ВВЕДЕНИЕ
Анализ аварийности на автодорогах в Российской Федерации показывает что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в относительных величинах на 10 тысяч транспортных средств у нас в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран.
Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются травмы приводящие к гибели в первые минуты и часы после происшествия.
Как показал опыт ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий средние сроки прохождения сообщения о происшедших дорожно-транспортных происшествиях в городах составляют от 20 минут до 1 часа для Москвы эти сроки значительно меньше а в сельской местности от 15 часов и более что обусловливает несвоевременное прибытие спасателей медиков работников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия.

Advertisement
Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Информация о работе

Ваши данные


Особое место в статистике ДТП составляют автомобильные тоннели.
Статистика чрезвычайных ситуаций в автодорожных тоннелях показывает что тоннели являются объектами повышенного риска. ЧС сопровождаются выделением газовоздушных смесей быстрой потерей видимости на путях эвакуации вследствие их задымления а также их протяженность. Это препятствует эвакуации людей и автотранспортных средств а также эффективной работе специальных подразделений приводит к гибели людей прекращению функционирования тоннелей на длительный срок.
Поэтому актуальность темы ликвидации последствий подобных дорожно-транспортных очевидна.
Цель моей курсовой работы – Разработка тактической схемы аварийно-спасательных работ связанных с ликвидацией дорожно-транспортного происшествия вызванного столкновением транспортных средств в тоннеле с возгоранием одного из них.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи
1. Провести анализ исходной обстановки
2. Рассмотреть организацию аварийно-спасательных работ и выбор наиболее оптимального варианта.
3. Выбрать технологию проведения аварийно-спасательных работ
4. Выработать рекомендаций для аварийно-спасательных подразделений по действиям в подобных ЧС.
Предметом исследования данной курсовой работы является дорожно-транспортное происшествие вызванное столкновением транспортных средств в северо-западном туннеле на проспекте Маршала Жукова в г. Москве в СЗАО.
Объектом изучения работы является тактика действий спасателей при дорожно-транспортном происшествии данного типа.

_________________________________________________________________

Работа № 4296. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы.

Цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Оплата. Контакты

_________________________________________________________________

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ОБСТАНОВКИ

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Зона ответственности Пожарно-спасательного отряда 204 и лицензии на выполняемые работы приведены в Приложении 1.
Структура подразделения приведены на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Структура подразделения
Состав дежурной смены приведены на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Состав дежурной смены
Аварийно-спасательные автомобили
• специальный пожарный аварийно-спасательный автомобиль среднего класса СПАСА 6 IVECO ML100E18
• автоцистерна пожарная АЦ-32-404.
Общий вид специального пожарного аварийно-спасательного автомобиля приведены на рис.1.1.
Рис. 1.3. Общий вид специального пожарного аварийно-спасательного автомобиля
Технические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Технические характеристики специального пожарного аварийно-спасательного автомобиля
Таблица 2
Технические характеристики АЦ-32-404
Оснащение дежурной смены приведены в таблице 3.
Таблица 3
Оснащение дежурной смены
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
В северо-западном туннеле на проспекте Маршала Жукова находящегося в Москве по району Строгино произошло столкновение двух транспортных средств грузового автомобиля КАМАЗ-43101 и автомобиля ГАЗ-30302.
Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 см. приложение 2
— длина 7895 мм
— ширина 2500 мм
— высота 2860 мм
— количество сидячих мест 2+1.
Автомобиль ГАЗ-30302 см. приложение 3
— длина 4900 мм
— ширина 1900 мм
— высота 2570 мм
— количество мест 2+1.
Общая длина северо-западного туннеля – 3200 м длина участка закрытого способа работ – 2500 м. Максимальная глубина залегания – 44 м. Пикетаж начинается от Крылатской улицы. Комплекс состоит из двух транспортных туннелей в которых совмещены автомобильное движение и движение поездов метрополитена сервисного туннеля в котором располагаются вентиляционные каналы и кабельные коллекторы а также комплекса притоннельных сооружений включающего в себя вентиляционные камеры притока и вытяжки камеры газоочистки трансформаторные подстанции кабельные коллекторы насосные станции пожаротушения и водоотливные установки.
Каждый из транспортных туннелей левый – от МКАД до Крылатской улицы правый – от Крылатской улицы до МКАД включает в себя автотранспортную зону расположенную в верхней части и зону метрополитена занимающую нижнюю часть туннеля. Автомобильное движение в автотранспортной зоне каждого туннеля трехрядное. В автотранспортной зоне предусмотрена система пожарной сигнализации датчиками являются тепловые трубки расположенные над проезжей частью. В качестве системы автоматического пожаротушения применена система тушения тонкораспыленной водой под давлением 140 атм. Распылители смонтированы гребенками поперек проезжей части с интервалом 10 м по 4 распылителя в гребенке. Туннель разбит на противопожарные отсеки длиной по 50 м. Вода в систему автоматического пожаротушения подается от насосных станций пожаротушения расположенных в комплексе притоннельных сооружений по трубопроводу расположенному в сервисном туннеле. В качестве системы водяного тушения используется система противопожарного водопровода. Через каждые 50 метров в транспортной зоне монтируется пожарный шкаф в котором расположен пожарный кран пожарные рукава и ствол подача воды в пожарные краны осуществляется открытием электромагнитных клапанов на трубопроводе расположенном в сервисном туннеле. В трубопровод вода подается от насосных станций пожаротушения.
Система вентиляции туннеля в глубокой части – поперечная. Воздух подается от вентиляционных камер притока через распределительные клапаны в вентиляционные каналы сервисного туннеля и вентиляционный канал расположенный под плитой проезжей части откуда через распределительные воздуховоды смонтированные на банкетке через каждые 10 метров поступает в автотранспортную зону. Удаление отработанных газов осуществляется через клапаны расположенные в коробе вытяжной вентиляции расположенном под сводом автотранспортной зоны. При пожаре этот же короб работает в качестве короба дымоудаления.
Эвакуация из автотранспортной зоны предусмотрена через эвакуационные переходы сбойки на проезжую часть соседнего туннеля. Сбойки расположены через каждые 250 м. см на рис. 1.3
Рис.1.5. Схема Северо-Западного тоннеля
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТЕОУСЛОВИЙ И ПУТЕЙ СЛЕДОВАНИЯ
Метеоусловия на день чрезвычайной ситуации следующие
температура воздуха Твозд.= +10ºС температура почвы Тпочв.= +11ºС скорость приземного ветра Vветр. = -3мс время 12ч. 00мин. Метеоусловия будут влиять на работу спасателей.
Дорожное покрытие – асфальтное. Преобладающая ширина проезжей части – 10 м. Протяжённость пути следования АСФ – 12км.
1.4. СТАБИЛИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Стабилизация поврежденного ТС осуществляется с целью устранения его раскачивания сдвига перевертывания для обеспечения безопасной работы спасателей и безопасности пострадавших. Средства стабилизации устанавливаются сразу после определения плана проведения АСР.
Для стабилизации используются специальные фиксирующие подкладки и упоры. При этом с учетом состояния его устойчивости возможно использование специальных приспособлений иили аварийно-спасательных средств из состава технического оснащения аварийно-спасательного автомобиля пневмодомкраты пневматические подушки лестницы а также привлекаемая вспомогательная дорожно-строительная техника например автокраны и подручные материалы.
Стабилизация ведется по следующим основным направлениям
— закрепление неустойчивых объектов вызывающих опасность на начальных стадиях спасательной операции например дерево или столб на грани падения из-за столкновения
— закрепление аварийного ТС с заблокированными людьми для предотвращения получения дополнительных травм пострадавшими из-за неожиданных перемещений автомобиля во время проведения спасательной операции.
Установленные средства стабилизации не должны мешать обеспечению доступа или освобождению и извлечению пострадавших.
Схема стабилизации ТС стоящего на колесах может быть трех- и четырехопорной. Наиболее предпочтительной является четырехопорная схема.
С целью исключения опрокидывания поврежденного ТС устанавливают опору из складной лестницы которая входит в состав АСМ или из подручных материалов брус столб.
Схемы стабилизации транспортного средства стоящего на колесах и лежащего на боку и места установки элементов стабилизации показаны на рис. 1.6 1.7.
Рис.1.7. Стабилизация ТС лежащего на боку в результате ДТП.
Стабилизация ТС опрокинутого на крышу рис.1.6 осуществляется при помощи опорных блоков под задней частью крыши и в пространстве между капотом и ветровым стеклом.
Рис.1.8. Стабилизация ТС опрокинутого на крышу в результате ДТП.
Оборудование — лебедка силовые ленты с натяжителями клинья опорные блоки механические крепи гидравлические опоры пневматические опоры пневматические подушки высокого и низкого давления кусачки нож.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ РАЗВЕДКИ
Разведка ведётся непрерывно с момента выезда подразделения на место ЧС и до его ликвидации. Целью разведки является сбор сведений о ЧС для оценки обстановки и принятия решения по организации аварийно-спасательных работ.
Задачами разведки являются
• выбор оптимального маршрута движения
• наличие и характер угрозы людям их местонахождение пути и способы спасения
• наличие электроустановок под напряжением возможность и целесообразность их отключения
• наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов
• тип и характер аварии число пострадавших их состояние
• возможные пути ввода сил и средств
• достаточность сил и средств привлекаемых к ликвидации ДТП.
По прибытию на место дорожно-транспортного происшествия ДТП по адресу проспект Маршала Жукова северо-западный туннель. Старший смены докладывает оперативному дежурному находящийся в ПСО 204 о прибытии на место ДТП и идёт опрашивать свидетелей дорожно-транспортного происшествия.
Техник – спасатель 1 осматривает транспортные средства и пространство под ними где случилось дорожно-транспортное происшествие и как только он завершил осмотр транспортных средств он докладывает старшему смены.
Техник – спасатель медик. При первой возможности вступает в постоянный контакт с заблокированными в автомобиле пострадавшими точно информируя их о ходе выполнения аварийно-спасательных работ. Этот спасатель ассистирует работникам скорой помощи в ходе всего процесса выполнения спасательных работ.
Техник-спасатель 2. Осматривает периметр где случилось транспортное происшествие обходит машины. Во избежание разлива взрывоопасных жидкостей для предотвращения взрыва.
После того как выполнили все эти действия старший смены докладывает оперативному дежурному в ПСО 204 о сложившейся обстановки на данном ДТП затем оперативный дежурный сообщает в центр управления в кризисных ситуациях ЦУКС.
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ
Организация связи спасателей поисково-спасательного отряда 204 происходит с помощью радиостанций трёх видов
1. Стационарная радиостанция «Гранит 2Р-23» устанавливается непосредственно в ПСО и вышестоящих органах. Она имеет больший радиус действия чем подвижная личная радиостанции лучшую проходимость сигнала и больший диапазон частот на которых она может работать. Служит в основном для связи ПСО с вышестоящими органами и подвижнойиндивидуальной радиостанциями. Технически характеристики радиостанции «Гранит 2Р-23» приведены в таблице 4. Внешний вид радиостанции «Гранит 2Р-23» приведены на рис. 2.1.
Таблица 4
Основные технические характеристика радиостанции «Гранит 2Р-23»
Рис. 2.1. Общий вид радиостанции «Гранит 2Р-23»
2. Подвижная радиостанция «Alan 78 Plus» устанавливается в аварийно-спасательном автомобиле и служит в основном для связи с ПСО.
Технически характеристики радиостанции «Alan 78 Plus» приведены в таблице 5.
Внешний вид радиостанции «Alan 78 Plus» приведены на рис. 2.2.
Таблица 5
Основные технические характеристики радиостанции «Alan 78 Plus»
Рис. 2.2. Внешний вид радиостанции «Alan 78 Plus»
3. Личная радиостанция «Заря Н-40» выдаётся спасателю и служит для связи между спасателями и ПСО. Имеет по сравнению с двумя другими радиостанциями меньший радиус действия и имеет необходимость в периодической зарядке аккумуляторной батареи.
Технически характеристики радиостанции «Заря Н-40» приведены в таблице 6. Внешний вид радиостанции «Заря Н-40» приведены на рис. 2.3.
Таблица 6
Основные технические характеристики радиостанции «Заря Н-40»
Рис. 2.3. Внешний вид радиостанции «Заря H-40»
По прибытию на место ЧС необходимо доложить сложившуюся обстановку в ПСО диспетчеру. Далее диспетчер докладывает обстановку о ДТП в ЦУКС. На месте ДТП старший смены проверят работу связи по личным радиостанциям с личным составом проверяет слышимость и если все работает исправно начинается проведение АСР и ДНР. Каждое своё действие нахождениеспасение пострадавших локализация-ликвидация пожара завала и т.д. старший смены или звена докладывает в ПСО диспетчеру.
2.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
При ведении АСР в ходе ликвидации последствий ДТП применяются гидравлические пневматические электрические и ручные инструменты а также автомобильные краны и лебедки.
Для разборки поврежденных автомобилей используются только гидравлические и пневматические ручные инструменты.
Гидравлические аварийно-спасательные инструменты ГАСИ используются при стабилизации разборке и подъеме приподнимании поврежденного автомобиля. Данные операции выполняются с помощью различных типов ГАСИ резаков ножниц разжимов ножниц-разжимов силовых цилиндров и домкратов.
Резаки предназначены для резки стоек крыши порогов узлов спинок сидений и различных поверхностей кузова автомобиля. При использовании данный инструмент располагается под углом 90° к перерезаемой конструкции. В ходе резки инструмент может поворачиваться в любом направлении следуя линии наименьшего сопротивления.
Ножницы предназначены для резки поверхности кузова автомобиля. При использовании данный инструмент располагается как можно глубже в перерезаемой конструкции. В ходе резки инструмент может поворачиваться в любом направлении следуя линии наименьшего сопротивления.
Разжимы предназначены для вскрытия дверей удаления стекол отгиба узлов кузова перемещения сидений съема приборной доски выталкивания рулевой колонки подъема автомобиля. Для отгиба наконечники данного инструмента располагаются в отверстии щели отгибаемой разжимаемой конструкции. Размер отверстия щели должен быть не менее 1 см.
При подъеме автомобиля опорная поверхность наконечников увеличивается с помощью деревянных брусков.
В ходе подъема необходимо располагать между поверхностью дороги и автомобилем деревянные опоры.
2.4. РЕЖИМ РАБОТЫ СПАСАТЕЛЕЙ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
В соответствии с трудовым законодательством РФ режим работы не должен превышать 8 часов в сутки. Дежурство смены спасателей согласно трудовому законодательству производится в режиме «сутки через четверо». Режим работы спасателя следует выбирать исходя из сложившихся на месте ЧС условий. При ДТП возникшей по адресу проспект Маршала Жукова. По полученным данным из ЦУКС в машине остались люди которые не могли самостоятельно выбраться из автомобилей. Первоочередной задачей спасателей является оказание первой помощи и спасение жизни людей.
Если же проведение АСР по каким-то причинам продолжается более 2 часов или проводимые работы связаны с длительными тяжёлыми нагрузками то по решению старшего дежурной смены спасателю необходимо давать время для моральной и психологической разгрузки а также для принятия воды и пищи. Такие перерывы в работе выполняются с целью успешного и максимально продуктивного выполнения основных задач поставленных перед подразделением. Если же проведение АСР при ДТП производится более 8 часов то дежурную смену необходимо заменить на резервную «подстраховывающую смену». В ходе АСР периодически проверяется самочувствие спасателей и в зависимости от результатов старшим смены принимается решение о разрешении продолжения работ спасателем или о замене его другим спасателем «резервной смены».
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
3.1. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
10.05.2016 в 908 по МСК на пульт диспетчера ПСО 4 поступил вызов о случившемся ДТП в начале северо-западного тоннеля на проспекте Маршала Жукова со стороны МКАДа.
Водитель грузового автомобиля «КАМАЗ» превысил предельно допустимый скоростной режим на данном участке дороги вследствие чего произошел занос передней оси автомобиля водитель не справился с управлением автомобиль занесло на соседнюю полосу по которой двигался автомобиль «ГАЗель». Произошло столкновение.
От удара в автомобиле «ГАЗель» произошло возгорание. Водитель и пассажир автомобиля «КАМАЗ» были заблокированы и нуждаются в медицинской помощи. Водитель автомобиля «ГАЗель» погиб на месте.
В 908 диспетчерами Гормоста был перекрыт въезд в туннель.
В 909 на место ДТП выдвигается дежурная смена ПСО 204.
В 914 дежурная смена ПСО 204 прибывает на место ДТП старший смены оценивает обстановку далее руководит работами по спасению людей.
В это же время водитель аварийно – спасательного автомобиля обеспечивает работу всех гидравлических инструментов выставляет предупредительные конусы и перекусывает провода ведущие к аккумулятору для обесточивания автомобиля «КАМАЗ» во избежание возгорания непроизвольного срабатывания некоторых систем автомобиля.
1-2 спасатели подбегают к передней части автомобиля «КАМАЗ» максимально обеспечивают доступ к пострадавшим далее перекусывают петли двери автомобиля с таким расчетом чтобы перемещения вызванные перекусом были направлены в сторону уменьшения зажатия пострадавшего т.е. первый кус делается со стороны удара эти действия выполняются для того чтобы снять остаточное напряжение в деформированном кузове и извлечь пострадавших. Перед перекусыванием выбранного узла необходимо проанализировать характер возможных перемещений и исключить опасность дополнительного зажатия пострадавшего. Затем спасатели 1-2 с помощью гидравлического разжима удаляют дверь. При извлечении пострадавшего из поврежденного автомобиля выполняют следующие действия
• между сиденьем автомобиля и тазом пострадавшего располагают жесткие ровные носилки щит
• пострадавшего при необходимости осторожно поворачивают как одно целое и укладывают на носилки
• тело и нижние конечности пострадавшего закрепляют на носилках ремнями пластырем и пострадавшего извлекают из поврежденного автомобиля.
Спасатель занимается стабилизацией автомобиля для того чтобы устранить раскачивание при АСР для этого используются специальные приспособления или средства технического оснащения домкраты пневматические подушки и т.п. если стабилизация будет выполнена не качественно есть риск навредить заблокированным пострадавшим. Далее выполняет работы по предупреждению локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР контролирует вытекание топлива локализует и тушит очаги возгорания убирает осколки стекла и другие острые предметы а так же все острые срезы и края накрывает специальными тканевыми подушками.
Медик-спасатель оказывает первую помощь пострадавшим следит за их состоянием и помогает при извлечении пострадавших. Прежде всего медик-спасатель оценивает состояние всех пострадавших у одного из пострадавших имеются признаки черепно-мозговой травмы он находится без сознания видны отеки под глазами. У другого пострадавшего в районе предплечья видна деформация конечности сильная опухоль.
Первоочередную помощь медик-спасатель оказывает пострадавшему с признаками черепно-мозговой травмы.
Медик-спасатель укладывает пострадавшего на бок что позволяет обеспечить профилактику попадания рвотных масс в дыхательные пути в случае возникновения у него рвоты а так же исключить возможность западания языка. Далее пострадавший извлекается и передается медикам скорой помощи.
В дальнейшем медик-спасатель оказывает помощь пострадавшему с признаками перелома
— обеспечивает иммобилизацию конечности и покой средства иммобилизации включает в себя шины и вспомогательные средства. Медик-спасатель подготавливает шину моделируя ее по здоровой руке пострадавшего далее укладывает вату на шину обматывая ее бинтом затем накладывает шину на поврежденную конечность в данном случае фиксируя два сустава кистевой и локтевой далее пострадавший передается медикам скорой помощи.
После завершения аварийно-спасательных работ на дорожно-транспортном происшествии Старший смены докладывает оперативному дежурному в ПСО о завершении работы. Затем спасатели собирают рабочий инструмент и едут в ПСО.
3.2. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ К МЕСТУ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Расчёт времени следования аварийно-спасательных формирований к месту дорожно-транспортного происшествия.
Средняя скорость аварийно-спасательного автомобиля равна 50 кмч.
Протяжённость маршрута составляет 1 км.
1 км 50 кмч = 002 ч
0.02 ч 60 мин = 12 мин + задержка на светофоре и образовавшейся пробке = 4 мин.
3.3. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Требования безопасности перед началом работ
Командир аварийно-спасательной группы по прибытии на место ДТП обязан
• поставить транспортные средства аварийно-спасательной группы в месте исключающем наезд транспорта движущегося по дороге обозначить их месторасположение установленным порядком
• установить связь с бригадой безопасности дорожного движения уточнить характер происшествия и меры принятые по ограждению места происшествия и оказанию помощи пострадавшим
• провести разведку обстановки уточнить состояние аварийных транспортных средств положение и состояние пострадавших наличие или опасность возникновения вторичных поражающих факторов течи горючего возникновения возгорания опрокидывания аварийного транспортного средства обрушения повреждённых неустойчивых конструкций и т.п.
• поставить спасателям задачу на ведение аварийно-спасательных работ и указать меры безопасности при их выполнении указать наиболее безопасное направление доступа к аварийному транспортному средству и пострадавшим провести мероприятия по его стабилизации и мероприятия по локализации или предотвращению воздействия вторичных поражающих факторов
• убедиться что в рабочей зоне и вблизи нее нет оборванных электролиний и загазованности
• указать границы рабочих зон
• первая рабочая зона – диаметром 5 м от аварийного транспортного средства – место непосредственного ведения аварийно-спасательных работ
• вторая рабочая зона – часть площади круга радиусом от 5 м до 10 м от аварийного транспортного средства – место размещения готового к применению аварийно-спасательного инструмента и не занятых работой спасателей
• определить место для складирования обломков боя стекол а также груза перевозимого на аварийном транспортном средстве препятствующих проведению спасательных работ
• установить взаимодействие с бригадой безопасности дорожного движения особенно в части обеспечения безопасности ведения спасательных работ в условиях интенсивного движения транспорта
• контролировать выполнение мер безопасности при развёртывании и подготовке к работе.
При выполнении работ в темное время суток организовать освещение рабочих зон включить габаритные огни и аварийно-световую сигнализацию а в запрещенной для проезда рабочей зоне расположить химические источники света красного свечения.
Средства защиты
Полный комплект персонального защитного оборудования определяется в соответствии со стандартными рабочими процедурами Поисково-спасательного отряда 204. Весь аварийно-спасательный персонал должен носить защитную одежду. Все спасатели в ПСО 204 неукоснительно соблюдают все требования связанные с безопасностью. Эти требования должны приводиться в соответствующих руководствах.
Минимальные рекомендации
• Шлем является обязательным предметом индивидуальной защиты и его необходимо носить все рабочее время.
• Защита глаз защитные очки в сочетании с полной защитой лица защитный экран также необходимо использовать при выполнении аварийно-спасательных работ. Один защитный экран не обеспечивает адекватной защиты глаз.
• Защитные рукавицы необходимо носить все рабочее время.
• Защитная одежда должна прикрывать все тело и защищать от острых предметов и краев. Желательно также чтобы указанная одежда обеспечивала также некоторую защиту от пламени и включала отражающие материалы.
• Защитные сапоги или обувь должны обеспечивать надежную опору без скольжения.
• Резка стекла металла и некоторых композитных материалов приводит к образованию мелких частиц которые могут повредить органы дыхания. При работе с указанными материалами настоятельно рекомендуется использовать респиратор.
Техника безопасности работы с инструментом следующая
• При пользовании инструментом не следует становиться между этим инструментом и транспортным средством.
• Поскольку шланги могут быть легко повреждены перерезаны подвергнуты воздействию абразивных предметов высоких температур химических растворителей и т.д. при их использовании следует соблюдать особую осторожность. Ни под каким видом не следует пользоваться поврежденными шлангами они подлежат немедленной замене.
• Не следует использовать линию для перемещения инструментов или насосов.
• Не следует наступать на гидравлическую линию.
• Фрагменты и части транспортных средств отскакивающие в процессе резки должны находиться под постоянным контролем.
• Инструменты которые не используются в процессе выполнения текущих работ должны быть возвращены на отведенное им место и оставлены в «нейтральном» положении.
• Все носимые и используемые инструменты должны переноситься только за соответствующие рукоятки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
• Конституция Российской Федерации. – М. Юрид. лит.- 1993. – 64 с.
• Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
• Федеральный закон от 22 августа 1995 г. 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
• Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
• Федеральный закон “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” Сборник законодательств РФ. – 2009. – 35.
• Правила дорожного движения Российской Федерации» утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. 1090.
• Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. 711.
• Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны
• Приказ Минтруда России от 23.12.2014 N 1100н Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы.
• Примерное Положение о взаимодействии органов управления подразделений и сил МВД России МЧС России и Минздрава России участвующих в ликвидации последствий ДТП утверждено заместителями Министров МВД России МЧС России и Минздрава России 17 апреля 2003 г..
• Руководящие материалы по предупреждению автотранспортных происшествий. – М. Госагропром 2011. – 115 с.
• Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Я.Д. Вишняков и др.]. – М. Издательский центр «Академия» 2014. – 304 с.
• Брендон Моррис «Холматро» Аварийно-спасательное оборудование. 2012.-123 с.
• Брендон Моррис «Холматро» Технология спасения из автомобиля 2011г. 20.-68 с.
• Иваненко А.В. Справочник руководителя тушения пожаров в редактировании 2013 года
• Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях учебник для студентов высших учебных заведений — 5-е изд. стер. — М. Издательский центр «Академия» 2014. – 336 с.
• Неживой А.Ф. Кудинов С.К. Сборник типовых инструкций по охране труда и безопасному ведению поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. – М. МЧС России 2013. – 315 с.
• Учебное пособие Под редактированием проф. В.М. Рябочкина и проф. Г.И. Назаренко. Медицина катастроф М. 2011
• Шойгу С.К. Кудинов С.М. Неживой А.Ф. Герокарис А.В. Охрана труда спасателя. – М. МЧС России 2012. – 422 с.