СОДЕРЖАНИЕ
Введение 8
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления карьерой муниципальных служащих 10
1.1. Понятие муниципальной службы и профессиональный статус муниципальных служащих 10
1.2. Принципы формирования кадров муниципальной службы 14
Глава 2. Анализ управления карьерой в Балашихинском управлении социальной защиты населения 21
2.1 Цель и приоритетность целевых технологий 21
2.2 Составляющие принятие управленческого решения 21
2.3 Объемность и сложность анализа внутренней среды Балашихинском управлении социальной защиты 24
Глава 3. Совершенствование управления карьерой служащих 28
3.1 Альтернативы решения по совершенствованию управления карьерой в Балашихинском управлении социальной защиты 28
3.2 Неопределенности и риски альтернатив совершенствования организации предоставления услуг 30
3.3 Виды эффективности и контроль над реализацией альтернатив 31
3.4 Обоснование выбора решения 33
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 36
Приложения 40

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

Работа № 4213. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы, цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Оплата. Контакты

Введение
Проблема организации обучения повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих на сегодняшний день является актуальной.
Поэтому в целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и далее развивать единую систему профессионального обучения кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения профессионалов из научного сообщества а также обладающих огромным практическим опытом сотрудников и руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности управления карьерой муниципальных служащих.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы управления карьерой муниципальных служащих
2. Выполнить анализ управления карьерой Балашихинского управления социальной защиты населения оценить кадровую работу
3. Предложить пути совершенствования управления карьерой служащих
Объектом исследования выступает Балашихинское управление социальной защиты населения.
Предметом работы является система обучения подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
В представленной работе представлены следующие методы исследования анализ и синтез анализ документов обобщение.
Метод анализа и синтеза позволил разделить объект исследования на части и рассмотреть отдельно элементы каждого направления профессиональной подготовки муниципальных служащих.
При помощи метода анализа документов проведен обзор нормативно-правовых актов регламентирующих процесс обучения подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
Метод обобщения дал возможность сформулировать выводы по проведенному исследованию.
Теоретико-методологические проблемы управления кадрами государственной и муниципальной службы рассматриваются в работах А.Н.Аверина Г.Е.Асцатурова Г.В.Атаманчука.
Вопросам организации муниципальной службы и правового обеспечения посвящены работы Д.Н.Бахраха В.Э.Бойкова Л.В.Вагиной А.Г.Гладышева В.А.Гневко В.Д.Граждана В.Г.Игнатова А.К.Конькова В.В.Лобанова В.И.Патрушева Б.Т.Пономаренко В.А.Сулемова А.И.Турчинова.
Методологическому и методическому подходу к анализу проблемы профессионализма государственных и муниципальных служащих уделено значительное внимание в работах Л.Ю.Беляковой Т.Г.Калачевой Л.И.Катаевой Л.М.Митиной О.В.Москаленко Т.А.Полозовой.
Курсовая работа состоит из введения 3 глав заключения списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты системы управления карьерой муниципальных служащих

1.1. Понятие муниципальной службы и профессиональный статус муниципальных служащих

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора контракта .
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя работодатель .
Представителем нанимателя работодателем может быть глава муниципального образования руководитель органа местного самоуправления председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя работодателя [15 С.165].
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы иные нормативные правовые акты Российской Федерации конституции уставы законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации далее — законодательство о муниципальной службе уставы муниципальных образований решения принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Основными принципами муниципальной службы являются [10 С.213]
1 приоритет прав и свобод человека и гражданина
2 равный доступ граждан владеющих государственным языком Российской Федерации к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола расы национальности происхождения имущественного и должностного положения места жительства отношения к религии убеждений принадлежности к общественным объединениям а также от других обстоятельств не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего
3 профессионализм и компетентность муниципальных служащих
4 стабильность муниципальной службы
5 доступность информации о деятельности муниципальных служащих
6 взаимодействие с общественными объединениями и гражданами
7 единство основных требований к муниципальной службе а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы
8 правовая и социальная защищенность муниципальных служащих
9 ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
10 внепартийность муниципальной службы.
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации далее — государственная гражданская служба обеспечивается посредством [12 С.154]
1 единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы
2 единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы
3 единства требований к подготовке переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих
4 учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы
5 соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих
6 соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан проходивших муниципальную службу и граждан проходивших государственную гражданскую службу а также членов их семей в случае потери кормильца.
Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления аппарате избирательной комиссии муниципального образования которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования или лица замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации утверждаемым законом субъекта Российской Федерации [14 С.132].
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы [19 С.211]
1 высшие должности муниципальной службы
2 главные должности муниципальной службы
3 ведущие должности муниципальной службы
4 старшие должности муниципальной службы
5 младшие должности муниципальной службы.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы государственной службы или стажу работы по специальности профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы государственной службы или стажу работы по специальности профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту уставом поселения а в отношении должности главы местной администрации муниципального района городского округа — уставом муниципального района городского округа и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
1.2 Принципы формирования кадров муниципальной службы
На муниципальную службу вправе поступать граждане достигшие возраста 18 лет владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола расы национальности происхождения имущественного и должностного положения места жительства отношения к религии убеждений принадлежности к общественным объединениям а также от других обстоятельств не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет [9 С.321]
1 заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы
2 собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме установленной Правительством Российской Федерации
3 паспорт
4 трудовую книжку за исключением случаев когда трудовой договор контракт заключается впервые
5 документ об образовании
6 страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования за исключением случаев когда трудовой договор контракт заключается впервые
7 свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
8 документы воинского учета — для военнообязанных и лиц подлежащих призыву на военную службу
9 заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу
10 сведения о доходах за год предшествующий году поступления на муниципальную службу об имуществе и обязательствах имущественного характера
11 иные документы предусмотренные федеральными законами указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Гражданин поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом назначаемым на указанную должность по контракту определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации . Типовая форма контракта с лицом назначаемым на должность главы местной администрации по контракту утверждается законом субъекта Российской Федерации [16 С.371].
Муниципальным служащим является гражданин исполняющий в порядке определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления избирательных комиссий муниципальных образований не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Муниципальный служащий имеет право на [14 С.213]
1 ознакомление с документами устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе
2 обеспечение организационно-технических условий необходимых для исполнения должностных обязанностей
3 оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством законодательством о муниципальной службе и трудовым договором контрактом
4 отдых обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего служебного времени предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней а также ежегодного оплачиваемого отпуска
5 получение в установленном порядке информации и материалов необходимых для исполнения должностных обязанностей а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования
6 участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы
7 повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета
8 защиту своих персональных данных
9 ознакомление со всеми материалами своего личного дела с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений
10 объединение включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав социально-экономических и профессиональных интересов
11 рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе включая обжалование в суд их нарушений
12 пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий за исключением муниципального служащего замещающего должность главы местной администрации по контракту вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя работодателя выполнять иную оплачиваемую работу если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Муниципальный служащий обязан [15 С.165]
1 соблюдать Конституцию Российской Федерации федеральные конституционные законы федеральные законы иные нормативные правовые акты Российской Федерации конституции уставы законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение
2 исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией
3 соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций
4 соблюдать установленные в органе местного самоуправления аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка должностную инструкцию порядок работы со служебной информацией
5 поддерживать уровень квалификации необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей
6 не разглашать сведения составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну а также сведения ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в том числе сведения касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство
7 беречь государственное и муниципальное имущество в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей
8 представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе являющихся объектами налогообложения об обязательствах имущественного характера далее — сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера
9 сообщать представителю нанимателя работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства
10 соблюдать ограничения выполнять обязательства не нарушать запреты которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами
11 сообщать представителю нанимателя работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения являющегося по мнению муниципального служащего неправомерным муниципальный служащий должен представить руководителю давшему поручение в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации муниципальных правовых актов которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации [21 С.165].
Выводы по 1 главе
Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора контракта . Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры современном мире и российском обществе происходят быстрые кардинальные экономические политические социальные и духовные изменения. Под их воздействием изменятся система обучения работников государственной и муниципальной службы. В свою очередь изменения в этой системе приводят к изменениям их знаний умений и навыков.
Муниципальным служащим является гражданин исполняющий в порядке определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы государственной службы или стажу работы по специальности профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы государственной службы или стажу работы по специальности профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2 Анализ деятельности Балашихинского управления социальной защиты населения кадровая работа
2.1 Цель и приоритетность целевых технологий
Для повышения эффективности и качества управления деловой карьерой начальники всех подразделений применяют к лицам недобросовестно выполнившим порученные им указания административные меры воздействия снятие премий надбавок мат. помощи выговор строгий выговор . Лиц качественно выполняемые поручения поощряют премиально и продвигают по служебной лестнице.
Принятые решения руководителем предприятия оформляются приказом.
Руководитель Балашихинского управления социальной защиты населения доводит информацию о принятом решении каждому из своих заместителей которые в свою очередь доводят четкие указания в письменной форме ставят свою резолюцию на копии приказа начальникам структурных подразделений о последовательности действий которые необходимо выполнить в сложившейся ситуации и в конкретные сроки определяют ресурсы и средства которые могут использоваться. Начальники структурных подразделений Балашихинского управления социальной защиты населения назначают ответственных исполнителей за реализацией данного решения и контролируют правильность и своевременность выполнения решения.
2.2 Составляющие приняти управленческого решения
На рисунке 2.1 представлена организационная структура Балашихинского управления социальной защиты населения.
Также в центре могут создаваться иные структурные подразделения деятельность которых отвечает его целям и задачам.
Рисунок 2.1 – Организационная структура Балашихинского управления социальной защиты населения
Структурные подразделения центра в своей деятельности подчиняются директору центра. Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений центра являются
• выявление и учет граждан нуждающихся в социальных услугах
• оказание социальной бытовой медицинской психологической консультативной и иной помощи
• содействие в активизации у граждан обслуживаемых центром возможностей самореализации своих потребностей
• осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи
• обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ установленных законодательством.
Структура носит признаки линейно-функционального построения ее особенность состоит в том что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Преимуществом структуры является повышение качества принимаемых решений и соблюдения принципа единоначалия.
За принятие управленческих решений стратегического характера в Балашихинском управлении социальной защиты населения отвечают
1 Начальник Управления Балашихинского управления социальной защиты населения – Сырова А.А.
2 Зам. начальника Управления – Ткачук В.М.
3 Главный бухгалтер – Кашапова Е.В.
4 Начальники отделов
— обеспечения социальными гарантиями – Доможиров Ю.М.
— по делам семьи и детей – Казаркин С.А.
— координации работы подведомственных учреждений– Яшин П.В.
— организационно-информационной работы и обеспечения деятельности Управления
— информационного правового кадрового обеспечения
— организации социальных выплат
— организации соц. обслуживания гр. пожилого возраста и инвалидов и оказания реабилитационных услуг населению
5 Руководители
— ГБУ СО МО «Балашихинский комплексный центр социального обслуживания населения»
— ГБУ СО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка».
3 Объемность и сложность анализа внутренней среды Балашихинском управлении социальной защиты
Система социальной защиты населения стала складываться с 1988 года и первоначально включала в себя только Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. На протяжении семнадцати лет структура Управления постоянно менялась в зависимости от направлений деятельности и значимости решаемых задач.
Наиболее значительным достижением явилось создание в Балашихинском районе «централизованной муниципальной системы регистрации и учета граждан имеющих права на социальные льготы денежные выплаты социального характера и др. виды социальной помощи». Функции координирующего органа по созданию и ведению этой системы осуществляет Управление социальной защиты населения. Введен единый порядок регистрации граждан имеющих право на меры социальной поддержки.
Место нахождения Управления Московская область г. Балашиха ул. Мира д. 5а.
Почтовый адрес 143900 Московская область г. Балашиха ул. Мира д. 5а.
Перечень оказываемых услуг БУСЗН представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Перечень услуг оказываемых специализированными отделениями Балашихинского управления социальной защиты населения
Социально-реабилитационное отделение — процедурный кабинет
— физиопроцедуры
— массаж
— ЛФК индивидуальные программы и групповые в соответствии с перенесенными заболеваниями – группы по сердечно-сосудистым заболеваниям опорно-двигательной системы и др.
— занятия в тренажерном зале
— консультации врача-терапевта
— доврачебная медицинская помощь
— консультации психолога индивидуальные и групповые методики по нормализации психологического статуса
— социально-трудовая реабилитация занятия по физиологии труда – комплекс упражнений по восстановлению мелкой моторики
Отделение дневного пребывания — организация 2-х разового горячего питания включая дополнительные услуги по организации торжественных мероприятий и поминальных обедов
— культурно-досуговые услуги – в центре есть свой автобус а значит есть возможность путешествовать
— услуги по социально-бытовой адаптации в рамках занятий по физиологии труда
Численность персонала учреждения включая его специализированные отделения на 1 января 2015 составляет 210 человек.
Рис. 2.2. Анализ численности персонала Балашихинского управления социальной защиты населения за 2012 – 2014 гг.
Из рисунка можно увидеть динамику роста численности персонала за отчетный период. Среднесписочная численность ежегодно увеличивается. Рост в 2014 году по сравнению с 2013 годом составляет 103 . Соответственно увеличился и фонд повременной оплаты труда с 3180 тысяч рублей в 2012 году до 5640 тысяч рублей в 2014 году.
Проведем анализ движения кадров на предприятии. Используем данные журнала учета движения кадров за 2012 — 2014 г.г.
Результаты анализа движения рабочей представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Движение рабочей силы в Балашихинском управлении социальной защиты населения за 2012 – 2014 гг. чел .
Положительным моментом из анализа таблицы 2.2. можно отметить уменьшение коэффициента текучести кадров с 5 62 в 2012 году до 2 86 в 2014 году. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ эффективность использования оборудования машин и как результат объем продаж себестоимость и прибыль.

Выводы по 2 главе
Таким образом Для повышения эффективности и качества управления деловой карьерой начальники всех подразделений применяют к лицам недобросовестно выполнившим порученные им указания административные меры воздействия снятие премий надбавок мат. помощи выговор строгий выговор . Лиц качественно выполняемые поручения поощряют премиально и продвигают по служебной лестнице.
Система социальной защиты населения стала складываться с 1988 года и первоначально включала в себя только Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. На протяжении семнадцати лет структура Управления постоянно менялась в зависимости от направлений деятельности и значимости решаемых задач.
Наиболее значительным достижением явилось создание в Балашихинском районе «централизованной муниципальной системы регистрации и учета граждан имеющих права на социальные льготы денежные выплаты социального характера и др. виды социальной помощи». Функции координирующего органа по созданию и ведению этой системы осуществляет Управление социальной защиты населения.
Среднесписочная численность ежегодно увеличивается наблюдается текучесть рабочей силы однако как положительный момент отметим уменьшение коэффициента текучести кадров с 5 62 в 2012 году до 2 86 в 2014 году. Положительным моментом можно отметить уменьшение коэффициента текучести кадров с 5 62 в 2012 году до 2 86 в 2014 году. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ эффективность использования оборудования машин и как результат объем продаж себестоимость и прибыль.

Глава 3. Совершенствование управления карьерой служащих
3.1 Альтернативы решения по совершенствованию управления карьерой в Балашихинском управлении социальной защиты
Для оценки состояния системы оптимизации принятия управленческих решений по 19 элементам был использован метод эспертных оценок. В качестве экспертов были привлечены руководители и работники кадровых служб архивных подразделений и служб документационного обеспечения Балашихинского управления социальной защиты населения.
Эспертная оценка производилась с помощью анкетирования путем выявления полноты выполнения условия каждого из пяти блоков системы оптимизации принятия управленческих решений.
Для того чтобы выявить особенности принятия управленческого решения перечисленными лицами решено провести анкетирование. Вопрос-ответ. Метод прост точен и ясен. Чтобы не занимать много времени и получить на конкретные вопросы конкретные ответы.
Результаты помогут понять характер человека его способность к действиям и отношение к людям выявить стиль принятия управленческих решений и наиболее часто употребляемый метод разработки управленческого решения.
В рамках исследования было проведено анкетирование анкета состояла из 27 утверждений. Помимо анкетирования руководителям были заданы дополнительно следующие вопросы
— доверяете ли Вы своим подчиненным самостоятельное решение возникших проблем Почему
— приветствуете ли Вы инициативу своих подчиненных Почему
— часто ли Вы пользуетесь мнением подчиненных при разработке и реализации управленческих решений
— Вы принимаете решения единолично или опираясь на мнение большинства Почему
— Вы считаете что ответственность за результаты деятельности отдела несет только его руководитель
— Вы считаете что ответственность за результаты деятельности отдела несет каждый его сотрудник
— при разработке и принятии управленческого решения Вы чаще пользуетесь ______________________________________________________ укажите название метода или методики используемую информацию и пр.
По результатам анкетирования вопросы представлены в приложении 1 как самих руководителей так и сотрудников соответствующих цехов были получены следующие результаты – см. табл. 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1.
Результаты анкетирования руководителей Балашихинского управления социальной защиты населения
Было произведено наблюдение с применением метода хронометража по результатам которого составлена диаграмма продолжительности совещаний и заседаний с участием вышеперечисленных лиц см. рис. 3.1 .
Рис. 3.1. Анализ продолжительности совещаний в
По данным рисунка 3.1 можно отметить что основная часть совещаний и заседаний проводимых в Балашихинском управлении социальной защиты населения а именно 80 продолжается от 45 до 90 минут.
Таким образом мы выявили что в Балашихинском управлении совещания проводятся с периодичностью один раз в неделю в понедельник в 8 часов утра. Заседания руководителей подразделений Балашихинского управления социальной защиты населения проводятся один раз в месяц или по мере необходимости чаще начало заседаний — 12 часов дня.
3.2 Неопределенности и риски альтернатив совершенствования организации предоставления услуг
Основные должностные лица учреждения Балашихинское управление социальной защиты населения в условиях риска и неопределённости проходят через следующие этапы принятия управленческих решений рис.3.2 .
Рис.3.2. Этапы принятия управленческих решений основными должностными лицами в учреждении Балашихинское управление социальной защиты населения
3.3 Виды эффективности и контроль над реализацией альтернатив
Вопрос о критериях качества управленческих решений часто связывается с особенностями и спецификой управленческого труда. Если рассматривать управленческий труд как сумму решенных управленческих ситуаций а качество решений – как определяющий критерий эффективности этого труда то критерием качества решений будет их практическое внедрение. В связи с этим в практике деятельности предприятий применяется показатель косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через число выполненных решений и рассчитываемый по формуле
Где Кк – коэффициент качества управленческих решений в
Рп – число принятых управленческих решений
Рв – число выполненных управленческих решений
Рн – число выполненных некачественных решений.
Данный показатель по существу характеризует качество управления в процентах хотя и с определенной долей неточности.
Применим эту методику для определения качества управления за период с 01.01.15 г. по 30.04.15 г.
1 Начальник Управления Балашихинского управления социальной защиты населения Сырова А.А.
2 Зам. начальника Управления Балашихинского управления социальной защиты населения Ткачук В.М.
3 Начальник ГБУ СО МО Гордеев С.С.
4 Главный бухгалтер Кашапова Е.В.
5 Начальник отдела обеспечения социальными гарантиями Казаркин С.А.
6 Начальник отдела по делам семьи и детей Доможиров Ю.И.
7 Начальник отдела координации работы подведомственных учреждений Яшин П.В.
Из приведенных расчетов видно что наибольшего качества в разработке и реализации управленческих решений достигает Сырова А.А. Возможно что это связано с тем что именно Начальник Управления Балашихинского управления социальной защиты населения несет максимальную ответственность за принимаемые им управленческие решения влияющие на деятельность управления в целом.
3.4 Обоснование выбора решения
Рассмотрим качество принятия коллегиальных решений за тот же период времени по вышеприведенной методике.
Видно что качество принятия коллегиальных решений самое высокое.
Обобщая представленную информацию составим таблицу за основу возьмем
а данные теоретического анализа относительно этапов разработки и принятия управленческих решений приведенного в разделе 1
б общую оценку качества базирующуюся на высоком профессиональном отношении ко всем составляющим процесса разработки и реализации УР. При этом подходе ЛПР должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации УР поскольку качество каждого из них вносит существенный вклад в общую оценку качества всего решения. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низшему качеству управленческого решения присваивается значение 0 а высшему – 1. Общая оценка качества вычисляется как произведение значений качеств всех составляющих этапов стадий и операций выполняющихся последовательно.
Формула для расчета
К = к1 х к2 х к3 х к4 х к5 х к6 х к7 х к8
Где К – общая оценка качества
к1 … к8 – качество каждого этапа разработки и принятия управленческого решения в относительных единицах.
в примеры вариантов принятия управленческих решений руководителями Балашихинского управления социальной защиты населения.
Результаты сведем в таблицу приложения 2.
Примечание показатели качества каждого этапа разработки и принятия управленческого решения в относительных единицах к1 … к8 определены по результатам очередной аттестации руководящих работников проведенной в Балашихинском управлении социальной защиты населения в декабре 2014 г. Как видно из таблицы самый высокий показатель качества управленческих решений обнаруживается в том случае когда решения принимаются коллегиально.
Выводы по 3 главе
Для оценки состояния системы оптимизации принятия управленческих решений по 19 элементам был использован метод эспертных оценок. В качестве экспертов были привлечены руководители и работники кадровых служб архивных подразделений и служб документационного обеспечения Балашихинского управления социальной защиты населения. Мы выявили что в Балашихинском управлении совещания проводятся с периодичностью один раз в неделю в понедельник в 8 часов утра. Заседания руководителей подразделений Балашихинского управления социальной защиты населения проводятся один раз в месяц или по мере необходимости чаще начало заседаний — 12 часов дня. Основная часть совещаний и заседаний проводимых в Балашихинском управлении социальной защиты населения а именно 80 продолжается от 45 до 90 минут.
В ходе проведенного исследования были выявлены следующие недостатки
1. Недостаточное использование принципа коллегиальности при подготовке и принятии управленческих решений
2. Некоторые решения носят характер «псевдорешений»
3. Нерациональное использование рабочего времени при процедурах принятия коллегиальных решений
4. Игнорирование системного и комплексного подходов при разработке и реализации управленческих решений
5. Принятие интуитивных управленческих решений в БУСЗН превалирует. Редко используются графоаналитические способы разработки УР относящиеся к рациональному подходу к этому процессу.
Заключение
Список использованных источников и литературы
33. Огнев А. Как организовать обучение руководителей А.Огнев Управление персоналом. – 12 – 6 94 – С.26 – 27.
34. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран учебное пособие С.В.Пронкин О.Е. Петрунина. – М. Аспект Пресс 2014. – 416с.Сейтмухаметова М.В. Модель оценки профессионального развития муниципальных служащих Теоретическая и специальная социология. Материалы Российской межвузовской конференции «Прометей» 2015. С.22-24 .
35. Сейтмухаметова М.В. Роль дополнительного профессионального образования в повышении компетенций муниципальных служащих Социология образования 2011. 2. С.42-48.
36. Сейтмухаметова М.В. Системный анализ профессионального развития муниципального служащего Социология управления. Материалы межвузовской конференции докторантов и аспирантов. М. «Спутник+» 2013. С. 35-39.
37. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России теория история новые реалии. М. 2014.
38. Сулемов В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм ее реализации. М. 2014.
39. Сурин А.В. Подготовка управленцев нового поколения кого чему и как учить Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010. 1. С. 183-192.
40. Турчинов А.И. Проблемы теории и методологии государственного управления и государственной службы Государственная служба. 2010. 5. С. 28-36.
41. Турчинов А.И. Профессионализация кадровой политики проблемы развития теории и практики. М. 2010.