Оглавление

 

Введение 3

Глава 1 Постановка проблемы и её исследование 5

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структуры сооружений общественного назначения. 5

1.2 Предпроектный анализ художественно-образных средств дизайна интерьера Центральной городской библиотеки

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость

1.3 Требования СНиП к общественным сооружениям. 9

1.3.1 СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения 9

1.3.2 СНиП 21.01.97* Пожарная безопасность зданий и сооружений 9

Глава 2 Разработка дизайн-концепции 11

2.1 Объёмно-планировочное решение салона 11

2.2 Художественно-образное решение вестибюля и холла салона 11

Глава 3 Колористическое решение интерьеров салона 12

3.1 Теоретический аспект 12

3.2 Проектное решение 14

Глава 4 Решение световой среды интерьера салона 15

4.1 теоретический аспект 15

4.2 Проектное решение 16

Заключение 17

Литература 18

Приложения 19

 

Введение

 

Выполнение и защита дипломного проекта является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием в области дизайна.

Значение дипломного проекта состоит в том, что в процессе его выполнения закрепляются и расширяются полученные теоретические знания, практические навыки, а также вырабатывается умение применять их в решение дизайн-проектов.

Объектом дипломного проекта мы выбрали Центральную Городскую Библиотеку, расположенную вблизи центра города. Библиотека предназначена для удовлетворения культурных, эстетических и бытовых потребностей населения и несет не только просветительную, но и культурно – эстетическую ценность.

Целью работы является разработка плана библиотеки и дизайн-проект ее интерьеров.

Приступая к работе, мы поставили перед собой следующие задачи:

 на стадии предпроектного анализа:

1. выявить особенности объёмно-планировочной структуры общественных сооружений, обусловленных их функциональным назначением;

2. проанализировать художественно-образные средства дизайна интерьеров эпохи Возрождения;

3. познакомиться с требованиями строительных норм и правил (СНиП) для общественных сооружений;

 разработать дизайн-концепцию планировочного решения библиотеки и образно-художественного решения ее интерьеров средствами архитектурными, декоративно-пластическими, колористическими, светотехническими;

 выполнить эскизный проект библиотеки, учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий.

Актуальность темы. Общественные здания играют важную роль в объемно-планировочной композиционной структуре города. Они являются основными композиционными элементами застройки общегородского центра и центров городских районов. Их планировочные и функциональные связи с системой улиц, площадей, транспортных магистралей создают основу городского плана. Общественные здания образуют основные ансамбли города.

В наше время внутренней отделке зданий библиотек уделено слишком мало внимания, практически все интерьеры библиотек схожи между собой и с точки зрения эстетики недостаточно интересны, поэтому разработка данного проекта является весьма актуальной.

Центральная Городская Библиотека несет в себе не только просветительскую, но и культурно-эстетическую ценность. Нам хотелось спроектировать интерьер библиотеки, создающий ассоциации со стилистикой интерьеров эпохи раннего Возрождения. Изучая стилистику этого периода, мы вдохновились творчеством Брунеллески.

Положения, выносимые на защиту. В практической части работы мы разрабатываем план объекта со всеми его функциональными помещениями и зонами и показываем во всех помещениях расстановку мебели и покрытие пола. Более детально рассматриваем интерьер объединённого пространства вестибюля и холла, так как это помещение производит первое впечатление на посетителей.

Работа может иметь практическое значение. Элементы декора интерьера вестибюля и холла можно использовать при проектировании реального объекта.

Структура и объём работы. Практическая часть работы выполнена на четырёх планшетах размером 55х75 см в технике ручной графики и имеет следующие графические изображения:

 план библиотеки (М 1:100) с указанием всех функциональных зон и размеров;

 план библиотеки (М 1:50), где показана расстановка мебели и оборудования;

 развертка стен вестибюля и холла библиотеки (М 1:25);

 перспектива вестибюля;

Теоретическая часть дипломного проекта состоит из пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи проекта, даются научные обоснования разработки практических задач и содержатся эскизно-поисковые зарисовки. Объём пояснительной записки 25 страниц и приложения.

 

Глава 1 Постановка проблемы и её исследование

 

Объектом дипломного проекта мы выбрали Центральную Городскую Библиотеку и поставили перед собой цель:

 разработать план библиотеки;

 найти выразительное декоративно-художественное решение ее интерьеров.

 

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структуры сооружений общественного назначения.

 

Центральная Городская Библиотека является общественным зданием и предназначена для социального, культурного и бытового обслуживания населения. Требования, предъявляемые к данному объекту – это целесообразность и соответствие своему назначению. Оно определяет размерность плана, освещенность и отделку помещений, характер конструкций. Здание должно отвечать требованиям прочности, устойчивости и архитектурной выразительности и иметь соответствующее внутреннее благоустройство.

Структура внутреннего пространства архитектурного объекта определяется его функциональным назначением. Основой всякого архитектурного сооружения является та жизненная функция, для которой это сооружение предназначается. Многообразие форм общественной жизни современного человека – общественно – политической, административной, культурной, бытовой – рождает различные здания, являющиеся материальной оболочкой, организующей эти процессы.

Та общественная деятельность человека, ради которой строится здание и является основой его объемно – планировочного решения, в котором учитывается функциональное назначение, количество участвующих в этой функции людей, необходимое оборудование, инженерное оснащение, благоустройство. Это многообразие содержаний общественных зданий определяет большое количество их типов, а следовательно, размеров и форм. Каждому типу общественных зданий присущи свои пространственные схемы взаимосвязи помещений, но в общем виде основу композиции плана должны составлять ядро главных помещений и структурные узлы( вестибюльная группа, вертикальные и горизонтальные коммуникации), вокруг которых группируются второстепенные элементы. В крупных общественных зданиях при большом количестве разнообразных по количеству помещений они группируются, образуя горизонтальные и вертикальные зоны.

Несмотря на многообразие общественных зданий, их объемно – планировочная организация сводится к нескольким видам схем: ячейковой, анфиладной, зальной, павильонной и смешанной, внутри которых могут быть самые различные архитектурные решения.

По объемно – планировочному решению здание библиотеки является зальной системой, по степени обслуживания – повседневного пользования, по функциональному назначению – культурно – просветительным.

Внутренне пространство общественных объектов делится на две основных зоны – служебную, предназначенную для обслуживающего персонала, и собственно общественную, предназначенную для посетителей. При этом общественная зона является ядром структуры, главным компонентом и отличается доминирующей пространственной величиной. Две этих зоны соприкасаются и взаимодействуют, определяя пространственную структуру сооружения.

В таких общественных объектах, как библиотеки особенность пространственной структуры определяется тем, что служебная и общественная зоны в них имеют значительное взаимопроникновение. Рабочее место обслуживающего персонала является в то же время и зоной потребления услуг для посетителей. Непосредственно общественной зоной в таких объектах является лишь пространство вестибюля и холла (часто это бывает одно помещение), где посетители могут сдавать верхнюю. Одежду в гардероб в случае необходимости..

 

1.2 Предпроектный анализ художественно-образных средств дизайна интерьера вестибюля Центральной Городской Библиотеки

 

Эпоха Возрождения – эпоха гуманизма и просвещения; в это время расширяются представления о мире, меняются взгляды на человека и его роль в обществе. Наносится удар старым церковным и схоластическим учениям. Идеал человека эпохи Возрождения – сильная физически и умственно, волевая личность, способная отстоять свои права, способная активно изменить и усовершенствовать мир.

Возникший класс буржуазии стремится создать свою собственную идеологическую систему. Отсюда – новое направление в философии, науке, литературе, художественной культуре, в том числе изобразительном искусстве и архитектуре. За исходное начало берется античное наследие, последовательный рационализм которого соответствовал целям и представлениям молодого класса. Отсюда огромный интерес к античности, к древним произведениям искусства, архитектуры.

Архитектура Возрождения означала новую стадию в развитии мировой архитектуры. Изменилась тематика сооружений в сторону увеличения масштабов гражданского, светского строительства. Иной характер приобретают и культовые сооружения. Стремление зодчих 15 – 16 веков вывести архитектуру на путь следования античным традициям ограничилась воспроизведением в общем характере ордерных средств и связанных с ними декоративных элементов. Преодолев в раннее время воздействие готического наследия, архитектура в зрелом периоде добилась точного, академически верного построения пропорций и деталей, следуя античным образцам. Если в раннем периоде огромную роль играло декоративно – орнаментальное убранство сооружений, то в последующее время оно в значительной мере сокращается.

Одним из основных моментов в архитектуре Возрождения был отказ от каменной каркасной конструкции готики и переход на новую конструктивную систему, простую, экономичную, достаточно гибкую и во многом облегчавшую труд архитектора. Это была система сооружений с кирпичными стенами и сводами (коробовыми, крестовыми, сомкнутыми, парусными, сферическими, купольными), в которых отчасти применялось и дерево (балочные конструкции перекрытий этажей и стропила наклонных крыш). Кирпичные конструкции покрывались облицовкой – штукатурной или каменной, в том числе мраморной. Эта облицовка прикрывала основную конструкцию и использовалась в качестве внешнего слоя, приобретающего подчас самостоятельную декоративно – пластическую роль.

Каждая из европейских стран имела свои национальные черты архитектуры. Но средства орнаментально – декоративного порядка были в значительной мере общими для всех стран.

К числу главных наиболее характерных мотивов архитектуры раннего Возрождения следует отнести:

1 аркаду на небольших колонках;

2 филенки в рамках, заполненные симметричным акантовым орнаментом или же содержащие рельефную скульптуру;

3 лопатки или пилястры с цепочным, канделябровым орнаментом;

4 мотив руста для обработки фасадных стен;

5 большой вынос (выступ) сильно развитого венчающего карниза на фасадах зданий;

6 в период зрелого Возрождения – мотив римской архитектурной ячейки, заменивший аркаду раннего Возрождения.

Появление нового стиля впервые в Италии объясняется тем, что в 14-15 веках она была передовой страной, через нее проходили в это время торговые пути, связывавшие Европу со странами Востока, что привело к развитию мануфактурной промышленности, значительному увеличению класса ремесленников, обогащению общественной верхушки, обострению классовой войны. Идеи гуманизма, характеризующие эпоху, нашли конкретное выражение в области литературы, философии, во всех сферах искусства. Стены чаще всего имели внизу высокую – обычно дубовую филенчатую панель, выше по оштукатуренной поверхности производилась окраска, в парадных помещениях – фресковые росписи, в отдельных случаях сюжетно – тематические или орнаментальные с использованием растительных мотивов. Распространены были и тканные ковры – шпалеры, которые завешивали на стены. Они содержали сюжетные композиции с орнаментальным обрамлением, включавшим подчас отлично нарисованные эмблематические и геральдические мотивы.

В обработку верхней части стен нередко вводился характерный для раннего Возрождения мотив аркады на колонках или антаблемент с лепным фризом.

Полы покрывались плитками с геометрическим повторяющимся орнаментальным рисунком, подчас они имели простую шахматную разбивку.

Обращалось особое внимание на обрамление дверей, которые оформлялись в парадных комнатах наличниками и завершались лучковыми или треугольными фронтончиками. В ранний период они делались повышенных очертаний, окаймлялись криволинейной тягой, в тимпане помещалась рельефная композиция или очень типичный для этого времени мотив раковины. По углам фронтончика и в верхней его точке вводились акротерии в виде пальметт.

Итальянская мебель первой половины 15 века сохраняла связь с готической, позже эта связь исчезает. По сравнению со средневековьем, мебель становится более разнообразной по типам. В основном она расставлялась вдоль стен. Вообще профилактика во всех мебельных изделиях приобретает особое значение и черты совершенства. Рельефы покрываются позолотой. Появляется живопись, изображающая куртуазные сцены и виды городов. В конце 15 века вместо резьбы вводится интарсия. Среди столов особенно был распространен тип с двумя массивными опорами, соединенными перекладиной.

Мелкие предметы убранства – бытовые и декоративные – в интерьерах немногочисленны. В основном это были светильники, подсвечники – обычно медные или фаянсовые (майоликовые) вазы, в которых высаживались растения, помещавшиеся на окнах.

В стенах делались архитектурно обработанные ниши для рельефных или объемных скульптурных изображений богоматери и святых. Эти ниши часто имели закрывающиеся створки.

Орнамент на рубеже готики и Возрождения решительно меняется. Готические мотивы встречаются все реже, а затем совсем исчезают. 15 век – время все более возрастающего увлечения античным орнаментом. Церковные кафедры, капеллы, плафоны зал и комнат, мебель – все покрывается мелкомасштабным, точно выработанным в рисунке и в своих формах орнаментом.

Наряду с ранее используемым мотивам виноградной лозы применяются ионики, бусы, меандр, киматий, плетенка, чешуя, лента, акантовый лист. Особое место приобретает акант, широко используется также мотив раковины. В орнамент часто вплетаются изображения человеческих фигур, фантастических животных, птиц, плодов и цветов.

Эти орнаментальные мотивы применялись и на фасадах зданий. Композиции, составленные из них покрывали, обычно в виде цепочек поверхности пилястр и ордерных лопаток.

Развитие искусства итальянского интерьера 16 столетия шло в сторону большей сдержанности и «классицистичности» всех элементов, их формирующих. Постепенно уменьшается значение орнамента, он ограничивается обработкой деталей потолков, фризами в соответствующих частях ордерных построений. Сравнительно большую роль сохраняет орнамент в художественном оформлении мебели. На форму мебели, как и на архитектуру, особенно сильное влияние оказывают найденные в этот период в Италии, в частности в Риме, подлинные памятники античной эпохи.

Все звенья потолка расчленены на небольшие поля, каждое из которых решается или как сюжетная картинка, или же разрабатывается орнаментально. Подобно этому оформляются и стены, декорируемые пилястрами. Поверхности пилястр и смежные участки украшаются цепочными канделяберными композициями. Ведущая роль принадлежит извивам аканта, дополняемым изображениями цветов, животных, различных растений, и другими темами.

Полы в зданиях 16 века продолжали настилаться из каменных плиток и фаянсовых израсцов, применялись и мраморные мозаики

Мы выбрали элементы стиля раннего Возрождения, так как данный стиль является классическим и поэтому подходит для масштабных сооружений. Он сдержан. Но не слишком строг как в оформлении декоративных элементов, так и в цветовом решении, что очень важно для интерьера библиотеки.

 

1.3 Требования СНиП к общественным сооружениям.

 

1.3.1 СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

 

1.6 Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной ( в свету) не менее 3,5 м. высотой не менее 4, 25 м.

1.7 отметка пола сооружений у входа в здание должна быть выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15м.

1.68 Здания библиотек и архивов следует проектировать высотой не более девяти этажей.

1.68 Хранилища и книгохранилища должны быть разбиты на отсеки противопожарными перегородками площадью более 600м2.

1.69 В хранилищах библиотек и архивов. Складах и кладовых площадью более 36м2 при отсутствии окон следует предусматривать вытяжные каналы плщадью сечения не менее 0,2% площади помещения и снабженные на каждом этаже клапанами с автоматическим и дистанционным приводом. Расстояние от клапана дымоудаления до наиболее удаленной точки помещения не должно превышать 20м.

1.148. В общественных зданиях следует пре¬дусматривать систему очистки от мусора и пылеуборку, временного (в пределах санитарных норм) хранения мусора и возможность его вывоза.

В крупных общественных зданиях и комплексах устройство Пневматических систем мусороудаления следует определять заданием на проектирование исходя из технико-экономической целесообразнос¬ти их эксплуатации.

1.140. Внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие пути эвакуации, следует предусматривать из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

1.89. В отделке здании следует применять по¬лимерные материалы, разрешенные органами Го¬сударственного санитарного надзора.

 

1.3.2 СНиП 21.01.97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

 

4.1 В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и ин¬женерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния, наружу на прилегающую к зданию территорию.

6.17 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

6.22 Пути эвакуации должны быть освещены в соответствии.с требованиями СНиП 23-05.

6.27 Эвакуационные пути долж¬ны быть такой ширины, чтобы с учетом их гео¬метрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами.

7.14 Подвесные потолки, применяемые для повышения пределов огнестойкости перекрытий и покрытий, по пожарной опасности должны со¬ответствовать требованиям, предъявляемым к этим перекрытиям и покрытиям.

В пространстве за подвесными потолками не допускается предусматривать размещение каналов и трубопроводов для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей и материалов.

7.28 В процессе эксплуатации должна быть обеспечена работоспособность всех инженерных средств противопожарной защиты.

8.14 К системам противопожарного водоснабжения зданий должен быть обеспечен постоянный доступ для пожарных подразделений и их оборудования.

 

Глава 2 Разработка дизайн-концепции

 

План библиотеки мы разрабатывали самостоятельно, выполнив его, как целое отдельное здание, сооружённое из кирпича. В плане объекта и пространственном расположении помещений мы попытались выразить выбранную нами стилистику итальянского Возрождения.

 

2.1 Объёмно-планировочное решение библиотеки

 

Вход в библиотеку осуществляется через тамбур, который изолирует внутренние пространства от низких температур в холодное время года. В особо холодных климатических условиях с постоянно дующими ветрами, тамбуры должны находится с наветренной стороны здания и выполнены в виде нескольких шлюзов, последовательно расположенными друг за другом или с одним – двумя поворотами. Тамбуры обычно делают встроенными в объем здания, но иногда выполняют в виде построек. И в том и в другом случае его глубина должна быть достаточной для свободного открывания и закрывания дверей. По требованиям эвакуации все двери должны открываться наружу. В даниях с интенсивными людскими потоками допускается открывание дверей в обе стороны( качающееся двери). Ширина тамбуров должна превышать ширину дверных проемов не менее чем на 0,15м с каждой стороны, а глубина превышать ширину дверных полотен не менее чем на 0,2м. Однако эти размеры минимальны. В крупных общественных зданиях они должны быть увеличены. Освещение тамбуров естественным светом осуществляется через остекленные двери, фрамуги и стены тамбура.

В общественных зданиях, как правило, устаивают кроме главного служебные или вспомогательные входы.

Вестибюль, так же как и входы, подразделяют на главные и служебные. Главный вестибюль с гардеробом как бы открывают здание перед посетителем, и именно с него начинается раскрытие внутреннего пространства. Находясь в вестибюле, посетитель должен видеть размещение коммуникаций; отсюда должны раскрываться перспективы лестниц, лифтовых холлов, коридоров или анфилады помещений

Планировка и архитектурно – пространственное решение вестибюля определяются назначением здания, его вместимостью, общей планировочной структурой и в зависимости от этого могут проектироваться по – разному: от небольшого скромного помещения до значительного по размерам

 

2.2 Художественно-образное решение вестибюля и холла библиотеки

 

Для создания ассоциативного визуального ряда с эпохой Возрождения мы используем её конструктивные архитектурные элементы – колонны характерной формы и окраски, различные уровни пола, арочные конструкции. А также средства декора стен – орнамент, резьба, в которой мы обращаемся к историческому прототипу итальянских соборов и общественных сооружений раннего Возрождения.

Разные уровни пола в едином пространстве вестибюля и холла, ступени, две колонны по их краям и одна в центре позволили нам разделить это пространство на две функциональных зоны. Образовавшийся подиум, на котором размещены колонны, мы облицевали плиткой из мрамора, что характерно для данной эпохи. Покрытие пола тоже способствует разделению зон: пол холла выложен крупной напольной плиткой темного коричневого цвета с розоватыми вставками, а пол вестибюля – темной мраморной плиткой меньших размеров для более четкого контраста между двумя зонами.

Стены библиотеки тоже выложены из мрамора и декорированы орнаментом, что соответствует элементам используемого стиля

Все входы в данном помещении декорированы арками, что весьма характерно для того времени. Арки являются одним из важнейших элементов той эпохи, и применение их в интерьере позволяет более точно воссоздать выбранный стиль.

Окна, также как и все входы в здании высокие, просторные и обязательно с арками, что позволяет им гармонировать с остальными элементами в интерьере.

Потолок в помещении высокий, что придает ощущение просторного помещения, которое не должно давить и угнетать.

 

Глава 3 Колористическое решение интерьера библиотеки

 

Колорит – это общее впечатление от совместного действия всех цветовых компонентов окраски элементов интерьера. Колористическая композиция должна выполняться с учётом назначения помещения, характера его использования. Необходимо связать цветовую структуру помещения с его формой, передать художественно-образное решение интерьера, учесть психофизиологические особенности восприятия цвета человеком. Кроме того, при выборе колористического решения необходимо исходить из эстетических закономерностей цвета, учитывая принципы гармонических сочетаний.

 

3.1 Теоретический аспект

 

Колористическое решение интерьера может строиться на нюансах, либо на контрастах. Может также использоваться акцент основного цвета на фоне тонов сниженной насыщенности. Для колоритов нюансных, равноступенчатых берут тона, идущие по шкале подряд или не более, чем через один интервал.

Колорит двухцветный доминантный составляют из вариантов насыщенности двух цветов так, чтобы тона одного из цветов преобладали. В такой колорит можно ввести акцент одного из исходных цветов в чистом виде.

Для составления колорита на основе трёх или четырёх гармоничных цветов находят нужные тона по гармоническим связям цветового круга. В колорит вводят эти тона в разных вариантах насыщенности.

Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Изучение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению этой проблемы. Так, явления последовательного и симультанного контрастов – это и есть естественная потребность нашего зрения достичь равновесия.

Последовательный и симультанный контрасты указывают на то, что глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах.

Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция — их восстановление — уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создаёт в глазах состояние равновесия». Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойствие. Средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.

Можно получить один и тот же серый цвет из чёрного и белого или из двух дополнительных цветов в том случае, если в их состав входят три основных цвета — жёлтый, красный и синий в надлежащей пропорции. В частности, каждая пара дополнительных цветов включает в себя все три основных цвета: красный — зелёный = красный — (жёлтый и синий); синий — оранжевый = синий — (жёлтый и красный); жёлтый — фиолетовый = жёлтый — (красный и синий).

Таким образом, можно сказать, что если группа из двух или более цветов содержит жёлтый, красный и синий в соответствующих пропорциях, то смесь этих цветов будет серой. Жёлтый, красный и синий представляют собой общую цветовую суммарность. Глазу для его удовлетворения требуется эта общая цветовая связка, и только в этом случае восприятие цвета достигает гармоничного равновесия.

Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет.

 

 

3.2 Проектное решение

 

Доминирующий цветовой тон интерьера – бежево — коричневый. Это и фон прнаментов и цвет колонн. Цветовая композиция построена на контрасте светлого бежевого и насыщенного шоколадно — коричневого цветов.

Стены выполнены в светло – бежевых тонах в сочетании с орнаментом теплой коричневой гаммы.

Колонны, выполненные также в шоколадно – коричневой гамме декорированы вертикальными рельефными полосами и орнаментом, что придает помещению более масштабный и величественный вид.

Так как внутренняя отделка здания выполнена из камня, то ее цветовая гамма решалась в теплых тонах, чтобы не создавать ощущение холода и не отталкивать посетителей. Светло – бежевый в сочетании с коричневым дает контраст, который придает помещению еще больше выразительности. В росписи стен присутствуют цветовые акценты синего и голубого.

 

Глава 4 Решение световой среды интерьера салона

 

4.1 теоретический аспект

 

Свет способен сыграть в интерьере очень значительную роль. С его помощью можно рас¬ставить необходимые акценты, выделить функциональные зоны, обозначить направление продвижения по внутренним пространствам. По-разному освещенное, одно и то же помещение будет менять свой облик до неузнаваемости. Наконец, даже всю композицию интерьера можно построить исключительно на освещении.

Классическая постановка света предполагает распределение уровней освещенности, выст¬роенное по образу природного освещения: относитель-но темная нижняя зона, средняя по освещенности се¬редина и самая светлая верхняя часть, напоминаю¬щая небо.

Интерьерное освещение может быть функциональ¬ным и декоративным. Функциональное, в свою оче¬редь, делится на основное (общее) и дополнительное (местное). Основное включает в себя фоновое и целе¬вое.

Функцио¬нальное освещение обеспечивает световой поток, соответствующий общему назначению помещения. Для этого применяются люстры и встроенные потолочные светильники. Всевозможные напольные и экспозици¬онные светильники, лампы направленного света отно¬сятся к разряду дополнительного света. Фоновое осве¬щение позволяет ровно озарить пространство, обезопа¬сить перемещение по нему, уборку и т д. Здесь умест¬ны потолочные (подвесные или точечные) светильни¬ки, настенные и напольные лампы, свет которых отра¬жается от стен и потолка. Целевое освещение — это яркий прямой безбликовый свет, удобный для опреде¬ленных видов работ (шитья, готовки, чтения и письма, мытья посуды, нанесения макияжа и т. д.). Тому служат всевозможные лампы направленного дей¬ствия, софиты, затемненные флуоресцентные трубки, закрытые светильники с прорезанными отверстиями для направления светового потока.

Декоративное освещение придаст интерьеру закон¬ченность и индивидуальность. Можно подчеркнуть прямыми лучами самые выигрышные детали обстановки: ниши, массивные напольные вазы, скульптуру и прочее. Другой вариант световой игры — напольная подсветка стен, де¬лающая интерьер загадочным. Чрезвычайно нарядны (и в последнее время популярны) системы с эффектом «звездного неба». Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют раз¬ную толщину и разные насадки. Диск светофильтра медленно вращается, и проецируемые на потолок «звез¬ды» меняют свой цвет, могут быть выстроены в виде различных созвездий. Атмосфера создается волшебная, завораживающая. К декоративному освещению, безус¬ловно, относятся и всевозможные световые картины, на¬стоящие и ложные аквариумы, подсвеченные растения, фонтаны и прочие элементы предметного наполнения интерьерных пространств.

 

4.2 Проектное решение

 

Оптимальное количество достигается наличием больших окон, через которые проходит достаточно дневного света в светлое время суток, а вечером нужное освещение осуществляется за счет осветительных приоров, расположенных в помещении.

Общее потолочное освещение осуществляется люминесцентными светильниками круглой формы, ритмично расположенными на потолке.

Местное освещение расположено в зоне гардероба в виде маленьких круглых светильников, которые едва заметны.

 

Заключение

 

В результате работы над дипломным проектом был значительно расширен и углублён опыт практической работы в технике ручной графики. Углублены навыки работы с научной литературой, систематизированы и направлены в одно русло полученные в процессе обучения в колледже знания по различным учебным дисциплинам. Углубился навык аргументировать научными положениями собственный выбор конструктивных и художественных решений проектируемого объекта.

Результатом нашего теоретического исследования и практической графической работы явился проект интерьера Центральной Городской Библиотеки. В дизайне интерьера библиотеки мы использовали стенной орнамент и конструктивные элементы архитектуры итальянского Возрождения, которые статичны и масштабны, так как в основе этой эпохи лежит античная культура. Разные уровни пола в пространстве холла и вестибюля, ступени и колонны исключили монотонность интерьера и выделили в общем пространстве две функциональных зоны.

Элементы дизайн-проекта могут найти практическое применение в реальном объекте.

 

Литература

 

1. Агронович-Пономарева Е.С., Палладова Н.И. Наша квартира: конструктивные приёмы обустройства удобного и красивого жилища. — Минск.: Харвест, МЕТ, 2003. – 224 с.

2. Анисимов Н.Н. Основы рисования. – М.: Наука, 1977. – 280 с.

3. Аронов В.Р.Художник и предметное творчество – М.: Планета, 1987.– 242с.

4. Будасов Б.В., Каминский В.П. Строительное черчение: Учеб. для вузов.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1990. — 464 с.

5. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды. — М.: Архитектура — С, 2005. – 504 с.

6. Жданова Н.С. Перспектива: Учеб. пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 224 с.

7. Кильпе Т.А. Основы архитектуры. – М; Высшая школа, 1984. – 152 с.

8. Кук Д. Как научиться рисовать архитектурные сооружения/ Пер. И. Гиляровой. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 64 с.

9. Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования. — Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 265 с.

10. Норлинг Э. Объемный рисунок и перспектива / Пер. М. Авдониной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 160 с.

11. Освещение. – СПб.: Издательство ДИЛЯ, 2004. – 224 с.

12. Потолки.- серия “Евроремонт своими руками”. — С-Пб.: Дилля, 2003. – 160 с.

13. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек-цвет-пространство. – М.: Стройиздат, 1973. – 115 с.

14. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

15. СНиП 21.01.97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.