Физика Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний

Физика + Химия

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний

Кафедра естественно – научных дисциплин

Эти задачи мы уже решили

Физика

ЦЕНА 100 рублей одна задача

Задание №1

Какие физические условия и химические факторы создают оптимальные режимы криоконсервирования живых клеток?

 

Задание№2

Как заставить воду кипеть без нагревания?

 

Задание №3

В каком случае собирающая линза дает мнимое, прямое и увеличенное изображение?

 

Задание №4

Две когерентные волны фиолетового света λ = 400 нм достигают некоторой точки с разностью хода ∆ = 1,2 мкм. Что произойдет в этой точке: усиление или ослабление волн?

 

Задание №5

Рассчитайте радиус ядра атома серебра

 

Химия

Задание №1

Качественный анализ катиона железа Fe2+

 

Задание №2

Физические методы количественного анализа и их возможности

 

Задание №3

Возможности применения сульфата железа Fe2+

 

 

ЦЕНА: 80 рублей задача

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению контрольных работ по дисциплине «ФИЗИКА» для слушателей 1 курса специального факультета заочной формы обучения по специальности 110400 – Зоотехния

Методические рекомендации по дисциплине «Физика» / по направлению 110400 – Зоотехния / Пермский институт ФСИН России/ 2009 .-26 с.

Методические рекомендации подготовлены преподавателем кафедры естественно – научных дисциплин майором внутренней службы А.Л. Сергейчиком

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «____»___________2009 г. Протокол № _____

Рекомендуются для использования в учебном процессе

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с учебным планом слушатели отделения заочного обучения должны выполнять контрольные и курсовые работы. Их выполнение представляет собой одну из форм самостоятельной работы и имеет большое значение для изучения конкретной дисциплины. Написание контрольных и курсовых работ способствует закреплению и углублению знаний, полученных во время обучения, приобретению навыков самостоятельного решения определенных проблем, использования монографической литературы, нормативно-правовых актов, справочного, фактического материала и практики, развитию творческих способностей, научному обобщению и анализу полученных результатов, обоснованию выводов.

Основные задачи учебной дисциплины «Физика» дать слушателям глубокие и систематизированные теоретические знания о дисциплине, а так же практических навыков в проведения научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы соответствии с утвержденными методиками, участия в выполнении экспериментов, проведении наблюдений и измерений, составления их описания и формулировки выводов.

Структура курса

Программа изучения дисциплины «Физика» предусматривает 26 часа аудиторных занятий, из них 14 часа лекций и 12 часов практических занятий, выполнение одной контрольной работы и сдачу экзамена.

Требования к экзамену

Экзамен проводится в устной форме. Слушатель должен ответить на два теоретических вопроса и выполнить одно практическое задание.

Методические указания по выполнению контрольной

работы

Контрольная работа даётся в десяти вариантах. Выполняется один из них, исходя из последней цифры номера своей зачётной книжки. Слушатель, номер зачётной книжки которого заканчивается на ²1², выполняют 1 вариант, на ²2² — 2 вариант, на ²3² — 3 вариант, на ²4² — 4 вариант, на ²5² — 5 вариант, на ²6² — 6 вариант, на ²7² — 7 вариант, на ²8² — 8 вариант, на ²9² — 9 вариант, на ²0² — 10 вариант.

Для выполнения контрольной работы используется школьная тетрадь объёмом 12…18 листов. На обложке тетради оформляется надпись: Контрольная работа по дисциплине ²Физика² слушателя ___ учебной группы!!! Далее указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество, номер зачётной книжки (обязательно) и номер варианта.

Выполнение каждого задания и ответ на каждый вопрос начинается с новой страницы. Вначале указывается номер задания или вопроса и приводится его формулировка. Затем излагается ход выполнения задания или ответ на вопрос. В заключение каждого задания или вопроса указывается список литературы, которая использовалась при выполнении задания или при ответе на вопрос.

Все листы контрольной работы (за исключением титульного) должны быть пронумерованы.

Работу необходимо подписать и указать дату выполнения.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Работа, содержащая грубые ошибки в расчётах, а также выполненная не самостоятельно, зачету не подлежит и возвращается слушателю. Если контрольная работа не зачтена, она должна быть переработана с учетом указанных замечаний рецензента и вместе с первым вариантом представлена на проверку. При не зачтенной контрольной работе слушатели к зачету и экзамену по дисциплине не допускаются.

Примерный перечень экзаменационных вопросов

Термодинамика и биоэнергетика

1. Перечислите типы термодинамических систем и их характеристики.

2. Определите первое и второе начала термодинамики.

3. Каков физический и статистический смысл энтропии?

4. Какие физические и химические параметры поддерживают живые организмы в стационарном состоянии? Теорема Пригожина.

5. Перечислите количественные характеристики энергетического баланса жи­вого организма.

6. Перечислите явления переноса и их характеристики.

7. Какие факторы влияют па удельную теплопродукцию животных?

8. Какие физические условия и химические факторы создают оптимальные режимы криоконсервирования живых клеток?

9. Какие параметры вакуум-сублимационной сушки создают условия для сохранения нативных свойств биопрепаратов?

Механика и биомеханика (колебания и волны)

1. Какой раздел биофизики называют биомеханикой?

2. Каково значение биомеханики для ветеринарии и зоотехники?

3. Дайте определение материальной точки. В каком случае бегущую лошадь можно считать материальной точкой?

4. Дайте определения средней скорости и мгновенной скорости. Каким прибором можно измерить мгновенную скорость автомобиля?

5. Дайте определение вращательного движения материальной точки и характеризующих его физических величин (период, частота, угловые скорость и ускорение).

6. Материальная точка равномерно движется по окружности. Чему равно отношение ее линейной скорости к ее угловой скорости?

7. Каков физический смысл момента инерции? В каких единицах он измеряется?

8. Выведите основной закон динамики вращательного движения твердого тела.

9. Чему равна кинетическая энергия вращающегося твердого тела?

10.Какое движение называется гармоническим колебанием?

11.Что называется периодом, частотой, фазой и циклической частотой гармонических колебаний?

12.Перечислите известные вам виды кристаллов и опишите их свойства.

13.В чем различие между кварцевой пластинкой и пластинкой из оргстекла?

14.Что представляют собой жидкие кристаллы?

15.Расскажите о свойствах нематиков. смектиков и холестериков.

16.Каковы механические свойства полимеров? Какими причинами объясняются эти свойства?

17.Какие существуют виды деформаций?

18.Чем отличаются упругие деформации от пластических?

19.Как связаны между собой нормальное, тангенциальное и полное; напряжения.

20.С формулируйте закон Гука. Каков физический смысл модуля Юнга?

21.Какой раздел биомеханики называют биореологией?

22.Что называют ползучестью материала? Нарисуйте и объясните кривую ползучести.

23.Какие материалы называют вязкоупругими?

24. Какими моделями можно представить свойства упругих тел, вязких жидкостей и вязкоупругих тел?

Акустика

1. Физические характеристики звука.

2. Дать характеристику источников и приёмников звука.

3. Основные физические характеристики инфра- и ультразвука. Эффект Доплера.

4. Механизм действия ультразвука. Кавитация.

5. Биологическое действие ультразвука. Проницаемость мембран.

6. Применение ультразвука в ветеринарии, в диагностике УЗИ и хирургии.

Гидродинамика и гемодинамика

1. Какова роль молекулярных явлений в жидкости при возникновении асфиксии и эмболии?

2. Какова роль неразрывности и стационарности потока, крови в снабжении тканей организма кислородом?

3. Какая из трех компонент уравнения Бериулли определяет работу и мощность сердца.

4. Каковы силы трения между слоями текущей жидкости по закону Ньютона и между телом и жидкостью по закону Стокса?

5. Какие компоненты и формуле Решюльдеа определяют переход от ламинар­ного к турбулентному движению крови при атеросклеротическом уменьше­нии диаметра кровеносных сосудов?

6. Объясните механизм уменьшения максимума, кровеносного давления в со­судах в систоле и физические основы его измерения.

7. Отношение, каких двух параметров определяет изменение частоты отра­женного ультразвука в соответствии с эффектом Доплера?

Молекулярная физика и свободно-радикальное окисление

1. Роль открытий Гомберга, Зеемана, Завойского, Семенова, Эмануэля в создании физико-химии свободных радикалов.

2. Работы Э. Михаэлиса и Б. Н. Тарусова по созданию свободнорадикальной биологии.

3. Механизм СРО, токсичность промежуточных и конечных продуктов, свободнорадикальная патология: старение, катаракта, лучевое поражение.

4. Антирадикальный и антиперекисный механизмы действия биоантиокислитглей, их ростстимулирующее, профилактическое и терапевт и чес коское действия.

Электричество и магнетизм

1. Что называется электрическим зарядом? Что служит единицей заряда в СИ? По какому закону взаимодействуют электрические заряды?

2. Что называется поверхностной и объемной плотностью заряда?

3. Что характеризует диэлектрическая проницаемость среды?

4. Что такое напряженность электрического поля, какие свойства электрического поля она характеризует?

5. Какие свойства электрического поля характеризуют его потенциалы и какое поле считают однородным?

6. Какие тела называют проводниками, полупроводниками и диэлектриками? Что такое поляризация диэлектрика?

7. Что такое дипольный момент и что происходит с диполем в электрическом ноле?

8. Что такое пьезоэлектрический эффект?

9. Что такое электростатическая индукция?

10.Каков принцип работы электрического экрана?

11.Что такое электрическая емкость? Что такое рабочее заземление, для чегооно применяется?

12.Чему равна объемная плотность анергии электрического поля?

13.Каково происхождение аэроионов?

Оптика и квантовые явления в организмах

1. В чем заключается излучательная и поглощательная способность тела?

2. Что определяется законом Кирхгофа?

3. Что такое «абсолютно черное тело»?

4. О чем говорится в законах Стефана—Больцмана и Вина?

5. Какие искусственные источники теплового излучения применяются в ветеринарии?

6. Какое явление называется фотоэлектрическим эффектом?

7. Какие работы проводил А. Г. Столетов по изучению фотоэффекта?

8. Что такое «красная граница» фотоэффекта?

9. Что такое лазер?

10.Каковы основные свойства лазерного излучения

Атомная и ядерная физика

1. Модель Резерфорда и постулаты Бора. Принцип Паули.

2. Из чего складывается полная энергия электрона и ее изменение с удалением его орбиты от ядра.

3. Типы электромагнитных спектров, равновесное тепловое излучение и люминесценция.

4. Электронное возбуждение и фотоэффект. Их применение в лазерах и фотоизмерительных устройствах (ФЭУ).

5. Строение ядра; его изменения при α- или β-распаде

6. Почему нейтроны эффективно возбуждают реакцию деления ядра? Механизм и энергия, выделяющаяся при делении урана

7. Условия возникновения и механизм реакции термоядерного синтеза на примере синтеза ядра гелия.

8. Принципы методов регистрации ядерных излучений, их стимулирующее действие при малых и поражающее действие при больших дозах.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Журавлев А.И., Белановский А.С., Пронин В.П. и др. Основы физики и биофизики: Учебное пособие для с.-х. вузов. — М.: Колос, 2002, 36 п.л.

2. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учебник. — М.: Высшая школа, 2000.

3. Грабовский Р.К. Курс физики для с.-х. вузов. — М.: Высшая школа, 1980.

4. Трофимова Т.И. Курс физики. — М.: Высшая школа, 1990.

5. Эссаулова И.А., Блохина М.Е., Гонцов Л.Д. Руководство к лабора­торным работам по физике. — М.: Высшая школа, 1983.

6. Рощупкин Д.И., Фесенко Е.Е., Новоселов В.И. Биофизика органов: Учеб. пос. — М: Наука, 2000.

7. Владимиров Ю.А. и др. Биофизика. — М.: Медицина, 199!.

8. Рубин А.В. Биофизика — в 2-х т. — М.: Высшая школа, 1987.

9. Костюк П.Г. и др. Биофизика: Учебник. — Киев: Высшая школа, 1988.

10. Артюхов В.Г., Ковалева Т.А., Шмелев В.П. Биофизика. — Воронеж: Воронежский гос. ун-т 1994.

11. Антонов В.Ф. Биофизика. -М: Арктос-Викапресс, 2000.

Дополнительная

12. Белановский А.С. Основы биофизики в ветеринарии. — М.: МГАВМиБ, 2000.

Гидродинамика

13. Лайтфут Э. Явление переноса в живых системах. — М.: Мир, 1977.

Акустика

14. Журавлев А.И., Акопян В.Б. Ультразвуковое свечение. — М. Наука. 1977.

15. Применение ультразвука в медицине /Под ред. Хилла К. — М. Мир, 1989.

16. Гаврилов Л.Р., Цирульников Е.М. Фокусированный ультразвук в физиологии и медицине. — Ленинград: Наука, 1980.

Свободнорадикшьные процессы и биоантиокислители

17. Дюмаев К.М., Воронина Т.А., Смирнов Л.Д. Антиоксиданты в про­филактике и терапии патологий ЦНС. — М.: Изд. Биомедхимия РАМН, 1995.

18. Зенков Н.К., Меньшикова Е.Б., Шергин СМ. Окислительный стресс (диагностика, терапия, профилактика). — Новосибирск: СОАМН, 1993.

Оптика

19. Владимиров Ю.А., Добрецов Г.Е. Флуоресцентные зонды в исследо­вании биологических мембран. -М.: Наука, 1980.

20. Рощупкин Д.И. , Артюхов В.Г. Основы фотобиофизики. -Воронеж­ский ГУ, 1997.

Квантовые явления, биохемилюминесценция

21. Тарусов Б.Н., Поливода А.И., Журавлев А.И. Изучение сверхслабой спонтанной хемилюминесценции животных клеток// Ж. «Биофизика» №4, 1961.-С. 490-492.

22. Журавлев А.И. Квантовая биология. — М.: МГАВМиБ, 1993.