроизводство участников хозяйственной деятельности на данном экономическом пространстве формирует понятие «финансовые ресурсы народного хозяйства» или «финансовые ресурсы национальной экономики».
Процесс движения финансовых ресурсов по нашему убеждению следует рассматривать в его единстве и непрерывности. Исключение может составлять ситуация продиктованная необходимостью определить сущность и содержание финансовых ресурсов конкретного субъекта экономической системы особенности их формирования и использования.
Основные фонды и оборотные средства предприятий формируются за счет уставного капитала – средств учредителей. В процессе производства происходит перенесение стоимости на вновь созданный продукт и формируются новые финансовые ресурсы – прибыль и амортизационный фонд но и уставный капитал никуда не исчезает более того предприятия стремятся увеличить его. Изменилась форма финансового ресурса – с денежной на материально-вещественную но содержание его не меняется движение стоимости не прекращается она по-прежнему является объектом управления по отношению к менеджменту предприятия.
Вновь созданный продукт имеет цену частью которой являются НДС акцизы и при определенных условиях таможенные пошлины – финансовые ресурсы федеральных органов власти.
Прибыль предприятий организаций в процессе распределения формирует финансовые ресурсы самих предприятий субъектов Федерации и местных органов власти – поступления в субфедеральные и муниципальные бюджеты по налогу на прибыль.
Заработная плата являясь финансовым ресурсом семейных хозяйств и отдельных граждан выступает источником формирования финансового ресурса субфедеральных бюджетов через уплату налога на доходы физических лиц.
Амортизация начисленная на износ основных фондов и части нематериальных активов является источником финансирования реальных инвестиций предприятий а следовательно и увеличения стоимости их имущества. Поэтому амортизационные отчисления выступают одновременно собственным финансовым ресурсом предприятий организаций и опосредованно через налог на имущество предприятий могут на наш взгляд рассматриваться в качестве источника финансовых ресурсов региональных и местных бюджетов.
Бюджеты в свою очередь являются источником финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий при их учреждении вышестоящие бюджеты формируют финансовые ресурсы нижестоящих звеньев бюджетной системы через процедуру выделения трансфертов иногда это происходит через систему внебюджетных фондов бюджеты – источник финансовых ресурсов значительной части населения страны.
Доходы населения являются источником уплаты прямых НДФЛ налог на имущество физических лиц и косвенных НДС акцизы пошлины обязательных платежей формирующих в свою очередь финансовые ресурсы государства и муниципальных образований.
Этот постоянно осуществляющийся кругооборот финансовых ресурсов предназначен для финансового обеспечения экономики и социальной сферы. Правомерно не разделять собственно экономику и социальную сферу. Это представляется целесообразным по следующим причинам во-первых финансовое обеспечение воспроизводства рабочей силы не менее важно чем воспроизводство государства или предприятий во-вторых разделение экономики и социальной сферы означало бы разделение процесса распределения стоимости что не соответствует реальности.
Единство процесса распределения стоимости однако не означает отсутствия индивидуальных особенностей финансового обеспечения каждого из субъектов этого процесса. Финансовые ресурсы государства на федеральном и субфедеральном уровнях и местных органов власти формируются за счет следующих источников налоги и другие обязательные платежи доходы от государственного и муниципального имущества в виде арендной платы дивидендов процентов по бюджетным кредитам поступления в виде штрафов и пени.
Мы не разделяем точку зрения на содержание финансовых ресурсов как на «совокупность фондов денежных средств» поскольку такая трактовка предполагает необоснованное на наш взгляд отождествление финансовых ресурсов с ресурсами денежными. Для того чтобы прояснить сущность и содержание финансовых ресурсов целесообразно рассматривать их не в целом а по отдельным участникам процесса распределения валового национального продукта и части национального богатства.
Состав финансовых ресурсов предприятий и организаций определяется разными авторами достаточно индивидуально. Так профессор В. В. Бочаров пишет «Финансовые ресурсы выражают реальный денежный оборот предприятий поток денежных средств. Источником их образования служат все денежные доходы и поступления средств – как внутренние так и внешние» . Автор классифицирует финансовые источники предприятий корпораций выделяя следующие группы «Доходы в форме прибыли» «Внутренние поступления» «Мобилизуемые на финансовом рынке» «Поступления в порядке перераспределения». Однако по нашему мнению в этой классификации допущена методическая ошибка – первый фонд предприятия учитываемый в первом разделе пассива баланса – «Уставный капитал» – автор поместил на последнее место второй группы финансовых ресурсов названной им «Внутренние поступления». Ошибка как представляется состоит именно в том что первый по времени образования для любого без исключения предприятия финансовый ресурс в классификации В. В. Бочарова помещен далеко не на первое место. В данном случае ранжирование по времени образования финансовых ресурсов имеет принципиальное значение –не может быть прибыли амортизационных отчислений других ресурсов до начала деятельности предприятий необходимым условием начала функционирования является наличие у предприятия основных фондов и оборотных средств источником формирования которых выступает уставный капитал.
Профессор С. В. Барулин рассматривая финансовые ресурсы предприятий начинает их перечень именно с уставного капитала «Основными источниками и видами финансовых ресурсов коммерческих организаций выступают уставный складочный капитал добавочный и резервный капитал» . Методически в данном случае все верно но по сути определение финансовых ресурсов профессора С. В. Барулина сводится к денежным ресурсам.
Концентрируя внимание на главном –соотношении понятий «финансовые ресурсы» и «денежные ресурсы» попутно отметим что вряд ли можно согласиться с утверждением о предназначении финансовых ресурсов исключительно «для осуществления финансовой деятельности и выполнения финансовых любых денежных операций».
1.2 Проблемы финансовой системы РФ
В конце 2014 г. российская экономика вступила в новый этап своего развития внешнее выражение которого состояло в снижении темпов экономического роста повышении инфляции заметном спаде инвестиционной активности резком сокращении импорта изменении потребительских настроений. Его внутреннее содержание и концепция развития в новых условиях еще должны быть раскрыты экономистами и этому будет способствовать понимание факторов и внутренних побуждений которые формировали структуру нашей экономики в последние десятилетия.
Падение цен на нефть и введение экономических санкций в отношении России привели к росту неопределенности сокращению доходов и резкому ухудшению деловой уверенности. Ограничение доступа на международные рынки капитала и ужесточение денежной политики привели к росту стоимости заимствований что негативно отразилось на инвестиционном спросе и потребительских настроениях вызвав усиление оттока капитала ослабление рубля и всплеск инфляции.
Темп прироста ВВП в III квартале 2014 г. к соответствующему периоду предыдущего года еще сохранялся в области положительных значений 07 благодаря рекордному урожаю и высокой динамике обрабатывающих производств но сезонно очищенные темпы прироста ВВП уже были нулевыми. В IV квартале темпы прироста ВВП к соответствующему периоду предыдущего года по оценке Минэкономразвития России также близки к нулевому уровню как и показатели сезонно очищенной динамики. В целом за 2014 г. прирост ВВП по предварительной оценке Росстата составил 06.
Наиболее ощутимый спад отмечается в инвестиционной деятельности. Закрытие внешних рынков капитала снизило ресурсную базу банков а рост премий за риск повысил стоимость заемных средств предприятий. Темпы прироста инвестиций в основной капитал с начала года колебались в отрицательной области -52 в I квартале -20 – во II -15 – в III и -29 – в IV. Сезонно очищенная динамика была отрицательной в течение всего периода за исключением II квартала. Сокращение связано со снижением капитальных вложений субъектов малого предпринимательства и инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами. В то же время рост инвестиционной активности крупных и средних организаций в течение года ускорялся в III квартале до 31 после 21 во II квартале и 18 в I квартале. Таким образом по итогам 2014 г. возросшая общая экономическая неуверенность инвесторов привела к сокращению инвестиций в основной капитал на 27 что связано в основном с компаниями рыночных секторов в таких видах деятельности как предоставление коммунальных социальных и персональных услуг здравоохранение финансовая деятельность металлургия и деревообрабатывающий комплекс.
Инфляция потребительских цен за годовой период повысилась до 114 с 65 годом ранее а год к году – до 78 против 68 в 2013 г. что в основном обусловлено девальвацией рубля и усилением инфляционных ожиданий ослаблением конкуренции.
Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций по предварительным данным за январь–ноябрь 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 и 2012 гг. практически по всем показателям и в большинстве отраслей экономики страны ухудшались но не столь заметно. Так если за январь–ноябрь 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года индекс роста прибыли по основным видам хозяйственной деятельности нарастающим итогом с начала года составил 1088 а за тот же период 2013 г. – 844 т. е. снизился на 156 то за 11 месяцев 2014 г. составил 851 снизился на 149 т. е. продолжил снижение но с некоторым замедлением.
Снижение прибыли за 11 месяцев 2014 г. по отношению к тому же периоду 2013 г. формировали обрабатывающие производства транспорт и связь а положительную тенденцию обеспечивали добыча полезных ископаемых и сельское хозяйство.
Доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий нарастающим итогом с начала года за январь–ноябрь 2012 г. по экономике в целом составила 263 за те же 11 месяцев 2013 г. – 286 а за 11 месяцев 2014 г. – 297 т. е. и по этому показателю отмечается ухудшение но его динамика замедляется. Что касается суммы убытка нарастающим итогом с начала года то по нему ситуация за 11 месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года ухудшается форсировано.
Ускоренное нарастание убытков за 11 месяцев 2014 г. формировали обрабатывающие производства транспорт и связь и добыча полезных ископаемых а относительно замедляли их рост – сельское хозяйство строительство и производство и распределение электроэнергии газа и воды.
Прирост промышленного производства по итогам 2014 г. составил 17 и был обеспечен ростом обрабатывающих производств на 21 и добычи полезных ископаемых на 14 при снижении производства и распределения электроэнергии газа и воды на 01. Из обрабатывающих отраслей наибольший рост отмечается в производстве транспортных средств и оборудования в производстве резиновых и пластмассовых изделий в производстве кокса и нефтепродуктов.
Достаточно существенный спад остается в производстве машин и оборудования в обработке древесины и производстве изделий из дерева. Вместе с тем в декабре 2014 г. металлургическое производство производство прочих неметаллических минеральных продуктов строительные материалы производство электрооборудования электронного и оптического оборудования а также производство машин и оборудования показали рост на 44 90 60 и 12 соответственно.
Производство сельскохозяйственной продукции заметно увеличилось в III квартале 2014 г. на 11 к соответствующему периоду 2013 г. благодаря необычайно высокому урожаю ряда сельскохозяйственных культур в первую очередь зерновых но к концу года из-за неблагоприятных погодных условий рост производства замедлился и по итогам года составил 37.
На потребительском рынке сохранились положительные тенденции. Оборот розничной торговли за 2014 г. превысил уровень предыдущего года на 25 против 39 в 2013 г. а объем платных услуг – на 14 21 в 2013 г.. В декабре краткосрочное изменение потребительской модели поведения населения вызванное резким ослаблением курса рубля и ожидающимся всплеском инфляции привело к росту оборота розничной торговли на 53. Но в целом в течение года отмечается замедление динамики кредитования физических лиц которая к концу 2014 г. в годовом выражении составила 138 против 287 в 2013 году.
Экспорт товаров в физическом выражении в первом полугодии 2014 г. был достаточно высоким 1028 к соответствующему периоду предыдущего года но уже в III квартале его рост замедлился до 994 в IV квартале он сократился до 976. Объем экспорта товаров по оценке Центрального банка Российской Федерации составил в 2014 г. 4936 млрд дол. США сократившись в стоимостном выражении на 57. По предварительным оценкам наиболее сильное сокращение экспорта отмечается по позиции топливно-энергетические товары по предварительным данным – на 74 в стоимостном выражении к 2013 г. и на 27 – в физическом выражении. Возрос экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на 165 в стоимостном выражении и на 289 – в физическом экспорт металлов сохранился практически на уровне 2013 г. рост на 04 в физическом выражении при уменьшении на 07 – в стоимостном.
В ноябре 2014 г. в рамках перехода к инфляционному таргетированию Банк России объявил о существенной корректировке политики обменного курса что выразилось в отмене операционного интервала бивалютной корзины. Многие участники валютного рынка восприняли это решение как отказ регулятора от вмешательства в формирование рыночного обменного курса. В условиях стремительно дешевеющей нефти и закрытого внешнего рынка заемного капитала такой шаг способствовал массированной атаке на рубль что привело к резкой девальвации национальной валюты в ноябре–декабре. Это в свою очередь сформировало серьезный инфляционный «заряд» на 2015 г. так как эффект девальвации переносится в потребительские цены с лагом в 3–4 месяца.
Таким образом российская экономика вошла в 2015 г. с тяжелым грузом неблагоприятных обстоятельств что привело к необходимости пересмотра прогноза социально-экономического развития на ближайшие годы. Многие текущие экономические показатели наводят на мысль о параллелях с событиями конца 2008 г. – начала 2009 г. Как и в тот период российская экономика столкнулась с резкой девальвацией ростом цен и закрытыми внешними рынками заемного капитала.
1.3 Нормативно-правовое регулирование финансовой системы РФ
Участие России в формировании архитектуры мировой финансовой системы выявленные недостатки существующей национальной системы регулирования и надзора на финансовых рынках актуализировали проблемы требующие решения в первую очередь. Речь идет о выборе формата институциональной структуры регулирования базирующегося на установленном количестве и полномочиях органов регулирования. Сложная институциональная система России с многоуровневой государственной властью предопределяет необходимость учета различия инструментов и механизмов трансформации каждого отдельного звена. При этом несовместимость уровня развития нового финансового института и уже устоявшейся институциональной среды может выступить причиной недопустимых институциональных разрывов.
До марта 2004 года система регулирования финансового рынка была достаточно сложно структурирована по секторам закрепленным за органами государственного управления Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Российской Федерации ФКЦБ РФ Минфин Минтруд МАП и т.д.. Причем основной акцент регулирования приходился в первую очередь на предъявлении требований к финансовым институтам и в последнюю очередь к финансовым инструментам которыми они оперировали. Подобная структура приводила к пересечению и дублированию функций различных министерств и ведомств по регулированию и надзору за финансовым рынком что не способствовало повышению эффективности системы государственного регулирования и актуализировало вопрос о необходимости создания единого регулирующего органа – мегарегулятора финансового рынка .
Риск утраты управляемости рынком связанный с ослаблением регулирующего воздействия и смешением ответственности на начальной стадии создания мегарегулятора риск появления бюрократичной неэффективной и властной структуры вследствие отсутствия конкуренции и борьбы между регуляторами выступали аргументами «против». В то же время существующая интеграция финансовых институтов потенциальная экономия издержек при осуществлении регулирующей и надзорной деятельности удобство для поднадзорных организаций а также ликвидация конфликтов интересов между различными органами регулирования выступили основными аргументами «за» создание мегарегулятора.
Таким образом идея создания мегарегулятора в Российской Федерации имела под собой экономическое обоснование и сложившиеся предпосылки. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» все функции Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации ФКЦБ а также некоторые направления деятельности и других ликвидированных государственных структур были переданы новому государственному органу – Федеральной службе по финансовым рынкам ФСФР. От Минфина к ФСФР перешел контроль и надзор за формированием и инвестированием пенсионных накоплений а от упраздненного Министерства по антимонопольной политике – контроль за биржами и срочным рынком от Минтруда – надзор за негосударственными пенсионными фондами. Создание ФСФР выступило важным шагом к реализации общемировой тенденции консолидации регулирования финансового рынка.
В 2011 году Правительство РФ расширило полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам ФСФР включив в них контроль за рынком страховых услуг оставив Минфину законодательную инициативу . Таким образом ФСФР получила функции по надзору по всем финансовым организациям кроме кредитных.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию контролю и надзору в сфере финансовых рынков». Была образована Служба Банка России по финансовым рынкам выступившая правопреемницей ФСФР России в части всех ее полнмочий. Кроме того были определены дополнительные полномочия определяющие новый статус Банка России как мегарегулятора
– включены дополнительные цели деятельности расширены полномочия Банка России – развитие и обеспечение стабильности финансового рынка России
– предусмотрены особые полномочия в сфере ведения учета прямых инвестиций в экономику России таких полномочий у ФСФР не было в частности ведение статистического учета прямых инвестиций формирование методологии учета и некоторые другие
– Банк России наделялся правом прямого обращения к зарубежным регуляторам финансовых рынков с запросом информации и документов включая конфиденциального характера и содержащих сведения составляющие банковскую тайну.
Данная организация в структуре ЦБ РФ просуществовала сравнительно недолго. В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 29 ноября 2013 года с 3 марта 2014 года Служба Банка России по финансовым рынкам СБРФР упразднена. Полномочия ранее осуществляемые СБРФР по регулированию контролю и надзору в сфере финансовых рынков с 3 марта 2014 года переданы созданным структурным подразделениям Банка России.
Согласно информации Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам» документы связанные с процедурами допуска некредитных финансовых организаций НФО на финансовый рынок рассматривает Департамент допуска на финансовый рынок. Материалы связанные с процедурами допуска на финансовый рынок эмиссионных ценных бумаг рассматривает Департамент допуска на финансовый рынок и в территориальных учреждениях ЦБ РФ в Москве Санкт-Петербурге Ростове-на-Дону Нижнем Новгороде Екатеринбурге Новосибирске Владивостоке Казани Самаре. Документы касающиеся допуска на рынок и деятельности бюро кредитных историй следует направлять в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций. Полномочия по инспекционной проверке деятельности всех НФО кроме эмитентов и бюро кредитных историй 01.02.2014 были переданы Главной инспекции ЦБ РФ. С 03.03.2014 контроль за соблюдением законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов перешел в ведение Департамента финансового мониторинга и валютного контроля. Функции по обеспечению контроля за соблюдением требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком осуществляет Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке. Также в его функции вошли мониторинг и выявление деятельности организаций имеющих признаки «финансовых пирамид». Все страховые организации разделены на две группы крупные и прочие.
Надзор за первыми возложен на Департамент страхового рынка за вторыми – на три центра компетенции в Москве Санкт-Петербурге и Новосибирске. Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления регулирует деятельность инвестиционных фондов компаний по управлению такими фондами ПИФами и НПФ деятельность специализированного депозитария данных фондов деятельность НПФ агентов по выдаче погашению и обмену инвестпаев. Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности регулирует деятельность микрофинансовых организаций кредитных потребкооперативов их СРО и жилищных накопительных кооперативов. Рассмотрение обращений и жалоб потребителей финансовых услуг и инвесторов а также жалоб иных лиц перешло в ведение Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров .
Данное решение призвано способствовать Банку России как единому регулятору приблизить структуру российского финансового рынка к крупнейшим мировым рынкам стандартизировать подходы к формам предоставления и раскрытия финансовой информации по МСФО защитить интересы участников и снизить риски инвестирования в целом на рынке.
Кроме того одной из ключевых задач в процессе создания в 2013 году единого регулятора на базе Банка России выступило реформирование системы саморегулирования на финансовом рынке. Повышение роли саморегулирования рассматривается Банком России как неотъемлемая часть общей стратегии по развитию финансового рынка в области некредитных финансовых организаций.
В связи с этим Министерством финансов Российской Федерации при участии Банка России был разработан проект Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» который определяет общие подходы к построению системы взаимодействия профессионального сообщества различных сегментов финансового рынка с регулятором принципы участия профессиональных объединений в осуществлении регулирования контроля и надзора на финансовом рынке а также наделения СРО полномочиями по разработке стандартов норм и правил дополняющих и или детализирующих нормы государственного регулирования. Данный законопроект готовится к рассмотрению в Госдуме уже во втором чтении с учетом доработки в части сделанных замечаний. Совершенствование института СРО в Роскурентоспособности российского финансового рынка а также формированию целостной регулятивной системы отвечающей интересам профессиональных участников различных секторов финансового рынка и обеспечивающей надлежащий уровень контроля за их деятельностью а также защиту прав потребителей финансовых услуг.
Изменения в структуре регулирования финансового рынка не могут рассматриваться как панацея с точки зрения решения проблем недостаточно эффективного регулирования рынка поскольку хотя институциональная структура данного процесса влияет на его эффективность но сама эффективность определяется еще и множеством других факторов.
Глава 2. Современное состояние финансовой системы
2.1 Анализ состояния финансовой системы РФ
Последние десять лет характеризуются серьезными изменениями в мировой финансовой системе. Роль международных финансов усиливается с развитием международного разделения труда с появлением новых высокотехнологичных отраслей. Функционирование национальной экономики и капитала становится невозможным без интеграции в мировую экономику и единое мировое финансовое пространство.
В конце XX – начала XXI веков активизировалась взаимная интеграция стран а именно технологий капиталов финансовых рынков отраслей экономик в целом. Безусловно Россия не могла остаться в стороне от этих процессов. Глобализационные процессы в мировой экономике с одной стороны открывают новые возможности для финансового стимулирования реального сектора российской экономики но с другой в связи с недостаточной развитостью национального финансового рынка они увеличивают угрозу его финансового поглощения .
Финансовая глобализация характеризуется прежде всего открытостью национальных экономик. Это непосредственно относится и к России ведь несмотря на то что ее удельный вес в международном финансовом пространстве еще невелик а положение нельзя назвать достаточно прочным степень ее интегрированности в мировое финансовое поле в последнее время возрастает .
Однако говоря о финансовой интеграции и в целом о глобализации нельзя не упомянуть о современных проблемах с которыми столкнулось общество в 2014 – 2015 гг. Например нельзя не упомянуть о санкциях введенных против России которые напрямую влияют на национальное состояние и бюджет нашей страны. Санкции конечно же являются стимулом к развитию внутреннего производства и сельского хозяйства. Но с большой долей вероятности можно ожидать что санкции не приведут к резкому оживлению российской экономики. И здесь одна из главных причин– физический и моральный износ основных средств. Аграрный сектор и промышленность в основном используют оборудование имеющее большой срок эксплуатации и степень износа.
Среди проблем препятствующих российской интеграции в мировое финансовое пространство следует отметить такие
1 экономическое отставание производственной сферы России по сравнению с зарубежными странами. В результате почти 25-летнего процесса формирования рыночной экономики в России не произошло значительных положительных изменений ни резкого положительного скачка экономики ни ощутимого улучшения уровня и качества жизни населения. Неэффективные предприятия чтобы хоть как-то обеспечить рентабельность своих производств вынуждены устанавливать низкий уровень зарплат рабочих а это неизбежно влияет на формирование низкой покупательской способности населения. В результате производства испытывают проблемы с реализацией и становятся еще более неэффективными. Получается экономический застой стагнация.
2 специфика российской финансовой политики на международной экономической арене. Здесь следует сказать о финансовых резервах. Планы их использования должны быть сбалансированы а использование рационально. Инструменты и пропорции сохранения финансовых резервов должны быть под постоянным контролем необходимо вносить регулярные корректировки в соответствии с меняющейся экономической ситуацией. В целом такая политика проводится Министерством финансов весьма квалифицированно. Существование резервов – это положительная практика и опыт инвестирования средств Фонда национального благосостояния в РЖД показал большую доходность вложений по сравнению с традиционными инвестициями средств российских финансовых резервов в ценные бумаги иностранных государств. Посредством роста внутреннего спроса при этом обеспечивается увеличение рынков сбыта продукции для российских компаний и соответственно происходит дальнейшее стимулирование производства.
3 Переход России на инновационный путь развития. Это скорее не проблема а перспектива развития национальной экономики и ее интеграции в мировое пространство. На данном этапе именно роль которая будет отведена России в международной системе экономических отношений сырьевого придатка или высокотехнологичной страны с инновационно — ориентированной экономикой имеет огромное значение для будущего развития России. По поводу проблемы внедрения инноваций можно отметить что в ряде российских регионов такая тенденция уже наблюдается.
Даже несмотря на нынешнее положение российской экономики на относительно высокий уровень инфляции и в связи со сложившейся ситуацией на валютном рынке развитие финансового рынка в России имеет перспективы связанные как с развитием существующих так и появлением новых услуг которые могут быть востребованы юридическими и физическими лицами.
Говоря об интеграции национального финансового рынка в мировую финансовую систему стоит отметить что Москва встала на путь превращения в международный финансовый центр. Создание в Москве мирового финансового центра возможно уже к 2020 году при условии четкого планирования и реализации развития рынков законодательных новаций стандартизации системы платежных услуг . Создание ММФЦ важно не только для экономики России но также и для социальной сферы рынка труда и развития человеческого капитала так как это повлечет за собой появление новых рабочих мест в финансовой сфере развитие образования и науки социальной инфраструктуры выгоды от межкультурного обмена за счет привлечения в Москву большего количества иностранных специалистов. Международный финансовый центр в Москве также станет важным импульсом для развития российских регионов в частности региональной финансовой системы.
Для привлечения зарубежных инвесторов на российский финансовый рынок российскому бизнесу следует активнее включаться в мировые промышленные цепочки определить направления развития внешнеторговых связей и выделить приоритетных партнеров отрасли методы поддержки национальных экспортеров оперативно вводить торговые преференции для экономических союзников совершенствовать таможенно-тарифную политику. Построение в России высокотехнологичного и конкурентного на мировом уровне финансового рынка будет содействовать диверсификации российской экономики и поддерживать стратегию модернизации.
Успешность интеграции финансовой системы России в мировую систему в значительной степени повлияет на решение вопросов и задач национального экономического роста. Прежде всего это покрытие дефицита бюджета рост социально-экономического развития выполнение всех обязательств по погашению долгов и их процентов. Последствия такой интеграции очевидны уже сегодня. Коррекция экономической политики государства с целью увеличения объемов иностранного инвестирования в Россию активизирует интеграционные процессы.
К сожалению на сегодняшний день одной из злободневных проблем является то что сохраняется пусть и в малых размерах осадок взаимного недоверия между резидентами России и нерезидентами. Это также является препятствием к расширению операций российских компаний на мировых рынках. Поэтому для того чтобы интеграция России в мировую финансовую систему была эффективна необходимо совершенствовать финансовую информационную и организационно-техническую инфраструктуры экономики.
Таким образом интеграция России в мировую финансовую систему — это сложный и многогранный процесс который непосредственно влияет на повышение конкурентоспособности российской экономики и ускорение экономического роста. Однако при неблагоприятном развитии событий он способен привести положение российской экономики к резкому ухудшению. Следовательно меры по углублению интеграции России в мировую финансовую систему должны носить последовательный и системный характер. Углубление интеграции и решение общеэкономических задач по преодолению дисбаланса отраслевой структуры российской экономики по стимулированию развития несырьевого сектора по содействию расширению малого и среднего бизнеса импортозамещению и развитию финансовой инфраструктуры должны быть скоординированы. Решение каждой из этих задач – это стимул углубить интеграцию России в мировую финансовую систему преодолеть экономические ограничения на движение капитала между российским и мировым финансовыми рынками.
2.2 Характеристика децентрализованных финансов
Прошел почти год с тех пор как российская экономика оказалась под воздействием комплекса негативных внешних обстоятельств. Начавшееся летом 2014 г. резкое снижение цен на нефть привело к их двукратному сокращению и относительной стабилизации на уровне около 50 долларов за баррель марки «Брент». Санкции со стороны развитых стран по-прежнему в силе и не позволяют российским компаниям в полной мере использовать преимущества международных рынков заемного капитала.
Подобную комбинацию неблагоприятных факторов можно было наблюдать во время кризиса 2007–2008 гг. правда тогда международные финансовые рынки были закрыты для российских эмитентов не по политическим а по экономическим причинам. Но более важное отличие состоит в том что неблагоприятные внешние обстоятельства рассматривались в 2007–2008 гг. как серьезные но временные трудности. В настоящее же время экономисты пришли к консенсусу что цены на энергоносители в среднесрочной перспективе вряд ли вернутся на высокие уровни предыдущих лет а политики не видят признаков скорой отмены антироссийских санкций. Другими словами текущие внешние обстоятельства рассматриваются как неизменные в среднесрочной перспективе что ставит перед экономическими властями более сложную задачу – необходимо не только реализовать традиционные антикризисные меры но и адаптировать экономику к новым условиям хозяйствования. Соответственно текущую экономическую ситуацию целесообразно рассматривать именно в таком двойном ракурсе.
В целом можно констатировать что этап «антикризисного управления» экономикой подходит к концу летом прекратилось снижение реального ВВП. По оценкам Минэкономразвития России в июле–августе 2015 г. месячный ВВП с учетом сезонной корректировки оставался стабильным а по предварительным данным в сентябре он вырос на 03 по сравнению с августом. Такая динамика позволяет рассчитывать что в IV квартале российская экономика начнет демонстрировать рост что несколько улучшит отрицательные показатели 2015 г. в целом.
Объем ВВП России в первом полугодии 2015 г. составил в текущих ценах 34056 трлн руб. а его физический объем снизился на 35 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. По оценке Минэкономразвития России за девять месяцев ВВП снизился на 38 однако формальное увеличение спада является следствием относительно высокой базы 2014 года. В августе 2015 г. отмечалась положительная динамика в сельском хозяйстве где рост составил 1 по сравнению с июлем. В розничной торговле произошла стабилизация. В то же время негативный тренд сохранился в инвестициях -02 строительном секторе -06 и после стабилизации в июле вновь возобновилось снижение в промышленном производстве -03.
Необходимо отметить что наблюдаемые в промышленных отраслях тенденции носят разнонаправленный характер. Наиболее слабая динамика отмечается в производстве товаров инвестиционного спроса так в августе наибольшее снижение демонстрируют строительный сектор и большинство сегментов машиностроения. Положительная динамика наблюдается в добыче полезных ископаемых и в производствах ориентированных на экспорт где определенную поддержку конкурентоспособности отечественных товаров оказывает «слабый» рубль. В секторе товаров потребительского спроса сохраняет свое лидерство пищевая промышленность особенно в производстве отечественных аналогов санкционных продуктов.
Если ситуация с потребительским спросом демонстрирует некоторую стабилизацию то ситуация с инвестиционным спросом остается в русле негативных тенденций хотя и с признаками некоторого их замедления. По итогам восьми месяцев 2015 г. снижение инвестиций составило 6. По-видимому спад инвестиционной активности продолжится до конца года.
Тем не менее стоит особо отметить что по итогам восьми месяцев сальдированный финансовый результат деятельности организаций вырос на 37 по сравнению с 2014 г. Это показывает что в целом экономика располагает определенными финансовыми ресурсами для наращивания инвестиций. Однако рост финансового результата обусловлен итогами первых четырех месяцев в мае–июле сальдированная прибыль была ниже чем годом ранее на 12. Произошедшее в августе ослабление рубля по-видимому поддержит финансовые показатели компаний-экспортеров но рост прибыли уже не будет столь резким так как текущие мировые цены на основные экспортные товары существенно ниже чем в начале года. К сожалению кредитование реального сектора со стороны банковской системы по-прежнему оставляет желать лучшего – его номинальный рост в первом полугодии 2015 г. составил 34 но в реальном выражении объем выданных кредитов сократился почти на 10.
Предварительные данные сентября представленные Росстатом показали сезонно-скорректированный рост промышленного производства на 06 по сравнению с августом. Этот показатель стал рекордным за прошедший период с начала года что позволяет рассчитывать на смену негативного тренда. Примечательно что в сентябре рост обрабатывающих производств существенно превысил рост промышленности в целом. Под влиянием высокого инфляционного фона реальная заработная плата снизилась по данным Росстата за девять месяцев 2015 г. на 9 реальные располагаемые денежные доходы населения также находятся в отрицательной зоне -33. Вместе с тем улучшается ситуация на рынке труда число безработных сократилось в сентябре 2015 г. на 35 тыс. человек по сравнению с августом и составило 4032 млн человек – наименьший показатель с начала года.
Главной причиной чистого притока капитала в III квартале стала репатриация средств выведенных из России в прошлые годы. Это подтверждает существенное сокращение зарубежных финансовых активов как банковского сектора на 110 млрд дол. так и прочих секторов экономики на 94 млрд дол. с учетом статьи «ошибки и пропуски». Можно утверждать что это самая масштабная репатриация за последние по крайней мере 15 лет. Такой разворот российского капитала можно только приветствовать однако вряд ли стоит рассчитывать на устойчивое сохранение положительного сальдо капитальных потоков без соответствующего притока иностранного капитала нероссийского происхождения.
На фоне спада экономической активности бюджетная система стала испытывать определенные трудности из-за сокращения доходов. Можно предположить что бюджетные возможности по стимулированию экономики будут оставаться ограниченными что делает приоритетной задачу переориентации денежно-кредитной политики на цели экономического роста.
Таким образом российская экономика смогла изыскать внутренние ресурсы и прошла через наиболее острую фазу экономических трудностей без существенных социальных потрясений. Однако надежды на скорое улучшение внешних условий вряд ли оправданы. Можно ожидать что в IV квартале 2015 г. экономика продемонстрирует умеренный рост который будет продолжаться и в 2016 г. Но существующие тенденции не предполагают ускорения реального роста выше 1 в год что нельзя назвать удовлетворительным показателем. Следовательно необходимо перейти от антикризисных мер к мерам экономического стимулирования и адаптировать экономическую политику к устойчиво неблагоприятным внешним факторам. В условиях ужесточающихся бюджетных ограничений наибольшие резервы лежат именно в сфере денежно-кредитного регулирования. Процентные ставки могут быть снижены даже если это грозит ростом инфляционного потенциала. Как показывает практика монетарная инфляция сегодня является лишь небольшой составной частью общей инфляции потребительских цен а ее флуктуации не так велики как колебания курса. В отсутствие внешних заимствований крайне важно создать внутренние финансовые ресурсы для наращивания инвестиций более активно использовать возможности денежно-кредитной политики по решению этой задачи.
2.3 Состав и структура централизованных финансов
Исполнение доходов федерального бюджета за 2014 год характеризуется данными приведенными в таблице Приложение 1 .
В связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и с учетом итогов исполнения федерального бюджета за 4 месяца 2014 года в июне отчетного финансового года были внесены изменения в Федеральный закон 349-ФЗ в части доходов федерального бюджета.
Общий объем доходов федерального бюджета на 2014 год был увеличен на 668 2350 млн. рублей или на 49 по сравнению с первоначально утвержденным объемом. Общий объем увеличения доходов федерального бюджета сложился за счет увеличения нефтегазовых доходов на 952 0981 млн. рублей или на 146 и сокращения ненефтегазовых доходов на 283 8631 млн. рублей или на 4 . На увеличение доходов федерального бюджета в основном оказали влияние рост экспортной цены на нефть марки «Юралс» с 1010 доллара США за баррель принятой первоначально при формировании федерального бюджета до 1040 доллара США за баррель а также увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю на 21 рубля за доллар США с 334 рубля до 355 рубля за доллар США рост экспортных цен на природный газ облагаемых объемов экспорта товаров выработанных из нефти и газа природного. Наибольшее снижение прогнозируемых сумм поступлений доходов отмечается по налогу на добавленную стоимость и связано со снижением прогнозируемых объемов ВВП и импорта.
Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета в 2014 году изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации вступившие в силу с 1 января 2014 года оказали влияние на поступления по большинству доходных источников.
Объем доходов федерального бюджета составил 14 486 4668 млн. рублей или 1067 первоначально прогнозируемого общего объема доходов утвержденного Федеральным законом 349-ФЗ и 1017 уточненного прогноза доходов утвержденного Федеральным законом 201-ФЗ.
Доля нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета в 2014 году первоначально прогнозировалась на уровне 481 при внесении изменений в федеральный бюджет – 525 доля ненефтегазовых доходов – 519 и 475 соответственно.
В целях повышения качества прогнозирования Минфином России издан приказ от 9 декабря 2013 г. 117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».
Поступление доходов в 2014 году на 915 9273 млн. рублей или на 67 превысило соответствующий показатель кассового плана на 1 января 2014 года и на 257 7194 млн. рублей или на 18 – соответствующий показатель кассового плана на 1 декабря 2014 года. Значительное отклонение фактических поступлений за 2014 год от суммы установленной кассовым планом на 1 декабря 2014 года обусловлено недостаточной точностью прогнозирования показателей кассового плана по доходам федерального бюджета за декабрь.
Поступления налоговых доходов за 2014 год приведены в следующей таблице Приложение 2 .
Доля налоговых доходов в общем объеме доходов в 2014 году составила 546 что ниже предусмотренного уточненным прогнозом соотношения на 02 процентных пункта 548 . При этом в прогнозе доходов к Федеральному закону 349-ФЗ удельный вес налоговых доходов составлял 575 .
В 2014 году поступления НДС и НДПИ составили более 85 налоговых доходов 496 и 361 соответственно.
Поступление налога на прибыль организаций составило 410 8868 млн. рублей или 1131 уточненного прогноза на год. При внесении изменений прогноз поступлений по этому виду доходов был уменьшен на 16 8588 млн. рублей или на 44 .
Поступление налога на доходы физических лиц уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа составило 9 1556 млн. рублей или 1739 уточненного прогноза на год. При внесении изменений прогноз поступлений по этому виду доходов был увеличен на 3684 млн. рублей или на 75 .
Поступление НДС на товары работы услуги реализуемые на территории Российской Федерации составило 2 178 0435 млн. рублей или 1122 уточненного прогноза на год. При внесении изменений прогноз поступлений по этому виду доходов был уменьшен на 201 2037 млн. рублей или на 94 в том числе в результате увеличения курса доллара США по отношению к рублю и следовательно сумм налоговых вычетов в рублевом эквиваленте и снижения прогнозируемого объема ВВП.
Поступление акцизов по подакцизным товарам продукции производимым на территории Российской Федерации составило 520 4498 млн. рублей или 901 уточненного прогноза на год. При внесении изменений прогноз поступлений по этому виду доходов был уменьшен на 6 9214 млн. рублей или на 12 .
Поступление налогов сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами составило 2 884 5580 млн. рублей или 975 уточненного прогноза на год. При этом 991 общего объема поступлений приходится на налог на добычу полезных ископаемых.
Поступления неналоговых доходов в 2014 году приведены в следующей таблице Приложение 3 .
Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составила 446 что на 02 процентных пункта ниже предусмотренной в уточненном прогнозе 448 и на 21 процентного пункта выше чем в прогнозе доходов к Федеральному закону 349-ФЗ.
Основную часть неналоговых доходов составили поступления от внешнеэкономической деятельности 846 .
Взимание неналоговых доходов бюджетов регулируется различными нормативными правовыми актами которые предусматривают разные подходы к регулированию порядка их исчисления размерам срокам условиям уплаты.
Доходы от внешнеэкономической деятельности составили 5 464 3639 млн. рублей 100 уточненного прогноза на год и увеличились по сравнению с 2013 годом на 453 3669 млн. рублей или на 9 . Более 84 указанных доходов приходится на вывозные таможенные пошлины.
Поступление доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 445 4998 млн. рублей или 135 уточненного прогноза на год и увеличились на 97 5229 млн. рублей или на 28 по сравнению с 2013 годом.
В 2014 году в федеральный бюджет поступили доходы от управления средствами Резервного фонда в сумме 5 1710 млн. рублей что соответствует уточненному прогнозу на год и доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния в сумме 57 5178 млн. рублей или 1032 уточненного годового прогноза. По сравнению с 2013 годом доходы от управления средствами Резервного фонда уменьшились на 6 7477 млн. рублей или в 23 раза доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния увеличились на 13 3423 млн. рублей или в 13 раза.
Поступления доходов от оказания платных услуг работ и компенсации затрат государства составили 145 6825 млн. рублей или 981 уточненного прогноза на год. При внесении изменений прогноз поступлений по этому виду доходов был увеличен на 3 0817 млн. рублей или на 21 . По сравнению с 2013 годом указанные поступления увеличились на 11 0218 млн. рублей или на 82 .
Доходы от продажи земельных участков находящихся в федеральной собственности за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений составили 1 8981 млн. рублей или 62 уточненного прогноза на год. Поступление доходов обеспечено Росимуществом 1 8973 млн. рублей превысив в 53 раза годовые прогнозные назначения 3612 млн. рублей и связано с увеличением заключенных договоров купли-продажи земельных участков по решениям Росимущества территориальных управлений Росимущества принятым в предшествующие 2012 – 2013 годы.
За 2014 год федеральный бюджет исполнен с дефицитом в размере 333 2631 млн. рублей или 05 номинального ВВП 70 9758 млрд. рублей при утвержденном Федеральным законом 349-ФЗ с изменениями годовом профиците федерального бюджета в размере 278 6412 млн. рублей 039 прогнозируемого ВВП. Без учета некассовой операции по передаче облигаций федерального займа федеральный бюджет был бы исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 666 7369 млн. рублей что на 388 0957 млн. рублей превышает утвержденный объем профицита.
Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета установлены сводной бюджетной росписью по двум главным администраторам Минфину России по источникам внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и Федеральному казначейству по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета первоначально в общей сумме ­ 664 5867 млн. рублей в том числе по источникам внутреннего финансирования –­ 511 2469 млн. рублей и внешнего финансирования – ­ 153 3398 млн. рублей.
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составили 479 9270 млн. рублей и сложились за счет
— разницы между объемами размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и их погашения в сумме 1 025 2723 млн. рублей размещено с учетом положений статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации – 1 348 9335 млн. рублей погашено – ­ 323 6612 млн. рублей. Доходность государственных ценных бумаг Российской Федерации номинированных в российской валюте ОФЗ – ПД по средневзвешенной цене в отчетном периоде составляла от 667 до 1039 в 2013 году – от 620 до 793 в 2012 году – от 648 до 865 и в 2011 году – от 644 до 845
— изменения остатков средств федерального бюджета с учетом операций по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов в сумме ­ 3 584 3406 млн. рублей
— иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в сумме 2 761 9940 млн. рублей включая курсовую разницу по средствам федерального бюджета в размере 3 546 3762 млн. рублей.
Анализ исполнения расходов федерального бюджета за январь – декабрь в 2013 и 2014 годах по группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета представлен в таблице 1.
Приведенные данные свидетельствуют о том что в январе – декабре 2014 года также как и в январе – декабре 2013 года на низком уровне исполнены расходы по иным бюджетным ассигнованиям капитальным вложениям в объекты недвижимого имущества государственной муниципальной собственности а также по социальному обеспечению и иным выплатам населению.
Таблица 1
Анализ исполнения расходов федерального бюджета за январь –декабрь в 2013 и 2014 годах по группам видов расходов классификации расходов
млн. рублей
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. 1213 в 2014 году предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров выполнение работ оказание услуг подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2013 году в объеме не превышающем остатка не использованных на начало 2014 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.
Заключение
Список литературы
26. Щёкин Д. М. Антиофшорные меры в российском налоговом праве перспективы судебной практики Закон. 2013. 4. С. 32–37.
27. Экономический словарь под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд. М. 2011. — С. 782
28. Другова Ю. В. Бюджетный федерализм Юридическая Россия Федеральный правовой портал. URL
29. Мегарегулирование финансовых рынков централизация надзора и концентрация ответственности круглый стол Регулирование финансовых рынков теория и практика НАУФОР. [Электронный ресурс]. – URL httpnaufor.rutree.asp?n2405
30. Министерство финансов Российской Федерации
31. Об упразднении службы Банка России по финансовым рынкам [Текст] Информация ЦБ РФ. – Режим доступа
32. Рыбак В. Мы стремимся к бюджетному федерализму Новости политических партий. URL
33. Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал Федеральной службы государственной статистики. 2014. 4. URL