Оглавление

Введение 3

Глава 1 Постановка проблемы и ее исследование 6

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структуры выставочных комплексов. 6

1.2 Предпроектный анализ художественно-образных средств дизайна интерьера музейного зала. 7

Advertisement
Узнайте стоимость Online
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
Прикрепить файл
Рассчитать стоимость

1.3 Требования СНиП к общественным сооружениям. 8

Глава 2 Разработка дизайн-концепции 10

2.1 Объёмно-планировочное решение музейного зала 10

2.2 Художественно-образное решение музейного зала 10

2.3 Колористическое решение интерьеров музейного зала 11

2.3.1 Теоретический аспект 12

2.3.2 Проектное решение 15

2.4 Решение световой среды интерьера музейного зала 15

2.4.1 теоретический аспект 15

2.4.2 Проектное решение 17

Заключение 18

Литература 19

Приложение 21

 

Введение

 

Выполнение и защита дипломной работы является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием в области дизайна.

Значение дипломного проекта заключается в том, что в процессе его выполнения закрепляются и расширяются полученные теоретические знания, практические навыки и вырабатывается умение применять их в решение дизайн-проектов.

Объектом дипломного проекта мы выбрали музейный зал, посвященный В.П. Макееву, главному конструктору по ракетам города Миасс. Помещение расположили в реально существующем здании Дворца культуры «Прометей», который находится у нас на Машгородке.

Целью работы является разработка плана музея и дизайн-проект его интерьеров.

Приступая к работе, мы поставили перед собой следующие задачи:

— на стадии предпроектного анализа:

1 выявить особенности объемно-планировочной структуры таких общественных объектов, как музей, выставочный зал, обусловленных их функциональным назначением;

2 проанализировать художественно-образные средства дизайна интерьера музея;

3 изучить требования строительных норм и правил (СНиП) для общественных сооружений;

— разработать дизайн-концепцию планировочного решения музея и образно-художественного решения его интерьеров архитектурными, декоративно-пластическими, колористическими, светотехническими;

— выполнить эскизный проект музея, учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий.

Актуальность темы. В.П. Макеев стоял у истоков всех строек Машгородка, начиная с самых первых, когда решался вопрос о перебазировании Конструкторского Бюро (КБ) из Златоуста, и был в числе первых новоселов. Никто не любил город так, как Виктор Петрович. Он гордился им и много сделал для него. Все планы строительств обсуждались и принимались в кабинете генерального конструктора. Он вложил в эти планы немало личного. Его по праву можно назвать Первым Гражданином Машгородка – детища Макеева. Здесь сформировался и раскрылся талант этого выдающегося конструктора и руководителя.

Перечислим самые значимые события из жизни Макеева. Начнем с того, что он принял морское направление у своего учителя академика Сергея Павловича Королева. По рекомендации Королева В.П.Макеев в тридцать лет стал главным конструктором СКБ-385 на Урале, и ему была предана отработка и освоение серийного производства ракеты Р-11. В тридцать шесть он сдал на вооружение свою первую ракету Р-13, в сорок четыре года – был избран членом-корреспондентом, а в пятьдесят два – действительным членом Академии наук, удостоен дважды звания Героя Социалистического труда, лауреат Ленинской и трех Государственных премий.

Три поколения баллистических ракет подводных лодок и стратегических морских ракетных комплексов, оперативно-тактическая сухопутная ракета, известная во всем мире под наименованием «Скад», – таков результат деятельности генерального конструктора.

Все вышеперечисленное является достойнейшим вкладом, но, к сожалению, штормы последних лет разметали многое, и, на сегодняшний день, далеко не каждый житель Машгородка может сказать кто такой Виктор Петрович Макеев. И это на самом деле очень печально. Памятью об этом человеке в истории города остается название центральной улицы – проспект имени В.П. Макеева, КБ, которое носит его имя, памятники. Но это мало. Хорошим вариантом решения этой проблемы был бы открыть музей. Просвещенность жителей, должно быть, повысилась бы. Поэтому мы взялись за разработку проекта возможного варианта этого музея, причем встроили его в реально существующий Дворец культуры «Прометей», на Машгородке.

Положения, выносимые на защиту. В практической части работы мы разрабатываем план объекта со всеми его функциональными помещениями и зонами и показываем во всех помещениях расстановку мебели, оборудования и покрытие пола. Более детально рассматриваем выставочную зону и конференциальный зал.

Работа может иметь практическое значение. Элементы декора интерьера можно использовать при проектировании реального объекта.

Структура и объем работы. Практическая часть работы выполнена на четырех планшетах размером 55×75 см в технике ручной графики и имеет следующие графические изображения:

— план музея (М 1:100) с указанием всех функциональных зон и размеров;

— план музея (М 1:50), где показана расстановка мебели и оборудования;

— развертка стен музейного зала (М 1:25);

— перспектива выставочной зоны;

— перспектива конференц-зала;

Теоретическая часть дипломного проекта состоит из пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи проекта, даются научные обоснования разработки практических задач и содержатся эскизно-поисковые зарисовки. Объем пояснительной записки 20 страниц и приложения.

 

Глава 1 Постановка проблемы и ее исследование

Объектом дипломного проекта мы выбрали музей и поставили перед собой цель:

— разработать план музея;

— найти выразительное декоративно-художественное решение его интерьера.

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структуры выставочных комплексов

Объекты выставочного типа входят в разряд объектов общественного назначения. Внутренне пространство общественных объектов делится на две основных зоны – служебную, предназначенную для обслуживающего персонала, и собственно общественную, предназначенную для посетителей. При этом общественная зона является ядром структуры, главным компонентом и отличается доминирующей пространственной величиной. Две этих зоны соприкасаются и взаимодействуют, определяя пространственную структуру сооружения.

При планировке следует придать значение компактности, преследуя цель, чтобы посетители, несмотря на большую протяженность общей экспозиции, ясно представляли себе назначение отдельных помещений, легко ориентировались в размещении разделов выставки. Это достигается четкой функциональной организацией территории.

В служебной зоне располагаются следующие помещения: гардеробная, аппаратная, санитарно-техническая и другие.

В общественной зоне располагаются: вестибюль-холл, гардероб, санузел, выставочный зал и конференц-зал.

1.2 Предпроектный анализ художественно-образных средств дизайна интерьера музейного зала

Выставка – это коммуникативное пространство, функциональное назначение которого состоит, с одной стороны, в удовлетворении определенных потребностей посетителя, а с другой – в достижении организаторами цели психологического воздействия на посетителя, передачи ему необходимой информации.

Выставочная среда организует и ориентирует информацию, создает формы показа, обеспечивающие выявление главных свойств пропагандируемых предметов и понятий.

Если исходить только из физических параметров предметов (размер, форма, вес, состав), то можно было бы прийти к единым оптимальным методам их выставочного показа. Но внутреннее разнообразие предметов не допускает такой унификации.

Средствами показа являются индивидуальные качества материального экспоната или обобщенного абстрактного понятия. Можно подчеркнуть различия или же, наоборот, смягчить контрасты, подчеркнуть родственность предметов, поэтому экспонаты помещаются в специальное окружение, которое создает гармонию или контрасты. На территории одной выставки можно встретиться с большим разнообразием архитектурных форм: обширные залы, витрины, красочные стенды, причудливые стеллажи – все те конструкции, которые необходимы для показа экспонатов. Рядом с ними – символические элементы, скульптуры, фонтаны. Перед зрителем возникает искусственный пейзаж, темные тоннели, сложные лабиринты, вертикальные и наклонные стены, массивные колонны, лестничные клетки и т.п. Проблема здесь не только в том, как разместить предмет, осветить его, предохранить от воздействия атмосферы, от повреждения или хищения, но также и в создании соответствующего окружения, фона для экспоната. Задача выставки состоит в организации образного зрелищного пространства, взаимодействия экспоната с различными категориями посетителей.

1.3 Требования СНиП к общественным сооружениям

1.3.1 СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

1.148. В общественных зданиях следует пре¬дусматривать систему очистки от мусора и пылеуборку, временного (в пределах санитарных норм) хранения мусора и возможность его вывоза.

В крупных общественных зданиях и комплексах устройство Пневматических систем мусороудаления следует определять заданием на проектирование исходя из технико-экономической целесообразнос¬ти их эксплуатации.

1.140. Внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие пути эвакуации, следует предусматривать из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

1.89. В отделке здании следует применять по¬лимерные материалы, разрешенные органами Го¬сударственного санитарного надзора.

1.3.2 СНиП 21.01.97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

4.1 В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и ин¬женерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния, наружу на прилегающую к зданию территорию.

6.17 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

6.22 Пути эвакуации должны быть освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

6.27 Эвакуационные пути долж¬ны быть такой ширины, чтобы с учетом их гео¬метрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами.

7.14 Подвесные потолки, применяемые для повышения пределов огнестойкости перекрытий и покрытий, по пожарной опасности должны со¬ответствовать требованиям, предъявляемым к этим перекрытиям и покрытиям.

В пространстве за подвесными потолками не допускается предусматривать размещение каналов и трубопроводов для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей и материалов.

7.28 В процессе эксплуатации должна быть обеспечена работоспособность всех инженерных средств противопожарной защиты.

8.14 К системам противопожарного водоснабжения зданий должен быть обеспечен постоянный доступ для пожарных подразделений и их оборудования.

 

Глава 2 Разработка дизайн-концепции

План музейного зала мы разрабатывали самостоятельно, выполнив его как помещение, принадлежащее реально существующему зданию Дворца культуры. В плане объекта мы попытались выразить выбранную нами стилистику внутреннего пространства помещения.

2.1 Объёмно-планировочное решение музейного зала

На входе в музейный зал напротив друг друга мы расположили 2 комнаты – гардероб и аппаратную. Далее организовали зону, где установили бюст самого главного лица музея – В.П. Макеева и стенд позади него с перечнем его самых значимых дат. Затем, по лестнице, можно спуститься в конференц-зал, предназначенный для проведения лекций и просмотра видеоматериалов на темы музея, либо пройти в выставочную зону. И, наконец, последняя зона — непосредственно сама выставка, где посетитель может не только посмотреть на ее «содержимое», но также взять любую заинтересовавшую его книгу из стеллажа, сесть за специально отведенный столик почитать ее или может развернуть с кем-либо за ним очень увлекательную беседу, то есть мы продумали зону и для этого. Еще мы позаботились о двух входах-выходах, являющихся эвакуационными при пожарной опасности.

2.2 Художественно-образное решение музейного зала

На входе в музей мы установили бюст Макееву, тем самым показав важность его персоны.

Для того чтобы люди представили себе картину запуска морской баллистической ракеты, а также ощутили космическое пространство, мы решили расписать стены в естественный цвет моря и космоса. Чтобы эффект выглядел еще более «живым», мы сделали стены в форме волны.

В нашем интерьере практически нет острых углов, так как тема нашего музея имеет в основном округленный «характер».

Пол мы облицевали плиткой красно-коричневого цвета, который очень подходит к росписи на стенах, поскольку тоже является естественным цветом, и еще ассоциируется с песком.

Очень удобно мы разместили в периметре конференциальный зал, сделав перегородку в форме полукруга, и установили сидения на лестнице. Внутри этого полукруга мы поставили проекторный экран для просмотра тематических видеоматериалов. По бокам зала решили организовать два прохода, идущих вниз к выставочной зоне.

Для того чтобы объединить родство экспонатов морских баллистических ракет, мы поставили их на одну плоскость и сделали за ними роспись на стене с изображением ракеты с подводной лодкой на поверхности моря. Для того же «эффекта» у моделей космических аппаратов мы тоже организовали им общую плоскость и расписали стену в образе космического пространства с планетами (рисунки А.1, А.2, А.3).

В пространстве между окон мы установили стеллаж с книгами отзывов и сувенирами, рядом поставили стеклянный столик интересной формы (Б.1, Б.2, Б.3, Б.4) с двумя удобными креслами, сделанными из материала «под кожу» (Б.5, Б.6), рубинового цвета.

Что касается стендов, то их мы присоединили вдоль круглой стены конференциального зала и, ради оригинальности, сделали их треугольной формы.

И для придания выставочной зоне более «живого» вида, мы поставили несколько предметов озеленения.

2.3 Колористическое решение интерьеров музейного зала

Колорит – это общее впечатление от совместного действия всех цветовых компонентов окраски элементов интерьера. Колористическая композиция должна выполняться с учётом назначения помещения, характера его использования. Необходимо связать цветовую структуру помещения с его формой, передать художественно-образное решение интерьера, учесть психофизиологические особенности восприятия цвета человеком. Кроме того, при выборе колористического решения необходимо исходить из эстетических закономерностей цвета, учитывая принципы гармонических сочетаний.

2.3.1 Теоретический аспект

Цвет в экспозиции является важным свойством пространственной формы. Он характеризуется тремя факторами: оттенком, интенсивностью и глубиной. Название цвета определяет его оттенок; интенсивность выражает степень концентрации цвета (преобладание светлого и темного); глубина определяет степень яркости или приглушенности цвета.

Художнику-проектанту необходимо знать основные принципы сочетания цветов:

1. Ритм. С помощью цвета можно создать определенный ритм в экспозиции посредством повторения одной и той же цветовой гаммы через определенные интервалы.

2. Баланс. Яркие цвета должны уравновешиваться приглушенными, темные – светлыми, теплые – холодными.

3. Пропорции. Примером соблюдения пропорции цвета может служить небольшое пространство в интерьере выставки, окрашенное в яркие тона, приближающее его к публике, которое необходимо сочетать с небольшим пространством, окрашенным в приглушенные, «удаляющие» цвета.

Цвет позволяет усилить впечатление от экспозиции за счет цветового контраста. Помещенные рядом контрастирующие цвета усиливают яркость друг друга. Красный, желтый, синий цвета в соседстве с серым становятся более густыми. Соседство яркого и светлого цвета с черным усиливает его яркость. Контрастные тона могут создавать впечатление теплоты или холодности: красный цвет рядом с оранжевым выглядит менее теплым. Красный и желтый – это активные тона, синий – пассивный. Светлые – легкие, темные – тяжелые. Переходы синего в фиолетовый, фиолетового в красный, красного в желтый, желтого в зеленый приятно воспринимаются глазом.

Цвет дает возможность подчеркнуть некоторые контрасты, создать иллюзию глубины, плотности, фактуры и вызывать различные эмоциональные ощущения. Например, для оранжевых изделий приятным фоном могут служить более бледные оттенки красного и желтого цветов. Такое сочетание обеспечивает искомое зрительное ударение. Любой цвет воспринимается активно в сопоставлении с другими, в контрасте с ними. Сила цветового контраста убывает с увеличением расстояния, с которого наблюдается объект.

Не следует допускать, чтобы цвет экспоната совпадал с общим фоном стенда. Экспонаты лучше всего смотрятся на контрастных сочетаниях цветов. Хорошо они выглядят на сером, кремовом фоне. Предметам, выставленным на стендах, можно придать иллюзорную легкость, тяжесть, «уменьшить» их объем. Крупные предметы лучше показывать на темном фоне, мелкие – на светлом.

Красный цвет лучше воспринимается на белом фоне. Желтый цвет становится более активным, если он окружен черным, красным, синим фоном, и теряется на белом, кремовом и других светлых тонах. Экспонаты ярких контрастных тонов хорошо выделяются на сером фоне. Контраст может быть достигнут не только цветом, но и фактурой материала. Контраст выявляет контур экспоната. Если форма трехмерного тела может быть выявлена при помощи света и тени, то для двухмерных экспонатов контраст является единственным средством выявления их контура. Следует иметь в виду, что чрезмерный контраст затрудняет восприятие. Например, трудно различать детали темной картины, висящей на ярком светлом фоне.

Контраст использует и для выявления определенных качеств экспонатов. Например, полированная поверхность машины или прибора выглядит особенно блестящей на фоне мягкого матового материала.

Контрасты помогают направлять внимание посетителя на те или иные стенды или участки стендов. В светлом помещении взгляд прежде всего останавливается на темном объекте и, наоборот, в темном помещении – на светлом объекте. Цветовое пятно привлекает первоочередное внимание на ахроматическом тоне.

При проектировании экспозиции цвет выступает как один из основных факторов создания общего настроения у посетителя и ориентации его внимания, а также как средство композиции. Он помогает выявить группы особо важных экспонатов и придает праздничную приподнятость окружающей среде. Вялая общая цветовая гамма делает экспозицию невыразительной и психологически неактивной. Успехом пользуются те экспозиции, в которых художник-проектант умело оперирует цветом, делая его то мягким приглушенным, то, наоборот, интенсивным, включающим большое количество полутонов и оттенков.

Положительную реакцию вызывают такие решения, когда различные разделы или залы выставки окрашиваются в разные колористически согласованные цвета по принципу их гармонии, соподчинения или контраста. Создание общего цветового ансамбля, в котором каждый составной элемент экспозиции играет определенную роль, должно лежать в основе проектирования выставки.

Носителями цвета на выставке являются различные экспонаты, стенды и архитектурные элементы интерьера. Задача художника-проектанта заключается в профессиональном подходе к цветовому обобщению этой предметно-пространственной среды.

Колористическая обработка такого многокрасочного пространства чаще достигается введением одного активного цветового фона. Таким всеобобщающим фоном могут стать пол и потолок.

Цветовая тональность стен или стендов должна способствовать контрастному выявлению всех особенностей экспоната или тематического материала. Очень важно не разбивать общий цвет стен несистематизированной экспозицией (фотографиями, шрифтами). Цветовой тон стены или стенда должен быть выбран с учетом его отношения ко всему цветовому пространству интерьера. Незагруженные цветные плоскости стен дают экспозиции целостность и выразительность. Чрезмерное увеличение количества оттенков приводит к пестроте, что мельчит экспозицию и делает ее «беспокойной».

2.3.2 Проектное решение

Чтобы вызвать у посетителя выставки, в одной ее части — ощущение присутствия на испытании ракеты с подводной лодки, а в другой – чувство полета по космическому пространству, мы решили сделать основными следующие цвета: цвет моря, иссиня-черный цвет космоса, и красно-коричневый. А в качестве эффектного сочетания с ними выбрали рубиновый цвет.

2.4 Решение световой среды интерьера музейного зала

2.4.1 Теоретический аспект

Как бы ни были удачны композиции выставочных интерьеров и подбор экспонатов, они не будут производить нужного впечатления, пока свет не станет компонентом оформления.

Система освещения завершает выполнение стоящей перед экспозицией задачи – выявить все качества показываемых предметов, привлечь внимание посетителей и возбудить в них интерес к экспозиции.

Освещение призвано оживить экспозицию, выявить и подчеркнуть ее содержание и главную мысль.

Свет ориентирует посетителя, показывает ему путь движения по экспозиции. Чередование зон повышенной и нормальной освещенности создает определенный ритм, связанный с изменениями потока информации. Свет направляет внимание посетителя на нужные зоны, на главные экспонаты.

Особую роль играет внешняя подсветка выставочных помещений. Световая архитектура расширяет эмоциональные возможности выставочных ансамблей. Разделы выставки могут быть освещены лампами различных цветовых оттенков.

Нужно учитывать явление слепимости, когда прямой или отраженный зеркальной поверхностью луч от источника света попадает на сетчатку глаза и резко снижает ее работоспособность. Повышенная яркость больших поверхностей может отвлекать глаз от экспонатов. Непродуманная система освещения может создать неестественные тени, искажающие привычное представление о предмете.

Прямое освещение направленным светом образует резкую тень. Освещение несколькими источниками приводит к смешению теневых контуров. Освещение потолочными светильниками рассеянного света создает более равномерное светораспределение, ослабляет тени. Промежуточный светорассеивающий потолок создает наиболее равномерное светораспределение, полностью ликвидирует тени.

Чтобы сформировать световой поток и распределить его в соответствии с общим замыслом, художник-проектант использует различные осветительные приборы. Приборы общего освещения – светильники – разделяют по характеру распределения светового потока на светильники прямого, отраженного и рассеянного света. Кроме того, используют приборы с резко выраженным направленным светораспределением. Эти приборы прожекторного типа дают очень узкий световой пучок.

Классическая постановка света предполагает распределение уровней освещенности, выст¬роенное по образу природного освещения: относитель-но темная нижняя зона, средняя по освещенности се¬редина и самая светлая верхняя часть, напоминаю¬щая небо.

Интерьерное освещение может быть функциональ¬ным и декоративным. Функциональное, в свою оче¬редь, делится на основное (общее) и дополнительное (местное). Основное включает в себя фоновое и целе¬вое.

Функцио¬нальное освещение обеспечивает световой поток, соответствующий общему назначению помещения. Для этого применяются люстры и встроенные потолочные светильники. Всевозможные напольные и экспозици¬онные светильники, лампы направленного света отно¬сятся к разряду дополнительного света. Фоновое осве¬щение позволяет ровно озарить пространство, обезопа¬сить перемещение по нему, уборку и т д. Здесь умест¬ны потолочные (подвесные или точечные) светильни¬ки, настенные и напольные лампы, свет которых отра¬жается от стен и потолка. Целевое освещение — это яркий прямой безбликовый свет, удобный для опреде¬ленных видов работ (шитья, готовки, чтения и письма, мытья посуды, нанесения макияжа и т. д.). Тому служат всевозможные лампы направленного дей¬ствия, софиты, затемненные флуоресцентные трубки, закрытые светильники с прорезанными отверстиями для направления светового потока.

Декоративное освещение придаст интерьеру закон¬ченность и индивидуальность.

2.4.2 Проектное решение

Искусственное освещение интерьера музея осуществляется светильниками:

— общего потолочного освещения — ритмично развешанными подвесными галогенными светильниками и утопленные точечные;

— местными рассеивающими бра в читальной зоне;

— декоративными точечными светильниками с зажимом для освещения экспонатов, дизайнерской формы в духе нашего интерьера.

 

Заключение

В результате работы над дипломным проектом был значительно расширен и углублён опыт практической работы в технике ручной графики. Углублены навыки работы с научной литературой, систематизированы и направлены в одно русло полученные в процессе обучения в колледже знания по различным учебным дисциплинам. Углубился навык аргументировать научными положениями собственный выбор конструктивных и художественных решений проектируемого объекта.

Результатом нашего теоретического исследования и практической графической работы явился проект интерьера музея, посвященного генеральному конструктору В.П. Макееву.

Мы считаем, что сумели очень грамотно организовать пространство нашего помещения, то есть воспользовались хорошим принципом разделения

на функциональные зоны. Ничего лишнего, все очень компактно, что в нашем современном обществе сейчас очень востребовано.

В плане художественно-образного решения мы попытались создать для посетителя интересный эффект иллюзии, словно он находится на событиях, атрибуты которых выставлены на выставке. Этого мы достигли путем росписи на стенах событий в наиболее «реалистичном» варианте.

Попытались создать для наших посетителей наиболее комфортабельные условия. Это в первую очередь относится к мебели, относящейся к залу конференций и зоне для чтения.

В колористической сфере старались добиться цветовой гармонии, в осветительной – оптимальных условий освещения в той или иной зоне. Элементы дизайн-проекта могут найти практическое применение в реальном объекте.

Литература

1. Агронович-Пономарева Е.С., Палладова Н.И. Наша квартира: конструктивные приёмы обустройства удобного и красивого жилища. — Минск.: Харвест, МЕТ, 2003. – 224 с.

2. Анисимов Н.Н. Основы рисования. – М.: Наука, 1977. – 280 с.

3. Аронов В.Р.Художник и предметное творчество – М.: Планета, 1987.– 242с.

4. Будасов Б.В., Каминский В.П. Строительное черчение: Учеб. для вузов.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1990. — 464 с.

5. Величко И.И. Баллистические ракеты подводных лодок России // Избранные статьи. – Миасс, 1997. – 334 с.

6. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды. — М.: Архитектура — С, 2005. – 504 с.

7. Жданова Н.С. Перспектива: Учеб. пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 224 с.

8. Кильпе Т.А. Основы архитектуры. – М; Высшая школа, 1984. – 152 с.

9. Кликс Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. – М: Высшая школа, 1978. – 368 с.

10. Кук Д. Как научиться рисовать архитектурные сооружения/ Пер. И. Гиляровой. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 64 с.

11. Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования. — Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 265 с.

12. Норлинг Э. Объемный рисунок и перспектива / Пер. М. Авдониной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 160 с.

13. Освещение. – СПб.: Издательство ДИЛЯ, 2004. – 224 с.

14. Пяткин В.А. Генеральный конструктор В.П. Макеев. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2004. – 391 с.

15. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек-цвет-пространство. – М.: Стройиздат, 1973. – 115 с.

16. Отель в Марракеше // Лучшие интерьеры, 2003. № 19. – с. 160-170

17. Фёдорова Л. Традиции современности // SALON, 2003. № 6. – с.22-27

18. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

19. СНиП 21.01.97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.