ВВЕДЕНИЕ
Я ФИО проходил преддипломную практику в качестве студента-практиканта в ОМВД по Холмскому городскому округу.
-Начальник ОМВД по Холмскому городскому округу подполковник полиции ФИО.
-Заместитель начальника ОМВД-начальник полиции подполковник полиции ФИО.
-Начальник УУП ГУУП и ОПДН майор полиции ФИО
-Руководитель практики от организации заместитель начальника УУП ГУУП и ПДН начальник ОПДН подполковник полиции ФИО имеет высшее юридическое образование и стаж работы в ОПДН 22 года. Инструктаж по техники безопасности проводил заместитель начальника ОМВД по вопросам снабжения и тыла подполковник внутренней службы ФИО 27.03.2017г. по теме «Общие сведения об организации законодательство об охране труда содержание рабочего места безопасные приемы работы меры предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре»
Сроки прохождения практики 27.03.2017г. – 22.04.2017г.
Место прохождения ОМВД по Холмскому городскому округу
Адрес 694620 г. Холмск ул. Школьная 27 Сахалинской области.
График приема граждан начальником ОМВД по личным вопросам вторник-четверг- суббота 16.00-19.00
Режим работы отделения круглосуточно обеденный перерыв 13.00 — 14.00

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

_________________________________________________________________

Работа № 4246. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы.

Цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Оплата. Контакты

_________________________________________________________________

1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОМВД ПО ХОЛМСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Общая характеристика и структура ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области.

Краткая история создания и составления организации
Отдел Министерства Внутренних дел по Холмскому городскому округу выполняет основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в системе органов внутренних дел.
В соответствии с Законом РФ «О полиции» она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти призванных защищать жизнь здоровье права и свободы граждан собственность интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Эта система подразделяется на полицию по оперативной работе и полицию охраны общественного порядка.
В полицию охраны общественного порядка ОМВД по Холмскому городскому округу входят
1) Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
2) Направление лицензионно-разрешительной работы
3) Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения
4) Отделение патрульно-постовой службы полиции
5) Группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых
6) Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых
7) Группа по исполнению административного законодательства
8) Комендантская группа
9) Отдел вневедомственной охраны
10) Отдел уголовного розыска.
Краткая история создания и с составления ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области.
Сахалинская милиция значительно «моложе» Российской. Она начинает свою славную летопись после освобождения в 1945 году южной части острова от японских оккупантов а 04 августа 1947 года образовался Холмский городской отдел.
В 1945 году в связи с войной с милитаристской Японией весь личный состав милиции был мобилизован и переведен на казарменное положение. Многие работники органов внутренних дел приняли непосредственное участие в боевых действиях.
После войны на Сахалине возросла преступность. Особенно пораженный преступностью наряду с другими городами был и Холмск. Неблагополучно обстояли дела в Холмской милиции с кадрами. Из 77 человек штата по данным за 1947 годи первый квартал 1948 года 28 человек были подвергнуты дисциплинарным взысканиям. Но большинство сотрудников служило честно. В связи с возросшей преступностью во всех городах и районных центрах вводилось круглосуточное патрулирование с привлечением всех сил МВД. Личный состав Холмского городского отдела сделал больше чем требовала директива.
Важной проблемой для Холмской милиции тех лет оставалась бытовая неустроенность личного состава. Рабочие кабинеты были в те годы разгорожены картонными и фанерными перегородками. Не было средств ни для ремонта старых помещений ни для строительства новых помещений. Рабочие места не были обустроены и не приспособлены для нормальной работы. Не было даже КПЗ и арестованных содержали в одном из рабочих кабинетов. У сотрудников молодой Сахалинской милиции еще не было опыта работы многие сотрудники не имели специальных знаний у них не было формы транспорта были плохо вооружены не были обеспечены регулярной почтовой и телеграфной связью но тем не менее они надежно несли нелегкую службу.
В 1960 году рост особо опасных преступлений по сравнению со вторым полугодием 1959 года составил по Холмску 156 процентов кражи выросли на 175 процентов.
Именно 1960 год свидетельствовал о качественном росте личного состава Холмского городского отдела милиции. В ходе областной проверки большое количество сотрудников получило поощрения.
За годы существования Холмского городского отдела многие из сотрудников были награждены за добросовестную службу.

1.2 Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области. Задачи и функции учреждения

Отдел Министерства Внутренних дел по Холмскому городскому округу в своей деятельности руководствуется Федеральными законами Российской Федерации Указами Президента Российской Федерации Актами Правительства Российской Федерации Приказами МВД и ФСКН России Административными регламентами и тд.
1. Федеральные законы Российской Федерации
— Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. 44-ФЗ Об участии граждан в охране общественного порядка
— Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в редакции от 05.10.2015).
2. Указы Президента Российской Федерации
— Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. 1377 О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации
— Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. N 260 О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации
— Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 364 О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции
— Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 Вопросы противодействия коррупции в редакции от 15.07.2015).
3. Приказы МВД и ФСКН России
— Приказ МВД от 29.12.2016 925 О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России
— Приказ МВД России от 30.12.2016 946 Об организации деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению сохранности и учета вещественных доказательств и иных изъятых предметов и документов
— Приказ МВД России от 01.12.2016 777 Об организации постоянного мониторинга общественного мнения о деятельности полиции
— Приказ от 23 мая 2012 г. 534 «О порядке заслушивания общественными советами при МВД РФ и его территориальных органах информации должностных лиц органов внутренних дел РФ о деятельности органов внутренних дел по пресечению преступлений охране общественного порядка обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений»
— Приказ МВД России от 16 января 2015 года 38 Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения заявлений сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях связанных с безвестным исчезновением лиц и др.
4. Административные регламенты
— Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти Зарегистрирован в Минюсте России 12 марта 2007 г. 9088)
— Об утверждении Административного регламента МВД России по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких Зарегистрирован в Минюсте России 17 октября 2007 г. 10337)
— Об утверждении Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 г. 22153) и др.
Задачи функции Отдела Министерства Внутренних Дел по Холмскому городскому округу. Выделяют следующие функции отдела Министерства Внутренних дел по Холмскому городскому округу
— защита личности общества государства от противоправных посягательств
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений
— выявление и раскрытие преступлений производство дознания по уголовным делам
— розыск лиц
— производство по делам об административных правонарушениях исполнение административных наказаний
— обеспечение правопорядка в общественных местах
— обеспечение безопасности дорожного движения
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной сыскной) и охранной деятельности
— охрана имущества и объектов в том числе на договорной основе и т.д..
1.3 Отделы подразделения) ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области
Рассмотрим подразделения ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области через практический опыт прохождения практики.
Дежурная часть ОМВД.
Практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах Министерства Внутренних Дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утвержден приказом «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений сообщений и иной информации о преступлениях об административных правонарушениях о происшествиях». Настоящий Регламент устанавливает единый порядок приема регистрации и разрешения в Органах Внутренних Дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях угрожающих личной или общественной безопасности а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация вне зависимости от места и времени совершения правонарушений а также полноты сообщаемых сведений и формы представления принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте нарочным телеграфу факсимильной связью или иным видом связи регистрируются по установленным правилам делопроизводства а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел а также в органах внутренних дел где нет дежурных частей сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями установленными пункта 2 части 2 статьей 27 Закона Российской Федерации «О полиции».
Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной которые подаются непосредственно заявителями должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись которая удостоверяется подписью заявителя.
Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.
При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета заявлений сообщений) о преступлениях об административных правонарушениях и происшествиях КУСП) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.
Каждому принятому полученному) письменному заявлению сообщению) о преступлении об административном правонарушении и происшествии присваивается поочередно порядковый номер в КУСП и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления сообщения).
Анонимные заявления поступившие по почте или информационным системам общего пользования в которых содержатся сведения о признаках совершенного или готовящегося преступления за исключением заявлений содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта без регистрации передаются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.
Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственной или в суд.
При регистрации сообщений о преступлениях поступивших в дежурную часть органа внутренних дел на заявлении протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУСП дата регистрации наименование органа внутренних дел подпись инициалы и фамилия сотрудника полиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУСП заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке проставляет дату и время получения талона-уведомления.
По результатам рассмотрения заявлений сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений
— о возбуждении уголовного дела
— об отказе в возбуждении уголовного дела
-о передаче заявления сообщения) по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения
— о возбуждении дела об административном правонарушении
— о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
— о передачи заявления сообщения) о происшествии по подведомственности
— о передачи заявления сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности
— о приобщении заявления сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.
— о принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
За соблюдением законности при приеме регистрации и разрешении заявлений сообщений) о преступлениях об административных правонарушениях и о происшествиях персональную ответственность несет начальник территориального органа МВД России.
Отдел лицензионно-разрешительной работы
Далее руководитель практики направил меня в отдел лицензионно-разрешительной работы ОМВД для общего ознакомления. В своей деятельности работники данного отдела руководствуются Конституцией РФ законами и иными правовыми актами РФ указами и распоряжениями Президента РФ правовыми актами Органов местного самоуправления и исполнительной власти РО актами органов местного самоуправления изданными в пределах их компетенции нормативными актами МВД РФ приказами МВД РФ 994 от 06.12.1999г. 426 от 02.08.1996г. 170-дсп от 07.03.1998г. 1051 дсп-01г. Я ознакомился с Законами РФ «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».[4] Совместно со старшим инспектором этого отдела выезжал на проверку в охранное предприятие где наблюдал за тем как осуществляется контроль за соблюдением законности при хранении оружия.
Отдел дознания
Цели и задачи функции органов дознания.
Возбуждение уголовного дела быстрое и полное раскрытие преступления уголовное преследование лиц совершивших преступление обвинение их перед судом судебное рассмотрение и разрешение дела с тем чтобы совершивший преступление был осужден подвергнут справедливому наказанию или в соответствии с уголовным законом освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.
Расследование уголовных дел расследование уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено это тем что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.
Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями которые в основном перечислены в УПК РФ. Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица то далее изложив свои выводы в обвинительном заключении направляют все материалы дела через прокурора в суд который окончательно разрешает вопрос о виновности лица лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.
Права и обязанности органов дознания
На органы дознания возлагаются
-дознание по уголовным делам по которым производство предварительного следствия не обязательно в порядке установленном главой 32 УПК РФ).
— выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам по которым производство предварительного следствия обязательно в порядке установленном ст. 157 УПК РФ.
Согласно ст. 5 УПК РФ дознание – форма предварительного расследования осуществляемого дознавателем по уголовному делу по которому производство предварительного следствия необязательно.
Дознаватель уполномочен
— проводить дознание по уголовным делам по которым производство предварительного следствия необязательно
— проводить неотложные следственные действия по уголовным делам по которым производство предварительного следствия обязательно
— самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения за исключением случаев когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания санкция прокурора и или) судебное решение
-осуществлять иные полномочия предусмотренные УПК РФ.
Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указание начальника органа дознания прокурору а указание прокурора – вышестоящему прокурору. Обжалование данные указаний не приостанавливает их исполнения.
Следует упомянуть об участии защитника при проведении дознания. Защитник при производстве дознания допускается к участию в деле с момента предъявления удостоверения адвоката и ордера юридической консультации а в случае задержания лица подозреваемого в совершении преступления или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения – с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения. Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних немых глухих слепых и других лиц которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту а также лиц не владеющих языком на котором ведется производство участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.
Служба участковых уполномоченных полиции
Участковый уполномоченный полиции — должностное лицо полиции Российской Федерации осуществляющее служебную деятельность которая направлена на защиту прав граждан проживающих на соответствующем административном участке а также граждан пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного полиции были — околоточный надзиратель квартальный надзиратель уездный надзиратель. Данные полицейские чины осуществляли территориальный надзор т.е. одну из важнейших функций как городской так и уездной полиции. От них полицмейстерами и исправниками всегда и совершенно неуклонно требовались «твердые знания своих обязанностей и точное а главное честное исполнение долга». В дальнейшем деятельность участковых инспекторов милиции в своей основе была направлена на профилактику правонарушений обеспечение общественного порядка на обслуживаемом участке. Отсюда «участковый» то есть лицо несущее личную ответственность за состоянием дел в жилом или ином секторе закрепленным за ним лицо отвечающее за конкретный участок.
Цели задачи и функции службы участковых-уполномоченных полиции.
Участковый уполномоченный является полномочным представителем полиции на определенной территории ближе других сотрудников органов внутренних дел стоит к населению выполняет задачи и функции относящиеся к компетенции практически всех служб подразделений аппаратов органов внутренних дел. Такое должностное положение во многом предопределяет универсальный характер его деятельности требует высокого профессионализма знания оперативной обстановки на участке умения использовать в своей работе не только арсенал полицейских средств и методов но и психолого-педагогических навыков.
Сегодня участковым уполномоченным должна принадлежать ведущая роль в решении задач возложенных на полицию и не только потому что они составляют одну из наиболее многочисленных ее служб но и потому что находятся на главных передовых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Поэтому службы участковых уполномоченных должны быть элитой полиции и укомплектовываться лучшими сотрудниками полиции имеющими достаточный опыт службы в полиции.
Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются
— защита личности общества государства от противоправных посягательств.
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
— выявление и раскрытие преступлений.
-производство по делам об административных правонарушениях.
Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие
— в обеспечении правопорядка в общественных местах.
— в розыске лиц совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении лиц скрывшихся от органов дознания следствия или суда лиц пропавших без вести в идентификации лиц которые по состоянию здоровья возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе в идентификации неопознанных трупов.
-в розыске несовершеннолетних самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации несовершеннолетних самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.
— в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
— в обеспечении безопасности дорожного движения.
Основные задачи службы участковых уполномоченных полиции следующие
— обеспечение личной и имущественной безопасности граждан
— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений
— раскрытие преступлений по делам производство предварительного следствия по которым не обязательно а также активное участие в раскрытии преступлений производство предварительного следствия по которым обязательно
— оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам должностным лицам предприятиям учреждениям организациям и общественном объединениям в осуществлении их законных прав и интересов
— административная практика — составление протоколов об административном правонарушении
— выявление и раскрытие преступлений по линии ООП — это преступления небольшой и средней тяжести среди которых преступления предусмотренные ст. 112 причинение средней тяжести вреда здоровью)115 умышленное причинение легкого вреда здоровью) 116 побои) 118 причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) 119 угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) 158 кража) 159 мошенничество) 167 умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др
— рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке ст. 144 — 145 УПК РФ а также иных обращений граждан не зарегистрированных в Книгу учета заявлений сообщений) о преступлениях об административных правонарушениях и происшествиях КУСП)
— также участковые уполномоченные привлекаются для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья на обслуживаемом участке для поддержания общественного порядка при массовом скоплении граждан а также для выполнения иных задач
— участковый обязан документировать каждый случай смерти человека на территории своего участка вне лечебного учреждения. Процедура вызова участкового и осмотра им тела обязательна при каждой смерти на дому.
Как видно из изложенного участковые уполномоченные должны решать практически весь спектр задач возложенных на полицию. Поэтому на должности участковых уполномоченных должны назначаться наиболее опытные и подготовленные сотрудники полиции т.к. от эффективности их работы зависит успех работы всего отдела полиции по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений.
1.4 Режим работы ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области. Правила внутреннего распорядка техники безопасности и противопожарной безопасности.
Режим работы ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области круглосуточно обеденный перерыв 13.00 — 14.00.
График приема граждан начальником ОМВД по личным вопросам вторник-четверг- суббота 16.00-19.00
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют организацию несения службы сотрудников отделения отдела ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области.
Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт регламентирующий порядок приема и увольнения работников основные права обязанности и ответственность сторон трудового договора режим работы время отдыха применяемые к работникам меры поощрения и взыскания а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя. Внутренний распорядок в органах внутренних дел устанавливается их начальниками в соответствии с законодательством и исходя из особенностей деятельности органов в порядке определяемом Министром внутренних дел РФ.
Правила внутреннего трудового распорядка включают в себя
1. Общее положение.
2. Прием на службу в ОМВД назначение и освобождение от должности увольнение исключение из списков личного состава.
3. Основные права и обязанности руководителя и сотрудников отдела внутренних дел. Внутренний порядок.
4. Регламент служебного времени.
5. Меры поощрения за успехи в службе и ответственность за нарушение служебной дисциплины.
Орана труда и техника безопасности в органах внутренних дел регулируется Положением о системе управления охраной труда в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ.
Основной целью в работе по охране труда является обеспечение безопасности жизни и здоровья сотрудников военнослужащих и лиц из числа гражданского персонала органов внутренних дел.
Система управления охраной труда включает в себя организационные технические психологические санитарно-гигиенические лечебно-профилактические реабилитационные и иные мероприятия направленные на обеспечение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
Основными направлениями в области охраны труда в органах внутренних дел является создание здоровых и безопасных условий труда ее работников путем сведения к минимуму причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний на производственных объектах и в организациях с учетом специфики деятельности органов внутренних дел.
Правила обучения мерам пожарной безопасности сотрудников ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области разработаны в соответствии с Временными методическими рекомендациями по обучению мерам пожарной безопасности на объектах системы МВД России утвержденными МВД России от 04.07.2003 N 14343 в целях реализации требований Федерального закона О пожарной безопасности предусматривающего обязательное обучение мерам пожарной безопасности сотрудников служащих и работников органов подразделений учреждений и организаций системы МВД России военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России.
Правила устанавливают организацию обучения мерам пожарной безопасности сотрудников ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области и не заменяют специальных требований к проведению обучения и проверки знаний сотрудников в т.ч. руководителей начальников) установленных органами государственного надзора и контроля.
Обучение мерам пожарной безопасности проводится непосредственно в подразделени ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области в виде проведения противопожарных инструктажей пожарно-технических конференций пожарно-тактических учений занятий по служебной подготовке и в процессе повышения квалификации лекций семинаров бесед а также на базе учебных заведений комбинатов имеющих лицензию ГПС МЧС России на право проведения данного вида деятельности.
Ответственность за организацию и своевременность обучения мерам пожарной безопасности и проверку знаний соблюдения сотрудниками требований правил пожарной безопасности несет руководитель начальник) подразделения ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1 Теоретико-методологические описание осуществления социально-психологической помощи детям и семьям находящимся в трудной жизненной ситуации
В научной литературе наиболее часто а иногда и рядом с понятием экстремальный употребляется термин «трудная ситуация». Трудная жизненная ситуация — это такая ситуация в которой «в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения выработанных в предыдущие периоды жизни».
Человек находящийся в трудной ситуации получает информацию относительно разных ее элементов — о внешних условиях о своих внутренних состояниях о ходе и результатах собственных действий. Обработка этой информации осуществляется посредством познавательных оценочных и эмоциональных процессов. Результаты обработки информации в этих трех аспектах влияют на дальнейшее поведение личности в данной ситуации. Осознание нарушения равновесия между отдельными элементами ситуации означает определенный уровень угрозы для личности. Сигналы угрозы приводят к возрастанию активности которая приобретает форму отрицательных эмоций различного качества и силы.
Трудные ситуации представляют собой особый случай психологических ситуаций. О трудной ситуации можно говорить тогда когда система отношений личности с ее окружением характеризуется неуравновешенностью либо несоответствием между стремлениями ценностями целями и возможностями их реализации либо качествами личности. Так понимаемая категория трудных ситуаций включает широкий спектр жизненных ситуаций человека и ситуаций связанных с его деятельностью.
Практическая социальная работа по оказанию помощи детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации предполагает обязательную работу с семьей ребенка особенно в тех случаях когда семья неблагополучная. Основной формой оказания такой помощи должен стать специально организованный процесс — социальное сопровождение ребенка и семьи. В свою очередь сопровождение может быть определено как особая форма пролонгированной социальной включая психосоциальную и социально-педагогическую) помощи — патронажа. Патронаж в данном случае понимается как целостная и комплексная система социальной поддержки и психолого-педагогической помощи оказываемой в рамках деятельности социальных служб.
Успешно организованное социальное сопровождение открывает перспективы личностного роста помогает ребенку войти в ту зону развития которая ему пока еще недоступна. Существенная характеристика сопровождения — создание условий для перехода личности к самопомощи.
Результатом социально-психологического сопровождения личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество — адаптивность способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных так и в экстремальных жизненных ситуациях. Адаптивность предполагает принятие жизни во всех проявлениях относительную автономность готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни.
В каждом конкретном случае задачи сопровождения определяются особенностями личности которой оказывается помощь и ситуации в которой осуществляется сопровождение. Вместе с тем общими принципами сопровождения личности в трудной жизненной ситуации являются гуманное отношение к личности вера в человека. Cоциально-психологическое сопровождение делает процесс оказания помощи личности в кризисной ситуации более эффективным контролируемым и позволяет максимально задействовать всех субъектов этого процесса. Как у ребенка так и у семьи зачастую есть внутренний ресурс к которому не всегда есть доступ.
Особое значение имеет социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с ними представляет собой сложную систему реабилитационных мероприятий направленных на повышение социальной активности развитие самостоятельности укрепление социальной позиции личности формирование системы ценностей развитие интеллекта. Психокоррекцию детей оптимально проводить блоками длительно как в рамках психологического сопровождения ребенка так и в структуре общего восстановительного лечения. Акцент психологического воздействия должен быть направлен на развитие личности ребенка на коррекцию его Я-концепции. Необходимо изменить отношение больного ребенка к себе соответственно у него изменится отношение к окружающему миру и сформируются адекватные притязания и представления. Психологическую работу следует проводить в рамках личностно-ориентированного подхода. До проведения психокоррекционных мероприятий необходимо тщательно изучить следующие показатели
— структуру и динамику психологических аспектов качества жизни то есть личностные особенности ребенка и его связь с социумом)
— возрастные и социальные показатели качества жизни
— наличие или отсутствие корреляций между психологическими аспектами качества жизни ребенка и качеством жизни его близкого окружения.
Коррекционно-психологическое сопровождение обеспечивает создание условий для повышения автономности и социальной активности детей для развития интеллектуальных процессов формирования ценностных установок соответствующих психическим и физическим возможностям ребенка. Базируясь на личностном и системно-ориентированном подходе коррекционно-психологическое сопровождение представляет собой комплексную систему всесторонней динамической диагностической коррекционной и развивающей помощи в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями детей.
Система психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе предусматривает деятельность в традиционных направлениях диагностика коррекционная работа консультирование профилактика с учетом специфических задач целей и динамики развития учащихся на различных ступенях обучения.
В реабилитационных учреждениях необходимо заниматься не только с самими инвалидами но и с их семьями. Занятия эти обязательно должны носить групповой характер и проводиться с использованием методологических приемов по развитию навыков общения. Практикуются групповые методы коррекции семейных взаимодействий по отношению ко всем связанным с конкретной социальной службой семьям независимо от того как ведет себя ребенок в данный момент.
В более широком плане постоянная работа с семьями по месту жительства приобретает характер социального патронажа то есть совокупности видов социального обслуживания семей преимущественно на дому что можно было бы назвать длительной «социальной диспансеризацией» включающей регулярное посещение семей работниками социальной службы медико-социальную социально-психологическую социально-бытовую социально-трудовую и социально-правовую помощь и поддержку с целью создания оптимальных условий жизни. Одна из задач этой работы — активизация действий самих членов семьи.
В контексте рассмотрения проблем социального сопровождения детей в трудной жизненной ситуации необходимо остановиться на вопросе о современной системе социально-педагогической поддержки детства.
В теоретических источниках социально-педагогическая поддержка рассматривается авторами как последовательная работа по охране прав социальной защите и опеке по предупреждению безнадзорности профилактике социальных отношений по восстановлению социального статуса сохранению темпов психофизического и личностного развития ребенка. Ряд авторов видят роль социально-педагогической поддержки в создании условий для социализации ребенка или подростка под которой понимается процесс становления личности усвоение индивидом ценностей норм установок образцов поведения присущих данному обществу.
Таким образом можно сказать что социально-педагогическая поддержка — это организация социально-педагогических условий для решения проблем детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации её цель — создание «дружественной социальной среды» «зоны безопасности где растущий человек мог бы найти поддержку взрослого от агрессивной пропаганды вседозволенности и насилия научиться жить в меняющемся социуме.
2.2 Социальная политика государства в отношении семей с детьми находящимся в трудной жизненной ситуации
В правовом аспекте социально-педагогическая поддержка рассматривается в двух вариантах
— как деятельность направленная на создание условий реализации прав детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации детей с проблемами социального взаимодействия здоровья одаренных детей
— как система деятельности учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности направленная на обеспечение мер по сопровождению детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и решение их проблем.
Право на социально-педагогическую поддержку — право которым обладает каждый ребенок в силу различных причин оказавшийся в трудной жизненной ситуации имеющий проблемы в обучении отношениях в здоровье.
С начала 90-х годов прошлого века система социально-педагогической поддержки переходит на новый этап развития целью которого является создание условий способствующих реализации прав детей разных возрастов на полноценное физическое интеллектуальное духовное нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации.
Среди приоритетов государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации следующие
— обеспечение реального доступа к получению образования развитие системы дополнительного образования создание условий для духовного и нравственного развития детей развитие системы профессиональной ориентации содействие адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей
— поддержка детей находящихся в особо трудных обстоятельствах обеспечение эффективной государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства обеспечение детям-сиротам детям-беженцам условий для полноценного духовного и физического развития.
Необходимо отметить что система социально-педагогической поддержки детства складывается как межведомственная предполагающая взаимодействие учреждений образования социальной защиты медицинских учреждений и учреждений культуры государственных организаций.
Отличительной чертой системы становится ее обусловленность региональной или муниципальной спецификой когда учитываются демографические социальные исторические экономические и другие особенности.
Вместе с тем можно выделить ряд основных направлений по обеспечению социально-педагогической поддержки. К этим направлениям относятся
— пропаганда и разъяснение прав детей семьи
— изучение диагностирование разрешение конфликтов проблем трудных жизненных ситуаций затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
— выявление запросов потребностей детей и разработка мер поддержки отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих организаций
— индивидуальное и групповое консультирование детей родителей педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций конфликтов снятию стресса воспитанию детей в семье
— индивидуальное сопровождение ребенка направленное на преодоление проблем познавательной коммуникативной деятельности в том числе обучение по индивидуальным образовательным программам и планам
— организация деятельности детей и подростков разных категорий в свободное от учебы время
— организация реабилитационных лагерей для дезадаптированных детей
— проведение летних профильных смен трудовых досуговых спортивных) по месту жительства подростков на базе клубов школ и других учреждений
— организация летнего оздоровительного отдыха детей из необеспеченных многодетных асоциальных семей
— организация работы с одаренными.
Указанные направления отражают сложившуюся в практике содержательную составляющую социально-педагогической поддержки.
Организационный компонент системы поддержки сформировавшийся за годы ее становления как механизм межведомственного взаимодействия включает в себя следующий состав учреждений и организаций которые различаются составом категориями детей их охватом формами поддержки
— образовательные учреждения в том числе дошкольные учреждения общеобразовательные школы всех видов учреждения начального и среднего профессионального образования учреждения системы специального образования учреждения дополнительного образования
— учреждения социального обслуживания детские приюты центры помощи семье и детям центры реабилитации службы доверия консультационные центры
— учреждения культуры спорта молодежной политики центры занятости подростков и молодежи молодежные общественные приемные молодежные биржи труда и др.
— межведомственные психолого-медико-социально-педагогические центры и службы разного уровня психолого-педагогические комиссии
— подразделения по делам несовершеннолетних в структуре правоохранительных органов
— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
— учреждения здравоохранения.
Таким образом можно сделать вывод что многообразие учреждений оказывающих социально-педагогическую поддержку разнообразие видов поддержки отражают сущностные характеристики современного подхода к оказанию помощи детям в трудной жизненной ситуации основанного на реальном межведомственном взаимодействии.
2.3 Законодательная база правового регулирования вопросов связанных с социально-психологической помощью детям и семьям находящимся в трудной жизненной ситуации
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 124-ФЗ ред. от 28.12.2016) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” защита прав детей находящихся в трудной жизненной ситуации за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях) осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей находящихся в трудной жизненной ситуации содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о защите прав детей и семей находящихся в трудной жизненной ситуации основывается на Конституции РФ которая гарантирует защиту их прав как в благоприятных условиях так и сложных жизненных ситуациях Федеральных законах
— «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года 124-ФЗ
— «Дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ
— «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года «Об образовании»
— Семейном Гражданском Уголовном кодексах Кодексе законов о труде
— и иных федеральных нормативно-правовых актах и законодательстве субъектов РФ.
Семейный кодекс Российской Федерации устанавливает формы устройства и воспитания детей оставшихся без попечения родителей защиту их прав и законных интересов усыновление опеку и попечительство условия передачи и содержания детей в приемных семьях и другие вопросы
Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей возлагается на органы опеки и попечительства которыми являются органы местного самоуправления. Дети оставшиеся без попечения родителей должны передаваться на воспитание в семью на усыновление) под опеку или попечительство или в приемную семью. В случае отсутствия такой возможности — в учреждения для детей-сирот детей оставшихся без попечения родителей воспитательные лечебные учреждения учреждения социальной защиты населения в другие аналогичные учреждения. При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение принадлежность к определенной религии и культуре родной язык возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании статья 123).
Приказ Министерства образования России 199 от 19 августа 1999 г. «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание приобретение одежды обуви мягкого инвентаря для детей находящихся под опекой попечительством)» упорядочивает организацию выплаты финансовых средств на детей находящихся под опекой.
Статьёй 152 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрены ряд льгот приемным родителям и определены условия оплаты их труда. Порядок организации приемной семьи передачи в нее ребенка на воспитание материальное обеспечение регламентируется «Положением о приемной семье» утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года 829.
Основные федеральные законы регламентирующие вопросы государственной поддержки семьи материнства и детства
— Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 5487-1 содержится нормы относящиеся к праву социального обеспечения семьи. В нем отдельно предусмотрены права на охрану здоровья семьи беременных женщин и матерей.
— Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995г. 195-ФЗ устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ. Определяет социальное обслуживание как деятельность социальных служб по социальной поддержке оказанию социально-бытовых социально-медицинских психолого-педагогических социально-правовых услуг и материальной помощи проведению социальной адаптации и реабилитации граждан семей) находящихся в трудной жизненной ситуации. Закреплены основные начала деятельности учреждений социального обслуживания в том числе по предоставлению различного вида услуг семьям с детьми находящимся в трудной жизненной ситуации.
— Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. 178-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям. Определяет государственную социальную помощью как предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий субсидий компенсаций жизненно необходимых товаров. Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума установленного в соответствующем субъекте РФ. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде денежных выплат или натуральной помощи топливо продукты питания одежда обувь медикаменты и другие виды натуральной помощи).
— Федеральный закон О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ устанавливает меры социальной поддержки семей с детьми путем предоставления им материнского семейного) капитала из средств федерального бюджета.
— Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам имеющим детей» от 19.05.1995 81-ФЗ устанавливает единую систему государственных пособий гражданам имеющим детей в связи с их рождением и воспитанием которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства отцовства и детства. Определены виды государственных пособий семьям с детьми.
— Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. 173-ФЗ устанавливаются пенсии по случаю потери кормильца детям отнесенным к числу нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца размеры пенсий по старости и инвалидности определяются также с учетом нетрудоспособных членов семьи в том числе детей.
— Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ регулирует установление социальных пенсий определенным категориям граждан в том числе детям.
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 124-ФЗ устанавливает цели государственной политики в интересах детей осуществление прав детей недопущение их дискриминации а также восстановление их прав в случаях нарушений формирование правовых основ гарантий прав ребенка содействие физическому интеллектуальному психическому духовному и нравственному развитию детей воспитанию в них патриотизма и гражданственности. Установлены основные направления обеспечения прав ребенка а также организационные основы гарантий прав ребенка. Вопросы социального обеспечения семей с детьми регулируются главным образом в рамках законодательных актов которые регламентируют социальное обеспечение как семей с детьми так и других категорий граждан.
— Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 120-ФЗ устанавливает основы правового регулирования отношений возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в том числе предоставления услуг учреждениями социального обслуживания которые в силу данного закона входят в систему профилактики.
— Федеральные законы согласно которым социальное обеспечение меры социальной поддержки предоставляются определенным категориям граждан в том числе детям Законы РФ «О беженцах» от 19.02.1993 N 4528-1 «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 N 4530-1 и др.). Современная семейная политика в отношении поддержки семьи и детей строится в соответствии с выше перечисленными федеральными законами которые определяют нормативную и финансовую основу разработки и реализации государственной семейной политики в целом.
Семейная политика в регионе напрямую зависит от консолидации усилий основных федеральных актов определяющих поддержку семьи региональной культуры приоритетов в сфере социальной поддержки населения налаженных коммуникативных практик. Последнее означает что для решения проблем семьи на разных этапах возникает необходимость сотрудничества специалистов различных министерств и ведомств и прежде всего представителей административных структур работников социальной сферы образования здравоохранения управления внутренних дел комиссий по делам несовершеннолетних органов опеки и попечительства специалистов из общественных организаций. Именно такой подход позволяет найти ресурсы для социальной поддержки семьи.
2.4 Анализ предоставляемых видов социальных услуг ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области направленных на оказание социально-психологической помощи детям и семьям находящимся в трудной жизненной ситуации
Выявление асоциальных семей для профилактики жестокого обращения с детьми прекращение бытового насилия в семье остаются приоритетными направлениями деятельности ОДН ОМВД России по Холмскому городскому округу в 2015 году. Выявлено и поставлено на профилактический учет в ПДН 4 семьи.
Именно дети воспитывающиеся в неблагополучных семьях менее всего защищены от поведенческих срывов родителей и лиц ответственных за их воспитание. В соответствии с требованием приказа 845-14г. сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних ОМВД проводят работу с родителями отрицательно влияющих на несовершеннолетних при необходимости предупреждения совершения несовершеннолетними преступления.
Работа в данном направлении ведется в тесном сотрудничестве с сотрудниками ОУР и УУП ОМВД России по Холмскому городскому округу школами дошкольными учреждениями специалистами детской поликлиники отделом опеки и попечительства отделом социальной защиты населения врачом-наркологом.
В профилактическую индивидуальную работу ОМВД по Холмскому городскому округу Сахалинской области с семьями находящимися в СОП по линии ОДН входят следующие мероприятия
1. Посещать семью по месту жительства в ходе рейдовых мероприятий с целью контроля за поведением и образом жизни
2. Проводить профилактические беседы направленные на оздоровление обстановки в семье направленные на исправление.
3. Проводить необходимую разъяснительную работу с членами семьи а также с соседями с целью их незамедлительного реагирования на осложнение обстановки в семье.
4. Совместно с другими службами системы профилактики оказывать помощь семье при необходимости.
5. Привлекать к административной а также уголовной ответственности при возникновении чрезвычайных обстоятельств административного правонарушения либо уголовного преступления.
Если говорить о взаимодействии между службами то необходимо отметить что 100 неблагополучных семей это семьи где родители злоупотребляют спиртными напитками поэтому обстановка в данных семьях нестабильная родители в состоянии ао зачастую ведут себя агрессивно поэтому работа ведется в контакте с такими службами как ОУР и УУП. Проводятся совместные рейды по посещению данных семей «семейный инспектор» в ходе рейдов по плану своей работы привлекает в их участие участковых инспекторов ОВД сотрудников уголовного розыска а также сотрудников ППСП.
2.5 Анализ эффективности предоставляемых социальных услуг межведомстаенного взаимодействия в Холмском городском округе Сахалинской области направленных на оказание социально-психологической помощи детям и семьям находящимся в трудной жизненной ситуации
На профилактическом учете в ОДН ОМВД России по Холмскому городскому округу по состоянию на 1 квартал 2017 год состоит 14 семей на 1 семью больше чем в 2016 году) находящихся в социально опасном положении и входящие в банк данных МО «Холмский городской округ».
В 1 квартале 2017 года с семьями состоящими в СОП была проведена следующая работа
По месту жительства в ходе рейдовых мероприятий в первом квартале 2017 года посещены 14 семей семьи посещались с целью контроля за поведением и образом жизни родителей. При посещении семей с проводились беседы с родителями направленные на оздоровление обстановки в семье также выяснялось поведение семей в быту родственники соседи).
Составлено 13 административных протоколов по ст.5.35 КоАП РФ гр. Моисеено Разумной И.А. Колот Р.А. привлечены к административной ответственности 2 раза гр.Моисеенко -3 раза. С родителями проводилась разъяснительная профилактическая работа профилактическая работа проводилась с членами их семей а также с соседями. В результате проводимой работы гр.Симонова Н.В. двое детей дошкольного возраста) добровольно закодировалась встала на учет в центр занятости населения направлена на курсы поваров.
В феврале 2017 года к уголовной ответственности по ст.156 УК РФ привлечена гр.Моисеенко Юлия Борисовна.
При посещении семей в ходе рейдовых мероприятий были составлено 15 административных протоколов на 6 протоколов больше чем в 2016 году) по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей на родителей состоящих в СОП.
В муниципальном образовании «Холмский городской округ» с 2011г. создан Совет по работе с семьями находящимися в СОП сформирован из представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регулярно проводятся заседания рабочей группы разработан и утвержден план работы на 2017г. утвержден график проведения межведомственных рейдов в семьи СОП. За каждой семьей закреплен куратор семьи.
Основной целью работы Совета по работе с семьями СОП является системная работа на основе непрерывного сопровождения каждого нуждающегося в помощи госу¬дарства ребенка и членов его семьи всеми учреждениями системы профилактики безнадзорности и правона¬рушений.
Разработан и утвержден на КДН и ЗП порядок взаимодействия учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и организации реабилитационной помощи семьям находящимся в социально-опасном положении.
Данным Порядком предусмотрено участие всех учреждений системы профилактики в реализации мероприятий по работе с семьями СОП.
При выявлении фактов нахождения семьи в СОП семья рассматривается на заседа¬нии комиссии принимается решение о постановке семьи на учет и разработке индивиду¬ального плана реабилитации с дальнейшим утверждением на КДН и ЗП в течение года по мере постановки семей на учет). Специалисты учреждений системы профилактики направляют предложения в ИПР.
Специалисты отделения ГКУ ЦСПСО изучают социально-бытовые условия семьи ее социальное окружение разрабатывают и формируют проект индивидуального плана реабилитации семьи направляют на утверждение в КДН и ЗП ежеквартально вносятся изменения в ИПР.
На все семьи находящиеся в СОП составлены Планы индивидуальной профилактической работы. Мероприятия входящие в план разработаны с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи включаются мероприятия способствующие повышению уровня жизни самооценки членов семьи социализации в обществе.
Специалисты КДН и ЗП ГКУ «ЦСПСО» контролируют выполнение планов. В случае необходимости помещают несовершеннолетнего в учреждения социальной помощи семье и детям. Организуют информационный обмен с субъектами профилактики предоставляют итоговую информацию о реализации индивидуальных планов реабилитации семей СОП.
Результаты работы с семьями СОП ежеквартально анализируются на заседаниях комиссии. При реализации планов ИПР с семьями СОП осуществляется взаимодействие со всеми учреждениями системы профилактики для осуществления совместных мер воздействия на семью.
Ежеквартально специалистами КДН и ЗП совместно с ГКУ «ЦСПСО» проводится сверка банка данных о семьях СОП состоит на учете 34 семьи 60 детей. В банке данных заводится карточка отдельно по каждой семье в которой отражаются все сведения. Информация для ведения банка данных направляется в отделение всеми службами осуществляющими работу по профилактике социального сиротства несовершеннолетних.
По итогам работы за 2016г. выявлено и поставлено на учет 4 семьи в которых воспитывается 6 детей АППГ- 1329). Главная причина постановки на учет не исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию нлетних детей употребление спиртных напитков и отсутствие постоянного места работы.
Результативность профилактической работы была достигнута в 9 семьях 18 детей) сняты с учета в связи с улучшением обстановки в семье положительная динамика по всем показателям).
Социально-опасные семьи в большинстве случаев еще и малоимущие т.е. доход семьи не превышает прожиточного минимума а зачастую отсутствует вовсе. Как правило у родителей нет постоянного места работы стабильного заработка. В ходе разъяснительных работ с семьями СОП по вопросу оказания различных видов социальной поддержки за 2016г. были предоставлены различные меры социальной поддержки
В 2016г. были предоставлены различные меры социальной поддержки и помощи семьям СОП
— направлено в НК ГБУЗ ХЦРБ — 16
— оказана помощь в восстановлении получении документов — 15
— направления на трудоустройство — 11
— трудоустроено родителей СОП — 2
— направления на трудоустройство нл- 1
— трудоустроено детей СОП — 6
— улучшены жилищные условия ремонт квартиры – 5 приобретение квартиры- 2
— улучшены бытовые условия — 11
Предоставлены иные меры социальной поддержки
— организация горячего питания учащиеся — 26 чел.
— оказание материальной помощи семьям СОП – 18
-выделение путевок в загородные оздоровительные лагеря и санатории с начала 2016г. в загородные учреждения отдыха -направлены подростки из семей находящихся в СОП — 8 29)
— получали реабилитацию в ОСРЦ ОГАУ ЦМСР «Чайка» — 6
— «Помоги собраться в школу» материальная помощь одеждой канцелярскими товарами оказана 7 детям первоклассникам из семей СОП
— ЕДВ на приобретение школьной формы – 11 детей
— социальные талоны на проезд в лечебное учреждение – 2 семьи.
— проведено 6 акций в поддержку семьи Ко Дню защиты детей «День семьи любви и верности» «Милосердие» «Собери ребенка в школу» «Подари Новый год» «Окажи помощь»).
Несовершеннолетние находящиеся в СОП посещают различные виды кружков и секций на базе учреждений образования культуры и спорта – 38 человек.
Совместно с Управлением образования сложилась практика устройства детей в ДОУ из семей СОП по ходатайству комиссии- 3 все ходатайства удовлетворены).
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод что все семьи находящиеся в СОП получают меры социальной поддержки.
С целью своевременного выявления семейного неблагополучия проводились выезды по сообщениям граждан медработников специалистов ДОУ 22). Все вновь выявленные семьи 4) обследовались по месту жительства составлены акты ЖБУ.
Проведено 145 индивидуальных профилактических бесед на предмет надлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Оказана информационная поддержка о видах социальной поддержки семьям и детям а также помощь в подготовке и сборе документов для получения различных видов социальной поддержки и оказании бесплатной юридической помощи. В отчетный период проведено 9 «прямых телефонных линий» по вопросам касающимся мер социальной поддержки семьям. В процессе проводимой работы с родителями выстраиваются отношения и взаимопонимание что позволяет повысить эффективность профилактической работы с несовершеннолетними.
На 2016г. составлен и утвержден межведомственный график проведения социального патронажа семей СОП и ежемесячных рейдов. Проведено 20 межведомственный рейдов по семьям находящимся в социально опасном положении с целью контроля в ходе которых было посещено — 227 семей.
Проводится работа по патронажу семей находящихся в социально-опасном положении. За весь период работы кураторы семьи неоднократно побывали в каждой семье. Проведено анкетирование всех членов семьи. К патронажу привлекается инспектор ОМВД. Специалисты тесно сотрудничают с социальными педагогами образовательных учреждений проведено 297 посещений.
Итоги посещения семей дают положительный результат выразившийся в том что после посещения и консультаций которые даются в ходе рейдов за оформлением социальной поддержки на приобретение предметов первой необходимости теплой одежды и обуви школьной формы обратилось – 29 АППГ -14) семей оформлены и приобретены путевки в загородные оздоровительные лагеря- 29 АППГ-18).
В 2016г. родители из семей находящихся в СОП заслушивались на заседаниях КДН и ЗП с контролем с отчетом о выполнении рекомендаций вынесенных при рассмотрении протоколов заслушивалась 21 семья. Применялись меры административного воздействия в 2016г. – заслушивалось по протоколам 30 семей 20 семей повторно. Двое несовершеннолетних из семей СОП совершили общественно опасные деяния 4 — чел. совершили административные правонарушения 2- до достижения возраста привлечения к административной ответственности 2- привлечены к административной ответственности) все рассмотрены на комиссии поставлены на проф.учет.
По итогам работы можно сделать следующий вывод работа по межведомственному взаимодействию с органами системы профилактики налажена информация в план ИПР предоставляется своевременно вопрос по межведомственному взаимодействию по анализу показателей мониторинга рассмотрен на межведомственном семинаре специалистов системы профилактики.
2.6 Проблемы в оказании социально-психологической помощи в Холмском городском округе Сахалинской области детям и семьям находящимся в трудной жизненной ситуации пути их решения
К сожалению современное состояние российского общества не только способствует разрешению различных проблем детей и подростков но наоборот обостряет её. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных и родственных связей безнадзорности и бродяжничестве детей пьянстве и наркомании. В силу того что сложившиеся система социально-профилактической и коррекционной работы в Холмском городском округе Сахалинской области не соответствует сегодняшней усложнившейся ситуации растет число несовершеннолетних поведение которых является девиантным.
Работа с семьями оказавшимися в трудной ситуации невозможна без взаимодействия органов власти с представителями социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних.
В городе Южно-Сахалинске функционирует государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки Сахалинской области».
Отделение государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по Холмскому району призвано оказывать помощь детям и подросткам оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Основная цель деятельности таких учреждений – социальная защита и поддержка нуждающихся в социальной помощи детей и подростков а также семей их социальной реабилитации и помощь в жизненном определении.
Социальная реабилитация – это система мероприятий развивающих возможности ребенка и всей семьи которая разрабатывается командой специалистов. Социальный работник при этом выполняет мобилизующую и организационную роль. Он старается актуализировать и использовать все что может помочь ребенку и его семье выступая в качестве социального работника устанавливающего и привлекающего для помощи все имеющиеся ресурсы сам ребенок родители соседи друзья социальные институты и их специалисты. Одними из важнейших функций социального работника на этом поприще – посредническая и объединительная идет ли речь о тех кто составляет ближайшее окружение и о самих детях или о представителях социальных служб а также тех ведомств и организаций которые по долгу службы могут и обязаны участвовать в решении судеб несовершеннолетних.
Основное содержание работы социального работника с семьей попавшей в трудную жизненную ситуацию – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в интересах ребенка.
В предлагаемой модели социально-реабилитационной работы с семьей выделено 5 блоков деятельности специалиста направленных на достижение поставленной цели работы.
Цель – способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства содействие в развитии и укреплении семьи как социального института активизация семейного потенциала.
1. Блок информационный
— предоставление информации населению об услугах оказываемых территориальным социально — реабилитационном центром
— сбор информации о неблагополучных и семьях группы риска используя информацию из различных источников соседи родственники участковые инспектора педиатры школы дошкольные учреждения и т.д.)
— составление картотеки учета семей группы риска
— участие вместе с инспекторами органов опеки и других компетентных организаций в обследовании жилищно-бытовых условий неблагополучных семей социального окружения ребенка создание на этой основе социального паспорта семьи
— координация всех заинтересованных ведомств на местах по оказанию помощи и поддержки детям а также их семьям своевременный обмен информацией в виде официального запроса одной из сторон и ответного письма)
— обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков в том числе и участие в судебных заседаниях возбуждение дела о лишении родительских прав в случае необходимости)).
2. Блок диагностический
— сбор данных о социальной ситуации в семье цель определение социальной проблемы клиента и нахождение правильных средств для её разрешения определение времени истоки и причины зарождения социальной проблемы с использованием методов семейных биографий беседы наблюдения)
— определение проблемы семьи
— постановка социального диагноза ранжируя проблемы выделяют главную от которой зависит решение всех других или которая может быть решена на данном уровне возможностей или при данном уровне знаний)
— организация проведения психолого-медико-педагогического обследования.
3. Социальная профилактика
— системное наблюдение за жизнедеятельностью семьи состоящей на учете
— информационное консультирование родителей по вопросам трудоустройства предоставление информации о правах и льготах помощь в их получении и т.д.)
— социальная поддержка семьи актуализации потенциала самопомощи организация педагогической психологической медицинской социальной помощи родителям и детям.
4. Социально-реабилитационная работа
— осуществление необходимой комплексной реабилитации семьи
— разъяснение взрослым членам семьи ведущим аморальный образ жизни не проявляющим должной заботы о детях и не занимающихся их воспитанием правовых последствий подобного поведения
— разработка рекомендаций родителям по решению проблемы
— ведение социального патронажа семей
— содействие контактам воспитанников с их семьями
— дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетнего.
Оценка эффективности предлагамых мероприятий по взаимодействию органов государственной власти и представителей центра социальной поддержки Холмского городского округа Сахалинской области
— стабилизация семейной ситуации
— готовность родителей к воспитанию своего ребенка
— удовлетворительное санитарное состояние жилья
— трудоустройство родителей
— изменение социального статуса семьи.
Таким образом решение проблемы семей попавшей в трудную жизненную ситуацию требует максимальной реализации возможностей и имеющихся ресурсов. Такой подход предусматривает одновременное использование различных стратегий оказания помощи построение эффективных моделей социально-реабилитационной работы и прежде всего межведомстенного взаимодействия различных организаций способствующего комплексным изменениям в жизни семей групп особого риска в Холмском городском округе Сахалинской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ