Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1 Постановка проблемы и её исследование………………………………..6

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структур……………6

1.2 Предпроектный анализ художественно-образного решения интерьера…7

1.3 Требования СНиП к общественным сооружениям…………………………9

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость

Глава 2 Разработка дизайн-концепции……………………………………………12

2.1 Объёмно-пространственная структура студии и её

функциональные зоны…………………………………………………………..12

2.2 Дизайн интерьера зоны отдыха……………………………………………12

2.2.1 Архитектурные элементы декора…………………………………….13

2.2.2 Средства декора ограждающих поверхностей……………………….13

2.3 Колористическое решение интерьера…………………..……………………15

2.4 Решение световой среды интерьера…………………..……………………16

2.5 Элементы нестандартного оборудования………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………………18

Литература…………………………………………………………………………..19

Приложения…………………………………………………………………………20

 

Введение

Выполнение и защита дипломного проекта является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием в области дизайна.

Значение дипломного проекта состоит в том, что в процессе его выполнения закрепляются и расширяются полученные теоретические знания, практические навыки, а также вырабатывается умение применять их в выполнении дизайн-проектов.

Объектом дипломного проекта была выбрана музыкальная студия, для группы молодых музыкантов, увлеченных андеграундными музыкальными направлениями (дум, блек, фольк. и т.д.). Помещение, арендуемое ими, многофункционально, это:

— репетиционный зал

— студия звукозаписи

-хранение инструментов и инвентаря.

Целью работы является выполнение дизайн -проекта интерьера музыкальной студии.

Приступая к работе, мы поставили перед собой следующие задачи:

 на стадии предпроектного анализа, проанализировать архитектурные и художественно-пластические средства декора ограждающих поверхностей интерьерных пространств и элементов их предметного наполнения стилистики средневековья; изучить требования строительных норм и правил (СНиП) для сооружений общественного назначения;

 разработать дизайн-концепцию планировочного и образно-художественного решения интерьера музыкальной студии средствами архитектурно-пластическими, колористическими, светотехническими;

 разработать дизайн-проект, учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий.

 В настоящие время появилось множество отделочных материалов и технологий , которые позволили облегчить стадию отделки, а так же по новому подойти к интерьерному решению, и выполнить проект за достаточно короткое время, но не смотря на это можно видеть множество как жилых , а в нашем случаи общественных помещений лишенных как эргономичных так и интерьерных решений. Молодежь, занимающаяся музыкой, часто не имеет специально оборудованных помещений. Обычно это подвальные комнаты или другие помещения очень тесные и неудобные где возникает сложность с проводкой и подключением аппаратуры, местом хранения инструментов и т.д. Чтобы поспособствовать решению этой проблемы , была выбрана данная тема.

Положения, выносимые на защиту. Помещение студии, имеет общую площадь 100 кв.м, его внутреннее пространство состоит из следующих помещений: зона отдыха, бар, сцена, студия записи, небольшой коридор, кладовая, санузел. В практической части работы в плане объекта показываются все помещения с покрытием пола и расстановкой мебели. Более детально рассматриваются пространства зоны отдыха и сцены – это центральные, парадные помещения, которые я декорирую архитектурными и художественно-пластическими средствами готического стиля. В качестве нестандартного оборудования рассматривается витраж .

Работа может иметь практическое значение, так как в дизайн-проекте учитывалось применение современных отделочных материалов и оборудования, выпускаемых промышленностью. Все средства декора интерьеров зоны отдыха и сцены возможно применить для дизайна реального помещения.

Структура и объём работы. Практическая часть работы выполнена на четырёх планшетах размером 55х75 см в технике компьютерной графики и имеет следующие графические изображения:

 план студии (М 1:100) с указанием всех размеров;

 план студии (М 1:50), где показана расстановка мебели и покрытие пола;

 план потолка (М 1:50);

 развертки стен зоны отдыха и сцены (М 1:25);

 перспектива зоны отдыха;

 перспектива сцены;

 элемент нестандартного оборудования – барная стойка, столы и стулья (М 1:5);

Теоретическая часть дипломного проекта состоит из пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи проекта, даются научные обоснования разработки практических задач и содержатся эскизно-поисковые зарисовки. Объём пояснительной записки 19 страница и приложения.

 

Глава 1 Постановка проблемы и её исследование

Объектом дипломного проекта была выбрана музыкальная студия и поставлена проектная задача:

 в плане помещения муз. студии предназначенной для репетиций и профессиональных записей оптимально определить функциональные зоны и разместить в них элементы предметного наполнения;

 подобрать наиболее выразительные стилистические и художественные средства композиционного и декоративного решения его интерьеров.

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структуры

Основных функций музыкальной студии (репетиции, хранение инвентаря, профессиональная запись музыки, отдых, бытовые процессы, общение, индивидуальный труд, прием пищи, самообразование и т.п.) как бы распределяются по разным пространственным зонам и ячейкам, каждая со своим специфическим оборудованием, связанное с его функциональным назначением.

Состав помещений студии определяется основными её функциями, увлечениями и интересами, находящихся в нем людей.

В структуру помещения – студии– входят, как правило, следующие помещения:

 зона отдыха , имеет функции общения и отдыха, приема пищи

 студия записи функционально предназначена для профессиональной записи и обработки музыки

 бар (кухня), зона переназначена для хранения, обработки и приготовления пищевых продуктов, хранения кухонного оборудования и его гигиенической обработки, утилизации отходов продуктов питания;

 санитарно-технические помещения предназначены как для личной гигиены, так и для поддержания чистоты и гигиены помещения;

 подсобные помещения (кладовые, гардеробные комнаты) выполняют функции хранения инвентаря, инструментов аппаратуры, крупногабаритного оборудования и других вещей.

1.2 Предпроектный анализ художественно-образного решения интерьера студии

Для создания художественно-пластического образа интерьера студии было выбрано стилистическое решение, объединяющее в себе выразительные и пластические средства готики и современных материалов. [10]

В наше стремительное время приятно находиться в средневековой обстановке: каменная, фактурная поверхность стен, украшенных характерными готическому стилю арками и декоративными полукалонами.

Готические интерьеры c их сложной символикой и декоративностью обычно выбирают творческие натуры, находящиеся в поиске. У качественной готической мебели есть интересная черта: как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене. Ведь это, как правило, мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы, а ручная работа — резьба, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой — делают такую мебель настоящим произведением искусства. [20]

Важнейшей причиной формирования готического стиля явился рост средневековых городов и их успешная борьба с феодалами за свои права.

Города, ставшие центрами торговли и ремесленничества, были главными очагами распространения готической архитектуры.

Готические строители отказываются от массивных конструкций и переходят к принципу каркасности сооружений. Задачу эту начинают решать с наиболее сложного, ключевого элемента — свода, и прежде всего – свода центрального нефа (рис.А1), имевшего наибольший пролет. Стрельчатая арка давала значительно меньший распор. [5]

Особую роль в общей системе готического интерьера играют витражи. (Рис. А2) Отсутствие больших поверхностей стен делало невозможным применение фресок или мозаик. Огромные оконные проемы, простирающиеся от опоры до опоры, покрывались яркими многоцветными композициями. Выполняемые из цветных стекол, вставляемых в свинцовые переплеты, они создавали внутри собора особую цветовую среду, окрашивая пилоны, своды, полы, кажется, сам воздух в яркие красочные тона. Общая площадь витражей в каждом из соборов достигала многих сотен квадратных метров. Содержание изображений на витражах подчинялось религиозно-дидактическим схемам.

Подлинно готические витражи сохранились далеко не везде, многие частично или полностью являются продуктом реставрации. В витражах использовалось стекло различных расцветок, но преобладали красно-вишневые, винные, пурпурные, а также синие тона.

Окна в готических общественных и жилых зданиях становятся больше, они приобретают, так же как и в церквах, витражный характер. Оконные переплеты и цветное остекление придавали внутренним помещениям совершенно особый характер. Размеры самих стекол также увеличиваются. Помимо соединения свинцовыми полосками, они непосредственно связы-ваются с каменными оконными переплетами(Рис. Б1). Цветная прозрачная мозаика явно вытесняется живописью на стеклах. [14]

Активную роль в готическом интерьере играют перекрытия — гуртовые своды или в других случаях — массивные деревянные, дубовые балочные потолки с прогонами и второстепенными балками.

Каменные плитные полы чаще всего настилались в шахматную доску, но иногда получали и другой сложно-сплетенный рисунок. [17]

Для готической мебели (Рис. Б2) характерно многообразное применение резьбы, тонкой, большей частью рельефной, иногда прорезной, с использова¬нием мотивов, типичных для архитектуры этого времени — стрельчатых арочек, образующих аркады, сплетающихся между собой или наложенных друг на друга. Усложняясь в рисунке, эта резьба переходит в своеобразную фактуру, покрывавшую всю поверхность шкафа, сундука или спинки кресла. [9]

Готический орнамент был многообразен (Рис.В1). Продолжают использоваться преобразованные античные и византийские мотивы, но наряду с ними явно преобладают новые темы. Помимо геометрических орнаментальных построений и воспроизведения формы стрельчатой арки, сферических треугольников и четырехугольников, чрезвычайно широко применяются растительные формы местной флоры, что составляет характерную особенность орнаментики той эпохи — листья винограда, репейника, дуба, плюща, клевера, роз и др. Широкое распространение получает мотив трилистника и двулистника. Позднее используются формы колючих растений — терновника, чертополоха, папоротника и других. Из них составлялись фризы, они же употреблялись и для прорисовки архитектурных наверший—флеронов. В более позднее время при изображении растений мастера доходили до натуралистического их воспроизведения, отдавая предпочтение засушенным и искусственно сломанным формам. В орна¬ментацию нередко вплетаются изображения животных и людей. Будучи выполнены в камне, в архитектурных сооружениях орнаментальные формы приобретают исключительную тонкость, доходящую до предела в поздней готике. [15]

Готическая архитектура как высший этап западноевропейской архитектуры раннего средневековья сложилась в логичную, хорошо конструктивно обоснованную систему, обязанную своим успешным развитием высокому уровню ремесленной техники. Совершенство ремесленного мастерства и позволило создавать такие грандиозные сооружения, как городские соборы, ратуши и другие здания. Эта техника и это мастерство в значительной степени облегчили в последующий период становление архитектуры и художественной культуры Ренессанса.[17]

1.3 Требования СНиП к жилым сооружениям

Противопожарные требования. Степень огнестойкости здания с неотапливаемыми пристройками принимается по степени огнестойкости отапливаемой части здания. Предел огнестойкости конструкций галерей в галерейных жилых зданиях должен соответствовать степени огнестойкости этих зданий.

— Двери выходов наружу, а также двери выходов из об¬щих коридоров должны открываться по на¬правлению выхода из здания.

Входные двери в здания должны быть оборудованы приборами, обеспечивающими принудительное и бесшумное закрытие (самозакрывающиеся).

Примечание: Устройство раздвижных и вращающихся дверей на путях эвакуации не допускается.

Естественное освещение. Отношение площади световых проемов всех комнат помещения к площади пола этих помещений не должно превышать 1:5,5; в отдельных поме¬щениях комнат допускается отноше¬ние световых проемов к площади пола этих помещений не более 1:4,5. При этом минимальное отношение площади световых прое¬мов к площади пола комнат и кухонь должно быть не менее 1:8.

Примечания:

— За расчетную площадь светового проема прини¬мается площадь проема окна в свету с внешней стороны.

— Ширина простенков между световым проемом и поперечной стеной или перегородкой не должна превышать 1,4 метров, за исключе¬нием случаев расположения проемов в проти¬воположных или перпендикулярных наружных стенах комнаты.

Санитарно-технические устройства. Помещения всех классов (по капитальности) должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, центральным отоплением, вентиляцией, электроосвещением и слаботочными устройствами (для радио, телефона, телевидения), а в газифицированных районах— также и газоснабжением.

— Из помещений кухонь, уборных или совмещенных санитарных узлов должна быть предусмотрена вытяжная вентиляция через вентиляционные каналы с естественным побуждением.

В кухнях помещений, расположенных не менее чем в двух верхних этажах и не оборудованных газовыми водонагревателями, следует предусматривать индивидуальные вентиляторы, устанавливаемые, как правило, в обособленные каналы. Вытяжную вентиляцию жилых комнат во всех квартирах следует предусматривать через вытяжные каналы кухонь, уборных, ванных или совмещенных санитарных узлов.

— Присоединение газовых водонагревателей и других газовых приборов с патрубками для отвода газов надлежит предусматривать к обособленным для каждого газового прибора дымоходам. Автоматические газовые водонагреватели большой емкости допускается присоединять к одному дымоходу.

Примечания:

— Мусоросборная камера должна рас¬полагаться в первом или цокольном этаже и быть оборудована водопроводом, канализа¬цией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления. Вход в мусоросборную камеру должен быть изолированным от входа в здание и в другие помещения. Вход¬ная дверь должна быть с уплотненным притвором. Конструкции мусоросборных камер должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1 час.

Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.

Электротехнические устройства. Электрооборудование, радиотрансля-ционные, телевизионные и телефонные сети следует проектировать согласно требованиям «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), «Указаний по проектированию электрооборудования жилых зданий» (СП 297-64), «Указаний по проектированию радиотрансля¬ционной сети в квартирах жилых домов» (СП 293-64). [13]

Проект выполнен с учётом строительных норм и правил.

 

 

 

Глава 2 Разработка дизайн-концепции

Для проекта музыкальной студии был взят план пятиэтажно дома, являющийся пристроем к жилому сооружении . впоследствии помещение было видоизменено методом перемещения перегородок, не задевая несущие и опорочные конструкции.

2.1 Объёмно-пространственная структура студии

и её функциональные зоны

Общая площадь студии 96,5 м2. Его центральное помещение (прихожая, зона отдуха, помещение для записи и бар) расположены на одной оси и симметричны относительно неё.

Парадный вход расположен левее центральной оси помещения.

Небольшая зона прихожей перетекает в зону отдыха. Зона отдыха ориентирует нас в пространственном расположении других помещений студии. Через него возможно попасть в:

— санузел –его площадь 3,5 м2.

— кладовую –её площадь 3,5 м2.

— зону отдыха и смежный с ней бар – через два арочных проема. Площадь гостиной 50 м2.

— помещение для записи делится перегородкой и имеет два входа 22,8 м2.

2.2 Дизайн интерьеров зоны отдыха

Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами (Рис. В.2). Оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Потолки деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке.

В современных дизайнах интерьеров допустимо смешение стилей. И теперь в классическом стиле Готика могут присутствовать элементы современного дизайна. Важно, чтобы они были уместны, гармонично вписывались в окружающее пространство и подчеркивали индивидуальность. [12]

Зона отдыха (Рис. Г1) – большое, удобное помещение для общения, приема пищи. Этому способствуют её рациональное планировочное решение и разумное предметное наполнение. В планировке выделены три зоны: сцена, бар и непосредственно сама зону отдыха.

В зоне отдыха расположена мебель столы и стулья, а так же барная стойка с элементами готических орнаментов. Для готической мебели характерно многообразное применение резь¬бы, тонкой, большей частью рельефной, иногда прорезной, с использова¬нием мотивов, типичных для архитектуры этого времени. Зоне сцены несет в себе функциональный характер.

2.2.1 Архитектурные элементы декора зоны отдыха

Цветные витражи в виде стрельчатых арок — одна из самых узнаваемых особенностей стиля готики. Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, являются источником естественного освещения. Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла. Истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности. Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы — цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных — белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый. [9]

Дверные проемы, обрамлены деревянными арками .

2.2.2 Средства декора ограждающих поверхностей

Кроющие материалы ограждающих поверхностей должны иметь специальные акустический и звукоизолирующие свойства.

Стены. Стрельчатые дверные проему и витражные окна, кованые винтовые лестницы — все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки стен используют образцы, имитирующие острый булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк.. Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур. Распространен прием обманки, когда часть стены с «утратами» обнажает «древнюю» каменную кладку. (Рис. Г2)

Для декорирования стен зоны отдыха, использовались полуколонны –которые не являются конструктивным элементом, а носят декоративный характер, использованных в качестве светильников. Такие полуколонны можно приобрести в специализированных магазинах или сделать на заказ. А в простенках между полуколоннами располагаем дверные проемы и витражи.

Использован горизонтальный орнамент, размещённый в нижней части стен. Декоративным горизонтальным поясом служит акант. Такой орнамент проходит по всему периметру стен.

Потолок. Двухуровневый потолок из гипсокартона играет функцию зонирования. В зоне отдыха по центру потолка установили имитацию оконного отверстия так называемого «окна-раза» (Рис. Г3). Его площадь составляет 4 м2. В пространство между потолком и конструкцией расположена подсветка, которая освещает отверстие, в котором находится имитация витража с мотивами фентази. Драконы, старинные замки, такие изображения придают помещению ощущения сказочности. Изображения можно распечатать в специализированных агентствах широкоформатной печати.

Пол так же играет роль зонирования и делится на две части: область сцены и зона отдыха (Рис. Г4). При выборе покрытия пола учитывают требования, предъявляемые к тому или иному помещению в зависимости от потока посетителей (пропускной спо¬собности) и эксплуатационных особенностей. К этим требованиям относится гигиеничность, звукопоглощаемость, прочность.

В настоящее время широко используются пластмассовые покрытия. Однако один из серьезных недостатков этого покрытия — мелкие царапины, которые образуются при эксплуатации. Поэтому для пола выбирают не одноцветные по¬крытия, а с рисунком, на котором царапины малозаметны. [12]

Новые способы тонкого распила гранита и других высокопрочных естественных пород (10 — 20 мм) расширяют возможности их применения. Долговечность и красота — основные преимуще¬ства этого покрытия.

Керамические полы можно приме¬нять как самостоятельно, так и в сочетании с ковровыми покрытиями. Цвет керамики во многом зависит от освеще¬ния (в этом ее отличие от материалов синтетических: она — «живая»). Цвет керамики меняется в зависимости от направления светового потока и точек зрения, что создает богатство восприя¬тия интерьера. Но это не зеркальное от¬ражение, которое ломает плоскость по¬ла, ибо керамика имеет свой цвет и фактуру, меняются лишь ее оттенки.

Для покрытия пола использовалась керамо — гранитная плитка, с рисунком под серый, выложенную в шахматную доску, характерный для готического стиля. Зона сцены так же выложена плиткой но меньшего размере с мозаикой в виде четырехлистника в центре. Весь пол отапливаемый.

2.3 Колористическое решение интерьера зоны отдыха

По мнению многих ученых степень влияния цвета на человека настолько велика, что он может воздей¬ствовать на работоспособность, аппетит, эмоции, кровя¬ное давление, внимание и даже на остроту слуха. Чер¬ный цвет ассоциируется с тяжестью, белый и голубой — с чем-то легким, воздушным; комната, освещенная лам¬пой под красным абажуром, кажется более теплой, а смените его на синий, и люди будут ежиться, словно вдруг повеяло прохладой. Чувства, вызванные цветом, спорят с весами и термометром, воздействие цвета силь¬нее убеждений и табу: если поставить урну на окра-шенный белым цветом круг или квадрат, все будут стараться аккуратнее бросить в нее окурок, чтобы тот не попал на белое; оператор точнее считывает показания при¬боров, когда пульт окрашен краской теплого тона; люди, работающие в зеленых помещениях, чувствуют холод и становятся жертвами психосоматических простуд, от которых избавляются, когда их стулья покрывают оранжевыми чехлами или на окна вешают оранжевые занавески; мольба о милосердии, отправленная в свет¬лом зеленовато-голубом конверте, вызовет гуманный отклик скорее, чем посланная в белом конверте; тя¬желый ящик, окрашенный в светло-желтый цвет, ка¬жется более легким; телефонный звонок в белой буд¬ке покажется громче, чем тот же звонок в фиолето¬вой; апельсин, съеденный в темноте, будет казаться менее ароматным, чем тот, чей цвет зрим.

Мы выбрали коричнево — бежевое колористическое решение, так как этот цвет относится к успокаивающим цветам, что так необходимо в гостиной. В холле тоже взяли этот цвет, ведь он не только успокаивает, но и придаёт этой комнате аккуратный вид.[11]

2.4 Решение световой среды интерьера зоны отдыха

Свет, побеждающий тьму и изгоняющий вместе с нею людские страхи, заключает в себе нечто волшебное.

На российском рынке представлено множество фирм, каждая из которых занимает свою нишу. Своеобразными могут быть конструкции и технологии, назначение выпускаемых приборов, используемые материалы, дизайн и стилистика, степень тиражируемости изделий и т. д.

Световое решение зоны отдыха.

По периметру расположены полуколонны, выполняющие роль светильников, а так же присутствует подсветка от «фальшь -окон» стен и потолка. над зоной находится подвесная люстра, являющаяся главным источником освещения. Над барныой стойкой и мини-кухней расположены светильники.

2.5 Элементы нестандартного оборудования

Элементом нестандартного оборудования являются витражи.

Брутальная на первый взгляд мебель облегчается за счет применения современных материалов, которыми является тонированное стекло использоваyyjt его в качестве столешницы как для барной стойки(1,5 м на 0,5 м) так и для столов(1 м на 0,8м ). Ножки столов резные, характерные для готики. Опора для стойки выполнена в виде шпилей башин. Стулья больше похожие на трон, украшаются для удобства терракотовой кожей.

Для интерьера музыкальной студии были разработаны «фальшь-окна», обрамленными стрельчатыми арками. Конструкция носит декоративный характер. Она заключается в расположении между стеной и витражом люминесцентной подсветки. Такая же техника была использована в потолочном витраже «окно-роза».

В рисунке витражей использовались мифические мотивы, что придало студии оттенок фентази.

Размер стенового витража: 3×2 м

Размер потолочного витража: диаметр 5 м

 

Заключение

В результате работы над дипломным проектом был значительно расширен и углублён опыт практической работы в технике компьютерной графики. Углублены навыки работы с научной литературой, систематизированы и направлены в одно русло полученные в процессе обучения в колледже знания по различным учебным дисциплинам. Результатом нашего теоретического исследования и практической графической работы явился проект интерьера студии в стилистическом направлении готического классики.

Интерьер студии веет средневековьем, декоративный ломанный камень предаёт атмосферу полуразрушенного старинного замка, аэрография на стенах с мифическими мотивами окутывает сказкой. Оттенком современности являются декоративный архитектурные элементы : полуколонны, несущие в себе функцию дополнительной подсветки, потолочные балки, проемы дверей – все это выполнено из хромированного железа. Витражи так же обрамлены в металл. Для зонирования служит деление потолка и пола. Зону отдыха выделяет окно-роза на потолке, а зону сцены непосредственно орнамент и подъем на ней. Мебель выполнена из дорогой древесины, её брутальность разбавляется характерным для готики орнамента, и стеклянными горизонтальными поверхностями.

Стилистику готики мы постарались передать и в дизайне мебели , и в декоре ограждающих поверхностей с применением современных отделочных материалов и технологий, а также цветовой гаммой интерьеров.

В проекте решены также вопросы освещения.

Элементы нашего дизайн-проекта могут найти практическое применение в декоре интерьеров.

 

Литература

1 Анисимов Н.Н. Основы рисования. – М.: Наука, 1977. – 280 с.

2 Аронов В.Р.Художник и предметное творчество – М.: Планета, 1987.– 242с.

4 Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных

стилей. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.

5 Бартенев И.А. От пирамид до современных зданий. — М.:

Искусство, 1962. – 216 с.

6 Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись.

Композиция. – М.: Советский художник, 1981. – 348 с.

7 Всё о технике рисунка. – М.: Арт-рисунок, 2000 – 143 с.

8 Гольдштейн А.Ф. Зодчество. – М.: Просвещение, 1979. – 320 с.

9 Грожан Диана; Справочник начинающего дизайнера (2-е изд.)/

Серия «Стильные штучки». – Ростов Н/Д: «Фе¬никс», 2004.- 320 с.

10 Зайцев А.С. Советы мастеров. – Л.: Художник РСФСР, 1973. – 374 с.

11 Иконников А.В. Искусство, среда, время. – М, 1985. – 355 с.

12 Квартирные вопросы 9 (34)’2005; с 103 – 108 с.

13 Кильпе Т.А. Основы архитектуры. – М; Высшая школа, 1984. – 152 с.

14 Любимов Л. Искусство Западной Европы. — М: Просвещение,1982. – 264 с.

15 МихайловС.М.История дизайна.–М.:Союз дизайнеров России,2000.–263 с.

16 Павлова А.А..Соколова О.В. Перспектива.–М; Школьная пресса,

2001. – 32 с.

17 Пехар И., Станькова Я. Тысячелетнее развитие архитектуры. – М:

Стройздат, 1984. – 268 с.

18 Популярная художественная энциклопедия, том 1. – М: Советская

энциклопедия, 1986. – 397 с.

19 Популярная художественная энциклопедия, том 2. – М: Советская

энциклопедия, 1986. – 461 с.

 

Приложение А

 

 

Крестовый свод храма Витраж соб.в Шартре.Франци.

Рисунок А1

 

 

 

Стрельчатые арки

Рисунок А2

 

Приложение Б

 

Витраж соб.в Шартре.Франци Царь Давид.Витр.,Шартр.Франция

Рисунок Б1

 

Буфет в готическом стиле Складные стулья. Поздняя готики

Рисунок Б2

Приложение В

 

Собор в Милане Орнаментальный мотив

Рисунок В1

 

Интерьер Ресторана в стиле готика Интерьер в готическом стиле

Рисунок В2

 

Приложение Г

 

Перспектива студии Витраж, дверной проем в стиле готика

Рисунок Г1 Рисунок Г2

 

Зонирование потолка Зонирование пола

Рисунок Г3 Рисунок Г4

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.