СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие и особенности органов местного самоуправления
1.2.Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления
ГЛАВА II.ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Правовой статус главы муниципального образования
2.2.Местная администрация
2.3. Иные органы и должностные лица местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость

Работа № 4108. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы, цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Оплата. Контакты

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время местное самоуправление для большинства граждан проживающих в нашем государстве стало достаточно обыденной и стабильной частью объективной реальностью.
Конституция РФ 1993 г. гарантировала местное самоуправление на всей территории Российской Федерации определив население как основной субъект местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти несколько обособив в правовом и организационном отношениях местное самоуправление от государственной власти.
Актуальность темы заключается в изучении организационно правовой деятельности местного самоуправление.
Степень изученности темы
При написании работы была использована специальная литература отечественных авторов нормативно правовые акты а так же статьи. В работе были проанализированы такие авторы как Алексеев С.С. «Государство и право»
Выдрин И.В. «Местное самоуправление» Морозова Л.А. «Право и политика».
Объектом исследования являются отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления. Предметом данной курсовой работы является организационно- правовой статус органов местного самоуправления.
Цель курсовой работы оценка содержания системы органов местного самоуправления.
Задачи
-изучить признаки и систему органов местного самоуправления
-рассмотреть представительный орган муниципального образования
-определить правовой статус органов местного самоуправления.
-раскрыть организационно- правовой статус выборного должностного лица в органы местного самоуправления Р.Ф.
Источниковую базу составили законодательные и правовые акты лежащие на основе государственного регулирование органов местного самоуправления.
Чрезвычайно важным для современной юридической науки является понимание местного самоуправления как способа децентрализации государственной власти непосредственного решения населением отдельных вопросов что отражено в работах Кутафина О.Е Саломаткина А.С. Литягина Н.Н Ясюнаса В. Чиркина В.Е. Анимицы Е.Г Щербакова Н.В.
Теоретическую основу курсовой работы составляют системный методологический подход и совокупность методологических методов. Системным подходом данной работы является система органов местного самоуправления Метод деятельности характерный для местного самоуправления входит составной частью в понятие организационных основ местного самоуправления. Организационные основы местного самоуправления характеризуют структуру органов местного самоуправления порядок формы и принципы деятельности органов местного самоуправления организацию муниципальной службы.
Данная работа состоит из введения 2 глав заключения и списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1.Понятие и особенности органов местного самоуправления
Местное самоуправление с одной стороны является одной из форм осуществления народовластия публичной власти в Российской Федерации с другой — представляет собой независимую от государства признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ систему власти создаваемую для самостоятельного и под свою ответственность решения населением муниципальных образований соответствующих вопросов местного значения исходя из их интересов с учетом исторических и иных местных традиций. В целях дальнейшего развития демократических процессов на муниципальном уровне и эффективного решения вопросов местного значения в ч. 2 ст. 130 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления закрепляются организационно-правовые формы элементы осуществления местного самоуправления. Ими являются формы прямого волеизъявления населения муниципального образования выборные и другие органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления относятся к числу конституционно-правовых институтов. О них в разном их значении говорится в ст.ст. 3 12 15 24 32 40 46 97 130 — 132 Конституции РФ.
Анализ правового положения любого органа местного са-моуправления в том числе представительного органа муници¬пального образования следует осуществлять путем последова¬тельного рассмотрения таких его признаков как 1 функции предмет ведения 2 полномочия 3 состав и порядок формирования 4 основные формы порядок и организация работы. Функциональное предназначение предмет ведения предста¬вительного органа местного самоуправления вытекает из его названия этот орган призван представлять инте¬ресы населения муниципального образования. Представитель¬ская функция характерна также для Федерального Собрания РФ и законодательных органов государственной власти субъ¬ектов РФ. Однако указанные органы в отличие от представи¬тельного органа муниципального образования являются парла-ментами с характерными дня данного органа государственной власти признаками к которым относятся — постоянный характер деятельности парламента и депутатов — оплачиваемость депутатской работы — неприкосновенность депутата — социальные гарантии деятельности депутата — отсутствие возможности совмещения депутатского ман¬дата с другой работой — свободный депутатский мандат и т.д. Народное представительство на местном уровне обеспечи¬вается посредством проведения периодических свободных му¬ниципальных выборов где каждый правоспособный и дееспо-собный житель муниципального образования вправе выразить свое волеизъявление путем голосования по приемлемым кан¬дидатурам. Непосредственно путем проведения прямых выбо¬ров формируется представительный орган муниципального об¬разования .
Для реализации функции народного представительства п. 9 ст. 35 Закона об общих принципах организации местного са¬моуправления наделяет представительный орган местного са¬моуправления следующими исключительными полномочиями ко¬торые не могут исполняться другими органами власти. Особенности правового статуса органов местного само-управления определяются положениями Конституция РФ о том что они — согласно ст. 12 не входят в систему органов государствен¬ной власти — в соответствии с ч. 1 ст. 132 самостоятельны в решении вопросов местного значения управления муниципальной соб¬ственностью формирования утверждения и исполнения мест¬ного бюджета установления местных налогов и сборов осу¬ществления охраны общественного порядка и т.д. — согласно ч. 2 ст. 132 могут наделяться подконтрольными со стороны органов государственной власти отдельными госу¬дарственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Анализ норм Конституции РФ а также принятых в их раз¬витие федерального и региональных законов свидетельствует о двойственности дуализме правового положения органов местного самоуправления которые с одной стороны не явля¬ются государственными органами а с другой стороны не мо¬гут быть отделены от единой системы народовластия от реше¬ния общегосударственных задач и функций а поэтому входят в систему органов публичной власти .
Органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и или образуемые представительным органом муниципаль¬ного образования органы наделенные собственными полномочиями по ре¬шению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Органы местного самоуправления обретают статус юри¬дического лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения. Они от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имуществен¬ные и иные права и обязанности. Согласно ст. 48 ГК РФ юридиче¬ское лицо имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обо¬собленное имущество. Второй признак юридического лица — самостоятельная имуществен¬ная ответственность третий — самостоятельное выступление в гражданском обороте от сво¬его имени четвертый — организационное единство т.е. обладание устойчивой структурой единством воли обеспечиваемым едиными руководящими органами. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправле¬ния в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и реше¬ние о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридиче¬ского лица. В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются = для представительного органа муниципального образования — протокол заседа-ния представительного органа муниципального образования содержащий реше¬ние о наделении этого представительного органа правами юридического лица = для иных органов местного самоуправления — решение представительного орга¬на муниципального образования об учреждении соответствующего органа мест¬ного самоуправления с правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципаль¬ного образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования. Вместе с тем законодательно установлено что в поселениях с численностью насе¬ления менее 1 тыс. человек в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного орга¬на поселения и главой местной администрации представительный орган муниципаль¬ного образования может не наделяться правами юридического лица. Органы местного са-моуправления — это органы самоуправляющихся территориальных со-обществ каковыми по сути являются муниципальные образования . Данные органы формируются непосредственно населением либо пред¬ставителями населения представительным органом и несут ответст¬венность за ненадлежащее осуществление своих полномочий перед жителями муниципального образования. Им принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и госу¬дарством и оно определяется тем что наличие органов са¬моуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управле¬ния которая делает эту систему наиболее пригодной к обеспечению ин¬тересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Осуществление народом своей власти как непосредственно так и через органы государственной власти и органы местного самоуправле¬ния означает что и государственные органы и органы местного само¬управления — это органы власти народа органы через которые народ реализует свою власть . Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они соглас¬но Конституции РФ ст. 12 не входят в систему органов государствен¬ной власти поэтому представляют собой самостоятельную форму реа¬лизации народом своей власти. Право¬вое положение государственных органов и органов местного са¬моуправления определяется такими признаками как — функциональное предназначение основные направления деятельности — властные полномочиями т.е. совокупности прав и обя¬занностей закрепляемых в Конституции РФ и действующем законодательстве — структура — основные формы работы — порядок формирования и реформирования. С учетом изложенного и опираясь на представлен¬ные в Законе от об общих принципах организации местного самоуправления основные термины и понятия под органами местного самоуправления следует понимать из¬бираемые непосредственно населением и или образуемые представительным органом местного самоуправления органы имеющие определенную структуру наделенные властными пол¬номочиями для осуществления деятельности по решению вопро¬сов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций и в организационно- правовых формах установленных законодательством .
1.2.Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления
В основе организации и деятельности органов местного са-моуправления лежат принципы которые находят свое отраже¬ние в Конституции РФ и действующем законодательстве в частности
= демократический характер организации и деятельности органов местного самоуправления
= разделение властей
= территориальная организация органов местного самоуп¬равления
= самостоятельность обособленность органов местного самоуправления
= властный характер деятельности органов местного са¬моуправления. Демократический характер организации и деятельности ор¬ганов местного самоуправления отражает сущность этих орга¬нов которые должны быть органами власти максимально при¬ближенными к населению муниципального образования гото¬выми выражать его насущные интересы и решать каждодневные проблемы возникающие у граждан Российской Федерации по месту их жительства. Принцип разделения властей закрепленный в ст. 10 Консти¬туции РФ является важнейшим принципом организации и де¬ятельности государственных органов. Согласно указанному принципу ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий установленных для него Конституци¬ей РФ и другими законами. Действуя в этих пределах государ¬ственные органы имеют возможность взаимодействовать между собой уравновешивать друг друга контролировать работу ор¬ганов иных ветвей власти указывать на нарушение закона. Все это необходимо для обеспечения демократического развития общества функционирования механизма «сдержек и противо-весов» предотвращения чрезмерной концентрации монополи¬зации власти одним органом должностным лицом. Принцип территориальной организации органов местного са¬моуправления вытекает из положений ч. 1 ст. 131 Конституции РФ о том что местное самоуправление осуществляется в го¬родских сельских поселениях и на других территориях с уче¬том исторических и иных местных традиций. Это означает что Конституция РФ признавая городские и сельские населенные пункты в качестве территориальной основы местного само¬управления допускает одновременно осуществление местного самоуправления и на других территориях. Принцип самостоятельности обособленности органов мест-ного самоуправления основывается на положениях Конститу¬ции РФ о том что местное самоуправление является само¬стоятельной отдельной формой народовластия. В Законе об общих принципах организации местного самоуправления уста¬новлены правовые гарантии обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов мест¬ного значения. Принцип властного характера деятельности органов местно¬го самоуправления находит свое отражение в положениях ст. 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправ¬ления о том что муниципальные правовые акты принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполне¬нию на всей территории муниципального образования за неисполнение муниципальных правовых актов граж¬дане руководители организаций должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с феде¬ральными законами и законами субъектов РФ.
Из выше сказанного можно сделать вывод местное самоуправление Р.Ф. является признаваемая и гарантируемая Конституцией Р.Ф. самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения и его исторических и иных местных традиций.
ГЛАВАII.ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Правовой статус органов местного самоуправления
Рассмотрим особенности полномочия и правовой статус органов местного самоуправления в России.
В Российской Федерации говорится в ст. 12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление которое в пределах своих полномочий самостоятельно а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти .
В Конституции РФ местному самоуправлению посвящена специальная глава 8 в ряде норм которой закреплено что местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется в городских сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций а структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью формируют утверждают и исполняют местный бюджет устанавливают местные налоги и сборы а также решают иные вопросы местного значения. Эти органы могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств но реализация переданных им полномочий подконтрольна государству.
Местное самоуправление в России согласно ст. 133 Конституции РФ гарантируется правом на судебную защиту на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений принятых органами государственной власти запретом на ограничение прав местного самоуправления установленных Конституцией РФ и федеральными законами .В самых общих чертах конституционная модель местного самоуправления — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве публичной власти наиболее приближенной к населению местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан которые основаны на совместном их проживании на определенной территории на неизбежном взаимодействии жителей этой территории.
Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Одновременно местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.
Местное самоуправление представляет собой систему форм организации и деятельности жителей соответствующих территорий с целью самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через избираемые и иные органы вопросов местного значения для обеспечения жизнедеятельности населения проживающего на соответствующей территории муниципального образования — городское сельское поселение несколько поселений объединенных общей территорией часть поселения иная населенная территория .
Вопросы местного значения — это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ и другим федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.
В систему органов местного самоуправления входят как представительные так и исполнительные органы местного самоуправления советы собрания комитеты главы муниципальных образований администрации.Глава муниципального образования всегда является выборным должностным лицом олицетворяет собой и реализует представительную муниципальную власть осуществляет как стратегическое руководство развитием муниципального образования так и вместе со своим административным аппаратом и через него реализует исполнительную власть в муниципальном образовании осуществляя весь комплекс функций оперативного управления всеми сторонами жизнедеятельности его населения.
В отдельную группу выделяются представительные органы муниципальных районов. Они формируются двумя способами в результате избрания на муниципальных выборах в смешанном порядке предполагающем избрание и вхождение в состав по должности. В первом варианте число депутатов избранных из одного поселения входящего в муниципальный район не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа. Во втором варианте представительный орган избирается из депутатов представительных органов поселений в составе района по норме представительства равной для всех поселений независимо от численности населения. Норма представительства определяется уставом муниципального района. Помимо депутатов в состав представительного органа района по должности включаются главы поселений расположенных в границах муниципального района.
В поселениях с численностью жителей обладающих избирательным правом менее 100 человек представительный орган не образуется. В этом случае его функции выполняет сход граждан. Прежде такое допускалось уставом муниципального образования независимо от количества проживающих. Понятно что такие муниципальные образования должны быть небольшими и преимущественно сельскими. В любом случае недопустима ситуация когда местное самоуправление остается без представительного органа или схода граждан.
Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает только срок полномочий депутатов местных представительных органов. Он же может быть менее 2 и более 5 лет. Сроки полномочий отдельного депутата и представительного органа могут и не совпадать но как правило они идентичны.Согласно ч. 1 ст. 35 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов. В отсутствие этой нормы аналогичные положения содержались в уставах муниципальных образований которые и восполняли пробел существующий в законодательстве. Анализ комментируемой нормы позволяет сделать еще один вывод. Легислатура выборного органа самоуправления может не совпадать со сроком полномочий отдельного депутата что довольно часто встречается на практике.
Полномочия представительных органов прекращаются по истечении срока их деятельности. Одновременно прекращаются полномочия депутатов. Случаи досрочного завершения деятельности представительного органа фиксируются Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Их несколько вступление в силу решения суда субъекта Федерации о неправомочности состава депутатов в том числе в связи со сложением ими своих полномочий принятие самим представительным органом решения о самороспуске в порядке определенном муниципальным уставом преобразование муниципального образования роспуск представительного органа в порядке предусматривающем ответственность перед государством.
Механизм такой ответственности впервые был установлен Законом «О Счетной палате Российской Федерации». В настоящее время ответственность местного самоуправления перед государством реализуется в несколько этапов. Решение суда о принятии представительным органом акта противоречащего Конституции РФ федеральному и региональному законодательству служит основанием наступления такой ответственности. Речь идет о судебной оценке только нормативно-правовых актов представительных органов. В течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу либо в иной срок установленный в решении суда муниципальный орган должен принять меры по его исполнению. Если этого не произойдет высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит в региональный законодательный орган проект закона о роспуске представительного органа. С момента вступления данного закона в силу полномочия такого органа прекращаются. Процедура роспуска предусмотренная Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» упростилась. Из нее исключены федеральные органы власти а прежде именно они являлись последней инстанцией в деле досрочного прекращения полномочий местных органов власти.
Последнее влечет досрочное завершение полномочий депутатов соответствующего органа. Региональный закон о роспуске должен предусматривать дату проведения новых выборов депутатов представительного органа местного самоуправления не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа.
В исключительном ведении представительного органа находится
1 принятие устава муниципального образования внесение изменений и дополнений
2 утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении
3 установление изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах
4 принятие планов и программ развития муниципального образования утверждение отчетов об их исполнении
5 определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом
6 определение порядка принятия решений о создании реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий учреждений а также об установлении тарифов на их услуги
7 определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества
8 определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
9 контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
Устав муниципального образования может дополнять этот перечень иными вопросами решение которых зависит только от представительного органа власти. Вопросы находящиеся в исключительном ведении не могут передаваться другим органам местного самоуправления.
В Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос о полномочиях органов местного самоуправления решается нечетко. Так в ст. 17 сказано что они обладают полномочиями в соответствии с федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления и уставами муниципальных образований в ст. 34 предусматривается что полномочия определяются уставом в ст. 35 говорится о том что полномочия представительных органов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями уставами законами субъектов Федерации уставами муниципальных образований.
Структура местного представительного органа включает в себя руководящие органы функционально-отраслевые подразделения постоянные и временные комиссии территориальные органы аппарат.
К руководящим органам следует отнести председателя его заместителей. Как правило они избираются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления. Возможен вариант предусмотренный Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» когда организацию деятельности представительной власти осуществляет глава муниципального образования избранный населением.Выбор того или иного варианта находится за уставом муниципального образования.
В зависимости от того кто возглавляет думу совет устанавливаются содержание и объем полномочий руководителя представительного органа. Если это председатель избранный из числа депутатов его полномочия будут иметь две основные направленности представительские и по руководству думой.
Находясь во главе представительного органа председатель представляет его в отношениях с населением органами государственной власти органами местного самоуправления других муниципальных образований. Но более всего деятельность председателя связана с организацией работы представительного органа. Он осуществляет руководство подготовкой заседаний думы созывает их координирует деятельность постоянных комиссий и депутатов дает им поручения. Председатель назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата думы обладает правом их приема и увольнения. В его ведении – распоряжение денежными средствами представительного органа в пределах утвержденной в бюджете муниципального образования сметы расходов думы.
Кандидаты на должность председателя выдвигаются депутатами их группами постоянными комиссиями в том случае если председатель избирается из состава депутатов. Возможно самовыдвижение. Основаниями досрочного прекращения полномочий председателя являются отзыв избирателями как депутата отзыв депутатами добровольное сложение своих обязанностей на основании личного заявления иные случаи присущие выборным должностным лицам местного самоуправления.Если же работой думы руководит председатель являющийся одновременно главой муниципального образования его полномочия завершаются досрочно в связи с отзывом избирателями с должности руководителя муниципального образования. Конечно во внимание следует принимать и другие основания предусмотренные законодательством о местном самоуправлении.
С уверенностью можно прогнозировать увеличение объема полномочий главы муниципального образования – председателя думы в сравнении с обычным руководителем представительного органа. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству думой. Как высшее должностное лицо муниципального образования его глава являющийся при этом председателем думы осуществляет контроль за органами и должностными лицами местного самоуправления. В этом качестве он ответствен за определение приоритетов развития территории реализацию региональных межрегиональных и международных связей муниципального образования .
В составе представительных органов имеются функционально-структурные звенья. Это постоянные и временные депутатские комиссии. Численный состав комиссии обоих видов определяется представительным органом. Комиссии несут перед думой ответственность они ей подотчетны.
В ведении комиссии находится как правило решение следующих вопросов разработка проектов решений представительного органа подготовка заключений по правовым актам думы проведение депутатских слушаний контроль за исполнением решений представительных органов. Комиссии выполняют преимущественно организационно-подготовительные и контрольные функции.
Формой работы постоянных и временных комиссий являются их заседания периодичность проведения которых определяется регламентами представительных органов.
Организационно-правовыми формами деятельности местных представительных органов являются их заседания. Потребность в них диктуется коллективным стилем работы представительной власти. На заседаниях происходит формирование ее руководящих органов решаются важнейшие вопросы местного значения находящиеся в исключительном ведении представительных органов реализуются их контрольные функции. Наконец на заседаниях осуществляется правотворческая функция представительной власти. Все это в совокупности объясняет ведущее положение заседаний в общем числе организационно-правовых форм ее деятельности.
Заседания могут быть очередными и внеочередными открытыми и закрытыми.
Очередные заседания проводятся в установленные регламентами сроки. Они созываются руководителем думы. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости в силу возникших обстоятельств. Регламенты дум предусматривают для внеочередных заседаний особый порядок инициирования. Они проводятся по предложению председателя думы одной из ее постоянных комиссий или группы депутатов определенной численности. Возможность настаивать на проведении внеочередного заседания обычно предоставляют также главе муниципального образования.
Открытое заседание предполагает присутствие всех заинтересованных участников представителей общественности средств массовой информации. Именно в таком режиме проходит большинство заседаний. Закрытые заседания организуются в особых случаях например при обсуждении вопроса об отзыве руководителя думы досрочного прекращения полномочий кого-либо из депутатов. Вопрос о характере заседания решается самим представительным органом .
2.2.Местная администрация
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает необходимость включения в структуру органов местного самоуправления исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и определяет его наименование — местная администрация. Местная администрация обладает правами юридического лица. Глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо назначаемое на должность главы местной администрации по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий определяемый уставом муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения а для главы местной администрации муниципального района городского округа — представительным органом муниципального района городского округа в части касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и законом субъекта Федерации — в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе городском округе две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района городского округа а одна треть — законодательным представительным органом государственной власти субъекта Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые функциональные и территориальные органы местной администрации. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением педагогической научной и другой творческой деятельности. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления = представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части касающейся решения вопросов местного значения = высшего должностного лица субъекта Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации — в связи с нарушением условий контракта в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации = главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и или органами государственной власти субъекта Федерации.
2.3. Иные органы и должностные лица местного самоуправления.
Контрольный орган муниципального образования контрольно-счетная палата ревизионная комиссия и др. образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета отчета о его исполнении а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования . Таким образом контрольный орган может создаваться в двух основных формах = самостоятельный орган финансового контроля если он формируется на муниципальных выборах = орган «парламентского» контроля за бюджетно-финансовой сферой аналогичного Счетной палате на федеральном уровне. Конституционное право населения муниципального образования самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления дает возможность предусматривать в данной структуре иных помимо тех которые формируются в соответствии с требованиями закона органов и должностных лиц местного самоуправления. Контрольный орган совмещает в себе функции административного межведомственного контроля и функции общественного контроля. Об этом в частности говорит тот факт что результаты проверок осуществляемых контрольным органом муниципального образования подлежат опубликованию обнародованию. Согласно Федеральному закону структура органов местного самоуправления может включать контрольный орган муниципального образования контрольно-счетная палата ревизионная комиссия и др. который образуется в целях контроля за а исполнением местного бюджета б соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета отчета о его исполнении в соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом . По требованию контрольного органа органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять необходимую информацию и документы по вопросам относящимся к их компетенции. В соответствии с уставом муниципального образования могут быть сформированы и иные органы местного самоуправления. Помимо главы муниципального образования — высшего должностного лица — уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные должностные лица местного самоуправления а выборные избираемые на муниципальных выборах б замещающие муниципальную должность путем заключения контракта трудового договора. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. предусмотрена возможность введения должности главы местной администрации — лица назначаемого на эту должность по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий определяемый уставом муниципального образования. Введение данной должности необходимо в случае если глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования и не может одновременно возглавлять местную администрацию исключение делается для сельского поселения в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа возглавляемого главой муниципального образования исполняющим одновременно полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Особый статус имеет избирательная комиссия муниципального образования которая в соответствии с законодательством организует подготовку и проведение муниципальных выборов местного референдума голосования по отзыву депутата члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления а также голосования по вопросам изменения границ муниципального образования преобразования муниципального образования. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений политических партий избирательных блоков выдвинувших списки кандидатов допущенные к распределению депутатских мандатов. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее 72 от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений а политических партий избирательных блоков выдвинувших федеральные списки кандидатов допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации б политических партий избирательных блоков выдвинувших списки кандидатов допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации в избирательных объединений избирательных блоков выдвинувших списки кандидатов допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления . Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия муниципального образования согласно Федеральному закону 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относится к числу органов местного самоуправления она формируется представительным органом муниципального образования в порядке устанавливаемым федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации а также уставом муниципального образования. Однако данная комиссия не наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения что характерно для органов местного самоуправления. Поэтому она не входит в структуру органов местного самоуправления являясь муниципальным органом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты и статьи.
1. Конституция Р.Ф. 12.12.1993. С учетом поправок РФ. От 30.12.2008.6 ФКЗ от 30.12.2008 7 ФКЗ от 05.02.2014.2-ФКЗ. От 21.07.2016 – ФКЗ ст 12. www.consultant.ru
2. ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года. ред. От 15.02.2016www.consultant.ru
Литература
17. Матузова Н.И. и Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. Москва 2013г стр 28
18. Морозова Л.А. Основы государства и права. М.Юристъ 2014г. С 453
19.Никитин А.Ф. Суворова Н.Г. Право и политика М. 2012. – С. 87
20.Теория государства и права. Под ред. проф. А.И. Денисова. М. Юридическая литература 2013г.стр 204