Содержание
Введение 4
1.Характеристика объекта практики. Структура. Основные функции 6
2.Нормативное регулирование деятельности МБУ «КЦСОН» 12
3. Анализ показателей деятельности 14
3.1.Финансовое обеспечение 14
3.2. Социальное обслуживание 16
3.3. Кадровая политика 21
3.4.Информационная деятельность 24
4. Отчет об индивидуально — выполненной работе 25
Заключение 27
Библиографический список 29
Приложения

Работа № 4089. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы, цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Оплата. Контакты

Введение
Практика проходилась в учреждении социального обслуживания МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск» в период времени с 11.10.16 — 16.11.16 г.
Выбор объекта практики обусловлен тем что на современном этапе социальному обслуживанию граждан в Российской Федерации придается большое значение. В данной ситуации особенно важным является исследование исполнения обязанностей соответствующих органов и учреждений по предоставлению социальных льгот и гарантий оказанию различных видов социальной помощи предоставлению социальных услуг лицам находящимся в трудной жизненной ситуации а также за обеспечение функционирования используемых для этого объектов социальной инфраструктуры.
Целью производственной преддипломной практики является
 углубление и закрепление теоретических знаний полученных в процессе обучения
 приобретение необходимых профессиональных навыков работы в учреждении социальной защиты
 обучение трудовым приемам операциям и способам выполнения трудовых процессов и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Задачами практики является
 ознакомление с организацией предприятием его структурой основными функциями подразделений
 — ознакомление с нормативно- правовой базой регулирующей деятельность учреждения
 проведение анализа основных показателей деятельности учреждения
 закрепление теоретических знаний полученных в процессе обучения
 получение навыков конкретных видов профессиональной деятельности по своей специальности
 закрепление и развитие профессиональных навыков самостоятельной практической деятельности контролируемой наставником руководителем практики в принимающей организации
 подбор и систематизация материала для выполнения выпускной квалификационной работы
 подготовка и написание отчёта о прохождении производственной преддипломной практики в учреждении.

1.Характеристика объекта практики. Структура. Основные функции
В 2000 году на основании Решения Городского совета ЕМО «город Норильск» от 15.06.2000 500 Постановления Главы администрации г. Норильска от 29.06.2000 1232 с целью улучшения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов попавших в трудную жизненную ситуацию а также в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» было создано муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск». Приложение 1.
Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск» является бюджетным учреждением социального обслуживания и расположен по адресу Красноярский край г. Норильск ул. Маслова д.4.
Целями деятельности Учреждения являются оказание семьям и отдельным гражданам попавшим в трудную жизненную ситуацию детям-сиротам безнадзорным детям детям оставшимся без попечения родителей за исключением детей обучающихся в федеральных образовательных учреждениях помощи в реализации законных прав и интересов содействия в улучшении их социального и материального положения а также психологического статуса.
В соответствии с целями Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности
1. Выявление и дифференцированный учет граждан и детей нуждающихся в социальной поддержке определение необходимых им форм на дому в условиях стационара социального обслуживания условий оказания бесплатно на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг и периодичности постоянно временно разово срочно их предоставления.
2. Оказание гражданам нуждающимся в социальном обслуживании социальных социально-педагогических юридических психологических медицинских бытовых консультативных и иных услуг в том числе гражданам имеющим хронические заболевания в стадии ремиссии различные формы туберкулеза психические расстройства и расстройства поведения вирусные инфекции с соблюдением принципов адресности и преемственности помощи.
3. Оказание помощи женщинам и детям — жертвам насилия в семье.
4. Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних защите их прав.
5. Мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания.
6. Привлечение государственных муниципальных и негосударственных органов учреждений и организаций здравоохранения образования внутренних дел миграционной службы и др. а также общественных и религиозных организаций и объединений ветеранских инвалидных и др. к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении.
7. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку поскольку это служит достижению целей ради которых оно создано и соответствует указанным целям дополнительные социальные услуги гражданам находящимся на обслуживании в Учреждении оказываемые на дому
— услуги социальной гостиницы для граждан находящихся на обслуживании в Учреждении
— парикмахерские услуги для граждан находящихся на обслуживании в Учреждении и работников Учреждения
— услуги столовой по предоставлению питания работникам Учреждения
— услуги правового характера не предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг для граждан находящихся на обслуживании в Учреждении оказываемые ведущим юрисконсультом Учреждения.
Структура учреждения представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск»
К административному аппарату относятся директор заместитель директора по лечебной части заместитель директора по социальной работе главный бухгалтер специалист по экономике специалист по кадрам ведущий юристконсульт и специалист по охране труда.
Охарактеризуем подробно функции отделов.
Организационно- методический отдел
Отделение создано для осуществления следующих функций
• проведения социального мониторинга на территории обслуживания Центром
• проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории обслуживания Центром и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения
• изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению ее качества
• обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения
Отделение срочного социального обслуживания
Отделение создано с целью защиты прав и интересов граждан их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных и юридических вопросов оказания гражданам вне зависимости от их возраста социальной помощи направленной на поддержание их жизнедеятельности.
В соответствии с основными задачами отделение обеспечивает
В соответствии с основными задачами отделение обеспечивает
• консультирование по вопросам социального обслуживания граждан
• содействие в решении правовых вопросов входящих в компетенцию органов социальной защиты населения
• обеспечение граждан бесплатным горячим питанием в том числе путем предоставления им талонов на питание
• выделение нуждающимся одежды обуви и других предметов первой необходимости
• оказание материальной помощи
• оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав психологической поддержки
• содействие в получении временного жилого помещения.
Социально- реабилитационное отделение
Отделение создано с целью предоставления социальных услуг в полустационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам сохранившим способность к самообслуживанию или частично ее утратившим оказания неотложной помощи гражданам признанным нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг.
В соответствии с основными задачами отделение осуществляет
• проводит социально — реабилитационные мероприятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами сохранившими способность к самообслуживанию или частично её утратившими по поддержанию возможностей самореализации жизненно важных потребностей путём повышения физической активности нормализации психического статуса раскрытия неиспользованного творческого и интеллектуального потенциала предоставления им возможности самореализации возрождению чувства уверенности в себе.
Социальный приют для детей и подростков
Cоциальный приют рассчитан на 32 места.
Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии со своими задачами приют
• совместно с органами и учреждениями образования здравоохранения внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей нуждающихся в экстренной социальной помощи
• обеспечивает временное проживание несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации и другие функции.
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста
Отделение создано для временного до 6 месяцев или постоянного оказания гражданам частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке социально — бытовой помощи в надомных условиях.
Отделение временного проживания граждан пожилого возраста
Отделение рассчитано на 60 мест и предназначено для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на период до 6 месяцев благоустроенного жилья оказания бытовых санитарно-гигиенических услуг при необходимости медицинской помощи а также организации их питания и досуга.
В соответствии с основными задачами отделение обеспечивает
• проведение мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания
• оказание гражданам социальной бытовой медицинской консультативной помощи
• организацию рационального питания в том числе диетического и другие функции.
Отдел организации питания
В состав отдела входит столовая которая рассчитана на 40 посадочных мест и осуществляет следующие функции
• предоставление рационального питания включая диетическое получателям социальных услуг находящимся на обслуживании в стационарных отделениях МБУ «КЦСОН».
• предоставление комплексных обедов гражданам находящимся в трудной жизненной ситуации и детям из малообеспеченных семей по талонам выдаваемым в установленном порядке.

2.Нормативное регулирование деятельности МБУ «КЦСОН»
Нормативное регулирование деятельности Центра осуществляется следующими документами
1.Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости
2.Федеральный закон от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.
3.Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Органы местного самоуправления в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут устанавливать меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан дополнительно к уже имеющимся и эти меры могут финансироваться из расходной части бюджета муниципального образования.
В Красноярском крае принято Постановление Правительства «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» от 09.12.2010 11-5397.
В соответствии с тарифами на социальные услуги утвержденными Постановлением Правительства Красноярского края от 30.06.2015 330-п Об утверждении тарифов на социальные услуги предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края граждане которым предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и или в полустационарной форме социального обслуживания за плату или частичную плату оплачивают фактически предоставленные социальные услуги.
В случае оказания социальных услуг по желанию получателя социальных услуг в большем объеме чем установлено в приложении к Порядку предоставления социальных услуг утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 600-п услуги оказанные сверх установленного объема оплачиваются полностью 100 от тарифа всеми получателями социальных услуг независимо от наличия у них права на бесплатное оказание социальных услуг в объеме установленном в приложении к указанному выше Порядку.
Реализация мероприятий социальной поддержки также реализуется в рамках целевых программ. Например Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 507-п «Об утверждении государственной Программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения».
Также учреждение в своей деятельности руководствуется муниципальными нормативными актами. Например Постановлением Администрации г. Норильска от 8 декабря 2014 г. N 685 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка жителей Муниципального образования город Норильск на 2015-2017 гг.в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 02.04.2015 N 127. В пределах своей компетенции учреждение принимает свои локальные акты основным из которых является устав.

3. Анализ показателей деятельности
3.1. Финансовое обеспечение
Деятельность Центра направлена на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам и дальнейшее совершенствование деятельности в социальной сфере.
С 1 января 2015 года учреждение работало в условиях переходного периода обусловленного изменением федерального и краевого законодательства в сфере социального обслуживания населения.
Для своей деятельности учреждение получает
— субсидию на выполнение муниципального задания
— субсидию на иные цели
— доходы от платных услуг оказываемых учреждением.
Выполнение основных показателей представлено в таблице. Таблица 1 составлена на основании приложений 2-3.
Таблица 1 – Выполнение основных финансовых показателей за 2013-2014 гг.
можно сделать вывод что наблюдался рост доходов учреждения. В 2014 году он составил 311023 тыс. руб. или 161 а за три года доходы возросли на 408008 тыс. руб. или 211.
Причиной роста доходов стал рост бюджетных средств поскольку по собственным доходам произошло снижение на 25862 тыс. руб. или 206. Поскольку произошел рост доходов возросли и расходы. За три года их рост составил 204 или 395906 тыс. руб.
Динамика доходов и расходов представлена на рис.2.
Рисунок 2- Динамика доходов и расходов Центра тыс. руб.
Из рисунка следует что доходы и расходы были практически одинаковыми т.е. все поступающие средства полностью направлялись на расходы.
Структура расходов за 2015 год представлена на рис.3.
Рисунок 3 — Структура расходов организации в 2015 г.
Из рисунка следует что основной удельный вес в расходах занимают расходы на оплату труда сотрудников Центра – 87 вторую позицию в структуре занимают расходы на приобретение основных средств и материалов 7 продукты питания средства реабилитации оснащение приюта и др..
3.2. Социальное обслуживание
Для качественного выполнения муниципальной услуги учреждению ежегодно доводится муниципальное задание.
Муниципальное задание за 2015 год выполнено на 1025.
Показатели оценки объема выполнения муниципального задания
1. Полнота и эффективность использования средств субсидии на выполнение муниципального задания -989 план 221 593 тыс. руб. факт -219 219 тыс. руб.
2. Количество потребителей муниципальных услуг — 1043 план 3 400 чел. факт — 3 546 чел.
3.Выполнение показателей характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг выполняемых работ — 1042
Динамика потребителей услуг за 2013-2015 годы представлена на рис.4. В приложении 5 представлен отчет по численности за 2015 год
Из рисунка видно что за три года произошло снижение потребителей социальных услуг с 4156 человек до 3546 человек то есть на 610 человек.
Рисунок 4 — Динамика потребителей услуг в 2013-20155 гг. чел.
В 2015 году социальное обслуживание в условиях стационара получили 294 несовершеннолетних граждан пожилого возраста и инвалидов
на дому 427 граждан
По другим формам обслуживания 2 825 человек.
44 обслуженных составляет трудоспособное население 43 — граждане пожилого возраста и инвалиды 13 — несовершеннолетние.
В течение года учреждением оказано 106 млн. услуг. В разрезе видов услуг наиболее востребованными являются социально-бытовые социально-педагогические и социально-медицинские услуги. Все услуги предоставляются в соответствии с Национальными стандартами РФ другими нормативно-правовыми актами федерального краевого и местного уровня регламентирующими деятельность в сфере социального обслуживания населения.
В течение 2015 года специалистами Комплексного центра
— 1055 получателям социальных услуг даны консультации по социально-правовым вопросам связанным с правом граждан на социальное обслуживание получения мер социальной поддержки
— 1036 гражданам выданы талоны на бесплатное горячее питание в столовых районов города Норильска за счет благотворительных средств ЗФ ОАО ГМК Норильский Никель
— 1009 нуждающимся жителям Норильска выдана натуральная помощь в виде одежды обуви школьно-письменных принадлежностей и предметов первой необходимости
— 945 получателям социальных услуг оказано содействие в оформлении и восстановлении утраченных документов
— с 829 гражданами проведено социально-психологическое консультирование
— 819 гражданам оказана помощь в защите прав и законных интересов
— 817 гражданам оказаны услуги по организации досуга
— 778 получателям социальных услуг оказано содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи
— 565 гражданам проведены различные медицинские процедуры по назначению врача
— 185 получателям социальных услуг оказано содействие в проведении ремонта квартир электро- сантехнического оборудования плотницких работ
— 185 инвалидов обучено пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
— 171 гражданину пожилого возраста и инвалиду оказано содействие в перевозке к социально-значимым объектам
— 168 гражданам оказано содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации содействие в проведении медико-социальной экспертизы на принципах адресности предоставлены другие социальные услуги в зависимости от индивидуальных потребностей получателей услуг.
Помимо предоставления предусмотренных государством и дополнительных социальных услуг Центр по-прежнему активно развивает и укрепляет партнерские взаимоотношения с организациями различных форм собственности. Проведено пять благотворительных акций которые учреждение организует уже на протяжении восьми лет подряд таблица 2.
Таблица 2– Благотворительные акции проведенные Центром в 2015 г.
Название акции К чему приурочена Результат
Книжка в каждый дом Международный день детской книги 2 апреля книги вручены 71 детям
Игрушка — радость детства Всемирный день защиты детей 1 июня игрушки вручены 84 детям
Экологическая акция «Mусора.net» при финансовой поддержке ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель» Цель — улучшение экологического состояния территории Парковой зоны Талнаха организация общественно-полезного труда воспитанников и совершеннолетних получателей социальных услуг проведено 12 рейдов по очистке территории
Помоги пойти учиться межведомственная День знаний 1 сентября школьно-письменные принадлежности развивающие материалы вручены 73 детям
Добрая елка Новый год новогодние подарки вручены 267 детям
дети из малообеспеченных семей воспитанники социального приюта для детей и подростков
Воспитанники социального приюта в течение года участвовали в восьми различных конкурсах и акциях за что получили призы и дипломы. Учреждение стало победителем краевого конкурса «Марш Победы» на лучшую организацию патриотической работы с несовершеннолетними среди краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания семьи и детей Красноярского края. Привлечены финансовые средства на реализацию грантового проекта Скоморошка победившего в конкурсе социальных проектов благотворительной программы ЗФ ГМК Норильский никель Мир новых возможностей номинация «Полюс Возрождения». В течение года проведено для получателей социальных услуг одиннадцать культурно — досуговых мероприятий к тематическим календарным праздничным дням.
Благодаря помощи ГМК «Норильский никель» в летний период клиенты пожилого возраста инвалиды и воспитанники социального приюта регулярно выезжали на туристические базы комбината «Алькор» «Надежда» «Три богатыря» что позволило разнообразить их досуг расширить круг общения организовать активный отдых на природе.
В целях исполнения поручения Губернатора Красноярского края о проведении в муниципальных образованиях края комиссионных межведомственных проверок условий проживания детей из многодетных семей работниками учреждения совместно со службами системы профилактики было посещено 90 семей проживающих во всех районах города Норильска. Каждая семья получила подробную консультацию о работе учреждения и полагающихся социальных льготах.
Зарегистрирована одна обоснованная претензия жалоба получателя социальных услуг приложение 6.
В целях признания нуждающимися работник центра потребовал у гражданина дополнительные документы — копию трудовой книжки у 80-летннего получателя услуг для признания его нуждающимся по основанию «полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание самостоятельно передвигаться».
Виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности проведены все необходимые организационные мероприятия для устранения замечания.
По результатам опросов проведенных дважды в форме анкетирования с объемом выборки — не менее 80 респонденты указали на высокую степень удовлетворенности качеством предоставления социальных услуг.
В течение года в учреждение поступило в письменной форме 128 положительных отзывов о качестве социального обслуживания.
При этом до настоящего времени в Центре не до конца проведена работа по предоставлению реестров подтверждения оказанных услуг актами сдачи-приемки предоставленных социальных услуг и актами о предоставлении срочных социальных услуг на что необходимо обратить внимание.
Самым важным результатом новой работы по ведению регистра получателей социальных услуг является обеспечение прозрачности выполненного поставщиком объема работы реальная возможность избежать задвоения числа получателей социальных услуг и как следствие более объективно оценивать положение дел в социальном обслуживании граждан.
Одной из успешных стационарозамещающих технологий развиваемых в крае с 2010 года остается организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов. За этот период в крае организовано 79 приемных семей в 28 муниципальных образованиях в том числе 37 семей – с инвалидами первой группы.
В настоящее время в приемных семьях проживают 52 гражданина в том числе 27 инвалидов первой группы. Семьи проживают в 15 муниципальных образованиях края при этом 23 семьи из общего количества – в городе Красноярске.
При этом Центр социальной защиты самоустранился от организации этой работы. Учреждение не ведет должным образом информирование населения отсутствует информация на стендах в органах и учреждении не используются возможности местных средств массовой информации Интернет-ресурсов и т.д.
3.3. Кадровая политика
Штатная численность работников учреждения составляет 2375 единиц. На протяжении 2013-2015 гг. численность штатных единиц не изменялась.
Из них 35 имеют высшее образование 47 — среднее и начальное профессиональное образование рис.5.
Рисунок 5 — Структура кадрового состава учреждения по образованию
59 работников осуществляют трудовую деятельность в учреждении на протяжении более 5 лет из них 85 — с года основания Центра т.е. более 15 лет. В учреждении работает 217 женщин и 21 мужчина. Среднестатистический возраст работника – 406 лет.
Заработная плата работников учреждения ежегодно возрастает. Динамика заработной платы за 2013-2015 гг. представлена на рис.6.
Рисунок 6 — Динамика ежемесячной средней заработной платы работников Центра в 2013-2016 гг. руб.
Из рисунка следует что за три года заработная плата возросла на 14 или на 6539 руб. в месяц. Следует отметить что за два последних года темпы роста замедлились – заработная плата в 2015 году осталась практически на уровне 2014 года. В Красноярском Крае в настоящее время упор делается на оптимизацию численности учреждений социального обслуживания устранение дублирующих функций работников с целью высвобождения средств на повышение оплаты труда но как видим в Центре данная работа не проводится — численность за три года осталась неизменной а заработная плата перестала увеличиваться.
Кадровая политика Центра направлена на повышение профессиональной компетентности работников. В коллективах ежеквартально проводятся обучающие семинары. В течение года повысили свою квалификацию 69 сотрудников Центра в том числе 21 руководитель и специалист.
В учреждении активно работает профсоюзная организация. На сегодняшний день 78 работников являются ее членами.
На краевом конкурсе методических разработок специалистов учреждений социального обслуживания и некомерческих организаций в 2015 году было представлено два проекта специалистов МБУ КЦСОН в номинациях «Особенности работы с гражданами пожилого возраста» Социальная работа с детьми».
В краевом конкурсе Лучший работник учреждения социального обслуживания в номинации Лучший социальный работник учреждения социального обслуживания участвовала Ковальчук Е.А. стала финалистом в мероприятиях 3 этапа конкурса принять участие не смогла по состоянию здоровья.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг снижения административных барьеров перед всеми органами социальной защиты края была поставлена задача обязательного введения гибкого графика работы по приему граждан в режиме «одного окна» т.е. без перерыва на обед.
По итогам года «гибкий график» организован во всех муниципальных образованиях за исключением 5 территорий городов Норильск и Железногорск муниципальных районов – Бирилюсский Манский Туруханский. В данном учреждении так же такая услуга не внедрена.
3.4. Информационная деятельность
В течение года с получателями социальных услуг проводилась объемная разъяснительная работа как индивидуально в ходе личных бесед так и посредством переписки привлечения средств массовой информации.
За 2015 год вышло в эфир 9 телевизионных репортажей о работе МБУ «КЦСОН» на местных телеканалах опубликовано в местных изданиях 39 публикаций статьи объявления социальной направленности на официальном сайте МБУ КЦСОН размещено 54 новостийных статьи.
4. Отчет об индивидуально — выполненной работе
Как видим в ходе практики мной проводился
— мониторинг оказываемых услуг
— анализ финансов учреждения
— анализ кадрового потенциала результаты исследований приведены выше.
Но еще сферой деятельности в ходе практики было принятие и проверка полноты и правильности оформления документов для приема в стационарное отделение Центра.
Документы для приема в стационарные отделения
1. Заявление гражданина или его представителя
2. Документ удостоверяющий личность получателя услуги
3. Индивидуальный страховой номер
4. Документ удостоверяющий полномочия представителя получателя услуги
5. Копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг в которой указаны форма социального обслуживания виды объем периодичность условия сроки предоставления социальных услуг перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг а также мероприятия по социальному сопровождению выданная получателю социальных услуг представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг.
6. Выписка из истории болезни
7. Акт обследования жилищных условий и др.
Всего за период практики в стационарное отделение поступило 10 человек которые мной записаны в специальный журнал.
Пример журнала учета граждан приведен ниже табл.3
Таблица 3– Журнал учета направлений в стационар
После приемки всех документов с гражданином или представителем заключался договор.
Таким образом исследование деятельности МБУ «КЦСОН» показало следующие недостатки.
1.Учреждение должно обратить внимание на укрепление своей финансовой базы путем получения дополнительных средств из других источников кроме как предоставления социальных услуг за плату. Например проинвентаризировать муниципальное имущество сдавать в аренду или реализовать неиспользуемое имущество учреждения.
2. Необходимо развивать стационарозамещающие технологии например приемные семьи для пожилых и инвалидов. Например повышать информированность граждан по данному вопросу путем размещения актуальной информации в сети интернет на стендах организации.
3.В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг снижения административных барьеров решить задачу обязательного введения гибкого графика работы по приему граждан в режиме «одного окна» т.е. без перерыва на обед
4. Учесть что в соответствии с Приказом Минтруда России 484н от 25 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг « предоставление социальных услуг в организации должно вестись в соответствии с реестрами подтверждения оказанных услуг актами сдачи-приемки предоставленных социальных услуг и актами о предоставлении срочных социальных услуг.
Заключение
Отрасль социального обслуживания в последние годы находится под пристальным вниманием главы государства Правительства РФ Государственной Думы общественных организаций и граждан. Об этом говорят многочисленные поручения по итогам совещаний заседаний форумов проводимых на уровне первых лиц государства кардинальные изменения в законодательной и нормативной правовой базе.
В ходе практики в МБУ «Комплексным центре социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск» решены следующие задачи
1. Изучена структура учреждения произошло ознакомление с функциями всех отделов
2. Изучено нормативное регулирование деятельности учреждения
3. Проведен анализ финансового обеспечения учреждения за 2013-2015 гг.
4. Проанализировано предоставление социальных услуг гражданам
5. Проведен анализ кадровой структуры
6. Выявлены проблемы в функционировании учреждения.
К проблемам функционирования данного учреждения социальной защиты относятся
1. Снижение объема собственных средств поступающих в учреждение
2. Наличие жалоб на работу учреждения
3. Слабая работа в отношении организации устройства пожилых граждан и инвалидов в приемную семью
4. Службы Центра не работают в режиме «одного окна» для более полного доступа граждан к социальным услугам хотя такая работа рекомендована на уровне Комитета социального обслуживания Красноярского края
5. До настоящего времени в Центре не до конца проведена работа по предоставлению реестров подтверждения оказанных услуг актами сдачи-приемки предоставленных социальных услуг и актами о предоставлении срочных социальных услуг на что необходимо обратить внимание.
1.Учреждение должно обратить внимание на укрепление своей финансовой базы путем получения дополнительных средств из других источников кроме как предоставления социальных услуг за плату. Например проинвентаризировать муниципальное имущество сдавать в аренду или реализовать неиспользуемое имущество учреждения.
2. Необходимо развивать стационарозамещающие технологии например приемные семьи для пожилых и инвалидов. Например повышать информированность граждан по данному вопросу путем размещения актуальной информации в сети интернет на стендах организации.
3.В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг снижения административных барьеров решить задачу обязательного введения гибкого графика работы по приему граждан в режиме «одного окна» т.е. без перерыва на обед
4. Учесть что в соответствии с Приказом Минтруда России 484н от 25 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг « предоставление социальных услуг в организации должно вестись в соответствии с реестрами подтверждения оказанных услуг актами сдачи-приемки предоставленных социальных услуг и актами о предоставлении срочных социальных услуг.
Библиографический список
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ от 30.12.2008 N 7-ФКЗ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ ред. от 02.07.2013 с изм. от 06.04.2015 О государственных пособиях гражданам имеющим детей с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.2014
3. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ ред. от 01.12.2014 Об основах обязательного социального страхования
4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ ред. от 29.06.2015 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
5. Федеральный закон от 27.07.2010 210-ФЗ ред. от 15.02.2016 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
6. Федеральный закон 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации
7. Постановление Правительства РФ 1075 от 18 октября 2014 г. «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
8. Постановление Правительства РФ 1236 от 24 ноября 2014 г. Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг
9. Постановление Правительства РФ 1239 от 24 ноября 2014 г. Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
10. Постановление Правительства РФ 1285 от 1 декабря 2014 г. О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг
11. Приказ Минтруда России 425н от 30 июля 2014 г. «Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания»
12. Приказ Минтруда России 651н от 18 сентября 2014 г. «Об утверждении порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации а также форм документов необходимых для осуществления такого мониторинга»
13. Приказ Минтруда России 485н от 25 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг»
14. Приказ Минтруда России 484н от 25 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг»
15. Приказ Минтруда России 505н от 30 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»
16. Приказ Минтруда России 552н от 13 августа 2014 г. «Об утверждении рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»
17. Приказ Минтруда России 725 от 15 октября 2015 г. Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания
18. Приказ Минтруда России 939н от 24 ноября 2014 г. Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
19. Приказ Минтруда России 940н от 24 ноября 2014 г. Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания их структурных подразделений
20. Приказ Минтруда России 471 от 25 августа 2016 г. «Об утверждении рекомендаций по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны»
21. Постановление Правительства Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» от 09.12.2010 11-5397
22. Постановление Правительства Красноярского края от 30.06.2015 330-п Об утверждении тарифов на социальные услуги предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края
Основная литература
23.Теория социальной работы. Учебник для бакалавров Под.ред.Е.И.Холостовой Л.И.Кононовой М.В. Вдовиной.-М.Юрайт 2012
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск» находится по адресу 663330 Россия Красноярский край г. Норильск ул. Маслова дом 4.
Учреждение является бюджетным учреждением.
Структура учреждения
1.Административный аппарат
2.Организационно- методический отдел
3.Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста
4.Отделение срочного социального обслуживания
5.Социальный приют для детей и подростков
6.Социально- реабилитационное отделение
7.Отдел питания
Для осуществления деятельности учреждение получает субсидию на выполнение муниципального задания и доходы от оказания услуг на платной основе.
Директором Комплексного центра социального обслуживания населения является Бондарь Владимир Витальевич.
ХАРАКТЕРИСТИКА
изучила нормативные документы регламентирующие работу бюджетного учреждения социальной защиты структуру и организацию работы отделов учреждения занималась приемом документов на определение нуждающихся граждан пожилого возраста на социальное стационарное лечение вела журнал. Провела мониторинг оказания социальных услуг Центром анализ финансов кадрового состава.
В период практики проявила себя с положительной стороны. К изучаемому участку работы относилась добросовестно и с интересом. Изучая материалы организации проявила способности правильно оценивать и анализировать изучаемые документы самостоятельно принимать управленческие решения.
В работе и жизни самокритична способна к самореализации готова к самообучению.
Качество подготовки специалиста хорошее.
Оценка качества оформления отчета отлично.
Оценка практики отлично.
В ходе практики в МБУ «Комплексным центре социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск» решены следующие задачи
7. Изучена структура учреждения произошло ознакомление с функциями всех отделов
8. Изучено нормативное регулирование деятельности учреждения
9. Проведен анализ финансового обеспечения учреждения за 2013-2015 гг.
10. Проанализировано предоставление социальных услуг гражданам
11. Проведен анализ кадровой структуры
12. Выявлены проблемы в функционировании учреждения.
К проблемам функционирования данного учреждения социальной защиты относятся
6. Снижение объема собственных средств поступающих в учреждение
7. Наличие жалоб на работу учреждения
8. Слабая работа в отношении организации устройства пожилых граждан и инвалидов в приемную семью
9. Службы Центра не работают в режиме «одного окна» для более полного доступа граждан к социальным услугам хотя такая работа рекомендована на уровне Комитета социального обслуживания Красноярского края
10. До настоящего времени в Центре не до конца проведена работа по предоставлению реестров подтверждения оказанных услуг актами сдачи-приемки предоставленных социальных услуг и актами о предоставлении срочных социальных услуг на что необходимо обратить внимание.
Следует дать предложения по улучшению деятельности учреждения
1.Учреждение должно обратить внимание на укрепление своей финансовой базы путем получения дополнительных средств из других источников кроме как предоставления социальных услуг за плату. Например проинвентаризировать муниципальное имущество сдавать в аренду или реализовать неиспользуемое имущество учреждения.
2. Необходимо развивать стационарозамещающие технологии например приемные семьи для пожилых и инвалидов. Например повышать информированность граждан по данному вопросу путем размещения актуальной информации в сети интернет на стендах организации.
3.В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг снижения административных барьеров решить задачу обязательного введения гибкого графика работы по приему граждан в режиме «одного окна» т.е. без перерыва на обед
4. Учесть что в соответствии с Приказом Минтруда России 484н от 25 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг « предоставление социальных услуг в организации должно вестись в соответствии с реестрами подтверждения оказанных услуг актами сдачи-приемки предоставленных социальных услуг и актами о предоставлении срочных социальных услуг.
Студент-практикант________________________________________________
подпись
«20» 10 2016г.
Аттестационный лист
ФИО студента
Проходившегоей учебную практику по профессиональному модулю ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения органов ПФР»
в НОУ СПО «Сибирская региональная школа бизнеса колледж»
в объёме 108 часов с «22» 09 2016г. по «05» 10 2016г.
Виды и объём работ выполненный студентом во время практики
1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2. Осуществлять прием и консультировать граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий.
4. Рассматривать пакет документов для назначения пособий.
5. Рассматривать пакет документов для назначения компенсаций.
6. Рассматривать пакет документов для назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан нуждающимся в социальной защите.
7. Определение условий оказания социальной помощи.
8. Изучение условия предоставления социального обслуживания.
9. Ознакомление с видами социального обслуживания.
7. Составление проекта заявления о назначении пенсии.
10. Составление проекта заявления о предоставлении социального обслуживания на дому.
11. Составление жалобы в территориальный орган ПФР на основе обращения гражданина.
12. Установление оснований назначения пенсий определение вида пенсии.
13. Ознакомление с правилами организации работы юриста в организации.
14. Должностные обязанности юриста.
15. Публичное выступление и речевая аргументация позиции.
16. Изучение самооценки личности.
17. Определение перцептивной оценки типа стрессоустойчивости.
18. Определение типов темперамента.
19. Определение акцентуаций характера.
20. Определение этики взаимоотношений с клиентами. Стандарты поведения в организации лояль¬ность ответственность конфиденциальность порядочность честность.
21. Составление или ознакомление с кодексом деловой профессиональной и корпоративной этики организации.
22. Изучение организации психологического контакта с клиентами потребителями услуг приемов делового общения и правила культуры поведения.
23. Определение поведения личности в конфликте.
Заключение аттестуемыйая продемонстрировала владение профессиональными и общими компетенциями
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий пособий компенсаций и других социальных выплат а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами категориями граждан и семьями нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3. Решать проблемы оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами руководством потребителями.
ОК 7. Ставить цели мотивировать деятельность подчиненных организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни требования охраны труда.
Руководитель практики от