Введение
В данной работе проводится обзор национальных проектов электронной идентификации основных стран региона Юго-восточной Азии, оценка их характеристик, а также сравнение друг с другом по определенному списку критериев.
Юго-Восточная Азия — макрорегион, охватывающий континентальные и островные территории между Китаем, Индией и Австралией. Включает полуостров Индокитай и Малайский архипелаг; часть Азиатско-Тихоокеанского региона. Включает в себя 11 стран: на континентальной части расположены Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия, а на островной — Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Сингапур, Филиппины. На территории проживает около 600 млн человек, что составляет 8 % жителей Земли.
Индонезия — крупнейшая экономика Юго-восточной Азии, при этом Сингапур и Бруней — страны с самой развитой богатейшей экономикой. При этом туризм — это ключевой фактор развития стран региона. Около 30 миллионов человек в регионе — это китайские эмигранты, проживающие в Малайзии, Филиппинах, Индонезии, Сингапуре и Тайланде.
Как имеющие в качестве ключевого факта развития туризм, а также испытывающие проблему мигрантов, страны Юго-восточной Азии выделяют значительные средства на создание своих систем электронной идентификации граждан.
Как будет описано далее, применяются либо готовые решения, с привлечением иностранных фирм и специалистов, либо производится спонсирование национальных разработок

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные

в этой области. Электронная идентификация необходима для минимизации рисков мошенничества в стране, а также для создания единой инфраструктуры контроля безопасности населения и решения проблемы беженцев. В работе рассмотрены и проанализированы национальные системы Таиланда, Сингапура, Индонезии и Вьетнама.

Общая информация

В последнее десятилетие интенсивно развивается направление электронной идентификации, в которой сбор информации происходит с минимальным участием человека. Это объясняется тем, что оператор может допустить ошибку при вводе данных, например с клавиатуры компьютера.
Ведь на поиск и исправление ошибок в больших массивах данных может уйти слишком много времени. Главное в системе автоматизации – достоверность информации. Технологии автоматической идентификации наиболее полно соответствуют требованиям компьютерных систем и систем управления, где нужно четко распознавать объекты в реальном масштабе времени.
Для стран Юго-восточной Аазии в промежуток последних 10 лет характерен выбор биометрии, как основной технологии идентификации в национальных системах. Это обусловлено высокой степенью надёжности идентификации конкретного человека, за счёт использования уникальных биометрических данных, возможности экономии на физических идентификаторах (такие, как персональные карты), перспективах развития данной области в целом и, безусловно, наличием уже внедренных и испытанных систем идентификации, поставляемых на рынок. Также значительную роль в таком выборе играет интенсивное внедрение удалённого электронного взаимодействия государства, бизнеса и граждан.
За последние 5 лет были проанализированы и в большой степени исправлены основные проблемы таких систем, такие как уязвимость базы данных с биометрической информацией к атакам злоумышленника, точность идентификации ( в 2011 году средняя точность готовой системы идентификации по отпечатку пальца на рынке составляла порядка 3%), уязвимость трафика при взаимодействии с БД.
Современные биометрические системы становятся все более совершенными и это вызывает интерес стран, стремящихся перейти на инфраструктуры удаленного взаимодействия граждан и государства.

Биометрия

Биометрическая идентификация — это предъявление пользователем своего уникального биометрического параметра и процесс сравнения его со всей базой имеющихся данных. Для извлечения такого рода персональных данных используются биометрические считыватели.
Биометрические системы контроля доступа удобны для пользователей тем, что носители информации находятся всегда при них, не могут быть утеряны либо украдены. Биометрический контроль доступа считается более надежным, т.к. идентификаторы не могут быть переданы третьим лицам, скопированы.
1. Статические, основанные на физиологических признаках человека, присутствующих с ним на протяжении всей его жизни:
1. Идентификация по отпечатку пальца;
2. Идентификация по лицу;
3. Идентификация по радужной оболочке глаза;
4. Идентификация по геометрии руки;
5. Идентификация по термограмме лица;
6. Идентификация по ДНК.
7. Идентификация на основе акустических характеристик уха
8. Идентификация по рисунку вен
9. Динамические берут за основу поведенческие характеристики людей, а именно подсознательные движения в процессе повторения какого-либо обыденного действия: почерк, голос, походка.
10. Идентификация по голосу;
11. Идентификация по рукописному почерку;
12. Идентификация по клавиатурному почерку
и другие.
Критерии биометрической идентификации
Для определения эффективности СКУД на основе биометрической идентификации используют следующие показатели:
1. FAR — коэффициент ложного пропуска;
2. FMR — вероятность, что система неверно сравнивает входной образец с несоответствующим шаблоном в базе данных;
3. FRR — коэффициент ложного отказа;
4. FNMR — вероятность того, что система ошибётся в определении совпадений между входным образцом и соответствующим шаблоном из базы данных;
5. График ROC — визуализация компромисса между характеристиками FAR и FRR;
6. Коэффициент отказа в регистрации (FTE или FER) – коэффициент безуспешных попыток создать шаблон из входных данных (при низком качестве последних);
7. Коэффициент ошибочного удержания (FTC) — вероятность того, что автоматизированная система не способна определить биометрические входные данные, когда они представлены корректно;
8. Ёмкость шаблона — максимальное количество наборов данных, которые могут храниться в системе.
Главными, для оценки любой биометрической системы, являются два параметра:
FAR (False Acceptance Rate) — коэффициент ложного пропуска, т.е. процент возникновения ситуаций, когда система разрешает доступ пользователю, незарегистрированному в системе.
FRR (False Rejection Rate) — коэффициент ложного отказа, т.е. отказ в доступе настоящему пользователю системы.
Обе характеристики получают расчетным путем на основе методов математической статистики. Чем ниже эти показатели, тем точнее распознавание объекта.
Так же важную роль играют такие факторы, как:
Фальсификация, возможна или нет строгая аутентификация, и т.д.
Перейдем к рассмотрению систем электронной идентификации в различных странах.
Таиланд
Все граждане Таиланда старше 15 лет и младше 70 лет должны иметь удостоверение личности. Первый закон об удостоверениях личности был принят в 1963 году. Действующие в настоящее время законы, касающиеся удостоверений личности, вступили в силу в 1984 году. С 2005 года технология Match-on-Card, предоставляемая компанией Precise Biometrics, была использована в национальных удостоверениях личности Таиланда. Precise Biometrics также продала 36 000 сканеров отпечатков пальцев в Таиланд. Прогнозировалось, что в течение трех лет каждый гражданин Таиланда получит биометрический идентификационный билет. Министерство ИКТ отвечало за осуществление проекта, который был начат в целях борьбы с хищениями личности и ложными или множественными идентичностями.
С помощью Precise Match-on-Card ™ тайское правительство может контролировать функции на идентификационной карточке и связывать ее с предъявителем. Согласование отпечатка пальца происходит внутри карты, а не в считывателе. Это устраняет риски, связанные с манипуляциями с читателями отпечатков пальцев, тем самым снижая риск самозванцев. Практически невозможно извлечь отпечатки пальцев с карты. Это как обеспечивает личную целостность владельца карты, так и снижает риск мошенничества. Развертывание национальных удостоверений личности Таиланда началось в 2005 году, и 64 миллиона карт были выданы гражданам Таиланда, которые имеют национальную идентификационную карточку с отпечатками пальцев.
Сферы использования национальной карты:
Здоровье, страхование, водительские права, занятость, электронный коммерция, паспорт.
Регистрация SIM-карты
В июне 2014 года запрос Национальной комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям обязал операторов регистрировать SIM-карты в своих сетях. Поставщики SIM-карт используют приложение, загруженное на свой смартфон для регистрации SIM-карт. Чтобы зарегистрировать SIM-карту, продавец делает снимок кода на SIM-карте и изображение идентификационной карты покупателя с приложением, которое затем отправляет информацию на сервер NBTC. Как только информация будет одобрена, NBTC отправит обратно продавцу сообщение, позволяющее ему или ей активировать SIM-карту. В попытке решить проблемы конфиденциальности, NBTC объяснил, что приложение автоматически удаляет фотографии с телефона продавца. Иностранцы, у которых нет тайского удостоверения личности, могут использовать свой паспорт.
Проблема беженцев
Летом 2015 года правление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ) завершило развертывание в Таиланде пунктов системы управления биометрической идентификацией (biometrics identity management system — BIMS). Эта система используется для регистрации беженцев из Мьянмы (Бирмы).
У беженцев сканируются отпечатки всех 10 пальцев рук и радужная оболочка обоих глаз. Представители УВКБ утверждают, что в дальнейшем сведения о биометрических идентификаторах будут доступны уполномоченным лицам в любой точке планеты.
Сингапур
Основным идентификационным документом для всех лиц, которые на законных основаниях проживают в Сингапуре или же для резидентов является NRIC ( Национальная регистрационная ID карта). Выдается она либо в возрасте 15 лет ( в течение одного года ), либо при получении статуса резидента.
NRIC иногда является необходимым документом для определенных правительственных процедур или в коммерческих транзакциях, таких как открытие банковского счета. Кроме того, многие предприятия и другие организации в Сингапуре обычно запрашивают NRIC для проверки личности или разрешения на вход в помещение. NRIC поставляется в двух основных цветовых схемах: розовый для граждан Сингапура и синий для постоянных жителей. Каждая карта идентифицируется номером, который представляет собой уникальный набор из девяти буквенных цифр, присвоенных каждому гражданину при рождении или при получении статуса постоянного проживания. Для граждан, родившихся в Сингапуре, эти цифры идентичны цифрам, указанным в их свидетельствах о рождении, и автоматически переносятся в NRIC в возрасте 15 лет и старше.
На лицевой стороне карты указываются имя, раса, дата рождения, пол, страна рождения и цветная фотография владельца. На обратной стороне карты находится номер NRIC и штрих-код, отпечаток пальца, дата выпуска карты и текущий адрес проживания владельца. Гражданство постоянных жителей также указано на карточке. Любые изменения в информации на карточке должны сообщаться властям, если этого не сделать, это считается правонарушением.
С 2008 года обладателям долгосрочных паспортов (например, иностранцам, обучающимся или работающим в Сингапуре) выдают пластиковые карты, схожие по конструкции с NRIC, заменяя ранее выданные карточки с зеленой бумажной и маркировку на проездных документах. Карта Long Term Pass имеет зеленый цвет, использует термин «Foreign Identification Number» (FIN), вместо номера NRIC, а также показывает гражданство владельца пропуска. Карта содержит дату истечения срока, при условии, что держатель карты имеет действительный паспорт. Трудовые пропуска выдаются Министерством трудовых ресурсов (MOM), в то время как другие пропуска выдаются Управлением иммиграции и контрольно-пропускных пунктов (ICA).
В 2006 году, в Сингапуре состоялся ввод в действие паспортов нового образца — электронных. Новый паспорт получил называние BioPass. Каждый такой паспорт содержит одну страничку из поликарбоната, которая, в свою очередь, содержит встроенный бесконтактный RFID-чип. В чипе хранятся биометрические данные владельца паспорта. Это геометрия лица и отпечатки пальцев.
Некоторые члены парламента выразили озабоченность по поводу неприкосновенности частной жизни и того, как эти данные будут защищены от воровства и злоупотреблений, но Ли стремился уверить членов Палаты в том, что меры безопасности уже созданы. «Во-первых, у ICA есть строгий контроль доступа пользователей», — сказал он. «Только уполномоченные сотрудники МКА могут получить доступ к базе данных в рамках своей работы. Проводится регулярный аудит, и лица, пойманные на использовании данных, будут наказаны.
«Во-вторых, конфиденциальные данные, такие как отпечатки пальцев и глаза, зашифровываются перед хранением в защищенной базе данных. В-третьих, сервера ICA защищены физическими и программными средствами в соответствии с международными стандартами безопасности », — заявил он.
Согласно информации, предоставленной Иммиграционной службой Сингапура, новый паспорт содержит расширенные средства для достижения оптимального уровня безопасности. Под этим подразумеваются встроенные в BioPass множественные лазерные образы а также данные, которые успешно применяются в Сингапуре еще с 1991 года и содержатся в NRIC.
Министр внутренних дел Вонг Кан Сенг (Wong Kan Seng), отметил, что по программе «Visa Waiver Program» (в США), BioPass получил второй уровень сертификации, что означает полную совместимость с существующими считывателями для паспортов.
Системы пограничного контроля
В марте 2017 года, четвертый по счету терминал сингапурского аэропорта Чанги, который планируется открыть в нынешнем году, будет оснащен мультибиометрической системой. Идентификация авиапассажиров будет осуществляться по лицу, отпечаткам пальцев и радужной оболочке глаз.
В дальнейшем планируется распространить эту биометрическую систему и на другие пограничные пункты, на что потребуется ориентировочно два года. Как следует из заявления Иммиграционного и пограничного агентства Сингапура, данная система будет действовать в отношении граждан города-государства и иностранных резидентов, имеющих вид на постоянное жительство. Именно из их биометрических паспортов и идентификационных карт власти планируют получить информацию о радужной оболочке глаз граждан указанных категорий.
Что же касается остальных иностранцев, то им по прибытии в Сингапур и отъезде из него по-прежнему потребуется проходить биометрическую идентификацию — по отпечаткам пальцев, например.
на этих контрольно-пропускных пунктах в течение ближайших двух лет.
Десмонд Ли, старший министр по внутренним делам Сингапура, объяснил во время выступления в парламенте 10 ноября, что нынешние методы идентификации недостаточно эффективны — фотографии исчезают, а плохие сканирование отпечатков пальцев вызвали проблемы у путешественников при использовании автоматических ворот при иммиграции Контрольно-пропускные пункты.
«Сбор и проверка изображений радужной оболочки аналогичен съемке фотографии, это удобно, бесконтактно и неинтрузивно, и может быть завершено за считанные секунды», — сказал Ли в парламенте.
Сторонние предприятия на территории государства
В прошлом месяце OCBC Bank запустил собственную службу голосовой биометрии в Сингапуре. Однако, в отличие от услуги Citibank, которая достигает голосовой почты клиентов через минуту свободы слова, служба OCBC требует, чтобы клиенты произносили определенную фразу три раза.
«Сегодня наши клиенты становятся все более мобильными, мобильными и глобальными», — сказал Хан Кви Хуан из Citibank Singapore. «Наша мобильная и цифровая стратегия основана на изменяющихся предпочтениях наших клиентов, гарантируя, что мы приносим им банковский опыт, который соответствует и превосходит их ожидания во всех наших цифровых точках касания — телефон, мобильный и онлайн-банкинг».
Индонезия
С 2012 года правительство выпускает e-KTP («Elektronik Kartu Tanda Penduduk», «Electronic Citizen ID Card»). 16-значный номер используется в качестве уникального номера для каждого гражданина.. Номер указан для всех граждан Индонезии. Формат — PPRRSSDDMMYYXXXX, где PP — двухзначный код провинции, RR — двухзначный регент или городской код, SS — двухзначный код субрайона, DDMMYY — дата рождения (DD добавляется 40 для женщины), а XXXX — четыре Цифр компьютеризированный номер. Номер указан в удостоверении личности Индонезии. Добавить с отдельным кодом состояния, как в вопросе состояние уникальное не района. И его нет, чтобы быть отраженным от (например, округ № + государство Нет + Индия Национальный N. Эта программа разработана на основе на системе идентефикации UIDAI Индии.
В чип записываются данные о двух пальцах, большом и указательном. Структура электронного удостоверения личности состоит из девяти слоев. Чип посажен между белым и прозрачным пластиком на верхних двух слоях. Также чип содержит, зашифрованную информацию электронной подписи, сканирование радужной оболочки глаза, сканирование отпечатков пальцев с десяти пальцев и геометрию лица.
Хранение данных на чипе реализовано в соответствии с международными стандартами NISTIR 7123, ICAO и EU Passport 9303 для машиносчитываемых проездных документов. Форма электронных идентификационных карточек определена в соответствии со стандартами ISO / IEC 7810.
Таким образом, электронная идентификационная карточка, которая будет применяться в Индонезии, представляет собой комбинацию e-ID UID PRC и Индии, поскольку электроника оснащена биометрическими идентификационными картами и чипами.
Граждане регистрируются в регистрационных центрах, где их отпечатки пальцев, радужная оболочка и лицо фиксируются в виде изображений с использованием биометрического оборудования и вместе со своими личными данными, хранящимися в виде записей и привязанными к их электронному удостоверению личности.
Несмотря на то, что карту уже частично использовались в президентских выборах 2014 года, на данный момент программа переживает кризис из за коррупционных схем и недостатка денежных средств и инфраструктуры для производства и поставок карт.
Известно, что коррумпированный парламент Индонезии втянут в скандал после того, как два чиновника были арестованы за их участие в снятии более 170 млн долларов с программы цифровых удостоверений личности в стране.
По словам представителя Комиссии по борьбе с коррупцией Йохана Буди, потери государства от проекта составляют 1,12 трлн. IDR (84 млн. Долл. США). Некоторые городские власти жалуются, что у них недостаточно карт для своего населения, а у других их слишком много.
Например, из 1,2 миллиона жителей в Семеране 20,000 еще не получили свои карты, а еще 69 000 даже не зарегистрировали свои данные в правительстве.
В обвинительном заключении, вынесенном в прошлом месяце, Комиссия по искоренению коррупции в стране обвинила двух высокопоставленных чиновников министерства внутренних дел в содействии выплатам, в которых участвовали более 37 законодателей и высокопоставленных правительственных чиновников, включая министра юстиции и спикера нижней палаты парламента, в качестве А также многих других членов парламента.
Несмотря на то, что в картах при создании использовались новейшие технологии идентификации, недостаток ресурсов и финансирования оказал деструктивное влияние на программу. Большинство жителей страны уже получило свои карты, однако не могут использовать их в социальных сферах, так как не организованы соответствующие аппаратные средства контроля ( в медицинских учреждениях и банках).
Сейчас все внимание правительства сосредоточено на решении проблем коррупции и обеспечения оставшейся части населения картами.
Однако, можно предположить, что в дальнейшем при должном контроле за распределением средств программа будет успешно заверешена.
Бруней
Удостоверения личности были впервые введены в Брунее в 1949 году. В 1965 году в соответствии с положениями Закона о национальной регистрации была введена новая система удостоверений личности с тремя различными удостоверениями личности: синим для граждан, красным для постоянных жителей и зеленым для Иностранцев. Карты были переработаны в 1975 году; Синие карты были заменены на желтые карточки для граждан, а красные карточки были заменены фиолетовыми картами для постоянных жителей. В 2000 году была введена интеллектуальная идентификационная карта (SIC); Он включает личные и биометрические данные, хранящиеся на чипе.
Бруней использует национальную систему регистрационных удостоверений, которая выдается всем гражданам в возрасте от 12 лет и старше. Каждому гражданину выдается уникальный номер удостоверения личности NRIC.
Бруней выпускает три (3) типа национальных смарт-карт (SIC):
1. Смарт-карта (желтый) — граждане Брунея-Даруссалама
2. Смарт-карта (фиолетовая) — постоянные жители Брунея-Даруссалама
3. Smart Identity Card (зеленый) — иностранцы, проживающие в стране на срок более 3 месяцев.
На карте находятся: Уникальный идентификационный номер, Фото, Имя и фамилия, Пол, Дата рождения, Национальность, Адрес, в электронном виде – геометрия лица и отпечаток пальца
В 2007 году Департамент по делам иммиграции и гражданства султаната Бруней объявил о готовящемся введении в этом государстве Юго-Восточной Азии биометрических паспортов. Российский биометрический портал Biometrics.ru со ссылкой на выходящее в столице султаната интернет-издание Brudirect.com сообщает, что биометрические паспорта граждан будут полностью соответствовать рекомендациям Международной организации гражданской авиации.
В целях реализации данного проекта власти заключен контракт с германской фирмой Giesecke & Devrient (G&D). Сумма контракта оценивается в 7,1 млн. долларов; за эти деньги G&D должна будет поставить, установить, протестировать, ввести в эксплуатацию и поддерживать оборудование для выпуска биометрических паспортов.
Как отметил глава Департамента по делам иммиграции и гражданства, выступая на церемонии подписания контракта, внедрение биометрических паспортов позволит осуществлять идентификацию их владельцев на качественно более высоком уровне и усилить защищенность проездных документов.
Анализ и сравнение систем электронной идентификации
Проанализировав информацию о системах идентификации различных стран Юго-Восточной Азии, можно сделать вывод, что для решения проблемы общей регистрации граждан, а также для решения проблемы мигрантов, правительства стран региона стараются реализовывать систему электронной идентификации с максимальным уровнем интеграции в жизнь общества.
У которых стран внедрение данных систем проходит гладко, у каких-то вызывает проблемы. Проблемы обусловлены либо наличием коррупции в стране и в высших кругах власти, либо же несовершенством разработанных систем.
На примере рассмотренных стран можно сделать вывод, что наилучшей практикой является покупка готовых решений у международных компаний, занимающихся разработками в данной области. Яркими примерами успешного внедрения систем идентификации подобным образом является Вьетнам, Таиланд или Бруней.
Однако, в таком случае, нельзя гарантировать, что данные не будут скрытно использованы или переданы третьим лицам.
Также стоит отметить, что Бруней одна из первых стран, которая успешно интегрировала и до сих пор использует и улучшает технологию электронной идентификации. Первые карты в этой стране появились еще в 2000 году. Сейчас вокруг них выстроена стабильная инфраструктура.
Вопрос стабильной инфраструктуры также крайне важен. На пример того же Таиланда, становится понятно, что для максимально удобной и стабильной работы системы идентификации для населения, необходимо заранее продумывать и планировать, в каких областях общественной жизни в будущем планируется использование данных карт и последовательно модернизировать данные области.
Для сравнения систем идентификации мною были выбраны следующие критерии:
1. Уровень доверия к системе идентификации (как критерий качества системы)
2. Использование национальных разработок или привлечения сторонних компаний
3. Данные, используемые при идентификации
4. Инфраструктура, построенная вокруг системы
5. Состояние программы по внедрению электронной идентификации на данный момент
6. Наличие особого сектора, решающего проблему беженцев
На основе проведенного анализа и сравнения можно сделать выводы, что Бруней, первая страна в регионе, которая успешно внедрила и по сей день использует технологии электронной идентификации, является наиболее “опытной” страной в данной области среди стран региона. Данный опыт позволяет ей наблюдать за развитием научных разработок в данной области, выбирать наилучшие и успешно внедрять в уже работающую систему.
Сингапур и Таиланд также успешно используют технологии электронной идентификации, учитывая при этом специфику размеров страны и внутренних проблем. Так правительство Сингапура активно сотрудничает с банковским сектором в стране, предоставляя им доступ к системе для работы с сотрудниками, а правительство Таиланда решает острую для страны проблему Беженцев из ближних менее развитых стран.
Стоит также отметить, что обе страны регулярно проводят на своих территориях научные конференции в области биометрии, чтобы следить за новейшими разработками в данной области
Про Индонезию можно сказать лишь, что несмотря на масштабные планы по ряду причин система. Которая должна была решить множество проблем так и не была до конца реализована и сейчас вызывает лишь неудобство у граждан, вынужденных ждать своих карт, а также построения инфраструктуры для их использования.