ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……2
Глава 1 Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства…. 5
1.1 Теоретические аспекты применения общей системы налогообложения на малых предприятиях…… 5
1.2 Теоретические аспекты применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях…… 6
1.3 Преимущества и недостатки общей и упрощенной систем налогообложения……. 8
Глава 2 Сравнительный анализ общей и упрощенной систем налогообложения на примере ООО «Мастерская .. 14
2.1 Финансово-экономическая ООО «Мастерская Воды…. 14
2.2 Система налогообложения в компании ООО Мастерская воды 16
Глава 3 Сравнительный анализ общеустановленной и упрощенной систем налогообложения на примере ООО «Мастерская Воды 25
3.1 Сравнительный анализ общеустановленной и упрощенной систем налогообложения на примере предприятия ООО «Мастерская воды……… 25
3.2 Выбор оптимального режима налогообложения на примере ООО «Мастерская Воды…. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..32
ПРИЛОЖЕНИЯ…34

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость

Работа № 4239. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы, цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Оплата. Контакты

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора малых предприятий в России. Малое предпринимательство стало массовым явлением обеспечивая решение как экономических так и социальных проблем.
Так оно способствует формированию конкурентных цивилизованных рыночных отношений расширению ассортимента и повышению качества товаров работ услуг структурной перестройке экономики придавая ей гибкость мобильность маневренность привлечению личных средств населения на развитие производства созданию дополнительных рабочих мест сокращению уровня безработицы..
За время существования малого предпринимательства в России создана нормативно-правовая база регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Определены цели и задачи государственной политики в области малого предпринимательства.
Разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы структуры воплощающие их в жизнь. Сформирована сеть сервисных организаций предоставляющих малым предприятиям образовательные информационные консультационные финансовые услуги.
Однако единой действенной политики поддержки малого предпринимательства в нашей стране сегодня нет как нет и ее реальных рычагов.
При наличии трех автономных уровней власти полностью отсутствует координация между ними что отчетливо видно на примере развития малого предпринимательства а предпринимателей продолжают беспокоить такие проблемы как
−несовершенство законодательства в части несоответствия действующих нормативно-правовых актов вновь принимаемым
−нестабильная налоговая политика
−административные барьеры при регистрации и ведении предпринимательской деятельности
−недостаточная заинтересованность органов власти в решении проблем малого предпринимательства незначительные объемы бюджетного финансирования малого бизнеса
−ограниченный спектр финансовой поддержки предпринимателей так как не разработан механизм предоставления льгот банкам лизинговым и страховым компаниям обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства не развита система гарантирования и страхования кредитов
−ограниченное бюджетное финансирование отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие малого бизнеса
−отсутствие достаточного информационного обеспечения.
Все это ведет к сокращению числа малых предприятий и количества занятых на них уходу в «тень малых предприятий и индивидуальных предпринимателей нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам занижению уровня официальной заработной платы.
Для решения выявленных проблем необходимо объединить усилия всех структур влияющих на развитие малого предпринимательства в стране и оказать реальную законодательную финансовую и административную поддержку этому сектору экономики.
Все вышеперечисленное обусловливает актуальность исследования проблем ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства.
Целью настоящей дипломной работы является сравнительный анализ общей и упрощенной систем налогообложения на пример ООО «Мастерская Воды.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи
− раскрыты особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства при использовании общеустановленной системы налогообложения
−охарактеризованы особенности учета и отчетности при использовании упрощенной системы налогообложения
−проведено сравнение общеустановленной и упрощенной системы налогообложения
−проведен анализ постановки учета и отчетности на ООО «Мастерская Воды
−разработаны предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета на ООО «Мастерская Воды.

Глава 1 Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства

1.1 Теоретические аспекты применения общеустановленной системы налогообложения на малых предприятиях

Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской федерации федеральных региональных и местных налогов и сборов.
Под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос взимаемый с организаций и физических лиц уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами органами местного самоуправления иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений лицензий.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и или сборы.
Общеустановленная система налогообложения ОСН или ОСНО — это совокупность правил регулирующих ведение бухгалтерского учета и предоставления налоговой отчетности теми организациями и индивидуальными предпринимателями которые не применяют специальный налоговый режим.
Общеустановленная система налогообложения распространяется в равной мере на все коммерческие предприятия будь оно крупное среднее или малое.
При общепринятой системе налогообложения организации в том числе субъекты малого и среднего бизнеса уплачивают следующие налоги
-Налог на прибыль – 20 процентов от прибыли
-НДС ставки 18 процентов и 10 процентов на продовольственные товары для детей от всей выручки
— Страховые взносы – 26 процентов от фонда оплаты труда
-Налог на рекламу от 1 процента до 5 процентов от величины затрат на производство и распространение рекламы
-Транспортный налог зависит от мощности транспортного средства
-Налог на имущество 2 процента от среднегодовой стоимости имущества
-Земельный налог
-Платежи за загрязнение окружающей среды.
Оказаться на ОСНО можно по следующим причинам
-Налогоплательщик изначально не отвечает требованиям и ограничениям предусмотренным для льготного налогового режима либо перестал впоследствии им удовлетворять
-Бизнесмену необходимо быть плательщиком НДС
-Налогоплательщик попадает в категорию льготников по налогу на прибыль например медицинская или образовательная организация
-Просто по незнанию того что существуют другие системы налогообложения УСН ЕНВД ЕСХН и ПСН только для ИП
-Еще какие-то веские причины потому что если вы решили заняться деятельностью для получения прибыли то трудно предположить что вы намеренно выбрали режим с самой высокой налоговой нагрузкой.
Сообщать о переходе на ОСНО не надо потому что этот режим действует в Российской Федерации как основной без ограничения по видам деятельности и применяется он по умолчанию.
Если вы не заявили в положенном порядке о переходе на специальный налоговый режим то будете работать на общей системе налогообложения.
Кроме того на ОСНО если перестанете удовлетворять требованиям специальных льготных налоговых режимов.
Например если предприниматель работающий на патенте не уплатил его стоимость в установленные сроки то все доходы полученные от патентной деятельности и учитываемые в специальной Книге будут облагаться исходя из требований ОСНО.
На общую систему налогообложения не распространяются никакие ограничения по видам деятельности полученным доходам количеству работников стоимости имущества и т.д.
Практически все крупные предприятия работают как раз на ОСНО и как плательщики НДС предпочитают также работать с теми кто платит этот налог.
Общую систему налогообложения нельзя совмещать с УСН и ЕСХН. Организации могут совмещать ОСНО с ЕНВД а индивидуальные предприниматели вправе работать одновременно сразу на трех режимах ОСНО ПСН и ЕНВД при условии что виды деятельности по каждому режиму отличаются.
В целях проведения налогового контроля предприятия — налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.
Под традиционной системой следует понимать план счетов и следующие формы бухгалтерского учета
-журнально-ордерная форма
-мемориально-ордерная
-компьютеризированная основанная на традиционных формах бухгалтерского учета.
Учет по традиционной системе разрешается вести как на бумажном носителе «вручную так и в электронном виде в специальных бухгалтерских программах с последующим выводом на бумажные носители не реже одного раза в квартал. Затраты на ведение учета в электронном виде значительно меньше по крайней мере по времени.
В наши дни разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. В них не предусмотрена вариабельность конфигураций но основных функций достаточно для ведения основных бухгалтерских операций.
1.2 Теоретические аспекты применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях.
Упрощенная система налогообложения УСН – специальный налоговый режим применяемый налогоплательщиками организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными системами налогообложения.
Специальный налоговый режим – это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.
Одной из функций УСН заключается в стимулировании развитии малого бизнеса.
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются
-доходы
-доходы уменьшенные на величину расходов.
УСН Доходы Применение системы налогообложения УСН доходы 6 процентов это ее основная ставка которая в регионах может снижаться до 1 процента требует от налогоплательщиков соответствия ряду ограничений описанных в статье 346.12 НК РФ.
Условия для начала применения УСН «доходы 6 процентов достаточно просты.
При соответствии вышеуказанным критериям достаточно сообщить в налоговую о переходе на упрощенную систему с УСН «доходы.
Для только что зарегистрированных налогоплательщиков никаких начальных условий для выбора УСН 6 процентов нет однако им необходимо будет придерживаться лимитов на протяжении текущего года чтобы не потерять право на применение системы налогообложения 6 процентов.
При расчете налога при УСН 6 процентов облагаемый доход определяется по нормам гл. 25 НК РФ ст. 249 и 250. К облагаемым не относятся операции перечисленные в ст. 251 НК РФ а также облагаемые налогом на прибыль операции у юридических лиц и НДФЛ у физических лиц-предпринимателей.
Сумма налога к уплате может быть уменьшена налогоплательщиком на сумму уплаченных страховых взносов. Однако если у упрощенца есть наемные работники таким способом можно уменьшить налог не более чем в 2 раза п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ.
Упрощенную систему налогообложения 6 процентов 2017 года от УСН предшествующих лет отличает
-увеличение лимита стоимости ОС позволяющего применять УСН
-установление новых лимитов доходов 9-месячного и общего годового цифры которых изменены непосредственно в НК РФ
-отсутствие необходимости в применении коэффициента-дефлятора величина которого на период до 2020 года установлена равной 1.
Применение упрощенной системы налогообложения 6 процентов не освобождает налогоплательщика от уплаты налога на имущество в отношении тех объектов недвижимости базовая стоимость которых определена как кадастровая.
Для ИП налогооблагаемым будет имущество используемое в предпринимательской деятельности.
К таким объектам в частности относятся офисы деловые центры либо помещения в них торговые или административные центры а также помещения для размещения объектов общественного питания или оказания бытовых услуг населению.
Упрощенка по ставке 6 процентов применяется индивидуальными предпринимателями на тех же основаниях что и иными налогоплательщиками ст. 346.12 Налогового кодекса.
Исключением является то что для ИП не установлен предельный размер полученных за 9 месяцев года доходов для перехода на УСН со следующего налогового периода письмо Минфина от 01.03.2013 03-11-096114. Однако при этом необходимо уложиться в общий предел допустимого за год дохода.
Для ИП тоже действует ограничение по числу наемных работников их не может быть больше 100 и остаточной стоимости основных средств письма Минфина России от 20.01.2016 03-11-111656 от 27.03.2015 03-11-1216911 от 13.02.2015 03-11-126555 от 19.09.2014 03-11-06247029 от 14.08.2013 03-11-1132974.
Лишены права воспользоваться преимуществами упрощенной системы налогообложения те предприниматели которые занимаются добычей и сбытом полезных ископаемых кроме повсеместно распространенных изготавливают подакцизную продукцию или выбрали единый сельхозналог.
Также не имеют права использовать УСНО те ИП которые не уведомили налоговые органы о переходе на упрощенку в установленные п. 1 и п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса сроки.
УСН Доходы минус Расходы Большим преимуществом этого варианта УСН является так называемая дифференцированная налоговая ставка. Фактически это дополнительная привилегия в рамках и так уже льготного специального режима. Обычный размер ставки УСН Доходы минус расходы равный 15 процентам региональные власти могут снижать до 5 процентов.
Действует пониженная налоговая ставка не во всех регионах но пользуются такой возможностью многие субъекты РФ привлекая дополнительные инвестиции развивая определенные виды деятельности или решая вопросы занятости населения.
Законы о дифференцированных налоговых ставках УСН Доходы минус Расходы принимаются на местном уровне ежегодно до начала того года когда они начнут действовать. Узнать о том какая ставка будет установлена в интересующем вас регионе можно в территориальной налоговой инспекции или местной администрации.
Важно дифференцированная налоговая ставка не является налоговой льготой и ее применение не надо подтверждать в налоговой инспекции никакими документами. По этому вопросу Минфин России высказался в письме 03-11-1143791 от 21.10.13.
Определение доходов для этого режима ничем не отличается от определения доходов для УСН Доходы. В свою очередь ст. 346.15 НК РФ регулирующая порядок определения доходов на упрощенной системе отсылает к положениям главы 25 НК РФ о налоге на прибыль.
Итак доходами учитываемыми для расчета налоговой базы на УСН Доходы минус Расходы признаются доходы от реализации и внереализационные доходы.
К доходам от реализации относят
-выручку от реализации продукции собственного производства работ и услуг
-выручку от реализации ранее приобретенных товаров
-выручку от реализации имущественных прав.
Важно в суммы выручки от реализации включают также суммы авансов и предоплаты полученные в счет предстоящих поставок товаров оказания услуг и выполнения работ.
К внереализационным доходам относят поступления не являющиеся доходами от реализации указанные в ст. 250 НК РФ.
В частности к ним относят
-полученные безвозмездно имущество работы услуги или имущественные права
-суммы штрафов пеней и других санкций за нарушение партнером договорных условий если они признаны должником или подлежат уплате на основании судебного решения
-доходы в виде процентов по предоставленным компанией кредитам и займам
-доходы от долевого участия в других организациях
-доходы от сдачи имущества в аренду или субаренду
-доходы от участия в простом товариществе
-суммы списанной кредиторской задолженности и др.
Учитывают или признают доходы для УСН кассовым методом. Это означает что датой признания доходов является дата поступления денег в кассу или на банковский счет а также даты получения имущества и имущественных прав оказания услуг и осуществления работ.
Суммы доходов надо отразить в книге учета доходов и расходов КУДиР той датой когда они получены.
Для признания расходов при расчете налоговой базы налогоплательщикам выбравшим этот вариант УСН надо выполнить следующие условия
Расходы должны попадать в перечень приведенный в ст. 346.16 НК РФ.
Среди них
-расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов
-расходы на ремонт и реконструкцию основных средств
-расходы на оплату труда командировки и обязательное страхование работников
-арендные лизинговые ввозные таможенные платежи
-материальные расходы
-расходы на бухгалтерские аудиторские нотариальные и юридические услуги
-суммы налогов и сборов кроме самого единого налога на УСН
-расходы на закупку товаров предназначенных для перепродажи
-транспортные расходы и др.
Перечень расходов является закрытым т.е. не допускает признания других не указанных в списке видов расходов.
Расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Под экономически обоснованными расходами понимают такие затраты которые направлены на получение прибыли т.е. имеют ясную деловую цель. Здесь надо быть готовым к тому чтобы объяснить налоговикам необходимость тех расходов связь которых с деловой целью явно не прослеживается. Например почему для офиса приобретен компьютер «с наворотами а не обычный или как служебный автомобиль представительского класса может быть связан с формированием круга элитных клиентов.
В качестве аргумента в налоговых спорах можно использовать правовую позицию КС РФ выраженную в Определении 320-О-П от 04.06.07. В этом документе Конституционный суд признает что экономически обоснованными могут быть признаны такие расходы которые имели направленность на получение прибыли от предпринимательской деятельности даже если этот результат не был достигнут.
Впрочем тратить свои деньги налогоплательщик может и без согласования с налоговой инспекцией но для того чтобы учесть эти расходы при формировании налоговой базы на УСН Доходы минус расходы придется учитывать фактор подозрительного отношения надзорных органов к бизнесу. К сожалению презумпция добросовестности налогоплательщика утвержденная ст. 3 НК РФ и ст. 10 ГК РФ на практике работает мало.
Что касается документального оформления расходов на УСН то для подтверждения каждого расхода надо иметь минимум два документа. Один из них должен доказать факт хозяйственной операции товарная накладная или акт приемки-передачи а второй подтверждает оплату расхода. При безналичном расчете расход подтверждается платежным поручением выпиской по счету квитанцией а при наличном — кассовым чеком ККМ. Бланки строгой отчетности БСО не признаются документом об оплате расхода.
Документы которые подтверждают произведенные расходы на УСН а также уплату единого налога необходимо хранить в течение четырех лет.
Расходы должны быть оплачены.
Все расходы на упрощенной системе признаются кассовым методом т.е. затраты можно учитывать только после их фактической оплаты. Например учитывать расходы на зарплату надо не в день ее начисления а в день фактической выдачи работникам. Затраты связанные с уплатой процентов по займам и кредитам тоже учитывают не в день их начисления а в день оплаты.
Суммы расходов отражают в КУДиР тем днем когда деньги были перечислены с расчетного счета или выданы из кассы. Если оплата производится векселем то датой признания расхода для УСН будет день погашения собственного векселя или день передачи векселя по индоссаменту.
Для некоторых видов расходов на УСН Доходы минус Расходы действует особый порядок признания
Учет расходов на закупку товаров предназначенных для перепродажи
Уменьшить свои доходы на суммы затраченные на закупку товаров для перепродажи можно только после выполнения двух условий
-оплатить их стоимость поставщику
-реализовать товар т.е. передать его покупателю в собственность факт оплаты покупателем этого товара значения не имеет.
При учете расходов на товары закупаемых партиями с большим количеством ассортиментных позиций которые к тому же будут оплачиваться поставщику не одной суммой вряд ли можно будет обойтись без бухгалтера или специализированного сервиса. Приведем условный пример простой операции по реализации однородного товара с поэтапной оплатой поставщику.
На УСН предприятия могут перейти если остаточная стоимость основных средств ОС на 01.10.2016 год составила более 100 миллионов рублей 00 копеек а на 01.01.2017 года — менее 150 миллионов рублей 00 копеек если доход компании за 9 месяцев 2016 года составил сумму не более 112 500 000 рублей 00 копеек.
Чтобы предприятие могло и в следующем году вести налоговый учет по упрощенной системе должно выполниться ограничение по максимальному доходу.
В 2017 году эта сумма составляет 150 миллионов рублей 00 копеек. Эта фиксированная сумма прописана в абзаце 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ.
Организации применяющие УСН ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете на основании ПБУ 601 и ПБУ 142007 .
При учете основных средств и материальных активов организация применяет первичные формы учетной документации N ОС-1 инвентарные карточки и так далее.
Согласно статье 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на
-текущие расходы включая статью материалов заработную плату
-расходы на приобретение сооружение изготовление основных средств
-расходы на приобретение создание самим налогоплательщиком нематериальных активов.
Для основных средств приобретенных в период применения УСН и для нематериальных активов начисление амортизации не предусмотрено. Их стоимость включается в расходы сразу в полном объеме.
При этом для основных средств моментом признания расходов помимо фактической оплаты является дата их ввода в эксплуатацию.
Для нематериальных активов моментом признания расходов по приобретению является момент принятия объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет подпункт 2 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ.
Учет доходов и расходов в компаниях применяющих упрощенную систему налогообложения осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России 135н от 22.10.2012 «Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения.
Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации.
В статье 346.23 НК РФ установлены сроки и место подачи декларации а именно не позднее 31 марта года следующего за истекшим налоговым периодом
Согласно п.3 ст.346.23 НК РФ форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов России.
На 2017 год форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу уплачиваемому в связи с применением УСН утверждены Приказом Минфина России от 29-12-2007 162н.
1.3 Преимущества и недостатки общей и упрощенной систем налогообложения
Преимущества и недостатки УСН тщательно анализируются каждым предпринимателем перед выбором подходящей для него оптимальной системы налогообложения.
Упрощенная система налогообложения УСНО она же «упрощенка относится к одному из предусмотренных Налоговым Кодексом РФ специальных режимов. Ее применение возможно в добровольном порядке при наличии определенных критериев применения УСН
При этом перед владельцем бизнеса встает вопрос о целесообразности выбора того или иного режима как при открытии фирмы так и на этапе ее дальнейшего развития.
Переход к упрощенной системе налогообложения от общего режима налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке предусмотренном Налоговым кодексам.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение от уплаты следующих налогов
-налога на прибыль организаций
-налога на добавленную стоимость НДС за исключением НДС подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
-налога на имущество организаций.
Налог на прибыль — прямой налог взимаемый с прибыли организации предприятия банка страховой компании и так далее. Прибыль для целей данного налога как правило определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок
Налог на добавленную стоимость НДС — косвенный налог который установлен главой 21 «Налог на добавленную стоимость Налогового кодекса России НК РФ.
Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество включая имущество переданное во временное владение пользование распоряжение или доверительное управление внесённое в совместную деятельность.
Эти налоги заменяются единым налогом исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
В то же время организации применяющие упрощенную систему налогообложения продолжают уплачивать также прочие налоги
а федеральные
б региональные
в местные.
Федеральный налог — налог устанавливаемый НК РФ и обязательный к уплате на всей территории России.
Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
К федеральным налогам относятся
-налог на добавочную стоимость
-акцизы
-налог на доход физических лиц
-налог на прибыль организации
-налог на добычу полезных ископаемых
-водный налог
-сборы за пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
-государственная пошлина.
Региональный налог — налог устанавливаемый НК РФ и вводимый действие законами субъектов РФ обязательный к уплате на территории соответствующих субъектов РФ
К региональным налога м относятся
-налог на имущество организации
-налог на игорный бизнес
-транспортный налог.
Местный налог — это налог устанавливаемый НК РФ и вводимый в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образованиях
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Рассмотрим какие последствия имеет переход на упрощенную систему налогообложения с точки зрения освобождения от уплаты вышеперечисленных налогов.
Главное негативное последствие освобождения от уплаты НДС заключается в том что одновременно с исчезновением обязанностей составления счетов-фактур ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур книги покупок и книги продаж налогоплательщик перешедший на упрощенную систему налогообложения лишается возможности выделять в своих документах НДС предъявляемый покупателям который он мог бы предъявить к вычету.
Следовательно это отразится на цене реализации если раньше контрагент готов был уплатить более высокую цену с учетом НДС рассчитывая на последующий вычет то в настоящее время скорее всего цену придется снизить ставку на НДС. Это ведет к так называемой упущенной выгоде которая выражается в недополученном организацией доходе от реализации.
В связи с этим приведем формулы которые позволят рассчитать экономический эффект от перехода на упрощенную систему налогообложения
адля налогоплательщика принимающего в качестве объекта налогообложения доходы
Э = НП + НИ + НДС — Д х 6 + УВ 1
бдля налогоплательщика принимающего в качестве объекта налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов
Э = НП + НИ + НДС — Д — Р х 15 + УВ 2
где НП — налог на прибыль рубль
НДС — налог на добавленную стоимость рубль
Д — доход сформированный в соответствии со ст.ст.249 и 250 НК РФ рубль
Р — сумма расходов учитываемая при налогообложении в соответствии со ст.346.16 НК РФ рубль
УВ — упущенная выгода которая формируется за счет снижения цен реализации и может составлять до 20 процентов от суммы дохода налогоплательщика Д рубль
6 процентов 15 процентов — ставки единого налога по результатам хозяйственной деятельности в зависимости от объекта налогообложения.
Расчет эффективности целесообразно осуществлять по данным за 9 месяцев года предшествующего году перехода на упрощенную систему налогообложения.
Очевидно что если экономический эффект меньше равен или близок к нулю организациям ранее применявшим общий режим налогообложения переход на упрощенную систему налогообложения не рекомендуется.
Рисунок 1 – Порядок налогообложения по упрощенной системе
Итак очевидные преимущества «упрощенки. Вместо того чтобы платить множество налогов на прибыль НДС на имущество фирмы работающие по «упрощенке платят один налог. Его называют единым.
Помимо проблем с НДС упрощенной системы есть еще один недостаток доходы и расходы при этом способе налогообложения признаются по кассовому методу. Это означает что рассчитывая единый налог стоимость товаров работ услуг можно включить в расходы если выполнено два условия
— товары работы услуги получены приняты и использованы в производственной деятельности или перепроданы
— за них перечислены деньги или передано имущество продавцу.
Такой порядок ведет к тому что может быть существенно занижена сумма расходов в них не включается стоимость неоплаченных покупок.
Кроме того такой порядок учета осложняет работу бухгалтера. Ведь чтобы правильно рассчитать налог ему нужно следить не только за приходом и расходом товарно-материальных ценностей но и за их оплатой.
Но кассовый метод учета кроме осложнения работы бухгалтера при своевременном оперативном отражении операций в учете может дать реальный рычаг воздействия на сумму налога – размер доходов можно регулировать путем контроля за поступающими суммами как выручки так предоплат аналогично можно регулировать размер расходов своевременно оплачивая поставки товарно-материальных ценностей ТМЦ и услуг отслеживая чтобы оба эти действия приходились на один и тот же квартал.
Итак мы перечислили проблемы связанные с переходом на упрощенную систему налогообложения. Однако ее достоинства с лихвой перекрывают эти недостатки.
Достаточно сказать что сумма единого налога в подавляющем большинстве случаев оказывается меньше тех налогов которые пришлось бы уплатить фирме работай она по обычной системе налогообложения.
Так например налог на прибыль рассчитывают по ставке 20 процентов. А единый налог с разницы между доходами и расходами ее сумма вполне сравнима с налогооблагаемой прибылью – по ставке 15 процентов.
Поэтому организация которая отвечает критериям перечисленным в ст.346.12 Налогового кодекса РФ безусловно выиграет от перехода на «упрощенку.
Далее рассмотрим плюсы и минусы объекта налогообложения «доходы минус расходы при «упрощенке
Плюсы
-Можно влиять на сумму единого налога планируя и перераспределяя расходы
-Возможность перенести убыток полученный в текущем году на уменьшение доходов в течение десяти последующих лет
-Выгодно применять при небольшой прибыли.
Минусы
-Риски связанные с неправильным учетом расходов
-Ограниченный перечень расходов которые уменьшают налогооблагаемый доход
-Необходимо рассчитывать минимальный налог
-Невыгодно применять если доходы значительно превышают расходы.
Предприятие рассчитывает единый налог по ставке 15 процентов.
В доходы здесь включают все поступления — и выручка от реализации товаров работ услуг имущественных прав и внереализационные доходы.
Что касается расходов то их закрытый перечень приведен в п.1 ст.346.16 НК РФ. Среди прочего там названы арендные платежи материальные расходы средства истраченные на оплату труда покупная стоимость товаров предназначенных для перепродажи «входной НДС.
Более того налогооблагаемый доход можно уменьшить на первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов. Причем это можно сделать сразу после их ввода в эксплуатацию – амортизацию начислять не нужно.
Но есть и расходы о которых законодатели просто забыли упомянуть
-представительские расходы
-издержки связанные с доставкой хранением и предпродажной подготовкой товаров
-вознаграждения выплаченные посредникам помогающим приобрести или реализовать товары работы услуги
-расходы на подготовку и переподготовку кадров.
Более того в перечне «упрощенных расходов нет консультационных и юридических услуг.
Еще одна неприятность с которой могут столкнуться налогоплательщик — это минимальный налог равный 1 проценту от налогооблагаемых доходов.
В конце года его нужно сравнить с суммой налога рассчитанного в размере 15 процентов с разницы между доходами и расходами. Если минимальный налог окажется больше в бюджет нужно перечислить именно его.
Правда с минимальным налогом не все так плохо. Ведь разницу между ним и фактическим налогом можно включить в расходы в следующие налоговые периоды. Делать это надо в том порядке в котором переносят на будущее убытки отрицательную разницу между доходами и расходами. Этот порядок прописан в п.6 ст.346.18 Налогового кодекса РФ.
Рассмотрим преимущества и недостатки применения общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения.
Преимущества общей системы налогообложения ОСН
-Практически нет ограничений по видам деятельности
-Компания является плательщиком НДС а следовательно выгодным партнером для предприятий плательщиков НДС
-Отсутствуют ограничения на объем выручки организации
-Отсутствуют ограничения на размеры рабочих площадей
-Отсутствуют ограничения на количество работников
-Отсутствуют ограничения на размер имущества на балансе кампании
-В случае если организация получает убыток — она не платит налог на прибыль.
Недостатки общей системы налогообложения ОСН
-Большой объем уплачиваемых налогов
-Высокий уровень внимания со стороны налоговой и правоохранительных органов
-Ведение бухгалтерского учета на общей системе налогообложения предъявляет высокие требования к квалификации бухгалтера.
Преимущества упрощенной системы налогообложения УСН
-Освобождение от обязанности предоставлять бухгалтерскую отчетность в Федеральную Налоговую Инспекцию. Это является существенным аргументом и заметно упрощает саму процедуру ведения бухгалтерского учета компании. К примеру возможность единовременного списания основных средств и нематериальных активов при принятии их к учету.
-Упрощенное ведение налогового учета. В книге доходов и расходов необходимо отражать только те хозяйственные операции которые влияют на формирование расчетной базы.
-Оптимизация налогового бремени – три крупнейших налога заменяются на один.
-Дополнительный плюс упрощенной системы налогообложения для ИП – освобождение от уплаты НДФЛ касающегося доходов полученных от предпринимательской деятельности.
-Собственник обладает возможностью выбора объекта по которому рассчитывается налог – «доходы или «доходы минус расходы.
-Налоговым периодом в соответствии с НК РФ признается календарный год поэтому декларации подаются 1 раз в год. Это является своего рода экономией времени и сил поскольку общение с уполномоченными органами минимально.
Основные недостатки упрощенной системы налогообложения УСН
-Ограничения по видам деятельности. В частности применять УСН не имеют права организации осуществляющие банковскую или страховую деятельность инвестиционные фонды нотариусы и адвокаты частная практика компании реализующие подакцизные товары негосударственные пенсионные фонды и т.д. полный список представлен в ст. 346 Налогового Кодекса.
-Невозможность открытия представительств или филиалов. Данный фактор является препятствием для компаний которые планируют в перспективе расширение бизнеса.
-Невключение всех расходов в перечень при расчете уменьшения налоговой базы «доходы минус расходы.
-Отсутствие обязанности составления счетов-фактур при упрощенной системе налогообложения с одной стороны является положительным фактором для компании экономия рабочего времени и материалов. С другой стороны это вероятность потери контрагентов плательщиков НДС поскольку последние в данном случае не могут предъявить НДС к возмещению из бюджета.
-Переход компании с УСН на общий режим налогообложения и наоборот не позволяет включения убытков прошлых лет при расчета единого налога или налога на прибыль.
-Наличие убытков не освобождает от уплаты минимального размера налога установленного законодательно при объекте «доходы минус расходы.

Глава 2 Сравнительный анализ общеустановленной и упрощенной систем налогообложения на примере ООО «Мастерская воды
2.1 Финансово-экономическая ООО «Мастерская Воды
ООО «Мастерская Воды создано на основании учредителей протокол 1 от 15072009 г зарегистрировано МИФНС 46 15072009г. ООО «Мастерская Воды создано для наиболее полного потребностей населения организаций учреждений в услугах товарах работ и прибыли в его учредителей нахождения зарегистрировано по г.Москва улица 1 дом 1А офис 22.
Общество является юридическим лицом имеет имущество отраженное на балансе имеет от своего приобретать и имущественные и неимущественные права обязанности быть и ответчиком в имеет печати со своим и реквизитами.
Общество осуществляет свою в сфере торговли. В своей деятельности осуществляет в с действующим приобретение и сбыт в и за любых видов услуг и
Общество самостоятельно цены на работы и в пределах действующим законодательством и
Общество ведет и статистический учет в порядке и ответственность за его
Общество является юридическим пользуется правами и обязанности связанные с его имеет самостоятельный расчетный и валютный и иные в учреждениях банка ПАО пользуется кредитами.
Общество несет в порядке ответственность за и качественное своих обязательств.
отвечает по обязательствам принадлежащему ему на которое по может быть взыскание.
Руководство осуществляет Генеральный директор он на Устава распоряжается в пределах ему прав сделки издает и указания и увольняет в соответствии со расписанием применяет к ним и взыскания в с правилами трудового распорядка и трудовым законодательством РФ а совершает другие необходимые для целей и общества.
Проверка и правовой осуществляется ревизионной Общества.
В соответствии с об учетной бухгалтерский и учет на ведется бухгалтерией. Убрать разрыв
2.2 Система налогообложения в компании ООО «Мастерская Воды
Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов то есть тех денежных отчислений которые каждое лицо получающее доход отдаёт государству.
Налоги платят не только предприниматели но и обычные граждане чей доход состоит только из зарплаты.
При грамотном планировании налоговая нагрузка бизнесмена может быть ниже чем подоходный налог наемного работника.
Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения а именно
-объект налогообложения – прибыль доход или иная характеристика при появлении которой возникает обязанность платить налог
-налоговая база – денежное выражение объекта налогообложения
-налоговый период – период времени по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате
-налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы
-порядок исчисления налога
-порядок и сроки уплаты налога.
В ООО «Мастерская Воды необходимость ведения налогового учета в вызвана тем что исчисление налоговой базы для расчета налогов только по правилам бухгалтерского учета невозможно.
Налоговый кодекс РФ в статье 313 устанавливает общие положения организации налогового учета.
В организации ООО «Мастерская Воды общая система налогообложения.
При этой налоговой системе организация обязана платить все налоговые платежи и взносы которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ а именно
1НДФЛ – 13 процентов
2НДС – 18 процентов или в зависимости от товара — 10 процентов
3Государственные и таможенные пошлины
4Транспортный налог
5Налог на имущество — 22 процента
6Налог на прибыль – 20 процентов.
В системе ОСН необходимо предусмотреть качественные бухгалтерские услуги и правильное ведение бухгалтерской и налоговой документации.
Каждый квартал в налоговые органы и фонд социального страхования предоставляются отчёты о хозяйственной деятельности предприятия для чего необходимо иметь собственный штат бухгалтеров или передать право на бухгалтерское обслуживание сторонней организации.
Данная организация выбрала ОСН так как работает с компаниями которые работают с НДС. Потому что производя оплату работ или услуг с НДС организация ставит сумму уплачиваемого за те или иные работы услуги НДС на возмещение то есть сумма уплачиваемого НДС вычитается с суммы НДС которое это предприятие должно будет уплатить от реализации своей продукции.
Например
ООО «Мастерская Воды продала фильтры на сумму 100 000 руб.
Налог с этой сделки составил 15 254 рублей 00 копеек 100 000 рублей 00 копеек × 18118
Но компания ООО «Мастерская Воды приобрела эти фильтры за 60 000 рублей 00 копеек.
Значит поставщику за эту покупку ООО «мастерская Воды уплатила НДС в размере 9 152 рублей 00 копеек 60 000 рублей 00 копеек × 18118
Итого к уплате НДС 15 254 рублей 00 копеек – 9 152 рублей 00 копеек = 6 102 рублей 00 копеек.

Глава 3 Сравнительный анализ общеустановленной и упрощенной систем налогообложения на примере ООО «Мастерская Воды
3.1 Сравнительный анализ общеустановленной и упрощенной систем налогообложения на примере предприятия ООО «Мастерская воды
Расчет налога по УСН с объектом «доходы за 2015 год
В 2015 году доходы компании составили – 5 820 354 рублей 00 копеек. Соответственно налоговая база — составила — 5 820 354 рублей 00 копеек денежное выражение полученных доходов.
Сумма налога – 5 820 354 00 × 006 = 349 221 рублей 00 копеек.
При этом компания вправе уменьшить единый налог на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уплачиваемых за этот период времени пособий по временной нетрудоспособности но не более чем на 50 процентов.
Сумма страховых взносов в 2015 году составила – 616 080 рублей 00 копеек.
Пособия не выплачивались. Значит компания может уменьшить единый налог на сумму 174 610 рублей 00 копеек 349 221002.
Итого сумма налога составила – 349 22100 – 174 61000 = 174 611 рублей 00 копеек.
Теперь рассчитаем налог в случае если бы ООО «Мастерская Воды применяло бы УСН с объектом «доходы минус расходы.
Расходы ООО «Мастерская Воды в анализируемом периоде в среднем остаются неизменными и состоят из
— аренды офиса – 214 200 рублей 00 копеек
— заработной платы работников задействованных в деятельности которая облагается по упрощенной системе налогообложения – 2 040 000 рублей 00 копеек
— взносов на обязательное страхование – 616 080 рублей 00 копеек ПФР — 448 800 рублей 00 копеек 22 процента ФФОМС — 104 040 рублей 00 копеек 51 процента ФСС — 59 160 рублей 00 копеек 29 процента ФСС НС — 4 080 рублей 00 копеек 02 процента
-материальных расходов – 120 000 рублей 00 копеек
-прочих расходов – 50 000 рублей 00 копеек.
Итого расходы за год – 3 040 280 рублей 00 копеек.
Расчет налога по УСН с объектом «доходы минус расходы за 2015 год
— величина дохода от деятельности — 5 820 354 рублей 00 копеек
— общая величина расходов – 3 040 280 рублей 00 копеек
— налогооблагаемая база – 2 780 074 рублей 00 копеек
— ставка налога – 15 процентов
— сумма налога к уплате – 417 011 рублей 00 копеек.
В таблице 1 наглядно можно увидеть соотношение и сопоставление сумм налогов по УСНО применяемой ООО «Мастерская Воды при разных объектах налогообложения.
Таблица 1 – Соотношение и сопоставление сумм налогов по УСНО
Показатели применяемые в расчетах Объект налогообложения по УСН
Доходы Доходы минус расходы
Доходы руб. 5 820 354 5 820 354
Расходы руб. Не принимаются 3 040 280
Налогооблагаемая база руб. 5 820 354 2 780 074
Ставка налогообложения 6 15
Исчисленная сумма налога руб. 349 221 417 011
Налоговые вычеты руб. 174 610 —
Сумма налога к уплате руб. 174 611 417 011
Анализ налоговой нагрузки при альтернативной общей системе налогообложения за 2015 год.
При общей системе налогообложения ООО «Мастерская воды необходимо было бы платить следующие налоги
1. Налог на прибыль организаций 20 процентов.
Налог платят с разницы между доходом и расходом. Суммы берутся без НДС.
Перечень расходов почти не ограничен в отличие от закрытого списка расходов по УСН. Расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
2. НДС ставка 18 процентов. Рассчитывается как разница между «исходящим и «входящим НДС.
3. Налог на имущество организаций 22 процентов.
Налоговая база ст. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения.
Стоимость имущества учитывается по его остаточной стоимости сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета утвержденным в учетной политике организации.
ООО «Мастерская воды не платит налог на имущество так как основные средства в компании принадлежат к первой и второй амортизационной группе.
Страховые взносы 30 2 процентов. Считаются с общей суммы фонда оплаты труда ФОТ и с вознаграждений по договорам гражданско-правового характера кроме части в ФСС платятся ежемесячно.
Таблица 2 — Расчет налогов ООО «Мастерская Воды при ОСН
Налоги Ставка налога Расчет налога Сумма налога
Налог на прибыль 20 4 932 503 — 2 981 67320 390 166
Налог на добавленную стоимость 18 887 851 – 2124 885 727
Налог на имущество 22 Не платится —
Страховые взносы в т. ч. ФСС НС 302 2 040 000302 616 080
Итого сумма налогов 1 891 973
3.2 Выбор оптимального режима налогообложения на примере ООО «Мастерская Воды
Малым предприятиям в отличие от других коммерческих организаций предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета отчетности и налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.
С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу прежде всего оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется.
Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения возможность применения льгот но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения состав бухгалтерской налоговой и статистической отчетности.
Именно эта взаимосвязь налоговая система – порядок ведения учета – формы ведения учета – бухгалтерская отчетность – налоговая отчетность – статистическая отчетность является решающей.
Оптимально когда субъекты малого предпринимательства прежде всего определяются с выбором системы налогообложения. Именно от этого зависит вариант системы бухгалтерского учета.
Система отчетности как правило зависит не от выбранной системы бухгалтерского учета учета доходов и расходов а от системы налогообложения.
Малые предприятия могут работать по нескольким системам налогообложения. В частности
-по общему режиму
-по упрощенной системе
-стать плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные региональные местные налоги и сборы предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ и действующей частью Закона Президента РФ от 27 декабря 1991 г. 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации.
Эту систему малые предприятия могут применять в добровольном порядке к ним не предъявляется никаких требований по соблюдению каких-либо критериев.
Единственным исключением ограничивающим право применения общеустановленной системы налогообложения является обязанность налогоплательщика по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога.
Для налогоплательщиков важно то что малое предприятие может применять общеустановленную систему налогообложения как в целом – по всем видам деятельности так и по отдельным видам деятельности.
Последнее возможно только в одном случае – если отдельные виды деятельности налогоплательщика переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
Проведенные в работе расчеты показывают что налоговая нагрузка при ОСН составляет 1 891 973 рублей 00 копеек.
Налоговая нагрузка при общей системе налогообложения 390 166+885 727+104 040+ 59 160 +4 080 4 932 503 × 100 = 29 26
Как видим налоговая нагрузка при применении ОСН больше в 49 раз по сравнении с УСН с объектом «доходы.
Помимо налоговой нагрузки следует учитывать загруженность бухгалтера который должен поквартально в месяце следующем за истекшим кварталом сдавать следующие декларации
а До 25-го ФСС НДС
б До 28-го НПР
в До 30-го НИМ 6НДФЛ.
При переходе на УСН налоговая нагрузка составляет
-При объекте налогообложения Доходы — 174 611 рублей 00 копеек
-При объекте налогообложения Доходы – Расходы – 417 011 рублей 00 копеек.
По итогу квартала в месяце следующим за истекшим кварталом сдаются следующие декларации
-До 25-го – ФСС
-До 30-го – 6НДФЛ.
Таким образом в зависимости от выбранной формы упрощенного налогообложения экономия на финансовых ресурсах составляет
-При объекте налогообложения Доходы – 147 611рублей 00 копеек
-При объекте налогообложения Доходы – Расходы 417 011 рублей 00 копеек.
Плюс дополнительно освобождает время бухгалтерии на самообразование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
. Свод законов 2012 1 стр. 216
10. Постановление Правительства от 04.04.2016 265 «О предельных значениях дохода полученного от осуществления предпринимательской деятельности для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства
11. Определение Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 460-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью Электромонтаж автоматика на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 173 и пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации
12. Отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ и государственных внебюджетных фондов. Источники финансирования дефицита бюджета данные Федерального казначейства.
13. Наука. Инновации. Информационное общество 2015 краткий статистический сборник Национального исследовательского университета «ВШЭ
14. Руководство Осло редакция 2005 г. единая программа обследования – EU CIS